Тематические планы 1 класс программа Гармония
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 5
1 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
тематический план по обучению грамоте.doc
Календарно­тематическое планирование по курсу чтения и письма 1 класс учебник «Букварь» в 2х частях, М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, прописи в 4х частя                     образовательная система «Гармония»  Добуквенный период  предметные  умения универсальные  учебные  действия Осознавать речь, предложение, слово, слог, звук как предмет наблюдения и  изучения. Различать разновидности   речи (устная и письменная, деловые   сообщения и словесные рисунки); членить речь на предложения, из предложения выделять слова, из слов слоги и звуки, характеризовать их по освоенным признакам; выполнять для этого необходимые учебные действия. Подбирать слова и составлять   предложения   на   основе   различных   источников.   Составлять   небольшие   устные высказывания, слушать других, соблюдать правила общения на уроке. Соблюдать правила посадки, расположения тетради, положение ручки в руке; ориентироваться в пространстве страницы, на строке, осознанно выполнять необходимые учебные операции. Писать элементы букв,  соединять их заданными способами.  Моделировать   свою   письменную   речь,   схематически   записывать   слова   и   предложения (осуществлять квази­письмо). Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина). ­ Желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте. (Л.)     ­ Понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять   их   относительно   самостоятельно   в   материализованной,   громкоречевой   форме. Контролировать   процесс   выполнения   действий   одноклассниками   и   их   результат.   Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия.  (Р.) ­   Понимать   и   принимать   сообщаемую   учителем   информацию,   а   также   информацию, представленную   в     изобразительной   и   модельной   форме,   переводить   её   в   словесную   форму. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их. (П­1.) Выполнять наблюдения,  действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения. (П­2.)  ­ Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; соблюдать  правила общения на уроке. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.)                                                                   Формируемые умения/ личностные качества  (планируемые результаты обучения) № урока чтения письма Темы уроков, основное содержание работы Страницы букваря прописей Деятельность учащихся Кл­ во  часов Дата 1 1 Как мы здороваемся и прощаемся?  2 1 2 Знакомство   с   правильной   посадкой, положением   ручки,   с   разлиновкой прописи Зачем нужна речь?  Правила хорошей речи Знакомство   с   качествами   речи   –   быть понятной и вежливой Ч. 1 обл.  3–9 10–11 14­15 Знакомство   с   правильной   посадкой, положением   ручки,   с   разлиновкой прописи 4–5 № 1 обл. 3­4 создают Работают   с   информацией,  представленной картинками   букваря,   высказывания, соотносят  этикетные   высказывания   с   рисунками. Анализируют  речевые   ситуации,  сравнивают средства языка, выбирают их. Моделируют речь с помощью учителя.  1/1 1/1  аргументируют  Анализируют  речевые   ситуации,  наблюдают  за речью одноклассников,  делают  вывод  о важности речи,  оценивают  предлагаемую   учителем   схему речи, её   неправильность, корректируют модель речи. Анализируют  модель   речи,  выводят  главные правила   речи,   схематически  изображают  их. Анализируют  речевые   ситуации   на   рисунках букваря, поведение   персонажей, делают вывод о необходимости соблюдать правила общения. Разыгрывают речевые ситуации, меняясь ролями:  говорящий –  слушающий.  Наблюдают  за  оценивают речью   учителя,  высказывают  своё выполнение   правил   речи, мнение, советы.  Пользуются  этикетными словами, правилами   речи   в   общении   со   взрослыми   и сверстниками.   оценивают    одноклассников, Рассматривают  рисунки   и  выбирают  те, которые   подходят   для   каждого   ученика (леворукого, праворукого) с точки зрения посадки  определяют и   положения   ручки   в   руке; направление ручки при письме (вверх, чуть выше плеча).  Анализируют  картинку   и  определяют возможные   направления   движения:   вверх,   вниз, вправо,   влево,   вокруг.  Сравнивают  подпись   под картинкой   и   узоры,   сделанные   на   разлиновке, характеризуют  каждую   линию,   начало   и направление   письма   на   строке.  Обводят  узоры, 2 3 4 3        4 Знакомство со штриховкой и разными её видами 6–7 Об одном и том же по­разному Знакомство со стилями речи (без термина) 16–17 Продолжение штриховкой   знакомства   со 8–9 Речь устная и письменная  Знакомство   с   формами   речи,   с   их особенностями и средствами 18–19 5 Продолжение   работы   над   правильной посадкой,   положением   руки,   ручки,   над разными видами штриховки 3–9    штриховку,      картинки,  узоры.  самостоятельно контурные   Создают  дорисовывают и поддерживают порядок на своём рабочем месте. Слушают учителя и выполняют его инструкции. Выражают  своё  отношение  к  уроку,  выбирая одну из схем. Анализируют сравнивают направления   штриховки.  Штрихуют  рисунки   и  выбирают геометрические соответствующее   штрихов. Выражают  своё  отношение  к   выполненной работе. Анализируют   различают разновидности речи,  создают  высказывания разных видов   речи   по   картинкам   букваря,   на   основе собственного опыта. фи­гуры, направление примеры   речи,  Называют Анализируют  штриховку,  проводят  аналогию между формой рисунка и характером штриховки. Штрихуют  рисунки,  выбирая  соответствующее  виды направление   штрихов. штриховки. Оценивают свою работу. «Озвучивают»   диалоги,  разыгрывают  ситуации общения. Различают ситуации устной и письменной  Соотносят  образцы   речи   с   модельными речи.  Характеризуют изображениями   видов   речи. настроение персонажей по их мимике,  пользуются средствами   выразительности   в   своей   устной   речи, слушают  учителя   и   одноклассников,  оценивают выразительность их речи. Сравнивают  узоры,  находят  в   них   сходство   и различие,  обводят  по серому контуру рисунки  и узоры,   самостоятельно  дорисовывают  узоры, штрихуют  рисунки,  выбирая  соответствующее направление   штрихов. правила  Соблюдают  1 1/1 1/1 3 Предложение и слово посадки, контролируют положение ручки в руке, ориентируются в разлиновке прописи. 5 22–23     границ Предложение  Выражение   мысли   как   основной   признак предложения.   Знакомство   с   правилом оформления предложения (прописная буква в начале предложения и знаки   препинания   в   конце).   Введение выражения:   «опасные   при   письме   места» применительно   к   оформлению   границ предложения.   Введение   письма   под диктовку   слов   и   предложений   (квази­ письмо) Знакомство   с   секретом   наклонного письма  6 10–11  выявляют  Наблюдают за оформлением границ предложения в устной   речи,  оценивают  речь   как   понятную   и непонятную, средства   оформления  соотносят  их   со предложений   в   устной   речи, способами   оформления   в   письменной   речи. Выводят (вместе с учителем) действия при письме под   диктовку   и   самостоятельно  «записывают» предложения   в   виде   схем   (моделируют). Определяют  на   слух   границы   предложений, количество предложений, различают  интонацию   конца   предложения, выбирают  нужный знак препинания. «Читают» и сравнивают  предложения   с   разной   интонацией. Анализируют  схему   предложения;  соотносят  Строят предложение   со   схемой   (моделью). предложения по схеме. произнесённых      выбирают  Участвуют в обсуждении  содержания рисунка, анализируют  детали   рисунка,  штрихуют рисунки, соответствующее направление штрихов. Сравнивают прямые линии  делают   вывод  о с   записью   названия   сказки, наклоне   письма. рисунки, выбирают  те, которые подходят для каждого ученика   (леворукого,   праворукого).  Анализируют  выводят положение   тетради   на   рисунке, (вместе с учителем) секрет наклонного письма и сознательно  пользуются  им.  Оценивают  свою работу,  Рассматривают  1/1 4 6 7 24–25 Слово Наличие   значения   как   основной   признак слова.   Разграничение   реальных   предметов и   слов   как   их   названий.   Знакомство   с раздельным написанием слов. Прописная   буква   в   именах   собственных (без использования термина).  7 8 Знакомство с элементами букв:    Квази­письмо   предложений   с   делением на слова Закрепление. Квази­письмо предложений с делением на слова 12–13 Слог  Овладение   приёмом   скандирования   как способом деления слова на слоги Фонетика 26–27 Сравнивают  предметы   и   слова   как   их   названия; делают   выводы,  доказывают,   что   слово   и называемый   им   предмет   –   не   одно   и   то   же. Выделяют  слова из предложения,  конструируют, преобразовывают  и  составляют  предложения. Наблюдают   отличают «настоящие»   слова от  «ненастоящих»,  объясняют количество   слов   в отличие. предложении. услышанное   или составленное предложение.  за   значениями   слов,  Моделируют   Определяют  Участвуют в обсуждении иллюстрации к сказке, анализируют образцы элементов букв, находят, на   что   они   похожи,  запоминают  их   название. Обсуждают учебную задачу, определяют начало письма   элементов,  планируют  движение   руки при   письме   и   сознательно  выполняют  их. Обводят  элементы   в   названии   картинки,   на  тренируются  в   написании самой   картинке, элементов   по   серому   шрифту,   по   штрихам   и самостоятельно   на     прописи. Сравнивают  написанные элементы с образцом и оценивают  исполнение.  Обводят  рисунки   по  выбирают  элементы   для серому   контуру,  записывают  элементы   на каждого   из   них, свободной картинками, контролируют процесс письма, называют новые  выявляют элементы. закономерности   повторения   в   них   элементов, воспроизводят  узоры.  Оценивают  выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв.  Анализируют  строках строке узоры, под       Разыгрывают  речевые   ситуации.  Скандируют слова, букваря, воспроизводят  действия   учителя.  Наблюдают  за «озвучивая» картинки       1/1 1 1/1 5 9 Знакомство с элементами букв:   Квази­письмо   слов   и   предложений   с указанием слогов в словах 14–15 Звуки вокруг нас. Звуки речи Знакомство   с   особенностями   речевых звуков  28–­29 10 Знакомство с элементами букв:         16–17 Звуки речи.  Совершенствование умения выделять звуки речи Овладение   способом   выделения   звуков   и вычленением   их   последовательности   в 30–31 32­33 8 9  слушают  сообщение делением   слова   на   части, учителя о названии этих частей.  Осознают  приём скандирования как способ действия. Делят слова на слоги путём скандирования. Моделируют слоговой состав слов с помощью слоговых схем.  Соотносят  подбирают  слова   к слоговые   схемы   и   слова, схемам;  группируют  слова   в   зависимости   от   их слогового строения. Кроме  действий,   названных   в   описании   урока   5: понимают  учебные   задания,   представленные   в виде   условных   обо­значений,  разграничивают  в написанном слове  известные   и  новые элементы, осознают   учебную   задачу,   сравнивают  начало письма элементов и движение руки при их письме. Работают  с  информацией,   представленной   в рисунках,  передают  её словесно.  Слушают  звуки окружающего   мира   и  объясняют  отличие   от   них звуков   речи.  Сравнивают  звуки   и  значения   слов, выявляют  и  называют  смыслоразличительные  объясняют  смыслоразличительную   роль звуки; звуков.   Вслед   за   учителем  выполняют  действия  Называют для   выделения   отдельных   звуков. изображённые   предметы,  определяют  количество звуков в словах,  соотносят  слова с их звуковыми моделями.     Кроме действий, названных в описании уроков 5, 6: анализируют  слова   с   точки   зрения   звукового   и  соотносят  схему   слова   с слогового   состава, названиями предметов, определяют слово, «зашифрованное» в схеме.  Переводят  в   словесную   форму  учебные   задания, представленные   в   схематичной   форме,   и выполняют  их.  Выделяют  указанные   в   моделях звуки   слов.  Конструируют  слова  из   отдельных нарисованных 1/1 1/1 6 слове 11 Знакомство с элементами букв:     18–19 звуков.  Соотносят  слова со звуковыми моделями; группируют  слова   в   соответствии   со   звуковыми  Контролируют  процесс   и   результат моделями. звукового анализа слов одноклассниками. Осознают  звуки   речи   как   предмет   наблюдения. Переводят  в   словесную   форму   задания   букваря, представленные   в   модельном   виде.   Подражая  произносят  отдельные   звуки   и   их учителю, последовательность   в   слове;  обозначают  каждый  Моделируют  звуковой звук   условным   значком. состав слова, отражая в модели количество звуков; составляют из отдельных звуков слова, составляют слова в соответствии с моделью. 10 Звуки гласные и согласные   Знакомство   с   особенностями   гласных   и согласных звуков, с их характеристиками, с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера  36–37 12 13 Знакомство с элементами букв:  Тренировка в написании элементов букв.                   20–21 12–19 1/1   их  сравнивают  их,   произнесения. Кроме действий, названных в описании уроков 5, 6: соотносят  звуковые   схемы   со   словами, называющими предметы.  Участвуют   в  коллективной  беседе,   в   общих наблюдениях.  Сопоставляют  первый   и   последний  выявляют звуки   в   слове,  Ставят особенности фонетический опыт:  пытаются произносить  звуки слова заданным способом. Слушают информацию учителя о делении звуков на гласные и согласные. Формулируют  (совместно   с   учителем)  вывод  об особенностях произнесения этих звуков, выявляют  Выполняют  намеченный способ   их   различения. способ действия,  различают  гласные и согласные звуки, их   соответствующими условными значками.  обозначают  Участвуют   в   обсуждении  рисунков   и  передают  словесно иллюстраций   к   сказкам, учебные   задания,   представленные   условными обозначениями,  планируют  движение   руки   при письме   и   сознательно их,  выполняют  1 7 11 12   и   гласные согласные: Звуки   закрепление.  Обучение   выполнению фонетического анализа слов, частичного и полного 38–39 14 Знакомство с элементами букв:   22–23 Ударение.  Ударные   и   безударные гласные звуки Знакомство   с   приёмом   определения ударного гласного звука 40–41 15 Знакомство с элементами букв:  Квази­письмо   слов   и   предложений   с указанием   в   слоговых   схемах   ударных   и безударных гласных 24–25 написание   элементов   и контролируют  оценивают результат. Обсуждают задачу работы на уроке. Моделируют звуковой состав слова, отражая последовательность и характеристику звуков как гласных и согласных. Соотносят  слова   со   звуковыми   моделями; классифицируют  слова   в   зависимости   от  Контролируют  процесс характеристики   звуков. звукового анализа и  оценивают  его правильность. Участвуют  в   беседе  по   обсуждаемым   на   уроке проблемам,  высказывают  свою   точку   зрения   и выслушивают  правила речевого поведения.    соблюдают  чужую; Слушают  описание   ситуации,   изображённой   на картинке букваря,  предполагают  и «озвучивают» вопрос   мальчика.  Наблюдают  за   произнесением  сравнивают слов   с   интонацией   удивления; произнесение   слогов.  Слушают  информацию  об ударных  и безударных  слогах  и их обозначении  в схеме. Осознают действие «с удивлением спроси» как  способ  выявления  ударного  слога.  Переносят понятие «ударный» и «безударный» слог на гласный звук   как   основу   слога;  обозначают  ударные   и безударные   гласные   звуки   условными   значками. Выполняют  нужный   способ   действия   и определяют  место   ударения   в   слове, разграничивают  ударные   и   безударные   слоги   и гласные   звуки.  Характеризуют  звуковой   состав слова по его модели; выбирают слова, подходящие к модели. Соотносят звуковые модели слов и слова; группируют  слова   в   соответствии   с   моделями; проверяют  звуковые   схемы   слов,  находят  в   них «ошибки».  1/1 1/1 8 13 14 Ударные   и   безударные   гласные   звуки: закрепление.  Обучение   разграничению   ударных   и безударных гласных звуков и слогов  42–43 16 Знакомство с элементами букв:  26–27 Согласные   звуки:   твёрдые   и   мягкие. Знакомство с характеристиками твёрдых и мягких согласных звуков Знакомство   с   непарными   твёрдыми   и непарными мягкими согласными звуками 46­47 48­49 17 Знакомство   с   нижним   соединением элементов букв   28–29 Кроме действий, названных в описании уроков 5, 6: анализируют  слова   с   точки   зрения   звукового состава,  находят  в   них  ударные   и   безударные гласные звуки. По   значкам­заданиям  осознают  учебную   задачу урока. Моделируют звуковой состав слов, отражая последовательность   звуков   и   их   характеристику. Соотносят  изображения предметов, их названия  и модели   слов;  группируют  слова   по   их   моделям. Сравнивают  слова,   отличающиеся   ударением. Делают  вывод  о   смыслоразличительной   роли  Обобщают  сведения   о   звуках   речи, ударения. строят деловой монолог на основе модели.   выявляют   Различают  их   различие. Кроме действий, названных в описании уроков 5, 6: наблюдают  за смыслоразличительной функцией ударения. Соотносят  изображения предметов и слова как их  Выделяют  и  сравнивают  согласные названия.  Слушают звуки, информацию о названии этих звуков и способах их обозначения. твёрдые   и   мягкие согласные,  обозначают  их   условными   значками. Сравнивают  значения слов, различающихся одним за   смыслоразличительной звуком;  Переводят  в   словесную   форму ролью   звуков. различные   задания,   представленные   в   модельном виде, и выполняют их. Участвуют   рисунков, формулируют учебные задания, представленные условными   обозначениями,  соотносят  схемы   и  определяют  слова   по   схемам. картинки, Проверяют  умение писать изученные элементы, осознают задачу урока, Рассматривают  узор из элементов   букв   и  определяют  вид   соединения.  наблюдают  в  обсуждении  1/1 1/1 9 18 Тренировка в написании элементов букв и их соединении 20–29 15 Ударные   и   безударные   гласные, твёрдые   и   мягкие   согласные   звуки: закрепление. Обучение   разграничению   ударных   и безударных   гласных   звуков,   а   также твёрдых и мягких согласных звуков 50–51 19 30–31 Знакомство   со   средним   соединением элементов букв Проверяют  применение   выведенного   способа  слушают  информацию соединения   элементов, учителя о названии этого способа. Анализируют записи в прописи  и  находят  в них новый способ  Обводят  по   серому соединения   элементов. шрифту   элементы   букв   с   рассмотренным  подбирают  элементы   к   другим соединением, элементам,   присоединяемым   данным   способом, осваивают  научное  название  способа  соединения элементов. Оценивают свою работу. .Участвуют  в   коллективном  обсуждении  выполняют  учебные   задания, вопросов, представленные   условными   обозначениями, контролируют  свои   действия   при   письме  планируют элементов   и   их   соединений, дальнейшую работу по выполнению гигиенических требований   совершенствованию каллиграфических умений. Осмысливают    представленные   в задания, модельном   виде.  Различают  гласные   и  согласные звуки,  характеризуют  их.  Группируют  слова   в зависимости   от   характеристики   согласных; подбирают  слова   в   соответствии   с   моделью. Сравнивают  звуковые модели,  подбирают  к  ним слова.  Составляют  предложения в соответствии с моделью.  Участвуют  в  общей  беседе,  соблюдают правила речевого поведения. и     1 1/1 Определяют  слово по звуковой модели,  находят и  обводят  знакомые соединения элементов букв. Анализируют  запись   под   картинкой   с   точки зрения   других   соединений   элементов   букв, совместно  с  учителем    ставят  учебную   задачу  выводят  новый урока. способ   соединения   элементов   букв,  применяют его   при   выполнении   различных   заданий.  Рассматривают  узор, 10 16 Гласные и согласные звуки: обобщение 52–53 20 Знакомство   с   верхним   соединением элементов букв 32–33 17 Согласные   звуки:   глухие   и   звонкие. Знакомство   с   приёмом   распознавания глухих и звонких согласных звуков 54–55 21 Знакомство   с   верхним   соединением элементов букв: продолжение 34–35 и схематически. Осваивают  научное название способа соединения элементов и оценивают свою работу. Осмысливают   выполняют  задания,  Соотносят представленные изображения   предметов,   их   названия   и   модели. Группируют  слова.  Обобщают  знания   о   звуках  строят  монологические   высказывания   на речи, основе   как   серии   рисунков,   так   и   модели, отражающей характеристику звуков русского языка.    Рассматривают  узор, Узнают  слово   по   звуковой   схеме,  анализируют запись   под   картинкой,  разграничивают  в   ней знакомые и  новый  способ  соединения   элементов букв, вместе с учителем  формулируют  учебную  выводят задачу   урока. новый   способ   соединения   элементов   букв, сознательно  применяют  его   при   выполнении различных заданий.  Осваивают  научное название способа соединения элементов и оценивают свою работу. Обсуждают  информацию,   представленную   в   виде  Выделяют  и  сравнивают  согласные рисунков. звуки,  выявляют  их   различие.  Осознают  способ действия для разграничения двух групп согласных. Слушают  информацию   о   названии   этих   групп согласных   звуков   и   способах   их   обозначения. Различают  звонкие   и   глухие   согласные, обозначают  их   условными   значками.  Выделяют согласные звуки,  характеризуют  их.  Группируют слова в зависимости от характеристики согласных; подбирают  слова   в   соответствии   с   моделью; критически  оценивают  соответствие   рисунка  Сравнивают  значения   слов, (слова)   и   модели.  наблюдают  за различающихся   одним   звуком; смыслоразличительной ролью звуков.  Участвуют в коллективном  обсуждении  проблемы,  учатся 1/1 1/1 11 18 Глухие   и   звонкие   согласные   звуки: закрепление, обобщение Знакомство   с   непарными   звонкими   и глухими согласными звуками. 56–58 22   23 Знакомство   с   верхним   соединением элементов букв: продолжение Обобщение:   виды  соединений   элементов букв – нижнее, верхнее, среднее 36–37 38–39 соблюдать правила речевого поведения. 1/1 1   задания, Формулируют  представленные схематически. Выделяют указанные в схемах звуки, объединяют  их   в   пары.  Моделируют  звуковой состав слов, отражая после­довательность звуков и  Характеризуют  звуки   как их   характеристику. парные   или   непарные   по   глухости­звонкости. Обобщают  знания о звуках  речи,  строят  деловые монологические высказывания на основе модели.  Участвуют в обсуждении  рисунков,  уточняют значения   слов,  соотносят  схемы   и   картинки, узнают  слова по схемам.  Анализируют  узоры  и обобщают  способы   соединения   элементов   букв. Находят  в   записи   под   картинкой   изученные соединения элементов букв и  проверяют  умение пользоваться ими.  Осознают  задачи дальнейшей работы. предметные  умения Основной период  (продолжение)  Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным  признакам; различать звуки и буквы. Применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения).       Читать правильно и плавно по слогам и целыми словами; готовиться к чтению   трудных   по   структуре   слов;   понимать   прочитанное,   участвовать   в   его   обсуждении. Создавать высказывания на основе различных источников. Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество;  членить предложения на слова. Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении. Составлять предложения на основе различных источников.    Соблюдать гигиенические требования к процессу письма. Правильно писать и соединять буквы, применять правила графики при письме. Находить «опасные при письме места» по освоенным признакам;   списывать   и   писать   под   диктовку,   выполняя   предписываемый   способ   действия; применять изученные орфографические (без термина) правила.   12 умения/ личностные качества  Формируемые (планируемые результаты обучения) универсальные  учебные действия ­ Положительное отношение к урокам обучения грамоте, интерес к работе по букварю и прописям, к выполняемым заданиям; желание научиться читать и писать и готовность выполнять для этого учебные   действия.   Желание   быть   аккуратным,   исполнительным,   стремление   к   положительным результатам труда. (Л.) ­   Узнавать   и  понимать   учебную   задачу,   учитывать   выделенные  учителем   ориентиры   действия; понимать   и   принимать   инструкции   и   советы   учителя;   коллективно   планировать   действия   для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые  способы действия; использовать речь   для   регуляции   своих   действий,   выполнять   некоторые   в  громкоречевой   форме.   Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя. (Р.) ­   Ориентироваться   на   странице   букваря   и   прописей;   понимать   задания,   представленные   в словесной и модельной форме. Читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать   с   информацией,   представленной   в   словесной   форме.   Понимать   информацию, представленную   в   изобразительной   и   схематичной   форме,   переводить   её   в   словесную.   (П­1.) Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и   коллективно   выявленным   параметрам;   моделировать,   конструировать,   совместно     делать умозаключения, обобщения. (П­2.) ­ Участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. Отвечать на   вопросы,   задавать   свои,   формулировать   мысли,   высказывать   суждения,   слушать   чужие. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.) Графика и орфография Первые буквы гласных звуков А а – О о, И и – ы, У у – Э э1        19 20 21 22 24 25 26 27 Буквы А а – О о Письмо букв  о О Буквы И и – ы Письмо букв  и И – ы Буквы У у – Э э Письмо букв э Э Закрепление Письмо букв у У Ч. 1 № 2 59–61 62–63 64–65 66–67 4–5 6–7 8–9 10–11 Создают  и  слушают  высказывания   о   книгах, чтении   на   основе   картинки   букваря.  Выражают желание научиться читать.  Анализируют  звуковой состав слов.  Вычленяют  из слов ударные гласные звуки   и  обозначают  их   буквами.  Слушают  и воспроизводят  названия букв.  Различают  звуки и буквы.  Распознают  изученные   буквы,  читают  их ряды,  перемещая  ударение.  Определяют  ударный 1/1 1/1 1/1 1/1 11 Многие уроки основного периода имеют схожую структуру, поэтому далее виды деятельности учащихся характеризуются не поурочно, а тематически. 13 Закрепление Письмо букв а А 28 12–13 гласный   звук,   обозначаемый   указанной   буквой.   С опорой   на   модель  осуществляют  квази­чтение. Осознают общее правило чтения слогов. Слушают строки,  находят  «ошибки»   в   употреблении   слов, выявляют  различия   в   звуко­буквенном   составе «спутанных» слов.  1  Рассматривают   Используют  Анализируют  звуки,  осознают  необходимость умения   писать   буквы   для   обозначения выделенного гласного звука,  обсуждают  учебную задачу   урока. буквы   и выделяют  в   них   знакомые   элементы, сравнивают названные элементы с указанными в  Определяют  начало   письма   букв   и прописи. последовательность   движения   руки   при   их  Обводят  буквы   по   серому   шрифту, записи. пишут   сравнивают написанные   буквы   с   образцом   и  оценивают  их начертание. разные   способы соединения   изучаемой   буквы   с   элементами. Различают  ударные и безударные гласные звуки. Осуществляют  квази­письмо,   самостоятельно обозначая  буквами   ударные   гласные   звуки   и списывая  буквы   безударных.  Вписывают  буквы ударных   гласных   в   слова.  Списывают  буквы   с  Оценивают  выполнение печатного   варианта. работы с точки зрения каллиграфии. их   самостоятельно, Буквы   непарных   звонких   (сонорных) согласных Л л, М м, Н н, Р р  23 24 25 29 30 31 Буквы Л л – М м  Письмо букв л Л Закрепление Письмо букв м М Буквы Н н  Письмо букв н Н. 70–71 72–73 74–75 14–15 16–17 18–19 Слушают звуки слова и выделяют их в указанной позиции.  Осознают  необходимость  узнать  буквы для обозначения этих звуков, запоминают облик и названия букв.  Находят  новую букву среди ранее изученных. Вычленяют в словах твёрдые и мягкие согласные   звуки,  наблюдают  за   использованием 1/1 1/1 1/1 14 26 32 Буквы Р р. Письмо букв р Р Знакомство с алгоритмом списывания 78–79 20–21 букв,  выводят  правило чтения и  читают,   твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных. 1/1 15 33 Закрепление  Закрепление 80–81 22–23 Классифицируют  буквы   в   зависимости   от обозначаемых ими звуков; читают, устанавливают связь  между   звучанием,   написанием   и   значением слов; наблюдают за изменениями слов, составляют и  читают  слова.  Сравнивают  слова по значению; объясняют  значении   слов, различие   в    сравнивают  по отличающихся   одной   буквой; значению   слова­омонимы;  соотносят  прочитанные слова   с   картинками,   критически  оценивают  их соответствие,  задают  вопросы  о   значении   слов; находят  предлагаемые слова в текстах;  изменяют слова.  Осознают  правило   чтения   прямых   слогов, действуют  по   этому   правилу.  Контролируют правильность   и   беглость   чтения   слогов   и   слов. Классифицируют  изученные   буквы,  осознают необходимость   дальнейшего   изучения   букв. Соотносят  отдельные   предложения   с   рисунками,  находят  в   тексте   предложение   к моделями; иллюстрации. знаки препинания   в   конце   и   внутри   предложений,   в соответствии с ними выразительно читают; делают умозаключения,   о   связи   знаков препинания, смысла и интонации.   Замечают  различные    выводы  звуки, согласные    осознают Выделяют  необходимость   умения   писать   буквы   для   их обозначения,   совместно   с   учителем  ставят  Анализируют  буквы   и учебную   задачу   урока. вычленяют в них знакомые элементы, проверют умение писать их. Выявляют начало письма букв и   последовательность   движения   руки   при   их  Обводят  буквы   по   серому   шрифту, записи. пишут  их   само­стоятельно,  сравнивают написанные   буквы   с   образцом   и  оценивают  их начертание. разные   способы соединения   изучаемой   буквы   с   элементами   и буквами,   осознанно  подбирают  элементы   и  Используют  1 16 27 28 29 30 31 32 33 34 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Буквы   парных   по   глухости­звонкости согласных звуков С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш  Буквы С с Письмо букв с С Буквы К к Письмо букв к К Закрепление  Закрепление Буквы Т т Письмо букв т Т Закрепление Буквы В в Письмо букв в В Закрепление  Закрепление Буквы П п Письмо букв п П Буквы   Ш   ш.   Правописание   сочетания «ши» Письмо букв ш Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» 84–85 86–87 88–89 90–91 92–93 94–95 98–99 100–101 24–25 26–27 28–29 30–31 32–33 34–35 36–37 38–39  действуют  по   правилу  Анализируют  звуковой   состав   слов,  выделяют отдельные   звуки   и  пытаются  обозначать  их  осознают  наличие   неизвестных   букв. буквами, Слушают  и  воспроизводят  названия   букв, запоминают  их   облик,  сравнивают  с   другими буквами.  Читают  слоги   и   слова   с   изученными буквами, чтения. Наблюдают  и  делают  выводы  о   наличии   пар звуков   по   твёрдости­мягкости.  Выводят  правило написания ударного сочетания  «ши».  Обозначают гласные   и   согласные   звуки   в   сильных   позициях  Рассказывают  правила изученными   буквами. чтения и письма по модели. Составляют и читают слова,  преобразовывают  их,  сравнивают  по значению.  Контролируют  правильность и беглость чтения слов. Формулируют и выполняют задания, представленные   условными   обозначениями. Сравнивают  по   значению   многозначные   слова, наблюдают  за их употреблением. Самостоятельно готовятся  к чтению трудных слов,  выделяя  в них слоги;  осваивают  различные   способы   помощи   в чтении   слов   и  пользуются  ими.  Отвечают  на 1/1 1/1 1/1 1/1 1 1/1 1/1 1/1 1/1 17 43 Закрепление Закрепление 102–103 40–41 её  выявляют  вопросы   по   фактическому   содержанию   текста. Осознают  необходимую   последовательность   нарушения. предложений, Озаглавливают  текст   по   его   теме,  выбирают более точный заголовок. Замечают различные знаки  соотносят  их   со препинания   в   предложении,  Разыгрывают  диалоги, смыслом   и   интонацией. читают  по   ролям   отдельные   реплики;  оценивают  его контролируют  процесс   чтения, выразительность.  Участвуют  в   обсуждении прочитанного; правила   речевого поведения;  оценивают  соблюдение   этих   правил всеми участниками.   соблюдают   сравнивают    осознанно  комментируют  Проводят  частичный   звуковой  анализ  слов, выделяют  указанные звуки и совместно  ставят учебную   задачу   урока.  Анализируют  образец  вычленяют  элементы,   из   которых буквы, состоит   буква, выделенные элементы   с   указанными   в   прописи,  проверяют умение писать их. Выявляют начало письма букв и   последовательность   движения   руки   при   их записи.  Упражняются  в   написании   изученной буквы, последовательность движения   руки   при   письме   буквы.  Сравнивают написанные   буквы   с   образцом   и  оценивают  их начертание. разные   способы соединения   изучаемой   буквы   с   элементами   и  подбирают другими   буквами, элементы   и   изученные   буквы   для   указанных соединений.  Пишут  слова   и   предложения   под  определяют  и диктовку   с   опорой   на   схему, отмечают  ударные   и   безударные   гласные;   под руководством учителя вписывают в схему буквы всех   безударных   гласных   звуков.  Осуществляют квази­письмо,  обозначая буквами ударные гласные звуки и списывая буквы   самостоятельно  Используют  1 18 Буквы, согласных: и, я, е, ю, ь. обозначающие   35 36 37 38 39 40 41 42 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Буквы ы – И и Повторение Буквы А а – я Письмо буквы я Буквы Э э – е Письмо буквы е Закрепление Закрепление Закрепление Буквы О о – ё Письмо буквы ё Буквы У у – ю Письмо буквы ю Закрепление Закрепление Буква ь Письмо буквы ь    мягкость Ч. 2 № 3 5–7 8–9 10–11 12–13 14–15 16– 17 18–19 20–21 3–5 6–7 8–9 10–11 12–13 14–15 16–17 18–19 Слушают стихотворные описания букв, различают буквы,  изученные   и   неизученные.  Объясняют назначение   заглавной   буквы   «И»   и   отсутствие заглавной   «ы».  Сравнивают  использование   букв «ы» – «и» после букв согласных звуков; с опорой на модель  формулируют  правило   чтения   прямых  действуют  в   соответствии   с   ним   при слогов, чтении.  Анализируют  звуковой   состав   слов,   выделяют гласные   звуки, предыдущий согласный.  Выбирают  букву   для   каждого   звука, осознают  необходимость  узнать  ещё  одну  букву. Выявляют  в   каждой   предъявленной   паре   букв новую,  воспринимают  информацию  о   её   работе. Дополняют  модель правила чтения,  объясняют  в  воспроизводят ней   место   новой   буквы;  Выполняют  правило информацию   по   модели. чтения. за сохранением   мягкости   согласного   звука   на   конце  характеризуют   наблюдают   Изменяют  слова, 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 1 1/1 19 53 Закрепление Закрепление 22–23 20–21 читаемые   слова, слова, осознают проблему способа обозначения его мягкости.  Воспринимают  сведения   об   основном назначении буквы «ь». Осмысливают и объясняют графическую   информацию   об   особенностях   этой буквы, передают её словесно. Выявляют сходство и различие букв «ь» и «е, ё, ю, я, и». Обобщают и воспроизводят  по   модели  сведения  об  изученных буквах.  Сравнивают  по   звучанию   и   обозначению звуков   буквами   слова   в   парах,   столбиках. Понимают    предложения, соотносят их с рисунками, находят несоответствия. Конструируют  предложения,  договаривая  слова. С   опорой   на   условные   обозначения  готовятся  к чтению  текста.   По   заголовкам  предполагают содержание текста, проверяют предположение при чтении.  Контролируют  правильность   и   беглость чтения. слова   по   значению, различают  слова­омонимы,   многозначные   слова; обсуждают  значения,   вносимые   приставками, суффиксами, окончаниями (без терминов); значения фразеологических   сочетаний.   и разыгрывают  короткие в монологические   высказывания, общении  на   уроке,  выполняют  правила   речевого поведения.   Воспроизводят названия и начертания изученных букв,  анализируют  слово   с   точки   зрения   его звукового   состава,  выделяют  указанный   звук   и совместно задачу   урока. Рассматривают  образец   буквы,  выделяют  её элементы, их   с   указанными. Определяют  начало   письма   буквы   и последовательность движения руки при её записи. Тренируются  в   написании   изученной   буквы, комментируют  последовательность   движения руки при  письме. Сравнивают написанные буквы с  формулируют  диалоги.  Создают   сравнивают   Сравнивают  Читают  участвуют  1 20 43 44 45 46 «Опасности   письма»   на   месте безударных гласных «Опасности   письма»   на   месте безударных гласных Закрепление Закрепление 26–27 28–29 54 55 22–23 24–25 Буква   й   и   обобщение:   непарные   по глухости­звонкости согласные звуки и их буквы 56 57 Буквы Й й Письмо букв й Й Закрепление и обобщение о непарных по глухости­звонкости   согласных  звуках  и их буквах Закрепление и обобщение 30–31 32–33 26–27 28–29 Участвуют в коллективной беседе по иллюстрации к   сказке.  Анализируют  звуковой   состав   слов­ омонимов,   моделируют  его,  сравнивают  модели. С   помощью   учителя  обозначают  звуки   буквами. Сравнивают безударные гласные звуки и буквы на  моделируют  результаты   наблюдений; их   месте, делают  вывод  о   наличии   «опасности   письма»   на месте   безударных   гласных.  Моделируют  вывод   в сводной   таблице   «Опасные   при   письме   места». Читают  слова, звуки   и   буквы  проверяют  правильность безударных   гласных, сделанного  вывода.  Словесно  оформляют  вывод, представленный   в   модели. и выполняют  задания,   предъявленные   в   модельном виде.  сравнивают   Понимают  словах.  Осознают  Наблюдают за обозначением безударных гласных  формулируют  с   помощью звуков   буквами, учителя  вывод  о   «недоверии»   этим   звукам   при письме.  Определяют    по   напечатанному   слову нужную   букву   и  вписывают  её.   По   освоенному  обнаруживают  опасные   места   в признаку напечатанных  порядок  выполняют  его. действий   при   списывании, Пишут  под   диктовку,   действуя   по   плану; проверяют написанное.  Анализируют  звуковой   состав   слов,  выделяют  определяют  его   место   в   слове   и звук   [й,], обозначают  буквой  «й».  Читают  слова  с   буквой  выявляют «й»,  устанавливают противоположные   по   смыслу, родственные   связи   слов.  Делают   обобщение  о буквах   непарных   звонких   согласных   звуков. Осмысливают букв, представленную в модели   (ленте букв);  строят  на  сравнивают  их   по   значению,  классификацию   1/1 1/1 1/1 1/1 21 58 Закрепление и обобщение основе   модели  сообщение  о   буквах.  Различают изученные   и   неизученные   буквы.  Контролируют правильность и беглость чтения слов.  Готовятся  к  их чтению   текстов, содержание.  обсуждают  читают, Наблюдают  за обозначением звука [й,] буквой й. Анализируют  начертание буквы,  сравнивают  её с другими изученными буквами. Самостоятельно пишут слова с изученной буквой. Формулируют и выполняют представленные графически.  Контролируют  процесс   письма   и оценивают свою работу.  задания,   Буквы   парных   по   глухости­звонкости согласных звуков: З з – С с,  Б б – П п, Г г – К к,  Д д – Т т,  В в – Ф ф,  Ж ж – Ш ш 59 60 61 62 63 64 Буквы З з – С с Письмо букв з З Буквы Б б – П п Письмо букв б Б Закрепление Закрепление Буквы Г г – К к Письмо букв г Г Закрепление Буквы Д д – Т т Письмо букв д Д 47 48 49 50 51 34–35 36–37 38–39 40–41 44–45 30–31 32–33 34–35 36–37 38–39  выявляют  неизученные, Систематизируют (на основе модели) информацию о буквах и обозначаемых ими звуках. Анализируют звуковой состав слов. Сравнивают пары согласных звуков,  выделяют  парные   по   глухости­звонкости, осознают  понятие   «парные»   звуки,  опознают  их  формулируют буквы,  Классифицируют, учебную   задачу   урока. группируют  буквы   парных   или   непарных   по  Читают  слова   с глухости­звонкости   согласных.  выявляют  те,   значение изученными   буквами,  формулируют которых   не   совсем   понятно, вопросы о них, находят информацию на страницах 1 1/1 1/1 1/1 1/1 1 1/1 22 52 65 Закрепление Закрепление 44–45 40–41 1/1   представленные   схематически, букваря.   Правильно  произносят,  составляют, преобразовывают слова, в том числе путём замены одной   буквы;  обсуждают  смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте. Группируют слова  Выражают  словами по   различным   признакам. задания,   и выполняют  их.  Конструируют  предложения, выбирают для них слова. Обсуждают тему текста (без терминов) и отражают её в заголовке; находят в   тексте   предложения   с   главной   мыслью. Самостоятельно  готовятся  к   чтению,  делят  для этого трудные слова на слоги,  используют  другие способы   помощи.  Отвечают  на   вопросы  после  контролируют  понимание   читаемого. текста, Обнаруживают  в   текстах   «опасные   места», сравнивают  буквы безударных гласных,  осознают смысл   понятия   «опасное   при   письме   место». Контролируют  и  оценивают  правильность   и беглость   своего   чтения,  наблюдают  за   нормами  Обобщают культуры   речи, сведения о буквах на основе модели, формулируют их. Выполняют правила общения на уроке.  соблюдают  их. 53 «Опасности письма» на месте парных по глухости­звонкости согласных (на конце слова) «Опасности письма» на месте парных по 66 48–49 42–43 Анализируют  новые   буквы   с   точки   зрения  выделяют  и составляющих   их   элементов, называют  эти   элементы.  Определяют  начало письма   букв   и  выполняют  необходимые   при письме действия.  Регулируют  процесс письма, и оценивают результат. Списывают и пишут под диктовку   в   соответствии   с   памятками, регулируют  свои   действия,   в   том   числе проверяют написанное.  выделяют  и Слушают  орфоэпическое   чтение, называют  гласные   звуки.  Сравнивают  два   вида чтения: «как написано», «как говорим», выявляют случаи   совпадения   и   различия   звуков   и   букв. 1/1 23 глухости­звонкости   согласных   (на   конце слова) Проводят  аналогию   с   согласными   звуками   и   их  Выделяют  и  сравнивают  согласные буквами. звуки,   парные   по   глухости­звонкости,   на   конце слова; сравнивают буквы на их месте; моделируют результаты наблюдений;  делают вывод  о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости­ звонкости   согласных   на   конце   слова.  Дополняют информацию в таблице,  моделируют  в ней новый вывод.  Читают  слова,  сравнивают  звуки и буквы  правильность на   конце   слова, сделанного вывода.  Читают  предложения, тексты, понимают и выполняют задания, представленные в графической форме.  проверяют Наблюдают за обозначением парных по глухости­ звонкости согласных звуков на конце слов буквами, формулируют  с   помощью   учителя  вывод  о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости­звонкости   согласных   звуков   на   конце слова.  Находят  в  словах  эти «опасные  места». Вписывают  пропущенные   буквы   с   опорой   на напечатанное   слово,  списывают  и  пишут  под диктовку,   действия; контролируют  процесс   и   результат   письма, оценивают его.  регулируя  свои 54 55 56 57 67 68 69 70 Буквы В в – Ф ф Письмо букв ф Ф Закрепление Буквы Ж ж – Ш ш Письмо букв ж Ж Закрепление Закрепление Правописание ударных сочетаний «жи– ши» 50–51 52–53 54–55 56–57 44–45 46–47 48–49 Сравнивают  звучание   ударных   слогов   в   словах типа «мыла», «шила», выявляют сходство гласных звуков;  выбирают  буквы   для   их   обозначения   и 1/1 1 1/1 1/1 1/1 24 71 Правописание   ударных   сочетаний   «жи– ши» 50–51 объясняют  различие   букв.  Читают  слова   с ударными   сочетаниями   «жи–ши»,  проводят аналогию между ними. Наблюдают за звучанием и  распространяют написанием   сочетания   «жи», правило обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании   «ши»   на   сочетание   «жи»,  обобщают сведения   и  формулируют  правило   правописания  Моделируют  это ударных   сочетаний   «жи–ши». правило и  дополняют  сводную таблицу «Опасные при письме места» новой моделью.  Конструируют предложения,  определяют  в   них   порядок   слов, контролируют ясность выражения мысли. Читают  находят  в   словах текст, «опасные сочетания».  обсуждают  смысл, 58 59 60 72 73 74 75 Закрепление   сведений   об   «опасностях письма» Закрепление   сведений   об   «опасностях письма» Закрепление   сведений   об   «опасностях письма» Повторение изученного Повторение изученного Читаем и рассказываем Рассуждаем и пишем 58–59 60–61 62–63 52–53 54–55 56–57 Распространяют  правило   обозначения   ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» на сочетание  обобщают  сведения   и  формулируют «жи», правило   правописания   ударных   сочетаний   «жи– ши». Вписывают в слова сочетания «жи–ши» на основе изученного правила.  Списывают  и  пишут  регулируя  свои   действия   в под   диктовку, соответствии   с   принятой   технологией. Контролируют  и  оценивают  каллиграфическую сторону письма. По условным обозначениям  формулируют  тему и задачи урока, выполняют задания, представленные в   словесной   и   модельной   формах.  Группируют слова по указанным признакам. Читают пары слов, сравнивают последние согласные звуки и буквы на их месте;  пополняют  информацию об «опасностях письма»   на   месте   мягких   согласных,   парных   по глухости­звонкости, слова. Систематизируют (на основе модели) информацию о   буквах, их   группировку.  объясняют  конце     на   1/1 1 1/1 1/1 25 61 62 63 64 65 76 77 78 79 80 81 Упражнение в чтении Упражнение в письме Упражнение в чтении Упражнение в письме Упражнение в письме Упражнение в чтении Упражнение в письме Упражнение в чтении Упражнение в письме Упражнение в чтении Упражнение в письме 52­57 52­57 52­57 52­57  повторяют  Контролируют  и  оценивают  правильность   и беглость чтения  слов.  Читают  тексты,  находят  в них   ответы   на   заданные   вопросы.  Разыгрывают диалоги.  Участвуют  в  обсуждении  прочитанного, соблюдают правила общения.  Характеризуют в словах звуки на месте ударных сочетаний   «жи–ши», правило написания сочетаний «жи–ши» в ударных слогах и комментируют его использование при обведении  находят  и   другие слов   по   серому   шрифту,  Распространяют  вывод  о «опасные   места». «недоверии»   твёрдым   согласным,   парным   по глухости­звонкости,   на   конце   слова   на   мягкие согласные. Действуют по намеченному плану при списывании   и   письме   под   диктовку. Контролируют  и  оценивают  каллиграфическую сторону письма. Тренируются  в   каллиграфическом   письме   и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. Основной период (продолжение)  52­57 52­57 Буквы непарных по глухости­звонкости глухих согласных звуков: Х х,  Ц ц,  Ч ч, Щ щ № 4 66 Повторение изученного 66–67 воспроизводят Рассказывают  о   звуках   и   буквах   по   опорным  правила   чтения, моделям,  тренируются  в   их   использовании.  Выполняют задания,   представленные   в   графической   форме. Сравнивают звуки и буквы в словах, выявляют их совпадение и расхождение, подтверждают вывод о наличии «опасных при письме мест»; по освоенным признакам  обнаруживают  такие   места   в   словах. Читают  тексты,  наблюдают  за их построением и использованием слов. 1/1 1/1 1 1/1 1/1 1/1 1/1 Повторение изученного 82 Воспроизводят названия и начертания изученных букв,  сравнивают  их облик,  выявляют  сходство и   различие.  Осознают  задачу   дальнейшего 3–5 26 67 «Опасности письма» на месте парных по глухости­звонкости   согласных   (перед согласными) 68–69 83 Опасности письма» на месте парных по глухости­звонкости   согласных   (перед согласными) 6–7  действуя  по    применяя   Выполняют  обучения   написанию   букв;  находят  основание классификации букв,  узнают  буквы по их части, обсуждают пропущенные буквы ударных гласных звуков   и  обводят  слова   по   серому   шрифту, соотносят  по   смыслу   написанные   слова   с картинками. каллиграфические упражнения.  Пишут  слова   и   предложения   под изученные   правила. диктовку, Списывают, памятке; контролируют  процесс   и   результат   письма, оценивают свою запись. Наблюдают  за обозначением парных по глухости­ звонкости   согласных   звуков   перед   буквами согласных,  распространяют  сделанный   вывод   о наличии   «опасности   письма»   на   месте   парных   по глухости­звонкости   согласных   на   конце   слова   на положение перед другим согласным.  Моделируют вывод и дополняют им сводную таблицу «Опасные при письме места».  Рассказывают  об «опасностях письма» по таблице, находят их в отдельных словах и   текстах.  Читают,  контролируют  правильность,  Создают беглость   чтения,   понимание   смысла. предложения   по   картинке.  Соблюдают  правила общения. 1/1 Определяют  тему урока по схеме,   повторяют признаки   «опасных   при   письме   мест»   для согласных,  наблюдают  за обозначением буквами согласных звуков, парных по глухости­звонкости, в середине слова перед другими  парными,  делают вывод о новой «опасности письма». Определяют по   напечатанному   слову   нужную   букву, вписывают  её   и  обводят  слова   по   серому шрифту. По освоенному признаку обнаруживают «опасные   места»   в  словах. Списывают  и  пишут  под   диктовку,  регулируя напечатанных  27 68 69 70 71 72 73 74 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Буквы Х х Письмо букв х Х Закрепление Закрепление Закрепление Буквы Ц ц Письмо букв ц Ц Буквы Ч ч Письмо букв ч Ч Буквы Щ щ Письмо букв щ Щ Закрепление Закрепление Закрепление Читаем и обсуждаем Закрепление 70–71 72–73 76–77 78–79 80–81 82–83 84–85 8–9 10–11 12–13 14–15 16–17 18–19 20–21  проверяют  и  оценивают  Вычленяют  свои   действия, написанное.  Анализируют  звучащую речь,  выявляют  звуки по указанным   признакам. из   слов непарные   по   глухости­звонкости   согласные   звуки, слушают  информацию об обозначении этих звуков буквами,  запоминают  их   начертания   и   названия. Классифицируют  буквы   парных   и   непарных   по  читают  с   ними глухости­звонкости   согласных,  составляют  и   выразительно  произносят слова, предложения. Читают тексты, объясняют значения слов,  наблюдают  за  их  строением,  родственными связями;   самостоятельно  готовятся  к   чтению трудных по структуре слов; осознают связь между  Проверяют строением   и   значением   слова. правильность   и   беглость   своего   чтения.  Читают  выделяют  в   них   главные   сведения, тексты, понимают смысл знаков препинания, отражают его в интонации. Участвуют в коллективной беседе по прочитанному, соблюдают правила общения. 1 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 1 1/1 Анализируют  буквы,  выделяют  в них знакомые элементы,  сравнивают  названные   элементы   с  Определяют  начало указанными   в   прописи. письма   буквы   и   последовательность   движения руки   при   их   записи.  Обводят  буквы   по   серому  планируют  движение   руки   при шрифту, написании   буквы   и  пишут  их   самостоятельно. Сравнивают  написанные   буквы   с   образцом   и оценивают  их   начертание.  Используют  разные способы   соединения   изучаемой   буквы   с   другими,  выбирают  сознательно способ   соединения. Вписывают  в   слова   пропущенные   буквы. Списывают и пишут под диктовку, регулируют при этом свои действия. Оценивают выполнение работы с точки зрения каллиграфии.     28 75 76 77 93 94 Правописание   сочетаний   «ча–ща,   чу– щу» «Опасности письма»: «ча–ща, чу–щу» Закрепление: «жи–ши, ча–ща, чу–щу» Закрепление: «жи–ши, ча–ща, чу–щу» Повторение изученного 86–87 88–89 90–91 22–23 24–25 26–27 95 Повторение изученного 1/1 1/1 1/1 Читают  название урока и  предполагают  наличие новых сведений. На основе модели  воспроизводят правила   чтения   и   письма   прямых   слогов. Сравнивают  согласные   звуки,   произносимые   при чтении перед  буквами «а–я», «у–­ю»;  осознают  и формулируют правила чтения и письма таких слов. Наблюдают  за   выбором   букв   ударных   гласных после букв мягких согласных [ч,] и [щ,], выявляют  Формулируют отклонения   от   общего   правила. особое правило написания ударных сочетаний  «ча– ща», «чу–щу»,  проверяют  «открытое» правило по букварю,  моделируют  его и  включают  в сводную таблицу.  Находят  при чтении   ударные сочетания «ча–ща», «чу–щу», а также «жи–ши» как «опасные места», объясняют в них выбор букв.   Обобщают  сведения   об   «опасностях   письма», строят  сообщения   о   них   на   основе   моделей   в  находят  известные   «опасные сводной   таблице; места»   в   отдельных   словах,   предложениях   и  осмысливают  их   по текстах.  выполняют  на   их   основе   задания, вопросам; представленные в словесной и модельной форме.  Читают  тексты, 29 96 Повторение изученного 78 79 80 81 82 Новая «работа» знакомых букв  Е е, Ё ё, Ю ю, Я Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова Письмо букв Е, Ё Буквы е, ё, ю, я после букв гласных Письмо буквы Ю  Закрепление Письмо буквы Я Обобщение: «работа» букв гласных Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я Закрепление написания букв Читаем и наблюдаем Закрепление использования букв Е е,  Ё ё, Ю ю,  Я я  для обозначения двух звуков 94–95 96–97 98–99 100–101 102–103 97 98 99 100 101 102 28–29 30–31 32–33 34–35 36–37     «чу–щу», Определяют  тему   урока   по   словесной   и модельной   информации,  повторяют  изученное правило написания ударных сочетаний «жи–ши» и применять его. Выделяют ударные гласные звуки в   сочетаниях   «ча–ща»,   по напечатанным   словам  узнают  буквы   для   их обозначения,  дополняют  вывод  об  «опасностях письма»   для   ударных   гласных   звуков   в   особых сочетаниях  и фиксируют его. Уточняют способ действия  при   письме   слов   с   «опасными» сочетаниями   и  пользуются  им.  Сравнивают способ   действия   при   выборе   букв   гласных   в ударных сочетаниях «жи–ши», «ча–ща», «чу–щу» со   способом   действия   при   письме   других  Выбирают  и  вписывают  нужные сочетаний. сочетания,  обводят  слова   по   серому   шрифту. Обобщают  полученные сведения,  пишут  слова и предложения,  выполняя  необходимые действия, применяя освоенные правила.   соответствующими Наблюдают  за   названиями   букв   «е,   ё,   ю,   я»,   за «превращением» слов при изменении позиции этих букв,  осознают  учебную задачу урока.  Выделяют  определяют  его   место   и звук   [й,]   в   словах, обозначают буквами. Наблюдают,  сравнивают  и  делают  обобщение  о второй «работе» букв «е, ё, ю, я». Рассказывают по модели правила чтения.  Читают  слова с буквами  Сравнивают «е,   ё,   ю,   я»   в   разных   позициях. использование   букв   «й»   и   «е,   ё,   ю,   я»   для обозначения   звука   [й,].   На   основе   моделей обобщают  знания   о   звуках   и   буквах,   о   способах обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [й,];   с   опорой   на   модели  строят  связные высказывания. читают Выразительно      1 1/1 1/1 1/1 1/1 1 1/1 30 83 103 Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я Закрепление   правильного   использования букв й – е, ё, ю, я 104–105 38–39 1/1 предложения,  разыгрывают  диалоги,  сравнивают слова по значению, звуковому составу и строению,  объясняют  различия   слов. находят  «лишнее», Читают   выявляют  их   смысл, тексты, восстанавливают  последовательность  озаглавливают  с   учётом   темы, предложений,  контролируют главной   мысли   (без   терминов);  Участвуют  в правильность   и   беглость   чтения. коллективном прочитанного, соблюдают правила общения.  обсуждении   выделяют   Сравнивают  Анализируют слово с точки зрения его звукового состава, выделяют указанные звуки и совместно формулируют    задачу   урока.  Рассматривают её   элементы, образец   буквы, сравнивают  их   с   указанными.  Определяют начало   письма   буквы   и  последовательность движения   руки   при   её   записи.  Тренируются  в  комментируют написании   изученной   буквы, последовательность   движения   руки   при   её написанные   буквы   с письме.  оценивают  образцом   и их   начертание. Анализируют  соединение   новой   буквы   с  называют  вид   соединения   и последующими, используют  разные виды соединения при письме слов. Сравнивают «работу» заглавной и строчной букв, уточняют способ действия при выборе букв для обозначения гласных звуков вместе со звуком [й,].  Проводят  рассуждение  при   выборе   буквы, обводят  слова по серому шрифту и  вписывают нужную   букву.  Выделяют  звук   [й,]   в   словах,  обозначают определяют   Списывают  и соответствующими   буквами. пишут под диктовку, регулируют при этом свои  Оценивают  выполнение   работы   с действия. точки зрения каллиграфии. его   место   и 31 84 85 86 Разделительные знаки – ь и ъ  Буква ь (разделительный) Письмо ь как разделительного Разделительный ъ Письмо разделительного ь «Работа» букв ь и ъ Закрепление написания букв ь и ъ 104 105 106 107 108–109 110–111 112–113 40–41 42–43 44–45 Читают слова с буквами «е, ю..» в разных позициях, воспроизводят сведения об их «работе». По модели в букваре уточняют особенность буквы «ь». Ставят «опыт»: слово   с отсутствующим разделительным знаком.  Слушают информацию учителя о второй «работе» буквы «ь». Распространяют  сведения о роли разделительного «ь»   на   «ъ».  Анализируют  слова   со   звуком   [й,], прочитать   пробуют  1/1 1/1 1 1/1 32 87 108 Обобщение, повторение  Читаем, наблюдаем, всё повторяем Обобщение: «опасные при письме места»  114–115 46–47 1/1 сравнивают способы его обозначения. Наблюдают за   использованием   разделительных   «ь»   и   «ъ»; подтверждают  вывод  об   их   «работе».  Читают слова с разделительными знаками. Сравнивают две функции («работы») мягкого знака. Читают  тексты,  обсуждают  их,  находят  в   них ответы   на   вопросы.   На   основе   моделей систематизируют  сведения  об  «опасных  местах», словесно   Обнаруживают «опасные при письме места» в читаемых текстах. оформляют  их.  сравнивают  Проводят  частичный   звуковой   анализ   слов, называют  указанные   звуки   и  осознают  задачу урока. Анализируют образец буквы, выделяют её элементы, их   с   указанными. Определяют  начало   письма   буквы   и последовательность движения руки при её записи. Тренируются  в   написании   изученной   буквы, комментируют  последовательность   движения  Сравнивают  написанные руки   при   её   письме. буквы   с   образцом   и  оценивают  их   начертание. Анализируют  соединение   новой   буквы   с  называют  вид   соединения   и последующими, используют  разные виды соединения при письме слов.  Выделяют  в словах звук [й,],  определяют его   место,  выбирают  нужную   букву,  обводят слова по серому шрифту, вписывают буквы «е, ё, ю,   я,   и».  Обобщают  сведения   об   «опасных   при письме   местах», «опасные места»   в   зрительно   воспринимаемых   текстах.  применяя  изученные Пишут  под  диктовку,  выполняя правила. всю   последовательность   действий   и  объясняя применение изученных правил.  Списывают  предложения,  обнаруживают  Завершающий период  33 Формируемые умения/ личностные качества  (планируемые результаты обучения) 88 109 Алфавит Алфавит предметные  умения универсальные  учебные действия Правильно именовать все буквы алфавита,  называть звуки, которые ими обозначаются; различать звуки и буквы; с опорой на алфавитный перечень букв располагать буквы по алфавиту.  Читать и понимать тексты, выполнять предлагаемые виды работы, участвовать в обсуждении прочитанного. Рассматривать   обложки   книг,   по   их   элементам   предполагать   общее   содержание;   соотносить прочитанные отрывки из произведений с представленными книгами. Проявлять интерес к книгам и их чтению. Рассказывать о любимых книгах.    Писать буквы, слоги, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения   каллиграфии. Применять при письме правила графики и орфографии   (без   терминов).   Списывать   и   писать   под   диктовку,   выполняя   необходимую последовательность действий. ­ Положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать. (Л.)  ­   Понимать   и   принимать   учебную   задачу,   выполнять   действия   для   её   решения,   совместно планировать   порядок   операций.   Различать   способ   действия   и   результат,   владеть   освоенными способами действия. Оценивать результат труда,  сравнивать свою оценку с оценкой учителя. (Р.)   ­ Читать и понимать прочитанное. Понимать информацию, представленную разными способами на обложке книги, формулировать свои мысли. (П­1.) Выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения. (П­2.)   ­ Участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения. (К.) 116–119 1/1 48–49  находят  в   нём   новое   слово Читают  текст,  узнают  по   тексту   его   значение. (алфавит), Называют  буквы   в   алфавитном   порядке; выясняют  количество   букв   алфавита.  Читают стихотворные   отрывки   о   буквах,  опознают  их, добавляют   пропущенные, определяют их место в алфавитном ряду.  Обсуждают  тему урока по заголовку в прописи, группируют буквы как буквы гласных и согласных  записывают  слова   под   диктовку   и звуков, определяют   алфавитный   порядок. Соотносят  записанные   слова   и   предложения   с рисунками,  находят  в записях «опасные места». Применяют  изученные   правила,  выбирают  и вписывают  буквы.  Списывают  и  пишут  под диктовку,  регулируют  при этом свои действия.  их 34 89 90 91 92 110 111 Закрепление умения писать Как хорошо уметь читать! Закрепление умения писать 120–127 50–51 112 113 114 115 Упражнение в чтении и письме Упражнение в чтении и письме Упражнение в чтении и письме Упражнение в чтении и письме Оценивают  выполнение   работы   с   точки   зрения каллиграфии и правильности письма. Читают авторские тексты, узнают авторов, книги; показывают  с   помощью   средств   выразительности  Рассматривают своё   отношение   к   читаемому. обложки  детских  книг,  предполагают  темы  книг; соотносят  отрывки   из   произведений   с   обложками  рассказывают книг. одноклассникам о своих любимых книгах, слушают рассказы других.  Обсуждают  прочитанное, Осознают  тему урока по её названию в прописи, обсуждают,   чему   учились   и   чему   научились, выполняют  задания   и  проверяют  умения, оценивают собственные достижения. 1 1/1 1/1 1/1 1/1 1 Проверено _____________________________Зам. директора по УВР _____________________________ С. С. Поминова 35
скачать по прямой ссылке