Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс
Оценка 4.9

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература +1
6 кл
13.11.2018
Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс
Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги» Цели: Организовать условия и среду, комфортную для рассуждений, диалогов, анализа прочитанного, размышлений о великой силе любви. • Задачи урока: Обучающие: учить выделять главное в произведении, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира, внешнего описания, участвовать в проблемном диалоге; • Развивающие: развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; содействовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувства радости, успеха в учебе, заинтересованности к предмету через игровую форму; • Воспитательные: воспитывать уважение к великой силе дружбы и любви, учить ценить и беречь эти чувства; содействовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группе; повышение уровня познавательного интереса к изучению творчества мастера слова русской литературы.
конспект.docx
Звучит песня « Золотое моё Ставрополье…» Заставка карты Ставропольского края, затем темы и цели урока. Тема: «ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ». ЦЕЛИ.1.Познакомиться с типами профессий. 2.Определить какой тип профессии соответствует индивидуальному выбору. 3.Выявить какие профессии необходимы для развития экономики нашего региона на примере некоторых городов Ставропольского края. Задачи.1.Дать достоверную информацию об отраслях промышленности и Сельского хозяйства некоторых городов и Георгиевского района. 2.Формировать у подростков самосознание в выборе дальнейшего Жизненного пути. Тип урока: комбинированный. Интеграция: география, психология, технология. Техническое обеспечение занятия: мультимедиапроектор, бланки ответов теста, цветные карточки, экономическая карта Ставропольского края, ватман, маркер, калькулятор. Ход урока. 1.Организационный момент. Психолог. Игра разминка «Построиться по росту!» - по длине волос; - по высоте каблука. Цель: преодоление барьера в общении между участниками и их раскрепощение. 2.Введение в тему. Психолог. Выбор пути вечная – вечная человеческая проблема, однако в своём профессиональном аспекте она осознана сравнительно недавно. Еще 150 лет назад профессиональный выбор почти однозначно определялся для человека его социальным происхождением, классовой принадлежностью. Дворянский отпрыск, даже обладающий незаурядными музыкальными способностями, и помыслить не мог о карьере музыканта, т.к. статус музы- Канта был приравнен к статусу прислуги. За редким исключением человек наследовал социальный статус и ремесло своих предков, не смея даже вообразить иной выбор. Современная профессиональная ориентация включает четыре её основных аспекта. Профессиональная информация структурах и предприятиях, реальном или ожидаемом спросе на конкретные профессии к личности и организму человека, о соответствующих учебных заведениях. В процессе профессиональной консультации изучаются и сопоставляются возможности и желания человека с требованиями профессии к его здоровью, знаниям, личностным качествам с целью выработки рекомендации о наиболее предпочтительных путях трудового самоопределения. Выделяется также профессиональный отбор, в ходе которого оформляется заключение о пригодности к определённому виду деятельности, и профессиональная адаптация – приспособление человека к содержанию и условиям конкретного вида трудовой деятельности. Первое профориентационное учреждение – служба по «приисканию» работы - появилась в России в 1897 г.. Исследования в профориетационной практике были направлены на то, чтобы усовершенствовать психодиагностические процедуры и с их помощью ориентировать на самый подходящий для него вид деятельности. снабжает человека сведениями о хозяйственных 3. Для того чтобы освоить определённую профессию, а затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования. Попробуем сформировать их для каждого типа профессии. - Вы уже знаете, что существует 5 типов профессий. 1. Человек – природа. 2. Человек – техника. 2 3. Человек – человек. 4. Человек – знаковая система. 5. Человек – художественный образ. - Представителей профессии типа «Человек – природа» объединяет любовь к природе. Но любовь не созерцательная, а деятельная связанная с познанием её законов и применением их. Поэтому, выбираю профессию данного типа, очень важно разобраться, как именно вы относитесь к природе: как к мастерской, где вы будете работать, или как к месту отдыха. - Особенностью технических профессий является высокая исполнительская дисциплина, аккуратность. Техника как предмет труда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки и творчества, поэтому люди выбирающие профессию такого типа должны обладать практическим мышлением. - Главное содержание труда в профессиях типа «Человек – человек», сводится к взаимодействию между людьми. Поэтому существенное значение имеет умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях. Вот краткий перечень личных качеств, которые очень важны при работе по профессиям этого типа: устойчивое настроение, потребность в общении, способность мысленно ставить на место другого человека. - Следующий тип профессий «Человек – знаковая система», специалисты, которые работают со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химическим, механических свойств предмета, обозначенными теми или иными знаками. Другими словами, нужно обладать развитым абстрактным развитым мышлением. - Важные требования, которые предъявляют профессии типа «Человек – художественный образ», связаны с изобразительной, музыкальной, литературно – художественной деятельностью человека, - наличие способности к искусствам, творческое мышление. 4. Теперь вы знаете какие требования предъявляют профессии разных типов к человеку, а теперь давайте выясним какой тип профессии подходит лично вам. ТЕСТ «Выявление склонности» (раздаются листы ответов) Инструкция: А сейчас, предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбрать только из двух возможностей, чтобы вы предпочли? Выбор сделайте из двух утверждений и в той клетке, которая соответствует этому утверждению поставьте «+». 1а  Ухаживать за  животными 1б  Обслуживать  машины,  приборы (следить,   3 регулировать) 2а  Помогать  больным,  лечить  их 2б  составлять  программы,  таблицы 3а  Следить  за  качеством  книг 3 б  Следить за  состоянием  развития  растений 4а  Обрабатывать  материалы 4 б  Доводить  товар до  потребителя 5а  Обсуждать  научно – популярную   литературу 5 б  Обсуждать  художественные  книги 6а  Выращивать  животных 6 б  тренировать  людей 7а  Копировать  рисунки,  настраивать   музыкальные  инструменты 7 б  Управлять  каким  либо  транспортным   средством 8а  Отыскивать  и  разъяснять  нужные  им   сведения 8 б  Художественно  оформлять  выставки,   витрины 9а ремонтировать  жилища,  одежду  и  другое 9 б  искать  и  исправлять  ошибки  в тексте  10а  Лечить  животных 10 б  Выполнять  вычисления, расчёты 11а  Выводить  новые  сорта  растений 11 б  Конструировать  новые  виды   промышленных  изделий 12а  Разбирать  ссоры,  споры 12 б  Разбираться  в  чертежах  и  схемах 13а  Изучать  работу  кружков  художественной  самодеятельности 13 б  Изучать  жизнь  микробов 14а  Обслуживать медицинские приборы 14 б  Оказывать  людям  медицинскую  помощь 15а  Составлять  отчёты  о наблюдаемом 15 б  Художественно описывать  события 16а  Делать  лабораторные  анализы 16 б  Принимать  больных,  лечить  их 17а  Красить  и  расписывать  стены  в   помещении 17 б  осуществлять  монтаж  зданий 18а  Организовывать  походы  и  экскурсии 18 б  Играть  на  сцене 19а  Изготовлять  по  чертежам  детали,  строить здания 19 б  Заниматься  черчением,  копировать карты, чертежи 20а  Вести  борьбу  с  болезнями  растений 20 б  Работать  на  компьютере,  телетайпе.  А теперь ребята подсчитайте все плюсы по каждому из столбцов. (На экране мультимедиа высвечивается таблица типов профессий). Человек  ­природа Человек ­  техника Человек ­  человек Человек­ знаковая  система Человек– художест­ 4 Микробио­ лог Техник –  механик Агроном Ветеринар Зооинженер Егерь Флорист Геолог Почвовед Электросле­ сарь Токарь Инженер –  электрик Инженер– конструктор Водитель Водолаз Радиотехник Швея Парикмахер Программист Продавец Математик Врач Финансист Учитель Корректор Социолог Бухгалтер Тренер Нотариус Воспитатель Фотограф Следователь Телеграфист Адвокат Языковед Инспектор  милиции Психолог Редактор Чертёжник­ картограф Раскройщик Менеджер венный   образ Художник­ декоратор Художествен ный – реставратор Артист Актёр Музыковед Театровед Дизайнер Композитор Маляр Гравёр Электросле­ сарь Настройщик   музыкальных  инструментов Посмотрите на экран – это таблица типов профессий и сами профессии, принадлежащие тому или другому типу. Теперь вы знаете, о том, какие особенности соответствуют различным типам профессий, и знаете о профессиях, которые относятся к этим типам. Физминутка. - Упражнение для снижения утомления глаз и облегчения работы на близком расстоянии. Выполняется стоя. Смотреть перед собой 2-3 секунды, потом поместить указательный палец правой и левой руки в стороны от лица на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз, 5 и поочередно переводить взгляд от одного к другому кончику указательных пальцев не двигая головой, а только глазами. Повторить 10-12 раз. Той же цели служит и такое упражнение. Вытянуть руку вперёд, смотреть на конец указательного пальца вытянутой руки, расположенной По средней линии лица, медленно приближая палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз. УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ Промышленность, сельское хозяйство и рекреационное хозяйство являются важными отраслями экономики края. Какие же профессии необходимы и могут быть востребованы в нашем регионе? На этот вопрос мы можем ответить, узнав, чем занято население нашего края, какие учебные заведения готовят специалистов для работы на наших предприятиях промышленности и в различных отраслях сельского хозяйства. . У вас ребята было индивидуальное задание, подготовить сообщения о некоторых городах Ставрополья: г. Ставрополь, г. Невинномысск, г. Пятигорск, г. Георгиевск и Георгиевский район. (На экране демонстрация слайдов г. Ставрополя.) Ученик 1 - й СТАВРОПОЛЬ. Город в Российской Федерации. Ставрополь – административный, экономический, культурный центр края. Расположен в центральной части Предкавказья на Ставропольской возвышенности в верховьях реки Ташла в 1621 км к югу от Москвы. Крупный узел железнодорожных линий и автомобильных дорог. В городе создано разветвлённое автобусное и троллейбусное сообщение. Отсюда курсируют комфортабельные автобусы между городами России . Воздушные линии связывают Ставрополь с различными крупнейшими городами России и СНГ. Население 341,1 тыс. человек (2001 г.). Город с 1785 г. 6 Основные отрасли промышленности: машиностроение и металлообработка (заводы автомобильных кранов, автоприцепов, ПО «Кинотехника»); химическая (ПО «Анилин», заводы химических реактивов и люминофоров); пищевая (мясокомбинат, кондитерский комбинат и др.); лёгкая промышленность. Производство мебели, стройматериалов. Учитель географии В настоящее время в городе имеется электротехникум связи, строительный и технологический техникумы, музыкальная, медицинская, техническая, культпросвет и педагогическое училища и 4 ВУЗа: Педагогический и Политехнический университеты. Сельскохозяйственная, Медицинская Академии. Работает целая плеяда НИИ, в том числе Всероссийский Институт Овцеводства и Козоводства, Всероссийский Институт Люминофоров и особо чистых веществ, Институт Мелиорации, институт Вакцин и Сывороток, Противочумный и др. (На экране демонстрация слайдов г. Невинномысска.) Ученик 2 - й Невинномысск. Город в Российской Федерации, большой обустроенный благоустроенный индустриальный центр Ставропольского края. Расположен в Предкавказье ставропольской Возвышенности, по берегам реки Кубань при впадении в неё р. Большой Зеленчук в 62 км к югу от Ставрополя. В Невинномысске начинается Невинномысский канал, падающий воду из реки Кубань в реку Егорлык. Имеется большая автострада. Железнодорожный узел. Население 132, 3 тыс. жителей (2001 г.). Основан в 1825 г. город с 1939 г., до этого станица Невинномысская. Основные промышленные предприятия: ОАО «Невинномысская ГРЭС», «АРНЕСТ» (дизодаранты, лак, красители для волос, автоочистители для двигателей), крупнейший на юге страны азотно-туковый комбинат «Невинномысский азот» (минеральные удобрения, аммиак синтетический, уксусная кислота), «Невинномысский Внештрейдинвест» (карбамид (мочевина), нитроамофоз), НПО «Квант» (электросчётчики). Предприятия электротехнической промышленности. Кательно – механический завод. Фабрики: камвольно-прядильная, первичной обработки шерсти. Предприятия пищевой промышленности – маслоэкстракционы, молокозавод, мелькомбинат, птицекомбинат. Здесь много заводов и фабрик перерабатывающих предприятий, продукцию которых знают во всём мире. Учитель географии 7 В городе действует филиал Ставропольского Государственного Университета, Невинномысский институт управления бизнеса и права, Невинномысский институт экономики, управления и права, Невинномысский региональный государственный институт непрерывного профессионального образования и др.. Город по праву считается культурным центром, дворцы культуры, спортивные сооружения отвечают самым современным требованиям. (На экране демонстрация слайдов г. Пятигорска) Ученик 3 - й ПЯТИГОРСК, город в Российской Федерации, Ставропольский край, расположен в Предкавказье, на Ставропольской возвышенности, на высоте около 500 м, на левом берегу р. Подкумок (приток Кумы) и склонах горы Машук и ее отрога — горы Горячая, в 196 км к юго-востоку от Ставрополя. Автодорожный узел. Железнодорожная станция. Население 131,3 тыс. человек (2001). Основан в 1780. Город с 1830. Экономика Пятигорск — бальнеологический и грязевой курорт всероссийского значения в группе курортов Кавказских Минеральных Вод, старейший курорт на Северном Кавказе. Климат курорта умеренно континентальный. Лето теплое, сухое, зима мягкая. В районе курорта располагается свыше 40 целебных источников. Целебные свойства Пятигорья впервые были описаны в 1717 Г. Шобером, лейб-медиком Петра I. Основные отрасли промышленности: машиностроение и металлообработка (ПО «Пятигорсксельмаш» по выпуску машин и оборудования для птицеводства; заводы автоспецоборудования, электромеханический и др.), приборостроение (ОАО «Импульс», приборы для атомной энергетики), химический завод. Предприятия пищевкусовой промышленности: мясной, винный комбинаты, молоко- и пивоваренный заводы, кондитерская фабрика. Легкая промышленность: швейная, обувная, ковроткацкая фабрика. Физминутка .Снятие общего утомления, повышение умственной работоспособности. Выполняется стоя. Ноги врозь немного шире плеч. Наклон назад руки за спину. Повторить 5 – 6 раз. Темп средний. Руки за голову, ноги на ширине плеч. Поворот в правую сторону, ладони вовнутрь. На счёт 2 в и.п. На счёт 3 поворот в левую сторону. На счёт 4 в и.п. руки опустили и встряхнули. Учитель географии. Образовательные и культурные учреждения: фармацевтическая академия, лингвистический университет; институты: управления, бизнеса и права; экономики и управления, технологический институт, филиал Ставропольского государственного технического университета; филиал Ставропольского университета, Пятигорский 8 институт курортной рекреации и гостеприимства, Пятигорский НИИ курортологии и физиотерапии. В городе очень много различных достопримечательностей. (На экране демонстрация слайдов г. Георгиевска и Георгиевского района.) Ученик 4– й Георгиевск и Георгиевский район. Георгиевск и георгиевский район располагается на юге Ставропольского края. Образован в 1924 году из волостей и сёл Георгиевского, Пятигорского, Моздокского, Александровского и Свято – Крестовского уездов. С севера на юг район протянулся почти на 70 км., а с востока на запад – на 40 километров. Здесь много рек: Кума, Подкумок, Золка, Сухой и Мокрый Карамык. На юге возвышается гора Лысая - один из представителей гор – локкалитов Кавказских Минеральных Вод. Площадь нашего района 1919км.кв.. Он занимает 19 место в крае по площади. На 2000 год на территории Георгиевского района проживает 151.2 тыс. чел., из них 66.8 тыс. чел. в г. Георгиевске, в районе – 84.4 тыс. чел.. Город Георгиевск – административный центр района. Он расположен на высоте 300 метров над уровнем моря. Отсюда до Ставрополя - 210 километров. В Георгиевском районе имеются большие запасы строительных материалов: сурика, охры, кирпичных глин, известняка и кварцевых песков. На Лысогорском горно- соляном источнике имеются запасы глауберовой соли. Георгиевский район – крупный транспортный узел. Здесь проходят железная дорога, автострады, хорошо развита сеть автомобильных дорог. Георгиевск - крупный промышленный центр Ставрополья. В нём действуют арматурный, инструментальный, авторемонтный, биохимический, маслоэкстракционный, плодоовощеконсервный заводы, мясокомбинат, комбинат строительных изделий и другие промышленные предприятия. Главной отраслью экономики района является сельское хозяйство. В общекраевом разделении труда в сельском хозяйстве Георгиевский район выступает как зерно 9 - скотоводческий с развитым птицеводством, плодоводством и овощеводством. Основная зерновая культура района - озимая пшеница. Набирает силу фермерство. Учитель географии На территории города расположены 3 техникума (один из них техникум механизации и сельского хозяйства), 3 ПТУ, 6 филиалов высших учебных заведений: Новочеркасского технического университета, Московского института социально – культурного менеджмента и сервиса, Таганрогского радиотехнического университета, Ставропольского государственного университета, Ростовской государственной академии, Ставропольского технического университета. Мы услышали, какие отрасли промышленности и сельского хозяйства развиты на территории Ставрополья, узнали, что в городах проживает большое количество населения. Большая часть, которого трудоспособна. Вы также являетесь будущими трудовыми ресурсами нашей Малой Родины и перед вами через два года встанет вопрос, куда пойти учиться? Сегодняшний урок и был посвящен определению типа профессии, который должен соответствовать индивидуальному выбору каждого учащегося. А для этого мы продолжим работу с карточками и с таблицей. И выполненная работа определит, к какому типу профессии вы отдаёте своё предпочтение сейчас. У вас на столах лежат цветные карточки, каждый цвет которых соответствует типу профессии в таблице. Мы будем называть тип, а вы поднимаете ту карточку профессию какого типа вы выбрали. (На экране мультимедиа показывается таблица типов профессий.) Учитель психолог называет по очереди типы, а учитель географии на графике отмечает точки соответствующие процентам и затем соединяет эти точки. Далее вычерчивается график, по которому можно определить каким типам профессий отдано предпочтение. Учитель психологии. 10 Результататы графика таковы…….,но в вашем распоряжении ещё много времени…….. Учитель географии На последующих уроках при изучении межотраслевых комплексов России и Ставропольского края мы ещё не однократно будем возвращаться к сегодняшней теме и у вас ещё конечно будет возникать много вопросов по выбору профессии. Например: можем ли мы получить ту или иную профессию у нас в крае или за его пределами? Каким интересам вам необходимо отдать предпочтение, какому предмету вы должны уделить внимание? и тд. Поэтому домашним вашим заданием будет составить вопросник по интересующим вас проблемам данной темы урока. 11

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс

Тема: Великая сила любви в сказке В. А. Каверина «Лёгкие шаги»6класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018