Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи.
Планируемые результаты (предметные): знать приём вычитания на основе соответствующего примера на сложение; уметь выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Личностные: проявляют заинтересованность в приобретёнии и расширении знаний.
Урок 84. Вычитание из чисел 8, 9.rtf
У р о к 84
Т е м а : ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания
приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми;
развития умений решать задачи.
Планируемые результаты (предметные): знать приём вычитания
на основе соответствующего примера на сложение; уметь выполнять
вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять рефлексию способов и
условий действия, контроль и оценку процесса и результатов
деятельности.
Личностные: проявляют заинтересованность в приобретёнии и
расширении знаний.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
8 8 8
9 9 9
II. Подготовка к восприятию нового материала.
1. Игра «Назови соседа». 2. Какое число пропущено?
6 + o = 9
5 + o = 8
4 + o = 8
7 + o = 9
III. Изучение нового материала.
1. Вычитание из чисел 8, 9, основанное знании состава числа и
связи между суммой и слагаемыми.
8 –6 =
9 – 8 =
8 – 4 =
9 – 5 =
На д о с к е з а п и с ь :
8 – 1 =
8 – 3 =
9 – 3 =
9 – 2 =
– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?
(8 = 1 + 7
8 = 3 + 5
9 = 3 + 6 9 = 2 + 7
2. Закрепление знания приёма вычитания.
Р а б о т а в т е т р а д и (задание 2, с. 19).
Выполняют
с а м о с т о я т е л ь н о
8 = 6 + 2
9 = 8 + 1)
8 = 4 + 4
9 = 5 + 4
с
последующей
в з а и м о п р о в е р к о й .
IV. Работа над задачами.
1. Разбор и решение задач изученных видов.
– Чем похожи задачи (задание 4, с. 32 учебника)? Чем отличаются?
В каждой из задач выделяют условие, вопрос, данные и искомое
числа; обосновывают выбор знака действия, записывают решение и дают
ответ на поставленный вопрос.
С а м о с т о я т е л ь н о решают задачу 1 (с. 19 тетради) с последующей
ф р о н т а л ь н о й проверкой. 2. Подготовка к решению составных задач.
– Прочитайте задачи из задания 3 (с. 32 учебника). Что хотите
сказать? Чем похожи задачи?
– Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да.)
Проверим это, решив задачи.
– Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой
задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Так как в другой книге сказок на две меньше.)
– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (с.).) Дайте ответ на вопрос задачи.
– Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между собой.
Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.)
– Как будете решать вторую задачу? (Сложением.)
– Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух
книгах.)
– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).) Дайте ответ на поставленный
вопрос.
V. Решение выражений.
Выполняют с комментированием задание под чертой (с. 32
учебника).
VI. Работа с геометрическим материалом (задание 5, с. 32
учебника).
Решение:
VII. Итог урока.
В о п р о с ы : Какие открытия сделали? Что особенно запомнилось?
Что бы хотели изменить в уроке?
Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9
Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9
Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.