Тема выступления на семинаре: «Создание комфортного образовательного пространства, путём предоставления вариативных форм обучения для детей с ОВЗ.»
Оценка 4.8

Тема выступления на семинаре: «Создание комфортного образовательного пространства, путём предоставления вариативных форм обучения для детей с ОВЗ.»

Оценка 4.8
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
02.05.2019
Тема выступления на семинаре: «Создание комфортного образовательного пространства, путём предоставления вариативных форм обучения для детей с ОВЗ.»
Доклад на семинаррр.doc

- Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления:

Слайд № 1.

«Создание комфортного образовательного пространства, путём предоставления вариативных форм обучения для детей с ОВЗ.»

Актуальность темы: Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья, как в образовательную, так и в социальную среду.

Задачи и цели Вы можете увидеть на слайде.

Слайд № 2.

Цели: включение в инклюзивное образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития.

Задачи: 1. Создание вариативных форм обучения детей с ОВЗ.

2. Изменение стереотипного взгляда общества на ребенка с ОВЗ.

3. Определение образовательного маршрута ребенка в условиях инклюзивного образования.

4. Организация просветительской работы о необходимости раннего интеллектуального диагностирования психического развития ребенка.

5. Регулирование взаимоотношений родителей и детей, способствующее формированию толерантности у взаимодействующих сторон.

в современной школе существуют несколько форм организации обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе, которые Вы видите на слайде.

Слайд № 3.

1.     Очная. Форма, которая применяется к большинству учеников современных школ. Учащиеся ежедневно посещают школу, учебное время разделено на уроки. Обучение происходит при непосредственном контроле учителя. Процесс освоения нового материала подкрепляется выполнением домашних заданий. Уровень освоения знаний оценивается при помощи проверочных работ.

2.     Вечерняя. Отличается от очной формы лишь временем посещения уроков. Происходит это вечером. Такая форма актуальна переполненных школ, из-за нехватки кабинетов. Вечернее образование так же могут получать взрослые, работающие люди по каким-либо причинам не сумевшие завершить свое среднее образование в юношеском возрасте.

3.     Экстернат. Форма обучения таких учащихся в школе, которая доступна не в каждой ОО. При такой системе организации учебного времени, ребенок не обязан посещать школу ежедневно, а появляется только для индивидуальных занятий с преподавателями. Такая форма необходима подросткам, которые за один год готовы освоить программу нескольких лет обучения, либо школьникам, которые посещают специализированные школы, например, спортивные, и много времени проводят на соревнования, не в силах присутствовать ежедневно на уроках. Учитель в этом случае работает как консультант по сложным вопросам и готовит ученика к экзаменам. Экзамены в этом случае становятся испытанием, показывающим уровень успеваемости ученика.

4.     Домашнее обучение. Форма обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе, применимая в нескольких случаях: если ребенок болен и такую форму получения образования рекомендует врач, в связи с невозможностью ребенка ежедневно посещать школу, или невозможностью освоить образовательную программу для обучения детей с ОВЗ на общих основаниях. Тогда ученик посещает учебное заведение только для того, чтобы пройти аттестацию, если родители считают, что сами, при помощи репетиторов и консультаций учителей смогут дать ребенку образование.

     У нас в школе – форма обучения – полная интеграция, т.е. помещение ребёнка с ОВЗ в обычный класс на весь срок обучения.

Слайд № 4.

     У меня в классе обучается Горбунова Ксения Константиновна по очной форме. Моя задача, уверить ребенка в его благополучии. Подбирать для неё методики, приёмы, технологии способные заинтересовать новым материалом и пояснять его наиболее доходчивым способом.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии являются:

Слайд № 5.

1.     Индивидуальный подход на всех этапах обучения (опрос, задания на уроке, домашнее задание)

     На протяжении всего урока осуществляю индивидуальный подход к Ксении, при опросе, заданиях на уроке,  готовлю для неё определённые карточки, домашние задания ограничиваю, даю ей минимум.

 

Слайд № 6.

2.     Осуществляю Индивидуальный режим выполнения некоторых видов работ, отвожу дополнительное время для завершения работы, опора на более развитые способности ребёнка.

     При выполнении самостоятельных, работ по карточкам, контрольных, Ксении уделяю дополнительное время. Снижаю количество заданий, слов, при написании диктанта словарных слов. У Ксении развиты способности: трудолюбие, настойчивость, сила воли. Если ребёнок не понял изученную тему, то при изучении нового материала начинаем возвращаться к изученному. То есть использование более медленного темпа обучения, многократно возвращаюсь к изученному материалу.

 

Слайд № 7.

3.     Игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими.

Целью таких упражнений является: формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща.

Задачи:

- выработать согласованность в действиях;

- создать доброжелательную атмосферу.

Тренинг носит сюжетный характер.

Возраст: младший школьный.

Я  предлагаю закрыть глаза и погрузиться обучающимся в игровую сказку.  Прошу надеть колпачки и превратиться в гномиков. Колпачки символизируют, что все равны и находятся в едином информационном и игровом поле тренинга. Но сначала я знакомлю их с правилами поведения во время тренинга.

Слайд № 8.

Знакомство с правилами поведения во время тренинга.

– Чтоб было весело играть, Пять правил нужно выполнять:

1) игру всем вместе начинать,

2) по очереди отвечать, друг друга не перебивать,

3) активным быть, все выполнять,

4) по имени всех называть,

5) друг над другом не смеяться и чаще улыбаться.

Слайд № 9.

Упражнение «Кто живет под колпачком»

Упражнение «Похвастайся соседом»

Упражнение «Обозвали овощами»

Упражнение «Поссорились»

Упражнение «Лучики солнышка»

- Но мне хотелось бы остановиться на упражнении «Похвастайся соседом»

Слайд № 10.

Упражнение «Похвастайся соседом» Цель: развитие навыков общения, умения выражать словами симпатию другому ребенку; развитие внимания, наблюдательности. Инструкция: – Всем нравится, когда о них говорят приятное. Сегодня мы поиграем в хвастунов. Только хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно – иметь самого лучшего соседа. Посмотрите на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего. Что умеет, какие хорошие поступки совершал? Чем может понравиться? Учитель может привести образец подобного хвастовства. Вариант: игра в виде конкурса хвастунов. Кто больше всех похвастается – получит приз. Приз может быть как вещественным (в виде небольшого сувенира), так и невещественным (поощрение, одобрение или что-то другое, поднимающее самооценку ребенка).

В конце каждого упражнения проходит рефлексия, выражение эмоций.

 -  Что вам больше понравилось и запомнилось? Участникам предлагается по желанию и свободно высказаться.

После таких упражнений Ксения раскованна, более общительна, эмоциональна.

Слайд № 11.

4.     Психогимнастика и релаксация, позволяющая снять мышечные спазмы (особенно в области лица, кистей рук)

Целью  таких упражнений является снижение психоэмоционального напряжения, стресса, тревожности. Такие упражнения я провожу на физминутках, уроках литературного чтения, музыки, окружающего мира, или отдельно с Ксенией.

Слайд № 12.

 «Воздушные шарики», «Свеча», «Дудочка», «Штанга 1», «Штанга 2», «Сосулька», «Шалтай-болтай», «Винт», «Медуза», «Роняем руки»,  “Снежная баба”. 

«Корабль и ветер»

Цель: Настроить на рабочий лад, особенно если дети устали.

- Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!

Слайд № 13.

 «Подарок под елкой»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

- Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь.

Музыка играет

Наши глазки закрываются –

Чудо совершается…

Наши руки отдыхают

Отдыхают, засыпают

Наши ноги отдыхают

Отдыхают, засыпают.

«Белое облако».

        Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный тёплый день. Вы смотрите в удивительное чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им, чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное облачко. Вы очарованы его красотой. Вы в ладу с самим собой. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Облачко медленно приближается к вам. Оно как раз сейчас над вами. Вам всё нравится. Представьте, как вы медленно встаёте и подходите к белому облачку. Вы парите всё выше и выше. Наконец, вы достигли маленького облачка и ступаете на него. Вы ступаете и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы  - маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко в небе.

Слайд № 14.

7.     Повышением  самооценки, развитием уверенности в себе. Служит

создание ситуации успеха.

Ситуация успеха сохраняет психическое здоровье не только ребенка, но и учителя.

Психологами был проведён опрос детей, надо было закончить предложение

«Я чувствую себя уверенным, когда учитель …

75% - когда учитель хвалит меня.

Роль ситуации успеха велика на любом этапе урока и вне его.

Создавая ситуацию успеха, мы даем возможность ученику пережить состояние радости, удовлетворения от результатов его деятельности, осознать свои способности, поверить в себя. Я приведу несколько примеров из моей практики.

С 1-го класса я приучаю учеников начинать свой ответ со слов: «Я думаю…», «Я считаю…», таким образом, ребёнок подчеркивает свою индивидуальность.

Так как в 1-ом классе безоценочная система, а лучшие работы надо как-то выделить, поэтому на лучшие работы я надевала обложку с надписью:

«Молодец сегодня ты, ставлю тебе «5».

Как приятно было мне тетрадку проверять!»

И дети перед уроком с нетерпением ждали, чья тетрадь сегодня будет с подарком.

В течение всего урока я часто произношу слова: «хорошо», «отлично», «молодец», «умница». В конце концов, ребенок поверит учителю и станет принимать его реплики как само собой разумеющуюся оценку. Да, я «молодец», да, я «умница». Я заслужила эти слова, и все время буду доказывать, что я «молодец»! Ксения на уроках активна, если она поднимает руку, я её сразу спрашиваю, хвалю, она радуется, улыбается.

- Использую устную похвалу

1.Ты на верном пути.

2.Ты делаешь это сегодня значительно лучше!

3.Замечательно!

4.Продолжай работать так же, ты добьешься большего.

5.Так держать!

6.Это успешное начало.

7.Отлично!

8.Фантастика!

9.Поздравляю!

10.Ты права.

11.Превосходно!

12.Умничка!

13.Молодчина!

14.Большое тебе спасибо!

15.Твои успехи все заметнее.

16.Это твоя победа!

17.Красивая мысль!

18.Это интересно!

19.Я верю в тебя.

     Итак, можно сделать вывод: чтобы достичь цели ситуации успеха, учителю необходима улыбка и добрый взгляд, интерес к каждому ученику, отмечать «персональную исключительность», верить в способности ученика, для нормального психического развития учащегося ситуации его успеха и неуспеха должны сменять друг друга. Уже доказана прямая зависимость качества обучения от ситуации успеха.

Слайд № 15.

      Таким образом, тема моего выступления «Создание комфортного образовательного пространства, путём предоставления вариативных форм обучения для детей с ОВЗ.» Способствует раскрыться ученику, как личности с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе среди коллектива, обеспечивая её постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом. При этом индивидуализация образовательного процесса рекомендована в ситуациях хронической неуспеваемости ребенка, в силу своих особенностей который не может освоить учебный материал в определенном темпе, форме, объеме так, как это могут делать другие дети. Ксения на уроках активна, запас знаний и представлений об окружающем соответствует возрастной норме,   вычислительные навыки усвоены, сформированы общие приёмы работы над арифметической задачей, владеет чтением целыми словами; темп чтения вслух -65 слов в минуту, осмысливает прочитанное. По русскому языку не  допускает большое количество орфографических ошибок как при письме на слух, так и при списывании, владеет техникой письма. Владеет в должной мере аппаратом познавательной деятельности - обобщением, сравнением; способна отделять существенные свойства от несущественных; умеет планировать свою деятельность и сосредоточенно работать;  способнаь понять и принять инструкцию,   понимает требования учителя и старается их выполнять.

 

Слайд № 16.

  В современной  школе  все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение учебного дня.  Обучение всех учащихся тщательно мною  планируется и проводится наиболее эффективным способом. Именно комплекс всех условий позволяет сделать образовательный процесс для каждого ребенка не только эффективным, но и комфортным- адаптированным под  его личные возможности и потребности.  


Слайд № 17.

Работая с детьми,

а особенно с детьми с ОВЗ,

нужно помнить несколько святых правил:

 

ЕСЛИ ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

 

ЕСЛИ ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

 

ЕСЛИ ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

 

ЕСЛИ ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

 

ЕСЛИ ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

 

ЕСЛИ ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

 

ЕСЛИ ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

 

ЕСЛИ ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

 

ЕСЛИ ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

 

ЕСЛИ ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

 

ЕСЛИ ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

Слайд № 18.

Спасибо за внимание!


Здравствуйте уважаемые коллеги!

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Такая форма необходима подросткам, которые за один год готовы освоить программу нескольких лет обучения, либо школьникам, которые посещают специализированные школы, например, спортивные, и много времени…

Такая форма необходима подросткам, которые за один год готовы освоить программу нескольких лет обучения, либо школьникам, которые посещают специализированные школы, например, спортивные, и много времени…

То есть использование более медленного темпа обучения, многократно возвращаюсь к изученному материалу

То есть использование более медленного темпа обучения, многократно возвращаюсь к изученному материалу

Упражнение «Поссорились» Упражнение «Лучики солнышка» -

Упражнение «Поссорились» Упражнение «Лучики солнышка» -

Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!

Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!

Психологами был проведён опрос детей, надо было закончить предложение «Я чувствую себя уверенным, когда учитель … 75% - когда учитель хвалит меня

Психологами был проведён опрос детей, надо было закончить предложение «Я чувствую себя уверенным, когда учитель … 75% - когда учитель хвалит меня

Молодчина! 14.Большое тебе спасибо! 15

Молодчина! 14.Большое тебе спасибо! 15

Слайд № 17. Работая с детьми, а особенно с детьми с

Слайд № 17. Работая с детьми, а особенно с детьми с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2019