Тема: ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ
Педагогическая цель: создать условия для формирования представления о составной зада¬че; развития навыков счёта, умения решать задачи и выражения изученных видов.
Сценарий урока
I. Устный счёт.
1. Выполнить действия. По одному ученику к доске, выполняют поддиктовку
- Найдите сумму чисел: - Найдите разность чисел:
6 и 10 20 и 1
10 и 9 17 и 7
0 и 13 18 и 10
10и5 14и4
1 и 10 19 и 10
рабтетр с31 номер 1,2Тема: ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ
М 4.docx
Т е м а : ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ
Педагогическая цель: создать условия для формирования представления о составной
задаче; развития навыков счёта, умения решать задачи и выражения изученных видов.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Устный счёт.
1. Выполнить действия. По одному ученику к доске, выполняют поддиктовку
Найдите сумму чисел:
6 и 10
10 и 9
1 и 13
1 0 и 5
2 и 10
Найдите разность чисел:
20 и 1
17 и 7
18 и 10
1 4 и 4
19 и 10
рабтетр с31 номер 1,2
II. Каллиграфическая минутка. Ученик за доской. Учитель диктует между,
последующее, левее, правее.
17 19
12
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III.Решение выражений.
Устно (с объяснением) решают выражения, данные в задании 4 (с. 62 учебника), по рядам
устно
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовка к восприятию составных задач (задания 1, 2 письменно, с. 62 учебника).
Чем необычна задача? Что нового в задаче известно? О чём спрашивается?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
Почему? (Потому что мы не знаем, сколько шариков на второй проволоке.)
Можем ли мы это узнать? (Да.) Каким образом? (К семи прибавим три.)
Почему количество шариков на второй проволоке нужно находить сложением?
(Потому что на второй проволоке шариков больше.)
Запишите решение. Так как в задаче 2 действия, после каждого действия следует
записать пояснение. ( 1 ) 7 + 3 = 10 (ш.) на 2й пр.) Зная, сколько шариков на второй
проволоке, можем узнать, сколько всего шариков? (Да.)
Запишите решение. (2) 7 + 10 = 17 (ш.) всего.)
Запишите ответ. (Ответ: 17 шариков всего.)
Как? (Сложим количество шариков на первой и второй проволоках.)
Аналогично разбирается задача 2.
2. Краткая запись составных задач.
З а п и с ь :
18 кг
?
II
на 2 кг больше J
?
Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)
Что узнаем сначала? (Сколько килограммов яблок во 2м ящике.)
Какое действие выполним? (Сложение.)
Запишите 1е действие. (8 + 2 = 10 (кг) во 2м ящ.)
Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)
Каким образом? (Сложим количество яблок в 1 м и во 2м ящиках.)
Какой ответ запишем?
Ответ: 18
килограммов или
Ответ: в двух ящиках 18 килограммов яблок.
2. Объяснение новых терминов.
Запишите решение. ( 8 + 1 0 = 18 (кг) всего.)
Задачи, для решения которых нужно выполнить только одно действие, называют
просты ми. Если в решении больше одного действия, задача составная.
С31 номер 3,5 раб тетрV. Итог урока.
В о п р о с ы : Что нового узнали на уроке? Какова ваша роль на сегодняшнем уроке?
Дз с62 номер 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.