Тема: «Величины. Закрепление»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Величины». 2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать. 3. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления. Урок – закрепление изученного материала. Оборудование: карточки «Величины», «Единицы измерения величин»; карточки с текстом задачи, карточки с величинами для работы в парах, тест, лист самооценки «Дорога к 5».
Иконка файла материала 1 (150).docx

Тема: «Величины. Закрепление»

Цели: 

1. Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Величины».

2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.

3. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.

Урок – закрепление изученного материала.

Оборудование: карточки «Величины», «Единицы измерения величин»; карточки с текстом задачи, карточки с величинами для работы в парах, тест, лист самооценки «Дорога к 5».

 

Ход урока

I.  Оргмомент.

II. Запись даты и вида работы.

III. Введение в тему урока.

А) – Посмотрите на доску, что вы можете сказать об этих числах? Что можно сказать о записи этих чисел?

35км 005м, 35005, 35005 кг, 35005 м, 35005 сек.

 – Назовите лишнее число. Объясните почему.

 (лишнее 35005, остальные – величины).

Величина– это математическое понятие, которое может быть измерено и результат измерения выражен числом.

Б) Посмотрите на таблицу.

- По какому признаку единицы измерения распределены на группы?

Величины

Длина

Масса

Время

Площадь

мм, см, дм, м, км

г, кг, ц, т

с, мин, ч, сут, мес, г, в

мм2; см2; дм2; м2; ар; га; км2

 

По ходу ответов открываются названия величин. (Длина, масса, время, площадь)

Назовите, одним словом. (открывается таблица –величины)

В каком порядке записана каждая величина?

IV. Постановка темы и задач урока.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Величины)

- Какие учебные задачи можно перед собой поставить?

1.Учиться сравнивать величины.

2. Уметь переводить одни единицы измерения в другие.

3. Тренироваться в решении задач с величинами.

4. Узнать, насколько я продвинулся к 5 по данной теме.

(Лист самооценки «Дорога к 5»)

Девиз урока «Цени каждую минуту»

 V.  Устный счет.

- Начнем решать поставленные задачи с устного счета, не теряя ни одной минуты.

1) Задачи на смекалку:

а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера)

б) Что за гость, что прогоняет ночь? (утро)

в) Тройка лошадей бежала за час 12км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь?

(12 км/ч, т. к. двигались в одной упряжке)

г) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра? (одинаковые по 24 часа)

д) Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (нельзя, вчера)

2) По краткой записи составьте и решите задачу, используя числа от 1 до 20.

  Лена -   ∆ м                

  Юля - ?, в □ раз больше, чем Лена ? м

                     Оля - ○ м

-выберите выражение, которое соответствует решению данной задачи.

                      А) (∆ * □) + ∆ + ○ = ☼ (м)

                     Б) ∆ * □ + ∆ * ○ = ☼ (м)

                     В) ∆ * □ + ∆ + ○ = ☼ (м)

                     Г) ∆ * (□ + ○) = ☼ (м)

 (Девочки шили юбки. У Лены ушло ∆ м ткани, Юля израсходовала в □ раза больше, чем Лена, а Оля ○ м. Сколько всего м ткани израсходовали девочки?)

- Как называется величина, которая измеряется в м? (длина)

3) Вместо точек назовите единицы измерения величин, чтобы равенства были верными (можно использовать таблицы величин из учебника):

2... = 200…

(м - см, ц – кг, кв. см - кв. мм, кв. дм – кв. см, кв. м – кв. дм, а –кв. м, га – а, кв. км – га, век - год)

3… = 3.000…

(км – м, м – мм, кг –г, т - кг)

- Отметьте по «Дороге к 5» свое местонахождение после устного счета.

VI. Коллективная работа.

- На доске тексты с заданиями.

- Определите задание. (выразить в других единицах величины)

- Работать будем с комментированием, по одному человеку у доски.

59 т =          кг =           ц

20 км =           м             

6300 г =        кг           г

7 мин 35 с =          с

1 сут 8 ч =           ч

7 в 6л =         л

8дм2 5 см2=           см2

1400 л =      в -          в

1563г -          в

- Отметьте свое местонахождение по «Дороге к 5».

VII. Самостоятельная работа в парах.

- Сейчас поработаем в парах. Положите перед собой карточки.

Карточка № 1.

Определите задание, которое нужно выполнить?

(сравнить величины, поставить знаки <, > или = ).

Карточка № 2.

Заполнить пропуски, определив, какими единицами пользовались при измерении.

Карточка №1

11см ___110мм

1ч 10 мин ___ 65 мин

4 века ___ 4.000 лет

1га ___ 100а

1км2 ___ 1.000.000м2

Карточка №2

1.     Рост бурого медведя – 270…

2.     Масса северного оленя – 165…

3.     Рост человека – 171…

4.     Средняя продолжительность жизни человека – 65…

Размах крыльев полярной совы – 160 …

 

Карточка №1

150км ___ 15.000м

200 мин ___ 2ч

1000г ___ 2кг

3века____ 303года

1км2 ___ 1.000.000м2

Карточка №2

Длина карандаша-18...

Длина ушей зайца – 2 …

Расстояние от города до посёлка-18...

Высота телеграфного столба- 6...

Толщина книги - 20...

 

 

Проверка по образцу учителя.

- У кого это задание вызвало затруднения?

- Кто допустил ошибку?

- Отметьте свое местонахождение после выполнения данного задания.

VIII.  Физминутка.

IX.  Решение задачи с недостающими данными.

Возьмите карточки с задачей.

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

В магазин привезли 12 ящиков яблок, по 10 кг в каждом и апельсины, по 8 кг в ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

- Прочитайте условие задачи

- Вопрос задачи.

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

Проверьте, правильно ли я составила краткую запись?

Яблоки - 12 ящ.   по 10кг      ? кг     

Апельсины - ? ящ.  по 8кг

- Можно ли решить эту задачу? Почему нельзя? (задача с недостающими данными)

- Дополните условие, чтобы задачу можно было решить.

- Решите эту задачу выражением.

10 * 12 + 8 * ? =

- Для чего мы пользуемся кг? (чтобы узнать массу какого-либо предмета)

- Какая величина измеряется в кг? (масса)

- Назовите самую маленькую единицу измерения массы? (грамм)

- Назовите самую большую единицу измерения массы? (тонна)

- Отметьте на своем пути свое местонахождение, после выполнения данного задания.

X. Решение задачи на нахождение площади.

Составь задачу по рисунку и реши уравнение.

                                    30*Х=18*10

 

 


30м                                      10м

 

                   

                

                  х                                                18м

Запишем уравнение и решим его.

- Отметьте на своем пути свое местонахождение, после выполнения данного задания.

XI. Тест.

- Не только вам, но и мне хотелось бы узнать, насколько близко вы находитесь к 5 по данной теме сегодня. Поэтому я предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.

1 вариант

1.  Самая крупная единица времени?

а) час   б) секунда    в) век     г) год

2.  Какое утверждение верно:

а) век – 365 суток    б) 1 минута – 60 секунд    в) 1 год – 13 месяцев

3.  Найди ошибку:

а) 1 ч15 мин = 105 мин    б) 2 суток – 28 часов    в) 2 века – 200 лет

4.  В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:

а) т, ц, кг, г

б) ц, г, т, кг

в) г, кг, ц, т

5.  Сколько минут в 8 часах?

а) 800    б) 480    в) 420

6.  Во сколько раз 5м больше, чем 5см?

а)10 раз    б) 1000 раз    в)100 раз

________________________________________________________

2 вариант

1.  Самая мелкая единица времени?

а) час    б) секунда    в) век    г) год

2.  Какое утверждение верно:

а) век – 365 (366) суток    б) 1 час – 100 минут   в) 5 лет – 60 месяцев

3.  Найди ошибку:

а) 2 ч10 мин = 130 мин    б) 3 суток – 74 часа    в) 1 век – 100 лет

4.  В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:

а) т, ц, кг, г

б) ц, г, т, кг

в) г, кг, ц, т

5.  Сколько секунд в 9 минутах?

а) 900    б) 560    в) 540

6.  Во сколько раз 4кг больше, чем 4 г?

а)100 раз    б) 1000 раз    в)10 раз

XII. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие величины вы знаете и в каких единицах они измеряются?

- Насколько вы сегодня продвинулись к 5 по данной теме?

XIII. Рефлексия.

Составить сенквейн

существительное    ВЕЛИЧИНА

 2 прилагательных   ИМЕНОВАННАЯ, НАИБОЛЬШАЯ, НАИМЕНЬШАЯ

 3 глагола                 ДЕЛЯТСЯ, ПЕРЕВОДЯТСЯ, СРАВНИВАЮТСЯ

 предложение         ВЕЛИЧИНА -ЭТО МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ

синоним                  ЧИСЛО, РАЗМЕР, ЗНАЧЕНИЕ, МЕРА, ЧЕЛОВЕК С ИМЕНЕМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Лист самооценки «По дороге к 5»

2.     Работа в парах.

Карточка №1

11см ___110мм

1ч 10 мин ___ 65 мин

4 века ___ 4.000 лет

1га ___ 100а

1км2 ___ 1.000.000м2

Карточка №2

5.     Рост бурого медведя – 270…

6.     Масса северного оленя – 165…

7.     Рост человека – 171…

8.     Средняя продолжительность жизни человека – 65…

Размах крыльев полярной совы – 160 …

 

3.     Задача.

В магазин привезли 12 ящиков яблок, по 10 кг в каждом и апельсины, по 8 кг в ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

4.     Тест.

5.     Сенквейн.

 

 

 

 

 

1.     Лист самооценки «По дороге к 5»

2.     Работа в парах.

Карточка №1

150км ___ 15.000м

200 мин ___ 2ч

1000г ___ 2кг

3века____ 303года

1км2 ___ 1.000.000м2

Карточка №2

Длина карандаша-18...

Длина ушей зайца – 2 …

Расстояние от города до посёлка-18...

Высота телеграфного столба- 6...

Толщина книги - 20...

 

3.     Задача.

В магазин привезли 12 ящиков яблок, по 10 кг в каждом и апельсины, по 8 кг в ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

4.     Тест.

5.     Сенквейн.

 

 

 

 

 

1.     Лист самооценки «По дороге к 5»

2.     Работа в парах.

 

3.     Задача.

В магазин привезли 12 ящиков яблок, по 10 кг в каждом и апельсины, по 8 кг в ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

4.     Тест.

5.     Сенквейн.

 


 

Посмотрите также