Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10
Оценка 4.8

Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЛА 10
Педагогическая цель: создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта, умения измерять и сравнивать длину отрезков; решения задач изученных видов. Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Урок 86. Вычитание из числа 10.rtf

Урок 86
Тема: Вычитание из числа 10

Педагогическая цель: создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта, умения измерять и сравнивать длину отрезков; решения задач изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1    0    1    0    1    0

10   10   10   10

II. Подготовка к изучению нового материала. Повторение состава числа 10.

– Заполните таблицу.

10

9

8

 

 

5

 

 

3

4

 

– Отгадайте загадки.

Шла лисица

Вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят

И пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

– Сколько всего грибов несла лисица? (5+5=10 (гр.).)

Пошла курица гулять,             Беспокоится их мать

Собрала своих цыплят.           И не может сосчитать.

Семь бежали впереди,             – Сосчитайте-ка, ребята,

Три остались позади.              Сколько было там цыпляток?

(7+3=10 (ц.).)

                     * * *

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

(8+2=10 (з.).)

               * * *

Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там.

Посчитай все окна сам.

(6+4=10 (ок.).)

III. Изучение нового материала.

1. Вычитание из числа 10, основанное на связи между суммой и слагаемыми.

На доске запись:

10 – 9 =     10 – 8  =       10 – 6 =         10 – 3  =

– Какие примеры на сложение помогут решить данные?

(10 = 9 + 1;   10 = 8 + 2;  10 = 6 + 4;  10 = 3 + 7.)

2. Закрепление знания приёма вычитания.

Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 34 учебника).

IV. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 34 учебника).

– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.) Докажите.

– Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.)

– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).) Дайте ответ на вопрос задачи.

Учащиеся решают самостоятельно (с последующей взаимопроверкой) задачу 1 (с. 20 тетради).

V. Развитие навыков счёта (задания 3, 4, с. 20 тетради).

Задание 3 выполняют самостоятельно, проверка с использованием сигнальных карточек.

Задание 4 выполняют в парах с последующей фронтальной проверкой.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 34 учебника). Что хотите сказать?

– Какова длина голубого отрезка? Зелёного?

– На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зелёного?

– На сколько сантиметров зелёный отрезок короче голубого?

– Выполните задание 5 на смекалку (с. 33 учебника).

Решение:

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Какую работу хотелось бы выполнить ещё? Что бы вы изменили в уроке?

Урок 86 Тема : Вычитание из числа 10

Урок 86 Тема : Вычитание из числа 10

Сколько всего грибов несла лисица? (5+5=10 (гр

Сколько всего грибов несла лисица? (5+5=10 (гр

Учащиеся решают самостоятельно (с последующей взаимопроверкой) задачу 1 (с

Учащиеся решают самостоятельно (с последующей взаимопроверкой) задачу 1 (с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017