Тема: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
Оценка 4.8

Тема: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
6 кл
09.11.2018
Тема: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
Цели урока: • построение знаний о видах изобразительного искусства и основах их образного языка; • формирование познавательной активности, развитие мышления учащихся, умения анализировать и обобщать; • воспитание эстетического вкуса учащихся. Методы и приемы: приемы критического мышления, частично-поисковый метод, информационно-рецептивный, использование ИКТ технологии. Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная. Оборудование урока: Для учителя: компьютер, проектор, экран. Для учеников: творческие тетради, цветные ручки. ХОД УРОКА Стадия Вызова В начале урока учащиеся работают в парах, обсуждают задания и выполняют записи в творческих тетрадях. 1. Учитель предлагает учащимся выполнить задания: • Составить кластер на тему «Виды искусства», раскрыть в нем информацию о разновидностях искусства и основах их образного языка. • Составить собственную формулировку понятия «искусство». • На доске высказывание Бертольта Брехта: «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Нужно раскрыть, в своем понимании, смысл этой фразы.
Виды изобразительного искусства и.docx
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка Урок ИЗО 6 класс Цели урока:   построение знаний о видах изобразительного искусства и основах их образного  языка;  формирование познавательной активности, развитие мышления учащихся, умения  анализировать и обобщать; воспитание эстетического вкуса учащихся. Методы и приемы: приемы критического мышления, частично­поисковый метод, информационно­ рецептивный, использование ИКТ технологии. Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная. Оборудование урока: Для учителя:  компьютер, проектор, экран. Для учеников:  творческие тетради, цветные ручки. ХОД УРОКА Стадия Вызова В начале урока учащиеся работают в парах, обсуждают задания и выполняют записи в  творческих тетрадях. 1. Учитель предлагает учащимся выполнить задания:  Составить кластер на тему «Виды искусства», раскрыть в нем информацию о  разновидностях искусства и основах их образного языка.  Составить собственную формулировку понятия «искусство».  На доске высказывание Бертольта Брехта: «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Нужно раскрыть, в своем понимании,  смысл этой фразы. 2. Учащиеся делятся своими мыслями с классом и сравнивают свои результаты с  информацией на слайдах презентации. Слайды 2 и 3. 3. Учитель предлагает, изучив изображения на слайде 4, ответить индивидуально на  вопрос: «Как и почему зарождались разные виды искусств в первобытном  обществе?» и поделиться своим мнением с классом. Формулируется вывод: творчество – это естественное самовыражение человека. Стадия Содержания (осмысления) 1. Учащиеся работают индивидуально и фронтально с учителем. Учитель использует  метод  работы «Лекция с вопросами».   Учитель предлагает ответить на вопросы: 1. Как вы думаете, какой из видов искусств станет предметом обсуждения сегодня на  уроке? 2. Какие виды изобразительного искусства вам известны?   Вводное слово учителя: Принятый в настоящее время термин «изобразительное искусство» не совсем точен  и не полностью отражает характер тех искусств, которые он охватывает. Как мы уже знаем главное в произведениях изобразительного искусства не то, что они изображают, а то, что  они выражают. Произведения искусства живописи, скульптуры и графики напрямую отображают  окружающий мир. А что сказать о декоративно­прикладном искусстве? Что изображает  старинный расписной ларец или изящно орнаментированное блюдо? Как быть с  архитектурой? Она совсем ничего не изображает, но выражает очень много. Для  обозначения этих искусств иногда употребляют термин «пластические искусства». Пластические искусства ­ это те виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь. Произведения пластических искусств создаются посредством обработки  вещественного материала. Поэтому их образность определяется как замыслом автора, так  и качествами материала. Слайд 5. 2. Физкультминутка: потягивание; круговороты головой, плечами, туловищем; встряхивание рук и ног;    упражнения для глаз. 3. Построение знаний по теме «Виды изобразительного искусства и основы их  образного языка». Учитель предлагает ученикам в процессе изучения нового материала выполнить  записи цветными ручками в творческой тетради в форме кластера и зафиксировать в нем  информацию об основных видах изобразительного искусства и основах их образного языка, то есть средствах выразительности.  Пластические (изобразительные) искусства бывают изобразительными (графика,  живопись, скульптура, фотоискусство) и неизобразительными (декоративно­ прикладное искусство, архитектура, дизайн). Слайд 6. Графика (от гр. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который  связан с изображением на плоскости.        Графика объединяет рисунок как самостоятельную область и различные виды       печатной графики: гравюру на дереве, на металле, на камне и др.       Средства выразительности в графике: линия, штрих, пятно. Слайд 7.       Виды графики: станковая, монументальная, декоративная, компьютерная. Слайд 8. Вопрос для учащихся: «Как вы думаете, какие материалы в своей работе используют художники графики?»  Живопись (переводится как «писать жизнь») – это произведения искусства,  выложенные красками.       Различают масляную, темперную, акварельную, гуашевую живопись и др. Вопрос для учащихся: «Почему они так называются?»             Основное средство выразительности – цвет. Слайд 9. Виды живописи: станковая, монументальная, декоративная, иконопись, декорационная, миниатюра. Слайд 10.   Скульптура (от лат. sculpo – высекаю, вырезаю) – ваяние, пластика, вид  изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, физически 3­ мерного изображения.       Основные средства выразительности – объем, форма и пластика. Слайд 11.       Виды скульптуры: станковая, монументальная, скульптура малых форм       (мелкая пластика). Слайд 12. Вопрос для учащихся: «Какие материалы и приемы работы использует художник скульптор?»  Предметы быта, украшенные художником или народным умельцем, относятся к  декоративно­прикладному искусству: посуда, мебель, ткани, одежда, украшения,  игрушки и др.             «Декор» в переводе с латыни означает «украшать». Средства выразительности: цвет, пластика, объем, линии, фактура и др. Слайд 13.       Виды декоративно­прикладного искусства. Классификация по материалу ­ это металл, дерево, керамика, текстиль, художественное стекло и др. Классификация по технике выполнения: резьба, роспись, вышивка, плетение, набойка, литье, чеканка и др. Слайды 14 и 15. Вопрос для учащихся: «Чем отличается декоративно­прикладное искусство от живописи, графики, скульптуры?»  Архитектура (от гр. «искусство располагать, строить и украшать здания») –  зодчество, искусство проектировать и строить.  Средства выразительности: пластика объемов, масштабность, ритм,  пропорциональность, конструкция, фактура и цвет поверхностей.         Виды архитектуры: градостроительство, зодчество, ландшафтная архитектура,       интерьер. Слайды 16 и 17. Вопрос для учащихся: «Чем отличается архитектура  Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно­технического  от простого строительства» проектирования предметного мира, художественное конструирование. Средства выразительности: цвет, линия, форма, пластика, конструкция, фактура,       текстура, пропорциональность, объем и др. Слайд 18. Виды дизайна: индустриальный, графический, дизайн одежды, арт­дизайн,  архитектурный, компьютерный.Слайд 19 Учитель предлагает подробнее рассказать ученикам о видах дизайна. 4.  Учащиеся в парах выполняют взаимопроверку составленных в ходе беседы кластеров,  дополняют недостающую информацию. Стадия Рефлексии 1. Учащиеся продолжают работать в парах. Учитель предлагает учащимся обобщить полученные знания, составив синквейн на тему  «Изобразительное искусство» Правила написания синквейна (от англ. «путь мысли»): 1. Первая строка: одно слово – существительное или местоимение, обозначающее  предмет, о котором идет речь. 2. Вторая строка: два слова – прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3. Третья строка: три слова ­ глаголы, описывающие совершаемые предметом или  объектом действия. 4. Четвертая строка: фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора к  предмету или объекту. 5. Пятая строка: одно слово, характеризующее суть предмета или объекта. 2. Полученные синквейны зачитываются в классе. 3. Домашнее задание: разделившись на творческие группы, собрать дополнительную  информацию по видам изобразительного искусства, подготовить сообщения. Придумать  кроссворды по теме «Виды изобразительного и основы их образного языка»

Тема: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

Тема: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

Тема: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

Тема: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

Тема: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

Тема: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018