Календарно-тематическое планирование по курсу
«Математика» 1 класс
образовательная система «Гармония»
учебник «Математика» в 2х частях, Н. Б. Истомина
№
тема
Признаки, расположение и счёт предметов
Однозначные числа. Счёт. Цифры. 14
Отношения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Знакомство с учебником математики и тетрадью
с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и
различия двух предметов. Счёт.
Выделение «лишнего» предмета. Счёт.
Выявление закономерности (правила). Счёт.
Пространственные отношения «перед», «за»,
«между». Счёт.
Построение ряда фигур по определённому
правилу. Счёт.
Пространственные отношения «слева»,
«справа», «выше», «ниже». Счёт.
Пространственные отношения. Счёт.
Последовательность событий во времени.
Построение таблиц или ряда фигур по
определённому правилу. Счёт.
Порядок расположения предметов. Выбор
недостающих элементов таблицы. Счёт.
Изменение признаков предметов по
определённому правилу. Счёт.
Предметный смысл отношений «больше»,
«меньше», «столько же»
Применение отношений «больше», «меньше»,
«столько же»
Проверка усвоения школьниками смысла
отношений «больше», «меньше», «столько же»
Число и цифра 1. Различие понятий «число» и
«цифра». Последовательность событий.
Число и цифра 7. Разбиение на группы.
Варианты выбора одного предмета.
Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена
предметов условными обозначениями.
Коррекция ответов.
Число и цифра 6. Закономерность в изменении
признаков предметов.
Число и цифра 5. Разбиение фигур на две
группы.
Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов.
Число и цифра 3. Самоконтроль.
Число и цифра 2. Простейшие рассуждения.
Варианты выбора.
Число и цифра 8. Классификация.
Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок
натурального ряда чисел).
Предметный смысл правила построения ряда
однозначных чисел. Присчитывание и
отсчитывание по одному предмету.
Кол-во
часов
10
1ч
1
№
задани
1-4
дата
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5-9
10-14
15-19
20-24
25-30
31-35
36-41
42-48
3
49-53
54-56
57-59
60-62
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
63-67
68-74
75-78
79-82
83-86
87-89
90-93
94-99
100-103
104-109
110-116 25
26
Выявление закономерностей. Присчитывание и
отсчитывание по одному предмету. Число и
цифра нуль.
Проверить умения работать самостоятельно.
Точка. Прямая и кривая линии.
Линейка – инструмент для проведения прямых
линий и средство самоконтроля.
Замкнутые и незамкнутые кривые.
Отрезок. Длина отрезка.
Изображение луча. Обозначение буквой начала
луча.
Построение лучей. Пересечение линий.
Контрольная работа № 1
Построение отрезка. Выявление отрезков на
сложном чертеже.
Сравнение длин отрезков с помощью циркуля.
Моделирование отношений с помощью отрезков
Построение отрезков на луче. Сравнение длин
отрезков с помощью мерок.
Единица длины - сантиметр
27
28
Луч
29
30
31
32
33
34
35
36
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
Числовой луч
37
38
Изображение числового луча
Сравнение длин отрезков с помощью числового
луча.
Неравенства
Числовые неравенства, их запись. Знаки
«больше», «меньше».
Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как
средство самоконтроля.
Запись числовых неравенств по данному
условию.
Сложение. Переместительное свойство сложения.
Предметный смысл сложения. Знакомство с
терминологией: выражение, равенство, названия
компонентов и результата действия.
Изображение равенств на числовом луче.
Переместительное свойство сложения. Состав
чисел 4 и 6. Классификация предметов.
Переместительное свойство сложения.
Соотнесение предметных, графических и
символических моделей.
Контрольная работа № 2.
Состав числа 6. Установка на запоминание.
Состав числа 5. Преобразование графической
модели в символическую.
Состав числа 5. Установка на запоминание.
Неравенства.
Состав числа 8. Классификация предметов.
Состав числа 8. Установка на запоминание.
Состав числа 7. Сложение длин отрезков.
Состав числа 7. Установка на запоминание.
Запись выражений по определённому правилу.
Состав числа 9. Установка на запоминание.
2
2
5
2
3
117-121
ТПО №
1
122-127
128-133
134-136
137-139
140-145
146-150
151-155
156-158
159-163
164-165
166-168
169-173
174-176
177-180
13
181-182
183-189
190-195
196-201
202-209
210-216
217-222
223-228
229-237
238-246
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Преобразование символической модели в
графическую.
Проверка усвоения табличных навыков
сложения
Проверка табличных навыков сложения. Навыки
самоконтроля и самооценки.
Контрольная работа № 3
Вычитание
Предметный смысл вычитания. Знакомство с
названиями компонентов и результата действия
вычитания.
Изображение вычитания на числовом луче.
Сумма длин отрезков.
59-60 Взаимосвязь компонентов и результатов
действий сложения и вычитания
Целое и части
Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)
37-42
66
1
5
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
42ч
1-4
5
5-10
11-18
19-22
23-36
27-29
30-32
33-36
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
43-48
49-54
55-60
61-63
64-67
68-71
72-75
76-80
81-87
88-93
94-101
4
4
54
55
56
57
58
61
62
63
64
65
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
Представление о целом предмете и его частях.
Взаимосвязь сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения и соответствующие
им случаи вычитания.
Табличные случаи сложения и соответствующие
им случаи вычитания.
Преобразование неверных равенств в
неравенства.
Изображение с помощью отрезков взаимосвязи
компонентов и результатов действий сложения
и вычитания.
Знакомство с терминами «увеличить на…»,
«уменьшить на…». Табличные навыки.
Возрастание и убывание числового ряда.
Выявление закономерностей.
Замена вербальной модели предметной.
Табличные навыки. Действия сложения и
вычитания с числом нуль.
Закономерность в изменении числовых
выражений. Построение отрезков по данным
условиям.
Предметные и графические модели как средство
самоконтроля.
Контрольная работа № 4
Предметный смысл разностного сравнения.
Табличные навыки.
Вычитание отрезков с помощью циркуля.
Преобразование предметной или графической
модели в символическую.
Запись равенств, соответствующих предметной
и графической моделям.
Построение суммы и разности отрезков.
Наименьшее двузначное число. Счётная единица
«десяток». Состав числа 10
Разряд единиц, разряд десятков. Предметные
модели одного десятка и одной единицы.
Табличные навыки
Запись и чтение двузначных чисел. Табличные
Отношения (на сколько больше?На сколько меньше?)
Двузначные числа. Названия и запись. навыки.
Чтение и запись двузначных чисел. Табличные
навыки.
Двузначные числа. Сложение. Вычитание.
Сложение круглых десятков. Предметные и
символические модели.
Вычитание круглых десятков. Предметные и
символические модели.
Контрольная работа № 5
Последовательность выражений и чисел,
составленных по определённому правилу.
Табличные навыки.
Разрядные слагаемые. Выбор выражений,
соответствующих предметной модели.
Сложение и вычитание десятков.
Сравнение двузначных чисел и выражений.
Разрядные слагаемые.
Сложение двузначных и однозначных чисел без
перехода в другой разряд.
Сложение двузначных чисел, одно из которых
круглое число.
Вычитание однозначного числа из двузначного
без перехода в другой разряд.
Вычитание из двузначного числа круглых
десятков.
Знакомство с единицами длины миллиметр,
дециметр, их соотношение.
Сумма и разность длин отрезков. Сравнение
длин отрезков.
Сравнение длин отрезков и реальных
предметов.
Измерение длин отрезков. Соотношение единиц
длины. Увеличение и уменьшение длины
отрезков.
Измерение длин отрезков, их сравнение,
сложение, вычитание. Неравенства.
Табличные навыки. Построение ряда чисел по
определённому правилу (закономерности).
Увеличение и уменьшение длин отрезков.
Построение отрезков заданной длины.
Сравнение длин отрезков. Составление
выражений по правилу.
Действия с величинами (длина). Выявление
правила построения ряда чисел и его
продолжение. Вычислительные умения и
навыки.
Предметная модель ситуации. Сумма и разность
длин отрезков, их построение. Вычислительные
умения и навыки
Сравнение выражений. Вычислительные умения
и навыки.
Предметная и графическая модели ситуации.
Запись ряда чисел по правилу (закономерности)
Ломаная
Знакомство с ломаной линией и её элементами.
Построение ломаных линий по данным условиям.
Длина. Сравнение. Измерение.
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
2
16
102-108
109-114
115-122
123-127
128-137
138-145
146-152
153-161
162-167
168-175
176-179
180-184
185-190
191-195
196-201
202-210
211-218
219-226
227-232
233-239
240-245
246-249
250-254 103
104
Соотнесение предметной и вербальной моделей.
Вычислительные умения и навыки.
Введение термина «схема». Изображение и
чтение схемы.
105 Моделирование отношений с помощью
106
107
отрезков. Моделирование выражений на схеме.
Анализ и пояснение схемы
Соотнесение вербальной и схематической
моделей.
Контрольная работа № 6
108-
109
Масса. Сравнение. Измерение.
110
111
112
113
114 Моделирование отношений. Логические задачи.
Формирование представлений о массе. Единица
массы килограмм
Масса предметов. Замена вербальной модели
предметной.
Закономерность записи величин в ряду.
115 Моделирование отношений. Логические задачи.
Закономерность записи величин в ряду.
Контрольная работа № 7
116
Проверь себя, чему ты научился в первом классе
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Закрепление изученного материала «Чему ты
научился в первом классе?»
Закрепление изученного материала «Чему ты
научился в первом классе?»
Закрепление изученного материала «Чему ты
научился в первом классе?»
Закрепление изученного материала «Чему ты
научился в первом классе?»
Закрепление изученного материала «Чему ты
научился в первом классе?»
Закрепление изученного материала «Чему ты
научился в первом классе?»
Закрепление изученного материала «Чему ты
научился в первом классе?»
Закрепление изученного материала «Чему ты
научился в первом классе?»
Закрепление изученного материала «Чему ты
научился в первом классе?»
Закрепление изученного материала «Чему ты
научился в первом классе?»
Закрепление изученного материала «Чему ты
научился в первом классе?»
Закрепление изученного материала «Чему ты
научился в первом классе?»
Закрепление изученного материала «Чему ты
научился в первом классе?»
255-259
260-264
265-267
268-271
272-277
278-282
283-289
290-297
290-297
6
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
16
298-314
1
1
1
1
298-299
300
301
302
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
Тематические планы 1 класс программа Гармония
Тематические планы 1 класс программа Гармония
Тематические планы 1 класс программа Гармония
Тематические планы 1 класс программа Гармония
Тематические планы 1 класс программа Гармония
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.