Тема: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
6 кл
09.11.2018
Цели урока:
• построение знаний о видах изобразительного искусства и основах их образного языка;
• формирование познавательной активности, развитие мышления учащихся, умения анализировать и обобщать;
• воспитание эстетического вкуса учащихся.
Методы и приемы:
приемы критического мышления, частично-поисковый метод, информационно-рецептивный, использование ИКТ технологии.
Формы работы:
индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование урока:
Для учителя: компьютер, проектор, экран.
Для учеников: творческие тетради, цветные ручки.
ХОД УРОКА
Стадия Вызова
В начале урока учащиеся работают в парах, обсуждают задания и выполняют записи в творческих тетрадях.
1. Учитель предлагает учащимся выполнить задания:
• Составить кластер на тему «Виды искусства», раскрыть в нем информацию о разновидностях искусства и основах их образного языка.
• Составить собственную формулировку понятия «искусство».
• На доске высказывание Бертольта Брехта: «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Нужно раскрыть, в своем понимании, смысл этой фразы.
Виды изобразительного искусства и.docx
Виды изобразительного искусства и
основы их образного языка
Урок ИЗО 6 класс
Цели урока:
построение знаний о видах изобразительного искусства и основах их образного
языка;
формирование познавательной активности, развитие мышления учащихся, умения
анализировать и обобщать;
воспитание эстетического вкуса учащихся.
Методы и приемы:
приемы критического мышления, частичнопоисковый метод, информационно
рецептивный, использование ИКТ технологии.
Формы работы:
индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование урока:
Для учителя: компьютер, проектор, экран.
Для учеников: творческие тетради, цветные ручки.
ХОД УРОКА
Стадия Вызова
В начале урока учащиеся работают в парах, обсуждают задания и выполняют записи в
творческих тетрадях.
1. Учитель предлагает учащимся выполнить задания:
Составить кластер на тему «Виды искусства», раскрыть в нем информацию о
разновидностях искусства и основах их образного языка.
Составить собственную формулировку понятия «искусство».
На доске высказывание Бертольта Брехта: «Все виды искусств служат величайшему
из искусств – искусству жить на Земле». Нужно раскрыть, в своем понимании,
смысл этой фразы.
2. Учащиеся делятся своими мыслями с классом и сравнивают свои результаты с
информацией на слайдах презентации. Слайды 2 и 3.
3. Учитель предлагает, изучив изображения на слайде 4, ответить индивидуально на
вопрос: «Как и почему зарождались разные виды искусств в первобытном
обществе?» и поделиться своим мнением с классом.
Формулируется вывод: творчество – это естественное самовыражение человека.
Стадия Содержания (осмысления)
1. Учащиеся работают индивидуально и фронтально с учителем. Учитель использует
метод
работы «Лекция с вопросами».
Учитель предлагает ответить на вопросы:
1. Как вы думаете, какой из видов искусств станет предметом обсуждения сегодня на
уроке?
2. Какие виды изобразительного искусства вам известны?
Вводное слово учителя:
Принятый в настоящее время термин «изобразительное искусство» не совсем точен
и не полностью отражает характер тех искусств, которые он охватывает. Как мы уже знаем
главное в произведениях изобразительного искусства не то, что они изображают, а то, что
они выражают. Произведения искусства живописи, скульптуры и графики напрямую отображают
окружающий мир. А что сказать о декоративноприкладном искусстве? Что изображает
старинный расписной ларец или изящно орнаментированное блюдо? Как быть с
архитектурой? Она совсем ничего не изображает, но выражает очень много. Для
обозначения этих искусств иногда употребляют термин «пластические искусства».
Пластические искусства это те виды искусства, произведения которых существуют
в пространстве, не изменяясь и не развиваясь.
Произведения пластических искусств создаются посредством обработки
вещественного материала. Поэтому их образность определяется как замыслом автора, так
и качествами материала. Слайд 5.
2. Физкультминутка:
потягивание; круговороты головой, плечами, туловищем; встряхивание рук и ног;
упражнения для глаз.
3. Построение знаний по теме «Виды изобразительного искусства и основы их
образного
языка».
Учитель предлагает ученикам в процессе изучения нового материала выполнить
записи цветными ручками в творческой тетради в форме кластера и зафиксировать в нем
информацию об основных видах изобразительного искусства и основах их образного языка,
то есть средствах выразительности.
Пластические (изобразительные) искусства бывают изобразительными (графика,
живопись, скульптура, фотоискусство) и неизобразительными (декоративно
прикладное искусство, архитектура, дизайн). Слайд 6.
Графика (от гр. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который
связан с изображением на плоскости.
Графика объединяет рисунок как самостоятельную область и различные виды
печатной графики: гравюру на дереве, на металле, на камне и др.
Средства выразительности в графике: линия, штрих, пятно. Слайд 7.
Виды графики: станковая, монументальная, декоративная, компьютерная. Слайд 8.
Вопрос для учащихся: «Как вы думаете, какие материалы в своей работе
используют художники графики?»
Живопись (переводится как «писать жизнь») – это произведения искусства,
выложенные красками.
Различают масляную, темперную, акварельную, гуашевую живопись и др.
Вопрос для учащихся: «Почему они так называются?»
Основное средство выразительности – цвет. Слайд 9.
Виды живописи: станковая, монументальная, декоративная, иконопись,
декорационная, миниатюра. Слайд 10.
Скульптура (от лат. sculpo – высекаю, вырезаю) – ваяние, пластика, вид
изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, физически 3
мерного изображения.
Основные средства выразительности – объем, форма и пластика. Слайд 11.
Виды скульптуры: станковая, монументальная, скульптура малых форм
(мелкая пластика). Слайд 12.
Вопрос для учащихся: «Какие материалы и приемы работы использует
художник скульптор?»
Предметы быта, украшенные художником или народным умельцем, относятся к
декоративноприкладному искусству: посуда, мебель, ткани, одежда, украшения,
игрушки и др.
«Декор» в переводе с латыни означает «украшать». Средства выразительности: цвет, пластика, объем, линии, фактура и др. Слайд 13.
Виды декоративноприкладного искусства. Классификация по материалу это
металл, дерево, керамика, текстиль, художественное стекло и др. Классификация
по технике выполнения: резьба, роспись, вышивка, плетение, набойка, литье,
чеканка и др. Слайды 14 и 15.
Вопрос для учащихся: «Чем отличается декоративноприкладное искусство
от живописи, графики, скульптуры?»
Архитектура (от гр. «искусство располагать, строить и украшать здания») –
зодчество, искусство проектировать и строить.
Средства выразительности: пластика объемов, масштабность, ритм,
пропорциональность, конструкция, фактура и цвет поверхностей.
Виды архитектуры: градостроительство, зодчество, ландшафтная архитектура,
интерьер. Слайды 16 и 17.
Вопрос для учащихся: «Чем отличается архитектура
Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественнотехнического
от простого строительства»
проектирования предметного мира, художественное конструирование.
Средства выразительности: цвет, линия, форма, пластика, конструкция, фактура,
текстура, пропорциональность, объем и др. Слайд 18.
Виды дизайна: индустриальный, графический, дизайн одежды, артдизайн,
архитектурный, компьютерный.Слайд 19
Учитель предлагает подробнее рассказать ученикам о видах дизайна.
4. Учащиеся в парах выполняют взаимопроверку составленных в ходе беседы кластеров,
дополняют недостающую информацию.
Стадия Рефлексии
1. Учащиеся продолжают работать в парах.
Учитель предлагает учащимся обобщить полученные знания, составив синквейн на тему
«Изобразительное искусство»
Правила написания синквейна (от англ. «путь мысли»):
1. Первая строка: одно слово – существительное или местоимение, обозначающее
предмет, о котором идет речь.
2. Вторая строка: два слова – прилагательные или причастия, описывающие признаки и
свойства выбранного предмета.
3. Третья строка: три слова глаголы, описывающие совершаемые предметом или
объектом действия.
4. Четвертая строка: фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора к
предмету или объекту.
5. Пятая строка: одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
2. Полученные синквейны зачитываются в классе.
3. Домашнее задание: разделившись на творческие группы, собрать дополнительную
информацию по видам изобразительного искусства, подготовить сообщения. Придумать
кроссворды по теме «Виды изобразительного и основы их образного языка»
Тема: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
Тема: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
Тема: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.