Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».
Оценка 4.9

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
08.02.2017
Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».
Урок в 9 классе.Учебник: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Цель: обеспечение усвоения учащимися правил постановки запятой и точки с запятой между частями бессоюзного сложного предложения. Задачи: 1) образовательные: познакомить учащихся с условиями постановки запятой и точки с запятой между частями бессоюзного сложного предложения; практические: закрепить знания об алгоритме морфемного разбора, о видах сложного предложения, о бессоюзном сложном предложении, о смысловых отношениях в бессоюзных сложных предложениях и способах их выражения на письме и в устной речи, закрепить правило написания безударной гласной в корне слова и правило постановки мягкого знака в числительных; 2) учебно- интеллектуальные: формировать умение выделять существенные признаки и свойства; развивать умение работать в заданном темпе, умение работать в группе, умение владеть собой, формировать выдержку, самообладание; развивать умение действовать самостоятельно; 3) воспитывать чувство патриотизма, гордости за Россию, добросовестное отношение к труду, дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
БСП Точка с запятой и запятая.doc
Конспект урока по русскому языку (9 класс). Выполнила: Костелецкая Ольга Михайловна,  учитель русского языка и литературы МВ(с)ОУ «Вечерняя (сменная)  общеобразовательная школа№17» Учебник: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.­ 28­е изд.­ М.: Просвещение, 2006. Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных  предложениях». Цель: обеспечение усвоения учащимися правил постановки запятой и точки с запятой между частями бессоюзного сложного предложения. Задачи:  1) образовательные: познакомить учащихся с условиями постановки  запятой и точки с запятой между частями бессоюзного сложного  предложения; практические: закрепить знания об алгоритме морфемного разбора, о  видах сложного предложения, о бессоюзном сложном предложении, о  смысловых отношениях в бессоюзных сложных предложениях и способах  их выражения на письме и в устной речи, закрепить правило написания  безударной гласной в корне слова и правило постановки мягкого знака в  числительных; 2) учебно­ интеллектуальные: формировать умение выделять  существенные признаки и свойства; развивать умение работать в  заданном темпе, умение работать в группе, умение владеть собой,  формировать выдержку, самообладание; развивать умение действовать  самостоятельно; 3) воспитывать чувство патриотизма, гордости за Россию, добросовестное  отношение к труду, дисциплинированность, аккуратность,  самостоятельность, усидчивость. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок­ космическое путешествие. Оборудование: карточки для фронтальной проверки знаний, карточки для  индивидуальной работы, зачётные листы, фотография Юрия Гагарина,  таблица членов предложения, карточки для групповой работы. Ход урока. 1) Организационный момент. ­ Здравствуйте, уважаемые ребята и гости. Начнём урок. Упражнение на ускорение процесса врабатывания. ­ Сядьте поудобнее. Ноги слегка вытяните вперёд. Максимально потяните  на себя носки. Сожмите кисти в кулаки. Локти прижмите как можно  сильнее к туловищу. Сжимайте и разжимайте кисти рук. Глубоко вдохните  и выдохните. ­ Молодцы, а теперь проверим готовность к уроку. Поднимите руки те, у  кого отсутствуют карандаш, линейка или ручка. 2) Повторение изученного материала. 1. Вступительное слово учителя. ­ Дорогие ребята! Поднимите руки те, кто любит путешествовать. Сегодня  мы совершим космическое путешествие, побываем на Луне, узнаем  удивительные факты о космических телах. Главная же цель космического  путешествия­ вернуться с ценной информацией о постановке запятой и  точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Это второй урок в  зачётном разделе №3. Космонавты долго готовятся к полётам, тренируются и обучаются,  поэтому все желающие должны пройти отборочные испытания, победитель станет капитаном. Начнём подготовку к полёту. 2. – Вы получили карточку №1 (см. Приложение), в которой содержатся  задания на уже изученный материал. Заполните её. ­ Поднимите руки те, кто справился со всеми заданиями. Проверим  написанное.  Подсчитайте количество баллов, запишите его на карточке. 3. –Скажите, по какому плану производится морфемный разбор? Что  нужно сделать для того, чтобы определить окончание, корень? ­На доске написаны «космические слова». Запишите их, выполните  морфемный разбор. За каждое правильно разобранное слово вы получите  по 1 баллу. Звездолёт, спутник, ракетоноситель, прилуниться, луноход, стыковка. (самостоятельное выполнение, один человек у доски, закрывшись) ­ Посмотрите на доску. Проверим правильность разбора. 4. –Итак, подведём итоги. Поднимите руки те, у кого 16 баллов (15,14) Задание на спорный случай. ­ Составьте предложения к схемам (схемы на карточках №2)(см. Приложение) ­ Капитан корабля определён. Он будет помогать экипажу в трудных  ситуациях. ­ Чтобы отправиться в полёт, нужно выбрать название космическому кораблю  и провести проверку готовности экипажа. Название корабля: (записать на доске) 5. Проверка готовности экипажа. ­ А теперь проверим готовность экипажа к полёту. Орфографическая работа. ­ Что нужно сделать, чтобы проверить написание безударной гласной в  корне слова? Приведите примеры. Найдите в записанных на доске  предложениях слова с проверяемой безударной гласной в корне слова,  объясните их написание. ­ Расскажите о правописании мягкого знака у числительных. Приведите  примеры. В предложениях на доске найдите числительные, вставьте   пропущенные буквы, объясните их написание. Предложения на доске: 1) Площадь Луны примерно равна площади Америки она сост…вляет три  тысячи четыреста сем…десят один километр. 2) На Луне есть высокие горы они дост… гают вос…ми километров, как и  на З…мле. ­ Когда у числительных пишется мягкий знак? Игра  «Встань­ка». ­ Я буду показывать и читать слова. Ваша задача­ встать, если в слове  пишется мягкий знак. ­ Молодцы! Экипаж готов к полёту! Хорошо знают правила и могут их  применить…(выделить поимённо) 3) Изучение нового материала. А теперь начнём космическое путешествие. Сопровождать нас будет  Звездочёт (учитель надевает плащ Звездочёта) Он будет помогать вам в  пути. ­ Нажмём на кнопку пульта управления. Поехали! Кстати, вы знаете, именно это слово произнёс на старте лётчик­космонавт,  первым отправившийся в космос. Кто это был? (Правильно, это Юрий  Гагарин) Гражданином какой страны был Гагарин? Правильно, он был нашим  соотечественником. А вы гордитесь тем, что являетесь гражданами России,  страны, впервые покорившей космос? ­ Какой праздник посвящён этому знаменательному событию? ­ Продолжаем полёт. ­ Что мы знаем о предложении? ­ Что называется грамматической основой предложения? Что нам известно о подлежащем и сказуемом? ­ Найдите подлежащее и сказуемое в предложениях, записанных на доске. ­Какие виды предложений вы знаете? (простые и сложные) Какие это  предложения? (сложные) ­ Почему эти предложения сложные? Докажите.  ­На какие виды делятся сложные предложения? (сложносочинённые,  сложноподчинённые, бессоюзные). ­ Определите вид данных предложений (они бессоюзные) ­Докажите, что эти предложения бессоюзные. ­ Какой союз можно вставить между простыми предложениями? (союз И) ­ Внимательно послушайте предложения и скажите, какая интонация  присутствует при прочтении предложений? ­Верно, в предложениях присутствует интонация перечисления. ­ С помощью чего выражается интонация? (с помощью пауз) ­ В каком из предложений пауза между простыми предложениями более  длинная? (во втором) ­ Молодцы! В каком из данных бессоюзных сложных предложений внутри  одного из простых есть знак препинания? (во втором)  Какой знак  препинания?  ­ Почему в данном случае ставится запятая? (сравнительный оборот)  ­ Итак, как вы думаете, в каком из бессоюзных сложных предложений между  простыми предложениями нужно поставить запятую, а в каком­ точку с  запятой. Почему вы так считаете? 2. – А теперь посмотрим на наш  маршрутный лист и уточним, всё ли мы  правильно поняли. Откройте космические учебники на странице 96. ­ Итак, правильно ли мы поставили знаки препинания между частями  бессоюзного сложного предложения? Когда между частями бессоюзного  сложного предложения ставится запятая, а когда точка с запятой? (чтение  правила) 4) Закрепление изученного материала. 1. Диктант с комментированием. ­ На партах найдите тексты диктанта с комментированием. Послушайте  текст. Прочитаем задание.  2. – Молодцы! А теперь выполним космическую гимнастику.  Исходное положение­ стоя. Если очень захотеть,  Можно в космос полететь. Пять­ четыре­ Руки шире! Четыре­три­ Вверх смотри! Три­ два­ Тянись, как трава! Два­один­ Рёв турбин. Пуск, ура! Стартуй со двора! 3. Перед отправлением домой обратимся к зачётному листу (см.  Приложение). Какое упражнение нужно выполнить при изучении  правил постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном  предложении? (Упр. № 217 (1­3) Работа в группах. ­ Сядьте в группы по четыре человека. ­ Выберите в своей группе лидера. Лидер работает с группой по памятке  (см. Приложение). ­После выполнения групповой работы  он выходит к доске и рассказывает  о выполненной работе. ­ Члены группы получают ту оценку, на которую ответит лидер, говоря о  работе группы. ­ Предложения из упражнения записаны на карточке№4 (см. Приложение). Прочитаем задание. ­ Два человека поработают у доски самостоятельно  (индивидуализированное задание) Карточка№3 (см. Приложение) Проверка работ групп и заданий, выполненных у доски. Выставление  оценок. ­ Прочитайте предложения 2 раза, первый раз без знаков препинания,  второй раз­ со знаками препинания.  5) –А теперь возвратимся домой. Учитель снимает плащ Звездочёта. ­ Вот и вернулись мы домой. Было ли путешествие интересным? ­ Что нового вы узнали, «побывав в космосе»? ­ С какой темой познакомились? ­ Когда между частями бессоюзного сложного предложения ставится  запятая, а когда точка с запятой? Приведите примеры.    6)Информация о домашнем задании. Объяснение домашнего задания.  Выучить теоретический материал по теме урока (параграф 15, с.96)  Выполнить дополнительное задание из пункта 2 зачётного листа.  Упражнение №217 (4­6 предложения) 7) Подведение итогов. Выставление  и комментирование оценок. 8) – Урок окончен. Спасибо за работу. Приложение. Карточка №1. Задание: заполните карточку. Укажите вид предложений. Ответьте  письменно на вопросы. Вид предложения/ Ответ на вопрос Количество  баллов 1 1 1 2 4 Предложение/вопрос 1) Лес рубили так, чтобы  вековые дубы и ели своими  вершинами падали к югу.  (Пауст.) 2) Веселее и громче всех смеялся  сам студент, он же скорее всех и перестал. (М. Г.)  3) Дни поздней осени бранят  обыкновенно, но мне она мила,  читатель дорогой. (П.) Вопрос №1. Какие предложения называются  бессоюзными? Приведите  пример. Вопрос №2. Как выражаются смысловые  отношения в бессоюзных  сложных предложениях в  устной речи, и что помогает их  выявить на письме? Карточка №2. Задание: составьте предложения к схемам. Выделите грамматическую  основу предложений. {    }, {     }. {     } ; {      }. {     }, и  {      }.  Зачётный лист к зачёту №3 по теме: «Бессоюзное сложное  предложение». Учебник: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко.  Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.­  28­е изд.­ М.: Просвещение, 2006. Теоретическая часть Подсказка Практическа Дополнительно С.95 С.96 1) Какие сложные  предложения называются  бессоюзными? Приведите  примеры. 2) В каких случаях между  частями бессоюзного  сложного предложения  ставится запятая, а в каких­  точка с запятой? я часть Упр. № 214 Упр. №217  (1­6) С. 98 Упр. №223 Морфемный  разбор слов:  интересами,  красиво, держа,  напишешь,  прославленных. Фонетический  разбор: решение. 3) Когда между частями  бессоюзного сложного  предложения ставится  двоеточие? Приведите  примеры. 4) Когда между частями  бессоюзного сложного  С. 102 Упр. №232 Синтаксический  разбор: Труд предложения ставится тире?  Приведите примеры. человека кормит­  лень портит.  (Посл.) Памятка для лидера. Алгоритм действий. 1) Прочитайте предложение, соблюдая правильную интонацию. 2) Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. 3) Объясните написание слов. 4) Расставьте знаки препинания. 5) Объясните их постановку. 6) Составьте схему предложения. Карточка №3. Задание: спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Произведите  морфемный разбор выделенных слов. 1) Мне попалась какая­то неторная заросшая дорожка я отправился по ней внимательно поглядывая вперёд. (Т.) 2) В настежь открытые окна спальни глядел ясный летний день в саду за  окнами не умолкая ни на одну секунду кричали воробьи и сороки. (Ч.) Карточка №4. Задание: прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Вставьте  пропущенные буквы. Раскройте скобки, объясните написание слов. Расставьте знаки препинания. Объясните их постановку. Составьте схемы предложений.  1) Я (не) видел вас целую неделю я (не) слышал вас долго. (Ч.) 2) Море (в)дали покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось  (розово)дымчатое облако мягких очертаний (М. Г.) 3) Зел…нели дубы и островерхие пихты в…ковые липы развесив свои  кудрявые кроны закрывали небо.(Крут.)

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».

Тема: «Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017