Тема: «Величины. Закрепление»
Цели:
1. Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Величины».
2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.
3. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.
Урок – закрепление изученного материала.
Оборудование: карточки «Величины», «Единицы измерения величин»; карточки с текстом задачи, карточки с величинами для работы в парах, тест, лист самооценки «Дорога к 5».
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Запись даты и вида работы.
III. Введение в тему урока.
А) – Посмотрите на доску, что вы можете сказать об этих числах? Что можно сказать о записи этих чисел?
35км 005м, 35005, 35005 кг, 35005 м, 35005 сек.
– Назовите лишнее число. Объясните почему.
(лишнее 35005, остальные – величины).
Величина– это математическое понятие, которое может быть измерено и результат измерения выражен числом.
Б) Посмотрите на таблицу.
- По какому признаку единицы измерения распределены на группы?
Величины |
|||
Длина |
Масса |
Время |
Площадь |
мм, см, дм, м, км |
г, кг, ц, т |
с, мин, ч, сут, мес, г, в |
мм2; см2; дм2; м2; ар; га; км2 |
По ходу ответов открываются названия величин. (Длина, масса, время, площадь)
Назовите, одним словом. (открывается таблица –величины)
В каком порядке записана каждая величина?
IV. Постановка темы и задач урока.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Величины)
- Какие учебные задачи можно перед собой поставить?
1.Учиться сравнивать величины.
2. Уметь переводить одни единицы измерения в другие.
3. Тренироваться в решении задач с величинами.
4. Узнать, насколько я продвинулся к 5 по данной теме.
(Лист самооценки «Дорога к 5»)
Девиз урока «Цени каждую минуту»
V. Устный счет.
- Начнем решать поставленные задачи с устного счета, не теряя ни одной минуты.
1) Задачи на смекалку:
а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера)
б) Что за гость, что прогоняет ночь? (утро)
в) Тройка лошадей бежала за час 12км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь?
(12 км/ч, т. к. двигались в одной упряжке)
г) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра? (одинаковые по 24 часа)
д) Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (нельзя, вчера)
2) По краткой записи составьте и решите задачу, используя числа от 1 до 20.
Лена - ∆ м
Юля - ?, в □ раз больше, чем Лена ? м
Оля - ○ м
-выберите выражение, которое соответствует решению данной задачи.
А) (∆ * □) + ∆ + ○ = ☼ (м)
Б) ∆ * □ + ∆ * ○ = ☼ (м)
В) ∆ * □ + ∆ + ○ = ☼ (м)
Г) ∆ * (□ + ○) = ☼ (м)
(Девочки шили юбки. У Лены ушло ∆ м ткани, Юля израсходовала в □ раза больше, чем Лена, а Оля ○ м. Сколько всего м ткани израсходовали девочки?)
- Как называется величина, которая измеряется в м? (длина)
3) Вместо точек назовите единицы измерения величин, чтобы равенства были верными (можно использовать таблицы величин из учебника):
2... = 200…
(м - см, ц – кг, кв. см - кв. мм, кв. дм – кв. см, кв. м – кв. дм, а –кв. м, га – а, кв. км – га, век - год)
3… = 3.000…
(км – м, м – мм, кг –г, т - кг)
- Отметьте по «Дороге к 5» свое местонахождение после устного счета.
VI. Коллективная работа.
- На доске тексты с заданиями.
- Определите задание. (выразить в других единицах величины)
- Работать будем с комментированием, по одному человеку у доски.
59 т = кг = ц
20 км = м
6300 г = кг г
7 мин 35 с = с
1 сут 8 ч = ч
7 в 6л = л
8дм2 5 см2= см2
1400 л = в - в
1563г - в
- Отметьте свое местонахождение по «Дороге к 5».
VII. Самостоятельная работа в парах.
- Сейчас поработаем в парах. Положите перед собой карточки.
Карточка № 1.
Определите задание, которое нужно выполнить?
(сравнить величины, поставить знаки <, > или = ).
Карточка № 2.
Заполнить пропуски, определив, какими единицами пользовались при измерении.
Карточка №1 11см ___110мм 1ч 10 мин ___ 65 мин 4 века ___ 4.000 лет 1га ___ 100а 1км2 ___ 1.000.000м2 |
Карточка №2 1. Рост бурого медведя – 270… 2. Масса северного оленя – 165… 3. Рост человека – 171… 4. Средняя продолжительность жизни человека – 65… Размах крыльев полярной совы – 160 … |
Карточка №1 150км ___ 15.000м 200 мин ___ 2ч 1000г ___ 2кг 3века____ 303года 1км2 ___ 1.000.000м2 |
Карточка №2 Длина карандаша-18... Длина ушей зайца – 2 … Расстояние от города до посёлка-18... Высота телеграфного столба- 6... Толщина книги - 20... |
Проверка по образцу учителя.
- У кого это задание вызвало затруднения?
- Кто допустил ошибку?
- Отметьте свое местонахождение после выполнения данного задания.
VIII. Физминутка.
IX. Решение задачи с недостающими данными.
- Возьмите карточки с задачей.
- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
В магазин привезли 12 ящиков яблок, по 10 кг в каждом и апельсины, по 8 кг в ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
- Прочитайте условие задачи
- Вопрос задачи.
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно?
Проверьте, правильно ли я составила краткую запись?
Яблоки - 12 ящ. по 10кг
? кг
Апельсины - ? ящ. по 8кг
- Можно ли решить эту задачу? Почему нельзя? (задача с недостающими данными)
- Дополните условие, чтобы задачу можно было решить.
- Решите эту задачу выражением.
10 * 12 + 8 * ? =
- Для чего мы пользуемся кг? (чтобы узнать массу какого-либо предмета)
- Какая величина измеряется в кг? (масса)
- Назовите самую маленькую единицу измерения массы? (грамм)
- Назовите самую большую единицу измерения массы? (тонна)
- Отметьте на своем пути свое местонахождение, после выполнения данного задания.
X. Решение задачи на нахождение площади.
Составь задачу по рисунку и реши уравнение.
30*Х=18*10
![]() |
|||
![]() |
|||
30м 10м
х 18м
Запишем уравнение и решим его.
- Отметьте на своем пути свое местонахождение, после выполнения данного задания.
XI. Тест.
- Не только вам, но и мне хотелось бы узнать, насколько близко вы находитесь к 5 по данной теме сегодня. Поэтому я предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.
1 вариант
1. Самая крупная единица времени?
а) час б) секунда в) век г) год
2. Какое утверждение верно:
а) век – 365 суток б) 1 минута – 60 секунд в) 1 год – 13 месяцев
3. Найди ошибку:
а) 1 ч15 мин = 105 мин б) 2 суток – 28 часов в) 2 века – 200 лет
4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:
а) т, ц, кг, г
б) ц, г, т, кг
в) г, кг, ц, т
5. Сколько минут в 8 часах?
а) 800 б) 480 в) 420
6. Во сколько раз 5м больше, чем 5см?
а)10 раз б) 1000 раз в)100 раз
________________________________________________________
2 вариант
1. Самая мелкая единица времени?
а) час б) секунда в) век г) год
2. Какое утверждение верно:
а) век – 365 (366) суток б) 1 час – 100 минут в) 5 лет – 60 месяцев
3. Найди ошибку:
а) 2 ч10 мин = 130 мин б) 3 суток – 74 часа в) 1 век – 100 лет
4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:
а) т, ц, кг, г
б) ц, г, т, кг
в) г, кг, ц, т
5. Сколько секунд в 9 минутах?
а) 900 б) 560 в) 540
6. Во сколько раз 4кг больше, чем 4 г?
а)100 раз б) 1000 раз в)10 раз
XII. Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Какие величины вы знаете и в каких единицах они измеряются?
- Насколько вы сегодня продвинулись к 5 по данной теме?
XIII. Рефлексия.
Составить сенквейн
существительное ВЕЛИЧИНА
2 прилагательных ИМЕНОВАННАЯ, НАИБОЛЬШАЯ, НАИМЕНЬШАЯ
3 глагола ДЕЛЯТСЯ, ПЕРЕВОДЯТСЯ, СРАВНИВАЮТСЯ
предложение ВЕЛИЧИНА -ЭТО МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ
синоним ЧИСЛО, РАЗМЕР, ЗНАЧЕНИЕ, МЕРА, ЧЕЛОВЕК С ИМЕНЕМ
1. Лист самооценки «По дороге к 5»
2. Работа в парах.
Карточка №1 11см ___110мм 1ч 10 мин ___ 65 мин 4 века ___ 4.000 лет 1га ___ 100а 1км2 ___ 1.000.000м2 |
Карточка №2 5. Рост бурого медведя – 270… 6. Масса северного оленя – 165… 7. Рост человека – 171… 8. Средняя продолжительность жизни человека – 65… Размах крыльев полярной совы – 160 … |
3. Задача.
В магазин привезли 12 ящиков яблок, по 10 кг в каждом и апельсины, по 8 кг в ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
4. Тест.
5. Сенквейн.
1. Лист самооценки «По дороге к 5»
2. Работа в парах.
Карточка №1 150км ___ 15.000м 200 мин ___ 2ч 1000г ___ 2кг 3века____ 303года 1км2 ___ 1.000.000м2 |
Карточка №2 Длина карандаша-18... Длина ушей зайца – 2 … Расстояние от города до посёлка-18... Высота телеграфного столба- 6... Толщина книги - 20... |
3. Задача.
В магазин привезли 12 ящиков яблок, по 10 кг в каждом и апельсины, по 8 кг в ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
4. Тест.
5. Сенквейн.
1. Лист самооценки «По дороге к 5»
2. Работа в парах.
3. Задача.
В магазин привезли 12 ящиков яблок, по 10 кг в каждом и апельсины, по 8 кг в ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
4. Тест.
5. Сенквейн.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.