Тема: ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ

  • Работа в классе
  • docx
  • 19.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ Педагогическая цель: создать условия для формирования представления о составной зада¬че; развития навыков счёта, умения решать задачи и выражения изученных видов. Сценарий урока I. Устный счёт. 1. Выполнить действия. По одному ученику к доске, выполняют поддиктовку - Найдите сумму чисел: - Найдите разность чисел: 6 и 10 20 и 1 10 и 9 17 и 7 0 и 13 18 и 10 10и5 14и4 1 и 10 19 и 10 рабтетр с31 номер 1,2Тема: ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ
Иконка файла материала М 4.docx
Т е м а :  ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ Педагогическая   цель:   создать   условия   для   формирования   представления   о   составной задаче; развития навыков счёта, умения решать задачи и выражения изученных видов. С ц е н а р и й   у р о к а I. Устный счёт. 1. Выполнить действия. По одному ученику к доске, выполняют поддиктовку ­ Найдите сумму чисел: 6 и 10 10 и 9 1 и 13 1 0 и 5 2 и 10 ­ Найдите разность чисел: 20 и 1 17 и 7 18 и 10 1 4 и 4 19 и 10 рабтетр с31 номер 1,2 II. Каллиграфическая   минутка.   Ученик   за   доской.   Учитель   диктует   между, последующее, левее, правее. 17 19 12 Ф и з к у л ь т м и н у т к а III.Решение выражений. Устно (с объяснением) решают выражения, данные в задании 4 (с. 62 учебника), по рядам  устно   IV. Изучение нового материала. 1. Подготовка к восприятию составных задач (задания 1, 2 письменно, с. 62 учебника). ­ Чем необычна задача? Что нового в задаче известно? О чём спрашивается? ­ Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) ­ Почему? (Потому что мы не знаем, сколько шариков на второй проволоке.) ­ Можем ли мы это узнать? (Да.) Каким образом? (К семи прибавим три.) ­ Почему количество шариков на второй проволоке нужно находить сложением?  ­ (Потому что на второй проволоке шариков больше.) Запишите   решение.  Так   как  в  задаче  2  действия,   после   каждого  действия   следует записать пояснение. ( 1 ) 7  + 3 = 10 (ш.) на 2­й пр.) Зная, сколько шариков на второй проволоке, можем узнать, сколько всего шариков? (Да.) Запишите решение. (2) 7 + 10 = 17 (ш.) всего.) Запишите ответ. (Ответ: 17 шариков всего.) ­ Как? (Сложим количество шариков на первой и второй проволоках.) ­ ­ Аналогично разбирается задача 2. 2. Краткая запись составных задач. З а п и с ь : 1­8 кг ­   ? II на 2 кг больше J ? ­ Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.) ­ Что узнаем сначала? (Сколько килограммов яблок во 2­м ящике.) ­ Какое действие выполним? (Сложение.) ­ Запишите 1­е действие. (8 + 2 = 10 (кг) во 2­м ящ.) ­ Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) ­ Каким образом? (Сложим количество яблок в 1 ­ м и  во 2­м ящиках.) ­ ­ Какой ответ запишем? Ответ: 18  килограммов или Ответ: в двух ящиках 18 килограммов яблок. 2. Объяснение новых терминов. ­ Запишите решение. ( 8 + 1 0  = 18 (кг) всего.) Задачи,   для   решения   которых   нужно   выполнить   только   одно   действие,   называют просты ми. Если в решении больше одного действия, задача ­ составная. С31 номер 3,5 раб тетрV. Итог урока. В о п р о с ы :  Что нового узнали на уроке? Какова ваша роль на сегодняшнем уроке? Дз с62 номер 3 ­