Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» 1 класс
учебник «Окружающий мир» в 2х частях, О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин.
образовательная система «Гармония»
№
1
2
тема
День знаний
Путешествие по
школе
3 Школьные
принадлежности
4
Правила
поведения в
школе
5
Условные знаки
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
Виды деятельности
Знать:
понятия «классная
комната», «ученик»,
учитель,
одноклассник, имя,
фамилия; Россия,
флаг, герб.; День
знаний. Название
своего города, улицы;
Правила культурного
поведения в школе, в
общественных
местах, в транспорте,
учебные помещения,
туалетные комнаты,
столовую, кабинет
врача, спортивный
зал, библиотеку,
понятие «режим
дня»; правила
перехода улиц,
поведения на дороге,
во дворе, на улице.
Понятие «неделя»,
последовательность
её дней,
«расписание».
Уметь:
ориентироваться в
здании школы,
I раздел «Твои первые уроки»
Личностные:
устойчивый учебно-
познавательный
интерес к урокам
окружающего мира;
Формировать
чувство гордости за
свою Родину, народ,
историю;
положительное
отношение к школе
и принятие образца
«хорошего
ученика»; установка
на здоровый образ
жизни.
Регулятивные:
самостоятельно
оценивать поведе-
ние учеников,
изображённых на
рисунках, оценивать
своё поведение и
окружающих людей
в общественных
местах;
принимать и
сохранять учебную
задачу.
Познавательные.
Учатся принимать учебную задачу,
отвечать на вопросы, анализировать
рисунки.
Собирают информацию, рассматривая
рисунки,
учатся составлять их
описание; выполняют задания в
рабочей тетради.
Учатся организовывать своѐ рабочее
место в школе и дома;
отгадывают загадки и объединяют
предметы в группы (школьные
принадлежности, игрушки);
узнают, каким должен быть школьный
портфель,
что и как в него
складывать, как правильно его носить.
Моделируют различные формы
поведения в помещениях школы;
оценивают рабочие места и поведение
школьников,
изображённых на
рисунках, и делают вывод, какими они
должны быть;
обсуждают правила личной гигиены,
учатся пользоваться гигиеническим
уголком; работают с разрезными
карточками.
Учатся заменять условными знаками
предметы,
сними,
природные явления;. анализируют
изображѐнные условные знаки
действия
Кол-
во
часо
в
14
1
1
1
№
задания
дата
с. 3-7
с.8-9
РТ с. 3
(1-2)
с. 10-13
РТ с. 4,5
(3-5)
1
с. 14-17
1
с. 18-21
РТ с. 6, 7
(6-9)соблюдать правила
культурного
поведения, выявлять
опасные для жизни
ситуации, выполнять
ПДД. Проводить
целенаправленные
простейшие на-
блюдения за
объектами живой
природы и уметь
рассказывать о своих
наблюдениях;
Выполнять правила
личной гигиены;
отличать учебники от
рабочей тетради,
пользоваться
расписанием.
Следить за
правильным
питанием, уметь
выявлять полезные
продукты. Соблюдать
режим дня.
6-7 Безопасный путь
8
9
Экскурсия на
пришкольный
участок
Уроки общения
10 Классный
коллектив
11 Уроки вежливости
1 .Общеучебные:
осознанно и
произвольно
строить речевые
высказывания в
устной форме;
использовать
модели для
сравнения
предметов (цвет,
форма, величина);
соблюдать режим
дня и правила
личной гигиены.
2.Логические:
Уметь
анализировать
рисунок, описывать,
что на нём
изображено; вы-
сказывать
предположения и
аргументировать их;
умение сравнивать
предметы, находить
сходства и
различия; умение
заменять предмет,
действие, при-
родное явление
условными знаками;
умение
сопоставлять
наблюдаемое с его
изображением на
картинках.
Коммуникативные:
принимать учебную
задачу;
(раскрывают закодированную в них
информацию); выполняют задания в
рабочей тетради, учатся работать с
разрезными карточками.
Осваивают правила безопасного
поведения на улице; во дворе дома,
при пользовании общественным
транспортом; учатся проверять свои
знания и умения, выполняют задания в
работают с
рабочей тетради,
разрезными карточками.
Ролевая
игра: Я примерный пешеход.
Знакомятся с объектами и правилами
поведения в школьном дворе;
осваивают правила безопасного
поведения на улице.
Учатся вежливо общаться с
одноклассниками, взрослыми людьми,
использовать слова
приветствия,
просьбы,
прощения; моделируют поведение в
школе, в семье, во дворе дома;
рассматривают
и
«озвучивают» их (составляют диалоги
действующих на них персонажей).
Ролевая игра: Я культурный человек
Учатся высказывать свои суждения и
предположения; анализируют рисунки
и рассказывают,
что на них
изображено;
объясняют смысл
пословиц о дружбе; формулируют
выводы после выполнения заданий.
Учатся использовать вежливые слова
при общении со сверстниками и
анализируют
взрослыми людьми;
поведенческие ситуации,
которые
изображены на рисунках; учатся
высказывать свои суждения, давать
прощания,
рисунки
2
1
2
с. 22-27
РТ с. 8,9
(10-13)
с. 28-31
1
с. 32-35
1
с. 36-41
РТ с. 10
(14)Уроки здоровья
12-
13
14 Режим дня
школьника
15 Признаки
предметов
16 Сходства и
различия
предметов.
Объединение
предметов в
формулировать
собственное мнение
и позицию к
активному и
здоровому образу
жизни; задавать
вопросы; работать в
парах; уметь
выражать свою
позицию в
соответствии с
нормами родного
языка.
II раздел «Окружающий мир, его изучение»
Знать:
способы изучения ок-
ружающего мира;
отличительные
признаки
предметов;
три группы
предметов
окружающего мира;
источники
информации;
Уметь:
находить ответы на
поставленные
вопросы,
рассматривая
рисунки в учебнике;
Личностные:
устойчивый учебно-
познавательный
интерес; ставить
учебную задачу на
основе
жизненного опыта
учащихся, через
наблюдение;
проявлять
любознательность,
интерес к
окружающему миру,
через наблюдения
за живой и неживой
природой.
Регулятивные:
оценку происходящему.
Учатся ставить учебную задачу
(вместе с учителем) и планировать еѐ
выполнение;
рассматривают
иллюстрации,
высказывают свои
суждения и аргументируют их;
называют части тела человека;
подбирают блюда для завтрака, обеда
и ужина, одежду для разных случаев
еѐ использования; объясняют, как
надо ухаживать за одеждой и обувью;
выполняют задания в рабочей
тетради.
Определяют время по часам в
соответствии с распорядком дня;
учатся составлять режим дня;
обсуждают важность сна для здоровья
и правила поведения перед сном.
Ролевая игра: Время знаю, всюду
поспеваю.
Слушают стихотворение, рассуждают,
что значит быть любознательным
человеком, рассказывают, что можно
узнать об
окружающих предметах, наблюдая их;
учатся описывать предметы, называть
их отличительные признаки;
определяют, какой предмет спрятан
(или
в «волшебном
мешочке»; составляют загадки о
предметах, называя их отличительные
признаки.
Учатся
предметы,
находить сходства и различия по
выделенному
(учителем
или
учеником) признаку (основанию);
объединяют, распределяют предметы
сравнивать
загадан)
2
1
8
1
с. 42-51
РТ с. 11,
12
(15-19)
с. 52-54
РТ с. 13
(20, 21)
с. 56-57
РТ с. 14
(1, 2)
1
с.58- 61,
РТ с. 15-
(3-5)группы.
17 Органы чувств –
наши помощники
в познании мира
составлять описание
предметов, называя
как можно больше
его отличительных
признаков и свойств;
классифицировать
предметы;
сравнивать
предметы.
18 Что нас окружает.
Природные и
рукотворные
объекты.
19 Способы изучения
окружающего
мира
20 Живая и неживая
природа.
Свойства живых
существ.
21 Обобщающий
урок по разделу
«Окружающий
мир, его
у учащихся
формируется
способность к
самооценке,
принимать и
сохранять учебную
задачу, постав-
ленную учителем;
проявлять
познавательную
инициативу в
сотрудничестве с
учителем.
Познавательные :
Общеучебные:
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учеб-
ных заданий;
выбирать
информацию об
окружающем мире и
о самом себе, через
дополнительный
материал;
составлять
небольшой научный
рассказ в устной
форме.
Логические:
анализировать
рисунки;
высказывать
предположения и
аргументировать их;
составлять
описание
задачи;
форму,
звук,
определив основной
натуральными
их изображениями,
в группы,
сходный признак.
Работают
с
предметами,
учатся добывать информацию
о них с помощью органов чувств
(определять
размер,
расположение,
качество
поверхности и др.); учатся делать
выводы после выполнения разных
познавательных задач; работают с
разрезными карточками.
Рассказывают, что они наблюдали во
время воскресной прогулки с
родителями, что они видят в классе,
на фотографиях в учебнике; учатся
различать природные объекты и
изделия человека.
Учатся ставить (вместе с учителем)
познавательные
учатся
наблюдать объекты и явления
окружающего мира; пробуют задавать
вопросы по картинке,
проводят
первый простой опыт.
Высказывают свои предположения о
свойствах живого существа и
аргументируют их; учатся составлять
рассказ по картинкам, соблюдая
последовательность отражѐнных в
них событий; разгадывают загадки,
находят предметы на разрезных
карточках и классифицируют их,
распределяют на группы (живое,
неживое, изделие человека).
Проверяют свои знания и умения;
учатся обобщать «открытые» ранее
знания и умения, применять их на
практике; работают с разрезными
1
с. 62- 64
РТ с. 16
(6-7)
1
С. 65-67
1
С. 68-69
1
1
с. 70-72
РТ с. 17,
18
(8-10)
с. 55-72
РТ с. 19
(11)изучение»
22 Экскурсия в парк
23 Многообразие
растений, условия
их жизни.
24 Строение
растений (на
примере
цветковых)
карточками:демонстрируют умения
описывать, сравнивать, объединять,
классифицировать
предметы
окружающего мира
(реальные
предметы или изображѐнные на
фотографиях и рисунках).
Наблюдают и описывают осенние
изменения в природе,
растения
пришкольного участка;
собирают
опавшие веточки, листья, шишки,
(по
плоды разных растений
возможности) для последующего их
изучения.
1
предметов, называя
как можно больше
его отличительных
признаков и
свойств;
классифицировать
предметы окру-
жающего
мира( живой и
неживой природы).
Коммуникативные:
ставить вопросы по
теме; работать в
парах; формируется
собственное мнение
и позиция человека
к познанию мира;
контролировать и
оценивать действия
партнёра.
Знать:
понятия «растение»,
«среда обитания»,
части растений;
свойства живых су-
ществ;
условия,
необходимые для их
жизни; признаки
отличия деревьев от
других растений;
деревья,
произрастающие в
родном крае;
основные признаки
III раздел «Разнообразие растений»
стихотворение,
Анализируют
высказывают свои предположения;
сравнивают растения,
находят
сходства и различия между ними;
работают с разрезными карточками.
Анализируют
наблюдения за растениями,
строением;
информацию по рисункусхеме;
растения
составляют
(травянистого,
цветкового);
сравнивают листья, корни, плоды
разных растений (по рисункам,
разрезным карточкам,
листкам
гербария, у комнатных растений).
Личностные:
осознавать ценность
природы и не-
обходимость нести
ответственность за
её сохранение;
соблюдать правила
экологического
поведения в
природе.
Регулятивные:
планировать своё
действие в соот-
ветствии с
поставленной
модель
собственные
их
добывать
учатся
15
1
1
с. 73-75
РТ с.
20(1)
с. 76- 77
РТ с.21
(2,3)25 Какими бывают
растения. Дерево,
его строение
26 Кустарники и
травы их отличие
от деревьев
27 Лиственные
деревья,
разнообразие их
листьев (простые
и сложные)
28 Хвойные деревья,
их разнообразие
кустарников, отличие
кустарников от
деревьев; основные
признаки тра-
вянистых растений
Уметь:
различать стебли, ли-
стья, плоды
различных растений;
наблюдать за
предметами
окружающего мира;
различать
лиственные и
хвойные деревья,
наиболее
распространённые
деревья края;
отличать кустарники
от других растений;
различать
травянистые расте-
ния; применить на
практике полученные
знания о растениях.
Знать:
значение растений в
жизни человека,
экологические
проблемы,
возникающие по вине
человека; -понятия
«культурные
растения», «зерновые
культуры»,
«декоративные
растения», «
комнатные рас-
тения»;
задачей и
условиями её
реализации;
оценивать
реальность
ответа на заданный
учителем вопрос.
Познавательне.
I.Общеучебны:
наблюдать за
природой и
добывать знания,
открывать тайны
мира; уметь
наблюдать и делать
выводы; осознанно и
произвольно
строить речевые
высказывания в
устной форме.
2.Логические:
анализировать
рисунки; высказы-
вать предложения и
аргументировать их;
уметь сравнивать
предметы по их
размеру, цвету,
форме; работать с
рисунком-схемой
предмета и его
моделью; уметь
целенаправленно
вести наблюдения и
анализировать их;
сравнивать
предметы, выявлять
существенные
признаки( хвойные,
их
строение
травы;
Рассказывают о своих наблюдениях
растений на экскурсии, высказывают
предположения о том, на какие
группы их можно распределить и
проверяют свои ответы; работают с
разрезными
карточками,
распределяют растения на деревья,
кустарники,
сравнивают
деревья, находят сходства и различия,
выделяют существенный признак
дерева; анализируют рисуноксхему
дерева и определяют его части,
моделируют дерево.
Сравнивают
дерева,
кустарника, травянистого растения,
выявляют
отличительные
признаки; знакомятся с разнообразием
кустарников по разрезным карточкам
и учатся их различать; анализируют
высказывания
и
аргументируют
мнение;
обобщают полученные знания.
Наблюдают и сравнивают листья
разных лиственных пород деревьев,
находят между ними сходства и
различия;
определяют основной
признак группы лиственных деревьев;
моделируют простые и сложные
листья; анализируют стихотворение и
рассказывают о своих наблюдениях
явления листопада.
Рассматривают и сравнивают хвойные
деревья (их хвою, прикрепление к
ветви, шишки);
работают с разрезными карточками,
классифицируют деревья; обобщают
полученные знания и проверяют
свои выводы.
учащихся
своѐ
1
1
1
1
с. 78-79
РТ с. 22
(4,5) с.
23 (6)
с. 80-82
РТ с. 24,
25 (7-10)
с.83- 85
РТ с. 26
(11-13)
с. 30
(19)
с. 86-88
РТ с.27,
28 (14-
17)Уметь: различать
растения по группам,
различать полевые
культуры,
культурные растения
и сорняки, выполнять
текстовые задания,
готовить отчет о
своих наблюдениях;
29 Разнообразие
ягодных
растений.
Ядовитые ягоды.
30 Обобщающий
урок
«Разнообразие
растений»
31 Удивительные
растения мира.
Экскурсия
32 Контрольный урок
«Что мы узнали об
окружающем
мире»
33 Культурные
растения
34 Растения сада и
огорода
лиственные и т.д.);
объединять их в
группы.
Коммуникативные:
работать в паре;
распределять
работу в паре; уметь
контролировать
действия партнёра;
составлять общее
умозаключение,
Личностные:
принятие ценности
природного мира,
готовность к
бережному отно-
шению к природе;
знание основных
норм поведения в
поле, саду, парке;
развивать чувство
прекрасного на
примерах
использования
комнатных
растений;
формировать
учебно-
познавательный
интерес к изучению
растений сада и
огорода.
Регулятивные:
проявлять
познавательную
инициативу в
учебном
сотрудничестве;
осуществлять
информацию
Извлекают
из
иллюстративного материала учебника,
текста, отгадывают и загадывают
загадки; обсуждают экологические
проблемы, связанные с ягодными
растениями; работают с разрезными
карточками.
Отвечают на вопросы учителя,
работают с разрезными карточками,
выполняют задания в рабочей
тетради.
растениям
Актуализируют свои знания о
растениях мира,
работают с
художественным текстом, извлекают
из него научную информацию;
обсуждают отношение людей к
дикорастущим
и
экологические проблемы, связанные с
их деятельностью;
распределяют
работу по изготовлению модели
(в виде аппликации) выбранного
растения и подготовке сообщения о
нѐм;
знакомятся с растениями
родного края, которые занесены в
Красную книгу России.
Выполняют задания в рабочей
тетради,
оценивают (вместе с
учителем) результаты своей работы.
Обсуждают значение культурных
растений в жизни человека; выявляют
существенные признаки культурных
растений;
работают с разрезными карточками.
Анализируют рисунки, описывают
плоды разных растений, работают с
анализируют рисунки,
1
1
1
1
1
с. 89-92
РТ с. 32-
33 (21-
23)
с. 73-92
РТ с. 29
(18) с.
31 (20)
с. 34, 35
(24-26)
с. 93-95,
второй
форзац
с. 36-40
(1-10)
с. 3-5
РТ с. 3
(1-3)
с. 5-7
РТ с. 4,35 Растения поля.
Зерновые
культуры.
36 Декоративные
растения.
Комнатные
растения
37 Обобщающий
урок «Что мы
узнали о
растениях»
пошаговый контроль
по уходу за
комнатными
растениями;
уметь
преобразовывать
практическую
работу по
размножению и пе-
ресадке комнатных
растений в
познавательную.
Познавательные,
Общеучебные:
1.
представлять
последовательность
действий, пользуясь
рисунком-схемой;
дополнять учебную
информацию
собственными
наблюдениями за
жизнью деревьев и
комнатных рас-
тений;
работать с разными
источниками
информации:
иллюстрациями, за-
гадками,
художественным
текстом; составлять
краткое сообщение
о хвойных и
лиственных
деревьях.
2.
составлять загадки
(описание пред-
Логические:
5 (4-7)
с. 8-11
РТ с.6
(8-10)
с. 12-14
РТ. с. 7
(11, 12)
РТ с. 8,9
(1-4)
1
1
1
одежду;
с гербарием;
разрезными карточками, лепят из
пластилина фрукты и овощи;
выполняют практическую работу
(сеют семена на рассаду).
Работают с натуральными предметами
(колоски и зѐрна растений, изделия из
них),
обсуждают
значение хлеба в жизни человека и
необходимость бережного отношения
к нему; знакомятся с разными
профессиями людей,
которые
выращивают культурные растения и
изготавливают из них продукты
питания,
организуют
выставку «Это всѐ сделано из
растений».
Актуализируют свои наблюдения за
декоративными
растениями;
наблюдают комнатные растения,
сравнивают их, характеризуют;
выполняют практическую работу по
уходу за комнатными растениями.
Обобщают знания, «открытые» ими
при изучении растений; выполняют
тестовые задания в рабочей тетради,
проверяют и оценивают свои
результаты, восполняют пробелы в
знаниях; делают краткие сообщения о
выбранном
культурном
(декоративном) растении.метов с
использованием
отличительных
признаков); делать
выводы;
сравнивать
предметы по
размеру, форме,
окраске;
объединять
предметы в группы,
классифицировать,
выделять отли-
чительные признаки
(размер, цвет,
хвойные и
лиственные).
Коммуникативные:
работать в паре,
составлять общее
умозаключение,
распределять
работу в паре.
Личностные:
учебно-
познавательный
интерес к новому
учебному материалу
при изучении
свойств грибов;
осознание роли
класса грибов в
природе.
38 Грибы, их
многообразие
IV раздел «Грибы, их разнообразие»
Знать:
отличие грибов от
растений;
строение шляпочных
грибов и их различие;
правила сбора
грибов.
Уметь:
различать съедобные
и несъедобные
3
1
с. 15-18
РТ с. 11
(3)
Наблюдают разные грибы (картинки,
муляжи,
реальные грибы по
возможности), находят их сходства и
различия;
работают со схемой,
выделяют части шляпочного гриба;
сравнивают растения и грибы;
дополняют выводы,
данные в
учебнике1
1
с. 19-21
РТ с.
10,11
(1,2,5)
с. 22-23
РТ с. 11
(4)
Находят различия в строении грибов,
отличительные признаки ядовитых
грибов; обсуждают правила сбора
грибов;
памятки
безопасности; работают с разрезными
карточками и выполняют задания в
рабочей тетради.
составляют
Наблюдают внешние особенности
грибов, описывают их отличительные
признаки; наблюдают под лупой
плесень;
значение
микроскопических грибов в природе и
в жизни человека;
лепят из
пластилина шляпочные грибы и дают
им характеристику.
обсуждают
39
Съедобные и
ядовитые грибы
грибы; моделировать
шляпочные грибы;
правильно собирать
грибы.
40 Удивительные
грибы.
Регулятивные:
Принимать и
сохранять учебную
задачу при
классификации
грибов на
съедобные и
несъедобные;
Познавательные.
1.Общеучебные:
Определять вид
грибов по из
признакам;
Извлекать
информацию из
рисунка-схемы;
Работать с
текстовой
информацией и
рисунками;
Выполнять простые
предметные модели
грибов.
2. Логические:
Высказывать
предположения и
аргументировать их;
Сравнивать,
классифицировать
предметы (грибы по
признакам:
съедобные и
несъедобные,
форме, цвету и т.д.);
Находить
отличительные
признаки грибов.
Коммуникативные:
Работать ираспределять
работу в паре;
Учитывать разные
мнения и интересы;
Обосновывать
собственную
позицию.
Личностные:
проявление
интереса к
изучению
разнообразия
животного мира;
адекватная
мотивация при
изучении
существенных
признаков зверей,
птиц, рыб и
насекомых;
развитие чувства
прекрасного на
основе знакомства с
разнообразием
животного мира;
уважать своих
маленьких помощ-
ников;
беречь различных
животных; основы
экологической
культуры: личная
ответственность
каждого человека
за сохранность
природы.
Регулятивные:
проявлять
41 Животные, их
разнообразие
42 Млекопитающие,
их многообразие
43 Птицы, их
многообразие
Знать:
понятия «животные»,
«среда обитания»,
«млекопитающие»;
способы защиты,
способы питания;
существенные
признаки для
млекопитающих, ;
птиц, насекомых,
основной признак
рыбы, её строение,
способы дыхания,
питания; основные
признаки зем-
новодных и пресмы-
кающихся, строение
тела и покров,
размножение;
правила безопасного
поведения при
встрече с
животными.
Уметь:
находить
существенные
признаки животных;
различать группы жи-
вотных;
устанавливать
взаимосвязь между
V раздел «Разнообразие и красота животных»
по
животных
Анализируют
стихотворение,
рассматривают иллюстрацию к нему,
приводят примеры животных;
работают в паре размышляют, чем
различаются животные, как они
связаны с растениями, чем животные
отличаются от растений и грибов;
узнают
их
отличительным признакам, описывают
одно из них; проверяют свои выводы,
предлагают дополнения к ним.
с
Рассматривают
картинки
изображением животных,
находят
сходства и различия, высказывают
предположения о признаках, по
которым можно объединять животных
в одну группу; находят признак,
который является главным
для млекопитающих; рассуждают о
правилах правильного поведения с
дикими животными; работают с
разрезными карточками; сочиняют
историю по картинкам.
Рассказывают о своих наблюдениях
птиц,
чем птицы
отличаются от млекопитающих;
учатся различать птиц, называть среду
обитания и способ питания;
Классифицируют птиц, работают с
разрезными карточками; наблюдают
выясняют,
18
1
с. 25-29
РТ с. 12
(1)
1
1
с.30-33
РТ с. 13
(2-4)
с. 34-37
РТ с. 14-
15
(5,6,7)живой и неживой
природой.
Выполнять тестовые
задания;
готовить отчёт о
своих наблюдениях.
44 Размножение
птиц
45 Удивительные
птицы
46 Насекомые, их
многообразие
47 Общественные
насекомые.
познавательную
инициативу в
изучении
существенных
признаков зверей,
птиц, рыб' и на-
секомых;
оценивать
правильность
выполнения
действия в
распределении жи-
вотных на группы.
Познавательные
1.Общеучебные:
осуществлять поиск
информации из
иллюстрированного
материала для
распределения
животных по груп-
пам;
работать с разными
источниками
информации;
наблюдать за
поведением домаш-
них животных
насекомых, аквари-
умных рыб;
описывать свои
наблюдения устно.
2.Логические:
высказывать
предположения и
обосновывать их;
сравнивать,
находить сходства и
различия между
анализируют
образ жизни птиц, их клювы, ноги,
перья; моделируют выбранную птицу
(по желанию).
Выделяют основную информацию из
прослушанного текста, сравнивают
вид самки и самца, гнѐзда птиц;
наблюдают, работают с разрезными
карточками, классифицируют птиц;
моделируют по выбору гнездо птицы
(по желанию).
Собирают информацию о птицах по
рисункам,
своим наблюдениям,
слушают записи звуков, издаваемых
птицами;
задумки
художника (по рисункам в рабочей
тетради); узнают птиц по описанию и
голосам; предполагают, почему не все
птицы улетают зимовать в тѐплые
края, размышляют о том, как помочь
птицам зимой.
Разгадывают
выделяя
отличительные признаки насекомых;
работают с разрезными карточками,
выполняют задания в рабочей
тетради; моделируют насекомое по
выбору (по желанию).
Рассказывают о своих наблюдениях
жизни пчѐл и муравьев; анализируют
рисунки, учатся выделять основную
мысль
осваивают
дидактическую
узнают
насекомое по признакам, составляют
подобное
для
одноклассников;
с
разрезными карточками; рассуждают
о правилах безопасного поведения с
пчѐлами и муравьями, о бережном к
ним отношении.
работают
текста;
игру,
загадки,
задание
1
1
1
1
с. 38-39
РТ с. 16
(8)
с. 40-43
РТ с. 16
(9)
с. 17
(10)
с. 44-45
РТ с. 18,
19 (11-
13)
с. 46-48
РТ с. 20
(14)домашними и ди-
кими животными,
выделять их су-
щественные
признаки;
классифицировать
животных по
группам (домашние
- дикие).
Коммуникативные:
задавать вопросы;
обосновывать
собственную пози-
цию;
прислушиваться к
мнению партнёра.
Жуки и бабочки.
48,
49
50 Рыбы, их
многообразие
51 Аквариумные
рыбы.
52 Земноводные и
пресмыкающиеся,
их разнообразие
2
1
1
1
с. 48-51
РТ с. 21-
23 (15-
19) тест
с. 52, 54
РТ с. 24
(21,22)
с. 53, 55
РТ с. 24
(20)
с. 56-58
РТ с. 25,
26 (23-
25)
отличительные
Находят нужную информацию из
текста,
рисунка,
собственных
наблюдений;
составляют правила
поведения в природе; работают с
разрезными карточками; составляют
рассказ по картинкам; выполняют
тест в рабочей тетради.
Выделяют основной признак рыб,
находят части тела рыб по рисунку
схеме, сравнивают строение их тела с
другими животными; работают с
разрезными карточками, выполняют
задания в рабочей тетради.
Узнают рыб по описанию, выделяют
их
признаки,
классифицируют рыб, работают с
разрезными карточками; наблюдают
аквариумных рыб, описывают их
повадки; моделируют строение тела
анализируют рисунок и
рыбы;
рассуждают
неправильном
поведении людей на водоѐмах,
составляют советы по безопасному
поведению детей;
рассматривают
Читают
текст,
находят сходства
иллюстрации,
между
между
пресмыкающимися,
выделяют их
основные признаки, отличающие их от
других животных;
сравнивают
земноводных и пресмыкающихся,
находят их различия; рассуждают о
пользе
и
пресмыкающихся для природы и
человека; проводят наблюдения (при
наличии этих животных в живом
уголке школы) или вспоминают свои
наблюдения в природе.
земноводными,
земноводных
о53 Древние
пресмыкающиеся
54 Домашние
животные, их
значение в жизни
человека.
55 Домашние
питомцы
56 Обобщающий
урок «Что мы
узнали о
животных»
57 Экскурсия
(Заочная
экскурсия в
зоопарк (поездка
в дельфинарий)
58 Красная книга
растений и
животных.
о
обсуждают,
обобщают
Слушают и обсуждают сообщения о
динозаврах, работают с разрезными
карточками;
знания
«открытые» ими при изучении разных
групп животных; выполняют тест в
рабочей тетради.
Выделяют группы животных, которых
одомашнил человек; рассказывают о
своих наблюдениях за домашними
животными,
чем
отличаются условия их жизни от
жизни диких животных;
рассуждают о пользе домашних
животных,
необходимости
заботиться о них; работают с
разрезными
карточками,
распределяют животных на домашних
и диких.
Наблюдают за домашними питомцами
и рассказывают о них своим
одноклассникам, о том, какие у них
повадки, как они ухаживают
за ними, как воспитывают; делают
вывод об ответственном отношении к
животным, которых приручили.
Выполняют задания в учебнике и в
рабочей тетради,
работают с
разрезными карточками, оценивают
свои знания и умения, восполняют
пробелы.
Наблюдают животных, знакомятся с
работой
зоопарка;
собирают информацию о животном,
выбранном для сообщения.
служащих
Актуализируют свои наблюдения и
знания о редких растениях и
животных своей местности; читают
1
1
1
1
1
1
с. 59
РТ с. 27,
28, тест,
(26-28)
с. 60-63
РТ с. 29,
30 (29-
31)
с. 64-66
РТ с. 30
(32, 33)
с. 67,68
РТ с. 31
(34), с.
34, 35
(1-8)
с.69-73
с. 74-77
форзацы
учебниктексты,
отвечают на вопросы;
рассматривают и «озвучивают»
картинки в диалоговой форме;
знакомятся с редкими растениями и
животными мира,
форзацы 1 и 2 частей учебника;
обсуждают и оценивают деятельность
людей по уничтожению и сохранению
многообразия растительного и
животного мира Земли, дают оценку
своим действиям, намечают план
помощи взрослым.
IV раздел «Творения людей вокруг тебя»
рассматривая
ов РТ с.
32, 33
(35-38)
8
1
с. 80-81
РТ с. 38
(1)
1
с. 82-83
РТ с. 39
(2)
59 Дерево в жизни
человека
60 Народное
творчество
Знать:
понятие « творения
людей»;
разнообразие
материалов
памятники культуры
нашей страны и
города Пятигорска;
национальные
традиции;
историю родного
города, края, КМВ;
Уметь:
наблюдать и
различать предметы,
созданные людьми;
рассказывать из
каких материалов
они сделаны;
Личностные:
основы
экологической
культуры; личная
ответственность
каждого человека
за сохранность
своего дома, двора,
национальных
традиций.
Регулятивные:
самостоятельно
адекватно оцени-
вать правильность
поведения во время
экскурсии на улицах
города.
Познавательные
1 .Общеучебные:
осуществлять поиск
информации из
иллюстрированного
материала;
работать с разными
источниками
отмечая,
что в нѐм
Обсуждают значение деревьев в
природе и в жизни человека (и в
собственной жизни); знакомятся с
изделиями из древесины и как их
сохранять; разрешают нравственную
коллизию, какое дерево важнее
живое или срубленное, анализируют
отношение человека к живому дереву
по тексту стихотворения (в рабочей
тетради),
говорится об уходе за деревьями;
рассуждают
о необходимости
экономного использования бумаги и
возможности
вторичного
использования; наблюдают деревья
школьного двора (как к ним
относятся ученики школы).
Знакомятся с изделиями народных
мастеров (по экспонатам музея),
материалами,
из которых они
изготовлены,
с разнообразием и
спецификой узоров; пробуют создать
своѐ изделие (по желанию). Возможно
создание выставки изделий
народных мастеров в классе с
еѐинформации;
наблюдать,
описывать свои
наблюдения;
составлять
небольшой рассказ
по своим
наблюдениям в
устной форме.
2.Логические:
умение
анализировать
рисунки;
сравнивать,
классифицировать
предметы по их
форме, размеру,
цвету;
находить
отличительные
признаки (форма,
материал, краски).
Коммуникативные:
работа в паре,
составление вопро-
сов по теме,
сотрудничество в
поиске и сборе
информации,
формирование
собственного мне-
ния.
61 Национальные
традиции в
изделиях разных
народов
62
Мир увлечений
коллекционирова
людей,
ние.
63 Среда обитания –
наш общий дом.
Твой дом и двор.
64 Родной край
(станица).
Экскурсия
«памятные места»
65 Памятники
культуры,
бережное
отношение к ним.
66 Итоговый
контрольный урок
«Что мы узнали об
окружающем
с
о
отношения
помощью родителей.
Знакомятся
национальными
традициями разных народов (народов,
живущих в родном крае);
важности
рассуждают
уважительного
к
традициям разных народов. Возможна
выставка (с помощью родителей) в
классе изделий с национальными
узорами в одежде, на предметах быта.
Рассказывают (представляют) о своих
показывают
увлечениях,
свои
Возможно участие
коллекции.
коллекционеров родителей
(по
возможности).
Рассуждают о своѐм участии в
сохранении чистоты и красоты своего
дома, двора, школьного здания и
школьного двора; проводят посадку
клумбы в школьном дворе, саженцев
кустарников или деревьев.
Наблюдают достопримечательности
родного края; приводят в порядок
памятные места; готовят сообщение
об одном из них (по желанию).
зданиям,
Учатся бережно относиться к
старинным
памятным
местам, восхищаются творениями
великих зодчих России.
Выполняют работу в рабочей тетради,
оценивают
анализируют
результаты своей учѐбы в 1 классе.
еѐ,
1
с. 84-85
1
1
1
1
1
с. 86-87
рассказа
ть о
своём
увлечен
ии
с. 88-89
составит
ь
рассказ
«Мой
дом»
с. 90-92
Рассказа
ть о
Ставроп
ольском
крае
(станице
)
с. 93 –
95
РТ с. 39
(3)
Подгото
вить
поделки
РТ с.мире»
36,37, 40
Проверено_______________________ Зам. директора по УВР ______________________________ С. С. Поминова