Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Педагогическая цель: создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, задачи.
Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; решать выражения в два действия.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Урок 83. Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми.rtf
У р о к 83
Т е м а : ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7.
СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Педагогическая цель: создать условия для развития умения
использовать приём вычитания на основе связи между суммой и
слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия,
задачи.
Планируемые результаты (предметные): уметь использовать
приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; решать
выражения в два действия.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять
свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в
сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно
выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного
вида.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации
различных субъектов образовательного процесса – одноклассников,
учителя, партнера по общению.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ
текста задачи (работа над терминами,
перефразирование,
переформулирование текста); представлять информацию в виде схем
(заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково
символический язык, который можно осуществлять вещественными или
графическими средствами.
Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для
всех правила поведения.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
0 0 0 0
10 10 10
II. Устный счёт. 1. «Цепочка».
2. Сравните. Какой пример следующий?
3 + 1 =
5 + 1 =
7 + 1 =
(9 + 1 = .)
III. Вычитание из чисел 6, 7, основанное на связи между суммой
и слагаемыми.
1. Игра «Назови соседа».
(Шесть – это два и четыре.
Из шести вычесть четыре, получится два.
Шесть – это 1 и 5. Из 6 вычесть 1, получится 5.
Семь – это 6 и 1. Из 7 вычесть 6, получится 1.
Семь – это 5 и 2. Из 7 вычесть 5, получится 2.)
2. «Домино» (задание 1, с. 31 учебника).
(Сумма чисел 4 и 2 равна шести.
Из шести вычесть 2, получится четыре.
Из шести вычесть четыре, получится два.) (К трем прибавить четыре, получится семь.
Из семи вычесть три, получится четыре.
Из семи вычесть четыре, получится три.)
(Два увеличить на пять, получится семь.
Из семи вычесть два, получится пять.
Из семи вычесть пять, получится два.)
IV. Работа над задачами: подготовка к решению задач в два
действия (задания 3, 4, с. 31 учебника).
– Вы прочитали задачу? (Да.)
– Прочитайте условие. Каковы вопросы задачи?
– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на первый
вопрос задачи? (Вычитание.)
– Почему так считаете? (У второй наседки цыплят меньше.)
– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (ц.).)
– Какое действие следует выполнить, чтобы дать ответ на 2й
вопрос? (Сложение.)
– Почему? (Так как спрашивается, сколько цыплят у двух
наседок.)
– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (ц.).) Ответьте на вопросы задачи.
Аналогично разбирается задача 4.
V. Решение выражений (задание под чертой, с. 31 учебника).
Первый и второй столбики решают с подробным объяснением,
третий – с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й
проверкой. (К разности чисел 6 и 4 прибавить число 5. Разность чисел 6 и 4
равна двум. К двум прибавить пять, получится семь.
Из суммы чисел 5 и 4 вычесть число 3. Сумма чисел 5 и 4 равна
девяти. Из девяти вычесть три, получится шесть. И т. д.)
VI. Работа с геометрическим материалом.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у (задание 5, с. 31 учебника).
– Как называются линии? (Отрезки.)
– Что вы можете сказать о длине отрезков? (Длина розового отрезка
5 см, длина зелёного – 6 см. Розовый отрезок короче зелёного.
Зелёный отрезок длиннее розового.)
– Как узнать, на сколько зелёный отрезок длиннее розового и на
сколько розовый отрезок короче зелёного? (Вычитанием. Из большего
числа вычтем меньшее: 6 – 5 = 1. Зелёный отрезок – длиннее
розового на 1 см, розовый отрезок короче зелёного на 1 см.)
Р а б о т а в т е т р а д и (задание 2, с. 18).
Ф р о н т а л ь н а я проверка.
VII. Итог урока.
В о п р о с ы : Чему учились на уроке? Какое задание было для вас
самым простым? А какое – самым трудным? Как вы справились с
работой на уроке?
Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.