Урок
32
Тема: Увеличение и уменьшение чисел.
ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ОТРЕЗКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ
Педагогические цели: создать условия для развития практических навыков измерять длину отрезка при помощи линейки; проверки сформированности умений увеличивать (уменьшать) число на 1, использования понятий «увеличить», «уменьшить»; развивать мышление; прививать аккуратность.
Планируемые результаты (предметные): уметь увеличивать (уменьшать) число на 1, использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; выполнять измерения длины отрезка при помощи линейки.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь планировать самостоятельную работу; осуществлять взаимопроверку.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: осуществляют организацию исследовательского пространства ученика.
Сценарий урока
I. Устный счёт.
II. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.
– Объясните, какой знак и какое число пропущены.
На доске запись:
Работа с учебником (задание 2, с. 68).
– Чем похожи все равенства, записанные на верхней строке? (В них к каждому числу прибавляли единицу.) Число увеличивалось или уменьшалось? (Увеличивалось).
– При увеличении числа на 1, какое число получается? (Последующее.)
– Рассмотрите равенства, записанные во второй строке.
– Что в них общего? (Из каждого числа вычитали единицу.)
– Что происходило с числами? (Числа уменьшались.)
– Какое число получается, если его уменьшить на 1? (Предыдущее.)
Работа в тетради (задания 1, 2, с. 25).
Выполняя задание 1, учащиеся увеличивают числа на 1, предварительно сделав рисунок.
Задание 2 можно предложить ученикам выполнить в парах.
Взаимопроверка (между парами).
III. Пропедевтика темы «Задача» (задания 1, с. 68–69 учебника).
– Составьте рассказы, содержащие вопрос и соответствующие записанным схемам.
Решение задач может быть записано в тетрадях с комментированием.
IV. Упражнение в измерении длины отрезков.
– Как называются линии, изображённые на рисунке (задание 4, с. 68 учебника)?
– Что можно сказать о длине отрезков? Как это проверить? (Измерить отрезки.)
– Каким инструментом будем пользоваться для измерения длины отрезков? (Линейкой.)
– Как правильно измерить длину отрезка?
– Как называется единица измерения длины, с которой мы познакомились вчера на уроке и которая нам потребуется для того, чтобы выразить длину данных отрезков? (Сантиметр.)
– Измерьте отрезки. Какова их длина?
– Как показать то, что розовый отрезок длиннее зелёного? (При помощи неравенства.)
Запись с комментированием (учитель записывает на доске):
9 см > 6 см.
– Запишите, что длина зелёного отрезка меньше длины розового.
6 см < 9 см.
– Что можно сказать о длине розового и голубого отрезков? (Их длина равна.)
– Как можно это записать? (При помощи равенства.)
Запись с комментированием:
9 см = 9 см.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание 3 (с. 25 тетради): раскрашивают бусинки в определённом порядке (с последующей взаимопроверкой), а затем коллективно выполняют задание, способствующее развитию наблюдательности (с. 69 учебника).
V. Итог урока.
Вопросы: Чему учились на уроке? Что особенно запомнилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.