Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).
Оценка 4.8

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
07.03.2018
Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).
Цели: Формирование умения самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному тексту (вести «диалог с автором»). Задачи: 1) Познакомить с творчеством писательницы Туве Янссон. 2) Формировать умения читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение); составлять устный рассказ на основе созданного рисунка (иллюстрации); осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы; использовать различные источники информации отбирать информацию, полученную из них (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 3) Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведения; работать по предложенному учителем плану; выразительно читать по ролям; передавать содержание текста в виде пересказа. 4) Создать условия для: положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других стран; у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать при выполнении коллективных заданий; принятия и сохранения учебных задач; понимания причин своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Вид урока: комбинированный (технология продуктивного чтения). Форма организации урока: индивидуальная, парная, коллективная, групповая. Методы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, работай с книгой, рабочей тетрадью. Оборудование: компьютер, проектор, презентация. Планируемый результат: сформировать умение самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному тексту, отвечать на них (вести «диалог с автором»).
2 (79).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18    ст.Рязанской муниципального образования  Белореченский район Конспект урока  Класс: 2  Предмет: литературное чтение Тема: Знакомство с Муми­семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1­я часть). Тип урока: урок открытия новых знаний УМК: ОС «Школа 2100»; учебник «Литературное чтение» 2 класс, часть 1; Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Учитель: Бабошко Светлана Андреевна Технологическая карта урока Предмет: литературное чтение. Тема: Знакомство с Муми­семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1­я часть). Цели:  Формирование     умения  самостоятельно   формулировать   вопросы   по   прочитанному   тексту   (вести   «диалог   с автором»).  Задачи: 1) Познакомить с творчеством писательницы Туве Янссон. 2) Формировать   умения  читать   (вслух   и   про   себя)   со   скоростью,   позволяющей   осознавать   (понимать)   смысл прочитанного;   осознавать   значимость   чтения   для   дальнейшего   обучения;   находить   различные   средства выразительности   (сравнение,   олицетворение);   рисунка (иллюстрации);  осознавать  сущность поведения героев,  самостоятельно  делать  выводы; использовать   различные источники   информации   отбирать   информацию,   полученную   из   них   (словари,   энциклопедии,   справочники, электронные диски, сеть Интернет).  составлять   устный   рассказ  на   основе   созданного   3) Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведения; работать по предложенному учителем плану; выразительно читать по ролям; передавать содержание текста в виде пересказа. 4) Создать   условия   для:   положительной  мотивации   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной   деятельности; уважительного отношения к  иному мнению, истории и культуре других стран; у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать при выполнении коллективных заданий; принятия и сохранения учебных задач; понимания причин своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Вид урока: комбинированный (технология продуктивного чтения). Форма организации урока: индивидуальная, парная, коллективная, групповая. Методы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, работай с книгой, рабочей тетрадью.  Оборудование: компьютер, проектор, презентация. Планируемый результат:   сформировать умение  самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному тексту, отвечать на них (вести «диалог с автором»). Дидакти ческая структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся которых приведёт к метапредметные Планируемые результаты: предметные, (УУД) Задания для учащихся, выполнение достижению планируемых результатов с разработанной системой оценки Орг. Момент.  Здравствуйте,   ребята.   Тихо   Урок   литературного ­ садитесь. чтения.  ­ У вас у каждого на столах лежат листы достижений (Приложение 1), в   которые   вы   будет   заносить результаты   своей   деятельности   по каждому этапу урока. ­   требования к оцениванию:                  Внимательно рассмотрите Зеленый кружок – успешно  справился с  Обучающиеся самостоятельно оценивают   свою готовность к уроку по   плану   и выбирают   кружок соответствующего цвета, прикрепляют данному урока.   к этапу   к Оценить  готовность к уроку (план дается в стихотворении). Требования   оцениванию: Зеленый кружок –  успешно справился  с заданием. Я  молодец! Желтый кружок –  были ошибки в  работе.  Красный   кружок   – Предметные: осознание     значимости чтения для дальнейшего обучения. Личностные: формировать мотивацию   к   обучению и   целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: осознавать необходимость   нового знания. не   справился   с заданием.   Нужна помощь! Регулятивные: принимать   и   сохранять учебную задачу Коммуникативные: развивать умение слушать   и   понимать речь других.   заданием.             Я молодец!             Желтый кружок – были ошибки в  работе.    Пожалуйста,                     Красный   кружок   –   не справился   с   заданием.   Нужна помощь!  (Алгоритм   оценивания на   каждом   этапе   учитель проецирует на экран).   прослушайте ­ стихотворение,   проверьте   свою готовность урока, оцените результат и занесите в лист достижений.  Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Проверка домашне го задания Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять  И внимательно читать. ­  Ребята,   приготовьтесь   к   проверке домашнего задания. Работать будете в   парах.  Расскажите   о   своей Вообразилии   с   помощью   рисунка (иллюстрации).   Используя   алгоритм (спроецирован   на   экране),   оцените ответ   одноклассника.   Занесите результат в лист достижений. Не   забывайте,   о правилах работы в парах. Следите  за осанкой. ­   Проверим,   как   вы   справились   с заданием (спрашивает 1­2 учеников, при ведет корректировку). необходимости   пожалуйста,       Дети   в   парах выполняют задание, проверяют и   оценивают   по алгоритму, выбирают цвет кружка   и    заносят результаты проверки домашнего задания в лист достижений. Сообщают о результатах работы, ошибках. об       Связный страну по Работа в паре.  Описать Вообразилию   рисунку: 1. рассказ   по   теме   иллюстрации – зеленый кружок. 2. Отдельные по предложения   теме   иллюстрации  – желтый кружок. 3. Нет   рассказа   и рисунка   –   красный кружок. умение устный  на   основе   рисунка Предметные:  составлять   рассказ созданного   (иллюстрации). Личностные: формировать мотивацию   к   обучению и   целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: учить   строить   речевые высказывания   в   устной форме; Регулятивные: принимать   и   сохранять учебную задачу; учиться   работать   по предложенному с учителем плану; Коммуникативные:  развивать умение слушать   и   понимать речь других; учиться  работать в  паре;  строить монологическое высказывание,   владеть диалогической   формой речи; контролировать действия партнера;  договариваться   одноклассниками совместно с учителем о правилах   поведения   и общения   и   следовать им;  осуществлять взаимный   контроль   и оказывать в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь;   учитывать разные Актуали зация знаний обучаю щихся ­  Откройте рабочие тетради на стр. 13, найдите задание 1.  ­   Прочитайте   внимательно   задание про   себя.   Ответьте   на   вопросы (фронтально): ­   Как   нужно   читать   русскую народную песенку? Почему? ­ Прочитайте выразительно по ролям в   парах   и   оцените   работу   своего одноклассника   по   алгоритму   и выберите кружок соответствующего цвета. ­ Не  забывайте правила  посадки во время работы.  Текст:  Бродит Дрема возле дома, Ходит Сон по сеням, И пытает Сон у Дремы: «Где тут люлечка висит? Где тут деточка лежит? Я пойду их укладать,  Буду глазки закрывать!» ­  Как   вы   оценили   работу? Читают   задание про себя, отвечают на вопросы учителя.   Читают выразительно   по ролям и оценивают работу одноклассника    Подводят   итог,   у кого лучше получилось выразительное чтение.       Задание: текст Прочитай русской   народной песенки   про   себя. Подготовься к выразительному чтению по ролям.  Текст:  Бродит Дрема возле дома, Ходит Сон по сеням, И   пытает   Сон   у Дремы: «Где   тут   люлечка висит? Где   тут   деточка лежит? Я   укладать,  Буду   закрывать!» Алгоритм оценивания   речевой разминки: глазки пойду их мнения   и   интересы   и обосновывать собственную позицию. Предметные: развити е   умений   выразительно читать   по   ролям; отвечать на вопросы. Личностные: формировать мотивацию   к   обучению и   целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: выполнять анализ (выделение признаков). Регулятивные:  принимать   и   сохранять цели   и   задачи   учебной деятельности; оценивать правильность выполнения   действий совместно с учителем; понимать причины своего   неуспеха   и находить способы этой   выхода   из Объясните, почему так? (отвечают 2­ 3 человека). Алгоритм   оценивания   речевой разминки: Прочитал песенку выразительно?  да  – успешно справился с  заданием. ­ зеленый кружок,   были   незначительные да, ошибки   в   работе   ­    желтый кружок, нет   ––  не   справился   с   заданием. Нужна помощь! ­ красный кружок.   но   ситуации. Коммуникативные: развивать умение слушать   и   понимать речь других; владеть   диалогической формой речи; построение   понятных для партнера высказываний.     но Прочитал   песенку выразительно?  (да  – успешно  справился с  заданием. ­ зеленый  кружок,  да, незначительные ошибки   в   работе   ­ желтый кружок, нет –– не справился с   заданием.   Нужна помощь!   ­   красный кружок.  были Постанов ка   целей урока 1. Работа с текстом до чтения. ­ Сядьте правильно. Приготовьтесь к работе над произведением. ­ Откройте учебник на стр.86.   Прочитайте фамилию, имя автора, название произведения.   ­ Какие вопросы вы можете задать к названию произведения? ­ Все произведение будете читать? ­ Почему? Как определили?    иллюстрацию. ­ Предположите   по   иллюстрации,   о   Рассмотрите Предлагают   свои   вопросы по по заглавию,   иллюстрации,   по имени   и   фамилии автора. Формулируют цели урока: ­   Будем   вести диалог   с   автором: самостоятельно Предметные: осознавать   значимость чтения для дальнейшего обучения. Личностные: формировать мотивацию   к   обучению и   целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: учить   строить   речевые чем пойдет речь в тексте?  ­ Сформулируйте цели урока (Будем вести   диалог   с   автором: самостоятельно   формулировать вопросы автору, отвечать на них, выразительно   осознанно   читать текст). . формулировать вопросы   автору, отвечать   на   них, выразительно осознанно   читать текст. Ответы детей. –   Знакомы   ли   с   этой   книгой?   Как познакомились? –   Не   все   ребята   слышали   об   этой писательнице и её книге. Чтобы вам было   интереснее   читать,   я   немного расскажу о Туве Янссон и её героях. Думаю,   что   они   вам   очень понравятся   и   всем   захочется прочитать эту книгу. Рассказ   о   писательнице   с презентацией главных героев. Работа   с Вступление. Дети   учатся Задание:            свои в с высказывания   в   устной форме. Регулятивные: планировать действия соответствии поставленной задачей. Коммуникативные: развивать умение слушать   и   понимать речь других; владеть   диалогической формой речи; построение   понятных для партнера высказываний; осуществлять взаимный   контроль   и оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; разные учитывать   мнения   и   интересы   и обосновывать собственную позицию. Предметные:  отвечать текстом. 2. Работа   с   текстом   во   время чтения.    оценить   Начнем   читать   вслух   и ­ Ребята, когда вы  будете работать над   вступлением,   вам   необходимо умение будет самостоятельно   формулировать вопросы   автору,   отвечать   на   них по алгоритму, который вы видите на экране (Приложение 3). ­ комментировать прочитанное. Образец чтения:  Вступление. Первый   снег   пал   на   Муми­дол хмурым утром. Он подкрался, густой и безмолвный, и за несколько часов выбелил   всю   долину.   Муми­тролль стоял на крыльце, смотрел, как зима пеленает землю в свой белый саван (Что   такое  саван?   (Это   слово   переносном употребляется   значении: снежное пространство),  и   думал   спокойно: «Вечером мы погрузимся в спячку».  почему   Муми­тролль (Вопрос: думал   о   предстоящей   спячке   широкое в       вести с самостоятельно формулировать вопросы, «диалог автором». Примерные   ответы детей   выделены жирным   шрифтом в   тексте   (см. раздел «Деятельность учителя»). самостоятельно  формулировать  вопросы автору,  отвечать на них. Ромашка Блума 1. Задали   вопрос сами, ставите «+» на соответствующем лепесточке. 2. Задали вопрос с чьей­то   помощью, ставите «            » смогли 3. Не вопрос, задать ставите   «­»   на соответствующем листочке. 4. После прочтения   текста, оцените свою работу и вы берите кружок.       по вопросы   на содержанию произведения, самостоятельно формулировать вопросы   по прочитанному   тексту (вести   «диалог   с автором»); читать   (вслух   и   про себя)   со   скоростью, позволяющей осознавать   (понимать) смысл прочитанного; осознавать   сущность поведения героев, самостоятельно   делать выводы, находить средства выразительности (сравнение, олицетворение). Личностные: формировать мотивацию   к   обучению и   целенаправленной   различные спокойно?)  Ведь   все   Муми­тролли делают   так   в   ноябре   (и,   по   правде сказать, это очень разумно, если кто не   любит   холода   и   темноты). (Проверка.  Оказывается, всегда в ноябре Муми­тролли погружаются в зимнюю спячку.) Он закрыл дверь, неслышным шагом подошёл к маме и сказал: –   Идёт   снег.  (То   есть   наступила зима.) –   Знаю,   –   ответила   мама.   –   Я   уже приготовила   для   вас   самые   тёплые одеяла. Муми­семейство,   все   его   друзья   и знакомые   готовились   к   долгой зимней   спячке   серьёзно   и  как обстоятельно. именно?)  Муми­мама накрыла стол на   веранде,   но   в   чашке   у   каждого были   лишь   хвойные   иголки. (Совершенно   необходимо,   чтобы желудок   был   набит   хвойными иголками,   если   предстоит   проспать целых три месяца подряд.) (Вопрос: иголками? почему  (Вопрос:   Зеленый кружок –  ставил вопросы и  отвечал на них без  посторонней  помощи. Я молодец! Желтый кружок –  не всегда удавалось  ставить вопросы и  отвечать на них,  делал это с  помощью  одноклассников или учителя.  Красный   кружок   – не   смог   поставить вопросы и ответить на   них.   Нужна помощь! познавательной деятельности;  уважать   иное   мнение, историю   и   культуру других стран. Познавательные: учить   строить   речевые высказывания   в   устной форме; Регулятивные: пользоваться   планом   в ходе самооценки; решать   творческого поискового характера; Коммуникативные: развивать умение слушать   и   понимать речь других; владеть   диалогической формой речи. проблемы и Предположения­ответы   детей.) После обеда (а он казался уж совсем безвкусным)   все   чуть   серьёзнее обычного   пожелали   друг   другу доброй   ночи,   и   Муми­мама   велела  (Вопрос: всем   вычистить   зубы. зачем?) А   Муми­папа   обошёл   весь   дом, закрыл все двери и ставни и обернул люстру сеткой от комаров, чтобы не запылилась.   Потом   каждый   залез   в свою   кровать,   устроил   в   ней   ямку поуютнее,   укрылся   с   головой одеялом и стал думать о чём­нибудь приятном. –   Мм…   –   пробормотал   Муми­ тролль, уже погружаясь в сумрачный мир   сновидений.  (Проверка.  Вот как   Муми­тролли   готовились   к зимней   спячке,   для   этого   они набивали   хвойными   иголками желудки,   чистили   зубы   – начинается долгая спячка.) А   на   дворе   сыпал   снег,   мелко,   но густо.   Он   уже   завалил   крыльцо   и грузными   шапками   свешивался   с зима. крыши,   с   наличников   окон.   Весь Муми­дом   скоро   должен   был превратиться   в   сплошной   пухлый сугроб. Одни за другими переставали  почему тикать   часы  (Вопрос: перестают   тикать   часы? Предположения­ответы   детей.)  –  (Проверка. пришла Наступила   зима,   все   заснули,   и тиканье часов уже не слышно.) Беседа   по   содержанию   текста   в целом.    Выявление   первичного восприятия. ­ предположения? –   Кто   такие   Муми­троли?   Что узнали о Муми­троллях? – Какими их себе представили?  –   Из   кого   состоит   семья   Муми­ тролля? – Что мы узнаем об обычаях Муми­ семейства?  3. Работа с текстом после чтения. Выборочное чтение. – Где происходят события?  – Прочитайте строчки о наступлении зимы.   Оправдались   ли   ваши Предположительны е ответы детей. последнее – Какие слова, на ваш взгляд, точнее всего   рисуют   картину   наступления зимы?  – С кем сравнивается снег?    Прочитайте – предложение (с. 88). – Почему перестали тикать часы?  «Колокольчики». В   прятки   пальчики   играют (сжимать, разжимать пальцы рук) И   головки   убирают  (открывать, закрывать глаза), Словно синие цветки, Распускают   лепестки  (руки поднять   вверх   и   пальцы   сводить веером). Наверху   качаются  (наклоны   рук вправо­влево), Низко   накланяются  вперед­назад). Колокольчик голубой поклонился нам с тобой (кивают головой). Итак,  ребята, продолжаем работать над произведением. Правила работы по оцениванию такие же, как и при работе над вступлением. (наклоны Физкульт минутка Работа   с текстом (продолже ние). на   Отвечают вопросы учителя. Читают вслух. Рассматривают Личностные: оценивать важность   здорового образа жизни. Регулятивные: принимать   и   сохранять задачу; учебную выполнять учебное действие в материализованной форме. Рассмотрите   о   чём   будет  Работа   с   текстом   во   время Глава 1, часть 1. 1. Работа с текстом до чтения. – Сколько глав из сказки помещено в учебнике? Почему?  – На что поделена глава?  – Сколько частей в 1­й главе?  –   Прочитайте, говориться в 1­й главе.  ­   иллюстрацию, опишите,   какой   момент   изобразил художник. 2. чтения. Чтение 1­й главы.  –   Начнём   читать   вслух   и комментировать прочитанное. Образец чтения: Как­то   весенним   утром,   часа   в четыре,  над  Муми­долом   пролетела первая   кукушка.   Она   уселась   на синюю   крышу   Муми­дома  Вопрос (почему   крыша   синяя?)(снег   уже растаял, и стал виден цвет крыши) и прокуковала восемь раз – с лёгкой хрипотцой,   понятно,   потому   что весна была ещё в самом начале. иллюстрацию, рассказывают.   учатся Дети самостоятельно формулировать вопросы   автору, вести   «диалог   с автором. Примерные   ответы детей   выделены жирным   шрифтом в   тексте   (см. раздел «Деятельность учителя»). Задание:  самостоятельно  формулировать  вопросы автору,  отвечать на них. Ромашка Блума 1. Задали   вопрос сами, ставите «+» на соответствующем лепесточке. Муми­тролль   проснулся   и   долго лежал,   уставясь   в   потолок   и соображая,  где   он.   Он   проспал   сто ночей и сто дней подряд, он был ещё овеян   сновидениями   и   не   хотел расставаться со сном. Но,  перевернувшись   с  боку   на  бок, чтобы   найти   новое   удобное положение, он увидел такое, что сон с него как рукой сняло. (То есть сон быстро   прошёл,   бесследно   исчез.  что   же   такое   мог Вопрос: увидеть   Муми­тролль?)  Кровать Снусмумрика пуста.    Вот   что   так (Проверка. взволновало   Муми­тролля! Вопрос: кровать Снусмумрика   была   пуста? Ответы­предположения детей.) Муми­тролль   так   и   подскочил   в постели. (Вопрос: отчего?) Ну   конечно!   Шляпы   Снусмумрика тоже   нигде   не   видать.  (Проверка. Муми­тролль   очень   взволнован отсутствием   Снусмумрика. Вероятно, это его близкий друг.)  почему   была   2. Задали вопрос с чьей­то   помощью, ставите «            » 3. Не   смогли   задать вопрос,   ставите   «­» на соответствующем листочке. 4. После прочтения   текста, оцените свою работу и вы берите кружок. Зеленый кружок –  ставил вопросы и  отвечал на них без  посторонней  помощи. Я молодец! Желтый кружок –  не всегда удавалось  ставить вопросы и  отвечать на них,  делал это с  помощью  одноклассников или учителя.  Красный   кружок   – не   смог   поставить вопросы и ответить на   них.   Нужна помощь!    (Вопрос:     осторожно –   Это   надо   же!   –   сказал   Муми­ тролль. Он   подошёл   к   раскрытому   окну   и выглянул во двор. Ага, Снусмумрик воспользовался верёвочной  как лестницей. догадался? Ответы­ предположения   детей.)  Муми­ тролль перебрался через подоконник и, переступая коротенькими   ножками,   спустился по   лестнице   вниз.  (Проверка.  Он увидел   лестницу   и   понял,   как выбрался наружу Снусмумрик.) На сырой земле отчётливо виднелись отпечатки   ног   Снусмумрика.   Они были   запутанные,   словно   куриный след,   и   не   было   никакой возможности   определить,   куда   он направился.   Местами   следы   делали длинные прыжки и перекрещивались между собой. «Это он от радости, – размышлял про себя Муми­тролль. – А вот тут он перекувырнулся, уж это точно». Муми­тролль   поднял   голову   и прислушался.   Где­то   далеко­далеко Снусмумрик   играл   на   губной гармошке,   играл   свою   самую весёлую песенку: «Эй,   зверятки,   завяжите   бантиком хвосты». Муми­тролль   побежал   прямо   на музыку   и   внизу   у   реки   увидел Снусмумрика. Тот сидел на перилах моста,   нахлобучив   на   лоб   свою старую   шляпу,   и   болтал   над   водой ногами. (Ему явно хорошо.) –   Привет,   –   сказал   Муми­тролль, усаживаясь с ним рядом. –   Привет,   привет,   –   отозвался Снусмумрик,   не   отнимая   от   губ гармошки. Солнце   только   что   поднялось   над верхушками   деревьев   и   светило   им прямо в лицо. А они жмурились от его   лучей,   болтали   ногами   над бегущей сверкающей водой, и на сердце у них было привольно и беззаботно.  (Оба радуются весеннему солнцу.) 3. Работа с текстом после чтения 1­ й части. 1) первичного   Выявление     Отвечают вопросы   прочитанному на по с   делают произведению, работают   текстом, выводы, характеризуют внешность  главных героев,   поведение, привычки,   чувства и настроение героев.   восприятия. –   Какими   вам   показались   жители Муми­дола? – Что больше всего удивило? 2) Обобщающая беседа. –   Найдите   и   подчеркните   слова, которыми рисует автор наступление весны.   (Весенним   утром,   первая кукушка, с лёгкой хрипотцой, весна ещё в самом начале, синяя крыша.) –   О   чём   думал   Муми­тролль, проснувшись? – Почему он не мог понять, где он? (Не проснулся до конца, сон тесно переплёлся с явью.) – Что бы стали делать вы, если бы проспали всю зиму? –   Обратите   внимание,   как   Муми­ тролль шёл по следам Снусмумрика. –   Что   узнали   мы   о   внешнем   виде Муми­троллей? (У них коротенькие ножки.) – Чему радовался Снусмумрик? Как об этом догадался Муми­тролль? –   Как   Муми­тролль   нашёл Снусмумрика? –   Представьте   себе   Снусмумрика, играющего на губной гармошке. –   Какое   настроение   было   у Снусмумрика? Как вы догадались? – Почему на сердце у наших героев было привольно и беззаботно? – Обратите внимание: через описание весеннего утра мы лучше понимаем настроение и чувства героев. –   Что   значит  отправлялись   в большой мир? (Уплывали далеко от дома.) –   Почему   им   нравились   эти путешествия? – Что делает честь каждому дому? Как вы понимаете это выражение? –   Вы   обратили   внимание:   семья Муми­троллей очень гостеприимна, они были добрыми и весёлыми? – Кто же из троллей был соней? –   Почему   Сниффа   надо   было разбудить? – Вы когда­нибудь придумывали что­ то   необыкновенное?   Каким   должно быть это   «необыкновенное»? (Интересным, весёлым.) 4. Работа с иллюстрациями. была       Работают   с иллюстрациями, находят соответствующий текст   иллюстрации, устно     объясняют свой выбор. Оценивают результат работы. к Записывают домашнее   задание, объясняют   смысл домашнего задания. 1. Рабочая   тетрадь, зад. 3, стр. 13­14. 2. Устный   рассказ   о семье   Муми­ тролля   с   показом каждого из героев.   – Рассмотрите рисунки автора на с. 89 и 91. – Какие моменты изображены? –   Найдите соответствующие каждому   рисунку   предложения   в тексте,   прочитайте   их   сначала   про себя, затем вслух. ­   А   сейчас   я   вас   прошу  оценить работу   своего   одноклассника   по алгоритму   и   отметьте   в   листе достижений. ­   Откройте   дневники,   внимательно прочитайте   и   запишите   домашнее задание:  1. Рабочая тетрадь, зад. 3, стр. 13­ 14. 2. Устный   рассказ   о   семье   Муми­ тролля   с   показом   каждого   из героев. ­   Откройте   рабочую   тетрадь, найдите зад. 3, прочитайте про себя. ­   Объясните,   как   вы   будете   его выполнять. ­ Для чего это зад. нужно выполнить (задание 3 на стр. 13­14 в рабочей тетради   нам   поможет   составить Информа ция     о домашнем задании Предметные: передавать   содержание текста в виде пересказа. Личностные: формировать мотивацию   к   обучению и   целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: осознавать необходимость   нового знания; учиться отбирать устный   рассказ   о   семье   Муми­ тролля)? Подведен ие   итогов учебного занятия. Рефлек сия. – Кто главные герои 1­й части? – Что мы о них узнали? –   Как   вы   думаете,   о   чём   будет рассказываться дальше? Какие слова из текста подсказывают вам? («Надо придумать что­нибудь   необыкновенное».) Все   вопросы   спроецированы   на экране.     диски, информацию, полученную из различных   источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные сеть Интернет). Регулятивные: принимать   и   сохранять учебную задачу; использовать различные источники информации. 1. Коммуникативн ые:  развивать умение слушать и понимать   речь других. Предметные: осознание     значимости чтения для дальнейшего обучения. Личностные: определять степень   успешности выполнения своей работы. Познавательные: ­ Приготовьте свой лист достижений. Ответьте на вопросы и оцените свою работу на уроке.  1. Вспомните, какую цель ставили в начале   урока?   (вести   диалог   с автором: учиться самостоятельно формулировать отвечать на них). вопросы,     2. Достигли   ли   ее?   В   какой степени? 3. Если не достигли, то, что нужно сделать? 4. Какие затруднения возникли? 5. Над чем нужно поработать? 6. Какую отметку поставишь? ­   Всем   спасибо   за   работу.   Урок окончен. До свидания.   оценивать осознавать необходимость   нового знания. Регулятивные: принимать   и   сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать   оценку учителя;   правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить   необходимые коррективы   в   действие после его завершения на основе   его   оценки   и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:  других, слушать пытаться   принимать другую   точку   зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; развивать умение слушать   и   понимать речь других.

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Тема: Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018