Тематические планы 1 класс программа Гармония
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
1 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
тематический план математика.docx
Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» 1 класс образовательная система «Гармония» учебник «Математика» в 2х частях, Н. Б. Истомина № тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во часов № задания дата предметные метапредметные Признаки, расположение и счёт предметов 10 1ч 1 Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт. Знать: Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определённому правилу. Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Уметь Работать с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов. Знать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т. д.). Уметь Описывать местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Личностные: - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; - соотносить результат действия с поставленной целью; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; 2. Логические - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - выдвижение гипотез и их обоснование; -соотнесение различных моделей: графических, предметных, схематических Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева – справа, вверху – внизу, между). Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями (выше – ниже, слева, справа, вверху – внизу и др.). Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и столбце. Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Составлять фигуры различной формы из данных фигур. Описывать в речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже». Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные) 1 1-4 Выделение «лишнего» предмета. Счёт. Выявление закономерности (правила). Счёт. Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт. 2 1 5-9 3 1 10-14 4 Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт. 1 15-19 5 1 20-24 6 Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт. 1 25-30 7 Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени. 1 31-35 8 Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт. 1 36-41 9 Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт. 1 42-48 10 Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт. 49-53 1 Отношения 3 11 Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимнооднозначном соответствии. Способы установления взаимнооднозначного соответствия. Образование пар предметов. Счёт. Представление о других видах соответствий. Личностные: - адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности. - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: 1. Общеучебные: - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 2. Логические - построение логической цепи рассуждений. - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Коммуникативные: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Моделировать различные способы установления взаимнооднозначного соответствия на предметных моделях. Анализировать модель взаимнооднозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Анализировать ситуации с точки зрения заданных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки «если…, то…», «каждый», «не». Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. 1 54-56 12 Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» 1 57-59 13 Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» 1 60-62 Однозначные числа. Счёт. Цифры. 14 14 Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий. Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счёта. Представ- ление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх. Отрезок натурального ряда чисел от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счёт. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа Личностные: - устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные: 1 - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные: 1. Общеучебные: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2. Логические -установление закономерностей; - совершенствование умения сравнивать. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Записывать цифрой количество предметов. Определять число способов выбора одного предмета из данной совокупности предметов. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания. Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной ввербальной и наглядной (предметной) формах, используя логические выражения, содержащие связки «если…, то…», «или», «не» и др. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах. Присчитывать и отсчитывать по одному предмету. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. 63-67 1 15 Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета. 68-74 1 16 Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. Коррекция ответов. 75-78 1 17 Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов. 79-82 Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы. 1 18 83-86 Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов. 87-89 Число и цифра 3. Самоконтроль. 90-93 1 19 1 20 1 Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора. 94-99 Число и цифра 8. Классификация. 100-103 21 1 22 1 23 Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел). 104-109 1 24 Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. 110-116 1 25 Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль. 117-121 1 26 Проверить умения работать самостоятельно. ТПО № 1 Точка. Прямая и кривая линии. 2 27 Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля. Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскоскости. Личностные: -готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; -способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи. Регулятивные: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: 1. Общеучебные: -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознавать, называть, изображать прямой, острый и тупой уголы, -распознавание и изображение на чертеже углов 2. Логические: -умение определять признаки сходства и различия предметов; - развитие пространственного мышления. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Личностные: -умение слушать и слышать собеседника, -обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности Познавательные: 1. Общеучебные: -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (многоугольник, прямоугольник, квадрат); -выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат,прямоугольник) с помощью линейки, угольника; 2. Логические: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить), пользуясь линейкой, прямые линии через одну точку. Определять количество прямых, изображённых на рисунке. Определять количество точек пересечения прямых, изображённых на рисунке. Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. 122-127 Замкнутые и незамкнутые кривые. 128-133 Изображение луча. Обозначение буквой начала луча. Представление о луче. Су- щественный признак изо- бражения луча (точка, 1 28 1 Луч 29 2 обозначающая его нача- ло). Различное располо- жение луча на плоскости. Варианты проведения лу- чей из данной точки. Обо- значение луча одной бук- вой. Пересечение лучей. Личностные: -готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; -способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи. Регулятивные: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: 1. Общеучебные: -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознавать, называть, изображать прямой, острый и тупой уголы, -распознавание и изображение на чертеже углов 2. Логические: -умение определять признаки сходства и различия предметов; - развитие пространственного мышления. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Личностные: -умение слушать и слышать собеседника, -обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности Познавательные: 1. Общеучебные: -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (многоугольник, прямоугольник, квадрат); -выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат,прямоугольник) с помощью линейки, угольника; 2. Логические: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Различать изображения луча и прямой. Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча. Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся. Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча. Определять количество лучей, изображённых на рисунке 134-136 Построение лучей. Пересечение линий. 1 30 1 137-139 Контрольная работа № 1 31 Отрезок. Длина отрезка. 5 32 Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже. Построение отрезка. Существенные признаки отрезка (проводится по линейке, имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрез- ков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью мерок. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Единица длины сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства. Личностные: -готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; -способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи. Регулятивные: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: 1. Общеучебные: -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознавать, называть, изображать прямой, острый и тупой уголы, -распознавание и изображение на чертеже углов 2. Логические: -умение определять признаки сходства и различия предметов; - развитие пространственного мышления. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Личностные: -умение слушать и слышать собеседника, -обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности Познавательные: 1. Общеучебные: -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (многоугольник, прямоугольник, квадрат); -выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат,прямоугольник) с помощью линейки, угольника; 2. Логические: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Строить отрезок с помощью линейки. Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка. Находить отрезки на сложном чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля. Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник). Обозначать количество предметов отрезком. Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины). Называть отрезки, пользуясь двумя буквами. Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка. Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля. Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах. Строить отрезок заданной длины (в сантиметрах). Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. 140-145 1 Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. 146-150 Моделирование отношений с помощью отрезков 151-155 33 1 34 1 35 Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок. 156-158 Единица длины - сантиметр 159-163 1 36 1 Числовой луч 37 2 Изображение числового луча Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча. Запись чисел (натуральных), соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче. Личностные: -готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; -способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи. Регулятивные: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: 1. Общеучебные: -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознавать, называть, изображать прямой, острый и тупой уголы, -распознавание и изображение на чертеже углов 2. Логические: -умение определять признаки сходства и различия предметов; - развитие пространственного мышления. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Личностные: -умение слушать и слышать собеседника, -обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности Познавательные: 1. Общеучебные: -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (многоугольник, прямоугольник, квадрат); -выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат,прямоугольник) с помощью линейки, угольника; 2. Логические: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Строить числовой луч по инструкции (действовать по плану). Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. Определять количество мерок в отрезках, данных на числовом луче. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/или...», «если…, то…». Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. 164-165 Сравнение длин отрезков с помощью числового луча. 1 38 1 166-168 Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше». Неравенства 39 3 Запись неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Личностные: -формирование личностных качеств как любознательность, трудолюбие, -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, -целеустремленность и настойчивость в достижении цели. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; 2. Логические: -выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы. Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.) Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств. Записывать различные неравенства с числами, которые соответствуют точкам на числовом луче. 169-173 1 40 Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля. 174-176 Запись числовых неравенств по данному условию. 177-180 1 41 1 Сложение. Переместительное свойство сложения. 13 42 Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия. Изображение равенств на числовом луче. Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Число- вое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения (пер- вое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы) Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля. Переместительное свойство сложения. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для само- проверки результатов). Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2. Личностные: -формирование личностных качеств как любознательность, трудолюбие, -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, -целеустремленность и настойчивость в достижении цели. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; 2. Логические: -выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы. Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке. Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель). Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство. Выбирать равенства, которые соответствуют дан- ному рисунку. Записывать равенство, изображённое на числовом луче. Записывать равенство, соответствующее рисунку. Набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами. Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом. Дополнять равенства пропущенными числами. Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо. Выявлять основание для классификации группы предметов. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств. Преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2 + 4…2 + 3. Анализировать выражения, составленные по определённому правилу. Записывать выражения по определённому правилу. Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля. Записывать сложение длин отрезков в виде равенства. 181-182 1 43 Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов. 183-189 1 44 Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей. 190-195 1 45 Контрольная работа № 2. Состав числа 6. Установка на запоминание. 196-201 1 46 1 47 Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую. 1 202-209 Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства. 210-216 Состав числа 8. Классификация предметов. 217-222 Состав числа 8. Установка на запоминание. 48 1 49 1 50 223-228 Состав числа 7. Сложение длин отрезков. 229-237 1 51 1 52 Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу. 238-246 1 Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую. 53 Проверка усвоения табличных навыков сложения 1 54 1 55 Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки. Контрольная работа № 3 1 56 1 Вычитание 57 4 2ч Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания. Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации. Личностные: -формирование личностных качеств как любознательность, трудолюбие, -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, -целеустремленность и настойчивость в достижении цели. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; 2. Логические: -выдвижение гипотез и их обоснование; -построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели). Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче. Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми. Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. 1-4 1 58 Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков. 5-10 1 59-60 Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания 11-18 2 Целое и части 61 5 Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения в пре- делах 10 и соответствующие ей случаи вычитания Личностные: - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; 2. Логические: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета. Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка». Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче. Записывать равенства, соответствующие графической модели. Проверять на числовом луче, какие равенства верные, а какие неверные. Записывать неверные равенства в виде неравенств. Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находить их значения. Составлять, если это возможно, четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами. Конструировать простейшие высказывания с по- мощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…». 19-22 1 62 Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. 23-36 1 63 Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. 27-29 Преобразование неверных равенств в неравенства. 1 64 30-32 1 65 Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания. 33-36 1 Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) 5 66 Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки. Предметный смысл от- ношений «больше на…», «меньше на…». Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на…) в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину. Личностные: - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; 2. Логические: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. Заменять предметную модель символической. Читать равенства, используя математическую терминологию. Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению. Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям. Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче. Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. 37-42 1 67 Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей. 43-48 1 68 Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль. 49-54 1 69 Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям. 55-60 1 70 Предметные и графические модели как средство самоконтроля. 61-63 1 Контрольная работа № 4 71 Отношения (на сколько больше?На сколько меньше?) 4 72 Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки. Предметный смысл отношений (разностное сравнение). Модель отношений «на сколько больше…?», «на сколько меньше…?». Построение разности двух отрезков. Личностные: - соотносить результат действия с поставленной целью; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; 2. Логические: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Моделировать отношения «на сколько больше…?», «На сколько меньше…?». Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. Преобразовывать графическую модель в символическую. Анализировать способ построения разности двух отрезков, проговаривать план действий. Записывать равенства, соответствующие предметной модели. Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок. 64-67 1 73 Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую. 1 68-71 Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям. 74 72-75 Построение суммы и разности отрезков. 76-80 1 75 1 Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10 Двузначные числа. Названия и запись. 4 76 Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы . Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Счёт десятками. Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись двузначных чисел. Названия десятков. Правила чтения и записи двузначных чисел от 10 до 19, от 20 до 99. Личностные: - соотносить результат действия с поставленной целью; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; 2. Логические: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью. Выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Записывать двузначное число по его названию. Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток. Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели. Классифицировать двузначные числа по разным основаниям. Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел. 81-87 1 77 Разряд единиц, разряд десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки 88-93 Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки. 1 78 94-101 Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. 102-108 1 79 1 Двузначные числа. Сложение. Вычитание. 9 80 Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели. Сложение (вычитание) десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на не-сколько десятков. Личностные: - соотносить результат действия с поставленной целью; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; 2. Логические: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков (круглых двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записывать двузначное число в виде суммы раз- рядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы. Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. 109-114 1 81 Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели. 115-122 1 Контрольная работа № 5 82 1 83 Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки. 123-127 1 84 Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков. 128-137 1 85 Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые. 138-145 1 86 Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. 146-152 1 87 Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число. 153-161 1 88 Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. 162-167 Вычитание из двузначного числа круглых десятков. 1 89 1 168-175 Ломаная 90 2 Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки. Личностные: - соотносить результат действия с поставленной целью; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; 2. Логические: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Соотносить информацию о ломаной с её изображением. Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий. Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий. Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных. Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию. Строить ломаную линию из данных отрезков. 176-179 Построение ломаных линий по данным условиям. 1 91 1 180-184 Длина. Сравнение. Измерение. 16 92 Знакомство с единицами длины миллиметр, дециметр, их соотношение. Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина). Введение термина «схема» 1 Личностные: - соотносить результат действия с поставленной целью; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; 2. Логические: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Сравнивать длину предметов с помощью цирку- ля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины сантиметр, миллиметр, дециметр). Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =. Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания). Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием. Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Обосновывать в речевой форме соответствие схемы и ситуации. 185-190 Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков. 191-195 Сравнение длин отрезков и реальных предметов. 1 93 1 94 196-201 1 95 Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков. 202-210 1 96 Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства. 211-218 1 Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков. 97 219-226 1 98 Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу. 227-232 1 99 Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки. 233-239 1 100 Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки 240-245 Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки. 246-249 1 101 1 102 Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности) 250-254 1 103 Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки. 255-259 Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы. 1 104 1 260-264 Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме. 105 265-267 Анализ и пояснение схемы 268-271 Соотнесение вербальной и схематической моделей. 1 106 1 107 272-277 Контрольная работа № 6 1 108-109 2 Масса. Сравнение. Измерение. 6 110 111 Формирование представлений о массе. Единица массы килограмм Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы кило- граммом. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов. Личностные: - соотносить результат действия с поставленной целью; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; 2. Логические: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Сравнивать предметы по определённому свойству (массе). Определять массу предмета по информации, данной на рисунке. Обозначать массу предмета отрезком. Выбирать отрезок, соответствующий данной массе. Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач. Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания). Выбирать однородныевеличины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. Выявлять правило (закономерность) записи вели- чин в данном ряду. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов. 278-282 Масса предметов. Замена вербальной модели предметной. 283-289 2 112 113 2 114 Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду. 290-297 1 115 Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду. 290-297 Контрольная работа № 7 1 116 1 Проверь себя, чему ты научился в первом классе 16 298-314 117 Самостоятельная работа Сбор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей. Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений; 3) величин на основе полученной информации. Конструирование простейших высказываний. Логические выражения, содержащие связки «…и…», «…или…», «если…, то…», «верно/не- верно, что…», «каждый» и др. Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности (цепочки), предметов, чисел, геометрических фигур и др. Чтение и заполнение несложной готовой таблицы. Личностные: - соотносить результат действия с поставленной целью; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; 2. Логические: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Осуществлять поиск информации в соответствии с заданием или вопросом. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, текста, таблицы, схемы. Анализировать, сравнивать и обобщать (с помощью учителя или самостоятельно) полученную информацию. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур. Проверять его выполнение для каждого объекта группы. Планировать и проводить несложные исследования, связанные с поиском, представлением и интерпретацией информации. Переводить информацию из одной формы в другую (текст – рисунок, символы – рисунок, текст –символы и др.). 1 298-299 Самостоятельная работа 300 Самостоятельная работа 301 118 1 119 1 120 Закрепление изученного материала «Чему ты научился в первом классе?» 302 1 121 Закрепление изученного материала «Чему ты научился в первом классе?» 303 1 122 Закрепление изученного материала «Чему ты научился в первом классе?» 304 1 Закрепление изученного материала «Чему ты научился в первом классе?» 123 305 1 124 Закрепление изученного материала «Чему ты научился в первом классе?» 306 1 125 Закрепление изученного материала «Чему ты научился в первом классе?» 307 1 126 Закрепление изученного материала «Чему ты научился в первом классе?» 308 1 127 Закрепление изученного материала «Чему ты научился в первом классе?» 309 1 128 Закрепление изученного материала «Чему ты научился в первом классе?» 310 1 129 Закрепление изученного материала «Чему ты научился в первом классе?» 311 1 130 Закрепление изученного материала «Чему ты научился в первом классе?» 312 1 Закрепление изученного материала «Чему ты научился в первом классе?» 131 313 1 132 Закрепление изученного материала «Чему ты научился в первом классе?» 314 1 Проверено_______________________ Зам. директора по УВР______________________________ С. С. Поминова
скачать по прямой ссылке