Урок
86
Тема: Вычитание из числа 10
Педагогическая цель: создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта, умения измерять и сравнивать длину отрезков; решения задач изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
1 0 1 0 1 0
10 10 10 10
II. Подготовка к изучению нового материала. Повторение состава числа 10.
– Заполните таблицу.
10 |
9 |
8 |
|
|
5 |
|
|
3 |
4 |
|
– Отгадайте загадки.
Шла лисица
Вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят
И пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
– Сколько всего грибов несла лисица? (5+5=10 (гр.).)
Пошла курица гулять, Беспокоится их мать
Собрала своих цыплят. И не может сосчитать.
Семь бежали впереди, – Сосчитайте-ка, ребята,
Три остались позади. Сколько было там цыпляток?
(7+3=10 (ц.).)
* * * Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? (8+2=10 (з.).) |
* * * Ниночка рисует дом, Окон очень много в нем. Тут их шесть, четыре там. Посчитай все окна сам. (6+4=10 (ок.).) |
III. Изучение нового материала.
1. Вычитание из числа 10, основанное на связи между суммой и слагаемыми.
На доске запись:
10 – 9 = 10 – 8 = 10 – 6 = 10 – 3 =
– Какие примеры на сложение помогут решить данные?
(10 = 9 + 1; 10 = 8 + 2; 10 = 6 + 4; 10 = 3 + 7.)
2. Закрепление знания приёма вычитания.
Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 34 учебника).
IV. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 2 (с. 34 учебника).
– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.) Докажите.
– Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.)
– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).) Дайте ответ на вопрос задачи.
Учащиеся решают самостоятельно (с последующей взаимопроверкой) задачу 1 (с. 20 тетради).
V. Развитие навыков счёта (задания 3, 4, с. 20 тетради).
Задание 3 выполняют самостоятельно, проверка с использованием сигнальных карточек.
Задание 4 выполняют в парах с последующей фронтальной проверкой.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 34 учебника). Что хотите сказать?
– Какова длина голубого отрезка? Зелёного?
– На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зелёного?
– На сколько сантиметров зелёный отрезок короче голубого?
– Выполните задание 5 на смекалку (с. 33 учебника).
Решение:
VII. Итог урока.
Вопросы: Чему научил вас урок? Какую работу хотелось бы выполнить ещё? Что бы вы изменили в уроке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.