Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»
Оценка 4.9

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
Взрослым
23.01.2017
Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»
Разработала: Красавина Мария Андреевна, преподаватель физической культуры «Соликамского социально – педагогического колледжа им. А. П. Раменского» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе СПО Задачи: 1. Познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберегающими технологиями, которые оказывают положительное влияние на организм учащихся; 2. Показать практическое применение здоровьесберегающих технологий с позиции восстановления и сохранения здоровья человека
Конспект Красавина М.А. Мастер-класс.doc
Конспект мастер – класса Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО» Разработала: Красавина Мария Андреевна преподаватель физической культуры «Соликамского социально – педагогического колледжа им. А. П. Раменского» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе СПО Задачи: 1. Познакомить педагогов с разнообразными  здоровьесберегающими технологиями, которые оказывают положительное влияние на организм учащихся; 2. Показать практическое применение здоровьесберегающих технологий с позиции восстановления и сохранения здоровья человека Содержание 1. Вводная часть                   Добрый   день,   уважаемые   коллеги!   Меня   зовут   Мария   Андреевна Красавина. Я преподаватель физической культуры «Соликамского социально ­ педагогического колледжа имени А.П. Раменского» Тема   моего   мастер­класса   посвящена   методам   и   приёмам здоровьесбережения.  Моя задача: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами здоровьесбережения,   которые   оказывают   положительное   воздействие   на здоровье и развитие человека. Уважаемые   коллеги,   мои   добровольные   помощники,   я   буду   Вам   очень признательна за помощь и поддержку в проведении мастер­класса.              Эмблемой своего мастер­класса я выбрала вот такой красивый гриб. Стоит на крепкой ножке. И шляпка целая, и свежий вид. И средь других грибов в лукошке Своею красотою удивит.             Уважаемые друзья, с чем у Вас ассоциируется этот гриб? Назовите свои ощущения   одним   словом   или   словосочетанием   –   по   очереди   (плодородие, природа, симбиоз, здоровье и др.…)        Спасибо, Вы абсолютно правы: Гриб, как у людей Здоровье. Здоровый корень – от природы стать. Для крепкой шляпки нам нужны условия­ Здоровый образ жизни соблюдать. Примечания Слайд   №1  Тема   мастер­класса: «Здоровьесберегающие   технологии   в образовательном процессе СПО» Цель  Здоровьсберегающих технологий   ­   обеспечить   ребенку возможность   сохранения   здоровья, сформировать   необходимые   знания, умения   и   навыки   здорового   образа жизни, использовать полученные   знания   в   повседневной жизни.  научить     Слайд   №2  Здоровье   ­   это   состояние полного   физического,   психического   и социального благополучия, а не просто отсутствие   болезней   или   физических дефектов (ВОЗ) К сожалению, Не все грибы крепки, здоровы. На это много есть причин:  И от экологии угрозы, Неверно дышим, и не то едим. (указкой показывает в сторону слайда)          Мы все хотим видеть своих студентов здоровыми, сильными, физически развитыми.     К сожалению, большая загруженность, острая нехватка времени, сопровождающая  студенческую   жизнь  с   первого   до   последнего   года   учебы, малоподвижный образ жизни, сокращение прогулок на свежем воздухе приводят к нарушению физического и психического здоровья. Здоровье молодого поколения Меня серьезно начинает волновать.            Для решения этой проблемы каждый учитель должен сам найти  практическое воплощение своих идей и методик.         Свою миссию, как учитель физкультуры, я вижу в том, чтобы сформировать у студентов культуру здоровья, для того, чтобы они в последующем сами могли заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких. Есть много разных технологий. Как своё здоровье поддержать. А у Гриба уж гости на пороге Они нам много могут рассказать     ребёнка       здоровья: Слайд №3:  картинка на слайде гриба и факторов,   влияющих   на   снижение уровня экология, неправильное   питание,   сидячий   образ жизни,   вредные   привычки,   стрессы   и др.  Слайд   №4:  «Противоречие   между возрастанием физической и умственной нагрузки   на   учащегося   и   ослаблением его физического здоровья ­ важнейшее противоречие, порождённое современной жизнью».   Мой   девиз:  «Чтобы Слайд   №5: и сделать рассудительным, сделай его крепким и здоровым:   пусть   он   работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении» (Ж.Ж.Руссо).   Слайд   №6  Здоровье   сберегающие технологии   применяются   в   различных видах   деятельности   и   представлены как: ­Технологии сохранения и  стимулирования здоровья:  динамические паузы, подвижные и  спортивные игры, релаксация,  гимнастика пальчиковая, гимнастика  умным Каждый   зверёк   олицетворяет   определённую   технологию,   которые   позволяют укрепить природное здоровье                     С   некоторыми   из   них,   которые   помогут   Вам   немного   отдохнуть   от умственного   труда,   снять   напряжение,   стресс,   усталость,  я   и   хочу   вас познакомить сегодня.        2. Основная часть Начинает   наш   парад   Дельфин   –   специалист   по   дыхательной гимнастике. Я предлагаю Вам удобно сесть на стуле и выпрямить спину. Поставьте ноги под углом 90 градусов, при этом плотно прижав ступни к  полу. Упражнений   1.  Сначала   сделайте   вдох   (считайте   в   уме   до   четырех), теперь задержите дыхание (посчитайте в уме до 10), выдохните (считая в уме до четырех) – повторить 2раза. Упражнение 2. Остаемся в том же положении. Сделайте глубокий вдох и втяните   живот.   Постепенно   выдыхайте   воздух,   расслабляя   мышцы   живота   – повторить 3раза Реплики на рефлексию: Ну как, почувствовали себя лучше? Если у кого­то из вас закружилась голова, не пугайтесь ­ ваш мозг насытился кислородом. Следующей   продемонстрировать   своё   мастерство   просится Обезьяна. Дадим ей этот шанс, ведь 2016г. – год Обезьяны!  Об обезьянах говорят, для глаз, гимнастика дыхательная и др.  ­Технологии обучения здоровому  образу жизни: физкультурные занятия,  занятия в бассейне, ритмика, точечный  самомассаж и др. ­ Коррекционные  технологии: психогимнастика, арт­ терапия, сказкотерапия,  артикуляционная гимнастика,  технология музыкального воздействия  и др.  Слайд   №7  Дельфин   (дыхательная гимнастика)  Он нас дышать научит. Дышите ровно, глубоко. Гимнастика для лёгких не наскучит, И будет двигаться легко. Основные задачи: 1. Насыщение организма кислородом; 2. Улучшение обмена веществ; 3. Снижение аппетита; 4. дыхательных путей.   Лечение   заболеваний   верхних Слайд №8 Обезьяна (точечный  массаж). Вот обезьянка озорная, что есть у них один секрет: они в совершенстве владеют точечным массажем. Для   начала   несколько   раз   встряхните   кистями,   чтобы   избавиться   от излишней энергии. Такое встряхивание кистей необходимо делать после каждого упражнения, как бы избавляясь от тех навязчивых проблем, которые перешли в Ваши руки во время массажа! Массаж   головы   постукиванием.  Погрузите   расслабленные   и полусогнутые пальцы в волосы. Постукивающими движениями от затылка ведем к макушке головы. Точно также от висков и лба ­ 3 раза в каждом направлении. Массаж   глаз.  Закройте   глаза.   Легким   постукивающими   движениями пройдитесь по векам (от переносицы к вискам). Выполняем 3 раза.  Реплики   на   рефлексию:   Что   почувствовали?   Какие   ощущения почувствовали?  Продолжает наш парад Медведь Упражнение 1. Встаньте рядом с партой,  удобно. Держите спину прямо.  1­вытяните руки назад 2­ соедините руки в замок 3­ поднимите за спиной руки как можно выше и задержите на 10 счетов 4­ расслабьте руки Упражнение 2. Сядьте неглубоко на стуле 1­ Поднимите носки и одновременно поднимите ноги. Считаем до 10 2­ Возвращаемся в И.п. Реплики на рефлексию: эти упражнения помогут сделать ваши суставы гибкими и снять напряжение. Бабочка – цветотерапия. А вот и бабочка. Летит на цвет. Скакать в лианах не наскучит Она все точки в организме знает Легко массажу нас обучит Основные задачи: 1. Снятие стресса 2 Снятие болевых ощущений 3.   Восстановление   эмоционального, психического   и   физиологического комфорта Слайд №9 Медведь (динамическая  пауза­физминутка)  Медведь – неловкий с виду зверь. Размять суставы он умеет. Активное движенье – каждый день. Тогда и настроение поспеет. Основные задачи: 1. Улучшение кровообращения 2. Снятие напряжения 3 Снятие стресса Слайд №10 Бабочка (цветотерапия) А цветотерапия – перспективна. Эмоции в гармонии и интеллект Поможет цвет ­ зеленый, красный, синий. На вашем столе лежит лист белой бумаги и конверт, в котором находятся круги разных цветов. Ваша задача, выбрать понравившийся Вам цвет круга и приклеить его по центру белого листа. У нас получилась заготовка, которую вы можете поместить на стене  напротив своего рабочего места, на уровне глаз, на расстоянии до 1.5 метров. Уделите несколько минут упражнению. Ежедневно утром     перед   началом   работы,   сядьте   удобно   на   стул,   зафиксируйте   свое внимание на круге, до тех пор, пока не моргнёте или не побежит слеза. После чего закройте глаза на несколько секунд. После выполнения данного упражнения стабилизируется ход мыслей, повысится работоспособность мозга, улучшится острота зрения. Кроме этого каждый цвет имеет и свои лечебные свойства, о которых вы узнаете в буклете. А вот и бабочка. Летит на цвет. А цветотерапия – перспективна. Эмоции в гармонии и интеллект Поможет цвет ­ зеленый, красный,  синий. Цветотерапия —   это   одно   из   самых перспективных   и   надежных   методов лечения и оздоровления. Цвет  служит мощным стимулятором эмоционального   и   интеллектуального развития детей.   Красный обеспечивает   здоровье,   выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.    физическую   силу, Оранжевый повышает   уровень   нейроэндокринной   регуляции,   помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.  Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.  Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он   помогает   успокоиться   при   кашле,     благоприятно   влияет   на   работу щитовидной железы. Синий помогает   при   бессоннице,   снимает   страхи,   вызывает   ощущение комфорта   и   покоя,   снимает   напряжение,   снижает   артериальное   давление, успокаивает дыхание.   энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.                  Фиолетовый действует   мягко,   стимулирующе.   Дает   силу   при Улитка так нетороплива, Всегда спокойствием полна. А потому шагает горделиво ­ Гармонию в хорошей музыке нашла. Если вы заметили, то музыкотерапия сопровождает весь наш мастер­класс. На дисках у вас есть готовые разработки музыкотерапии, которые вы можете  применять в своей работе. Вот и подходит наш мастер­класс к своему завершению. Свои ощущения я попрошу вас выразить в форме «Синквейна». Она должна быть вам знакома.          В первой строчке напишите тему одним словом. Во второй опишите тему 2 прилагательными. В третьей опишите тему 3мя глаголами или деепричастиями. В четвертой напишите фразу из 4 слов, а в пятой синоним повторяющий суть Слайд №11 Улитка (музыкотерапия):  Улитка так нетороплива, Всегда спокойствием полна. А потому шагает горделиво ­ Гармонию в хорошей музыке нашла. Основные задачи:  1   Снятие   умственного   и   физического напряжения 2 Стимулирование личностного роста и творческих способностей  3. Укрепление уверенности в себе Слайд №12 Прием “Синквейн” Правила написания синквэйнов: 1. В первой строчке тема называется  одним словом (обычно темы. Хорошо, молодцы. А у меня получились вот такие ответы      Надеюсь, что мастер­класс не прошёл даром. И вы освоили кое­какие приёмы, которые   помогут   вам   снять   стресс,   улучшить   самочувствие,   повысить   свою работоспособность,   а   также   своих   студентов,   близких   и   родных   в   разных жизненных ситуациях. Ой, про собаку мы совсем забыли Пришла собака с терапией, У нее такой прекрасный нюх. существительным). 2. Вторая строчка ­ это описание темы  в двух словах (двумя  прилагательными). 3. Третья строчка ­ это описание  действия в рамках этой темы тремя  словами (глаголы, деепричастия...) 4. Четвертая строчка ­ это фраза из  четырех слов, показывающая  отношение к теме. 5. Последняя строчка ­ это синоним  (метафора) из одного слова, который  повторяет суть темы. Слайд №13 Здоровьесберегающие 1.   технологии 2. Общеукрепляющие, ободряющие 3. Сохраняют, коррегируют, закаливают   4. Формируют   культуру   здоровья человека 5. Здоровье  Слайд №14 Собака (фитотерапия): Пришла собака с терапией, У нее такой прекрасный нюх. А как полезна, мята и крапива! Всем фиточай поднимет дух. Мы в  фитобар Вас приглашаем и вкусным чаем угощаем; Спасибо за внимание!           А как полезна, мята и крапива! Всем фиточай поднимет дух. Основные задачи: 1   Восстановление   организма   после нагрузок и заболеваний 2   Снятие   усталости   и   стрессовых состояний Слайд №15

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»

Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017