Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Урок 90. Закрепление знаний по теме Сложение и вычитание чисел первого десятка.rtf
У р о к 90
Т е м а : ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава
чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения;
развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел
первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать
задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в
отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец
выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации
различных субъектов образовательного процесса – одноклассников,
учителя, партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной
сферы, стараться производить логические мыслительные операции
(анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: делают выбор при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила
поведения.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1
II. Устный счёт.
1. «Цепочка». 10 – 7
10 – 8
10 – 9
…
2. Какой пример следующий?
На д о с к е записаны столбики п р и м е р о в :
9 – 4
6 + 4
7 + 3
9 – 5
8 + 2
9 – 6
…
…
Учащиеся показывают значение каждого примера сигнальными
карточками и продолжают каждый столбик ещё одним примером,
соблюдая подмеченную ими закономерность. (9 – 7 = ; 10 – 10 = ; 2 +
8 = ; 9 + 1 = .)
2 + 5
2 + 6
2 + 7
…
3. Выполнить действие (с помощью сигнальных карточек).
– Уменьшите на 2: 10, 8, 6, 4, 2.
– Увеличьте на 3: 0, 3, 7, 6, 5.
III. Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств
(задание 4, с. 39 учебника).
– Сравните число с числовым выражением.
Например: сравнить число 10 и сумму чисел 8 и 1. Значение суммы 8
и 1 равно 9. Десять больше девяти.
З а п и с ь : 10 > 8 + 1.
Сравнить число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и
6 равно нулю. Нуль равен нулю.
З а п и с ь : 0 = 6 – 6.
И т. д.
– Составьте равенства и неравенства, используя числа, данные в
задании 2 (с. 39 учебника).
Например: 8 – 2 < 9
9 > 5 + 2
9 = 5 + 4 и т. д.
7 = 3 + 4
7 – 3 = 4
7 + 3 > 8
– Выполните с а м о с т о я т е л ь н о задание 3 (с. 22 тетради).
Ф р о н т а л ь н а я проверка.
IV. Работа над задачами.
С использованием сигнальных карточек учащиеся выполняют задание
8 (с. 38 учебника).
Учитель читает по очереди задачи из задания, а ученики сигнальной
карточкой показывают, каким действием будут решать ту или иную
задачу. (1. + 2. – 3. – 4. + .)
– Прочитайте задачи 6, 7 (с. 39 учебника) и сравните их.
– Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.)
– Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.)
– Запишите решение каждой задачи с а м о с т о я т е л ь н о .
(7 – 5 = 2 (щ.); 8 – 6 = 2 (т.).)
– Проверьте работу друг друга.
V. Развитие навыков счёта (задание на полях учебника, с. 39 и
задание 1, с. 22 тетради).
1. Выражения, данные в учебнике, учитель записывает на д о с к е :
9 – 5
5 + 4
2 + 8
10 – 2
4 + 5
8 + 2
9 – 4
10 – 8
– Что хотите сказать?
– На какие 2 группы можно распределить данные выражения?
(Суммы и разности.)
– Запишите в первый столбик суммы, во второй – разности.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа. По мере выполнения работы в
тетради учащиеся записывают полученные группы на д о с к е .
(5 + 4 = 9
9 – 5 = 4 2 + 8 = 10
4 + 5 = 9
8 + 2 = 10
– Проверьте свою работу. Что заметили? Какие суммы и разности
10 – 2 = 8
9 – 4 = 5
10 – 8 = 2.)
связаны между собой?
(5 + 4 = 9
4 + 5 = 9
9 – 5 = 4
9 – 4 = 5
– Подчеркните связанные между собой выражения карандашом
2 + 8 = 10
8 + 2 = 10
10 – 2 = 8
10 – 8 = 2.)
одного цвета.
2.
Задание 1
с а м о с т о я т е л ь н о .
(с.
22 тетради) учащиеся выполняют
– Какая закономерность прослеживается в выражениях 1 и 2го
столбиков? (Первые слагаемые увеличиваются на один, вторые
слагаемые одинаковы, значения сумм увеличиваются на один.)
– Какое выражение в третьем столбике нарушает эту
закономерность? (2 + 8 = 10.)
VI. Итог урока.
В о п р о с ы : Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось?
Какое задание оказалось для вас самым трудным? Какое самым
простым?
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.