Тематические планы 1 класс программа Гармония
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Тематические планы 1 класс программа Гармония

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
1 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
тематический план технология.docx
Календарно-тематическое планирование по курсу «Труд» 1 класс образовательная система «Гармония» учебник «Технология» Н. М. Конышева Планируемые результаты предметные метапредметные Виды деятельности № тема 1 Узнаём, как работают мастера дата Кол -во час ов 1 1 задани страни № я, цы 4-11 11 краткую Выслушать информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке. Обсудить информацию. Рассматривать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий. Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома. Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку. Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании бумаги, как их передавать). Узнаём, как работают мастера с Ознакомление содержанием учебного предмета «Технология» и учебно-методическим комплектом по технологии, материалами и инструментами для работы. Ознакомление с основными правилами поведения и организации работы на уроках технологии. Создание учебной мотивации. Диагностика и развитие умений, практических приёмов умственной деятельности и коммуникативных умений. Учебно-познавательный интерес, желание учиться. Ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Организовывать свою деятельность, подготавливать инструменты и рабочее место. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Учимся работать с разными материалами 2 Лепим из пластилина «Чудо дерево» 3 4 Лепим из пластилина «Мышиное семейство» Лепим из пластилина «Дары осени» Обучение приёмам лепки и изготовлению изделий простых форм. Формирование умений подготовки и уборки рабочего места на уроках лепки. Ознакомление со способами подготовки и уборки рабочего места. Развитие тонкой моторики, творческого воображения, ассоциативно- образного мышления. умения Формирование работать с учебником. Формирование коммуникативных умений. Воспитание интереса и внимательного отношения к разнообразию и красоте форм и образов объектов природы. и приёмов Закрепление расширение лепки. Совершенствование изготовления умений изделий из простых форм. навыков Закрепление уборки рабочего места. Формирование умения работать с учебником. Развитие тонкой моторики, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Формирование Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать её с товарищем. Распределять общий объём работы. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать ин- струменты и материалы, убирать рабочее место. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Осуществлять совместную по деятельность изготовлению изделий. оценку Производить выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать её с товарищем. Распределять общий объём работы. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Руководствоваться к Готовить работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм. Подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Использовать освоенные приёмы лепки для получения соответствующих форм и изго-товления изделий. Пользоваться стеками для формовки деталей из и декорирования изделия. Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место. пластилина к работе Готовить материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм. пластилин Подбирать соответствующих цветов для изготовления изделия. Использовать освоенные приёмы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. 1 12-25 18-19 1 1 12-14 20-21 12-14 22-25 5 6 7 Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. «Цветущий луг» «Колоски. Хлебный букет» «Собачка. Весёлые друзья» коммуникативных умений. Воспитание интереса и внимательного отношения к разнообразию и красоте форм и образов объектов природы. Закрепление правил подготовки рабочего места и поддержания порядка. Ознакомление с правилами безопасной работы с ножницами; освоение способов сгибания и складывания бумаги для получения новых форм. Обучение работе с графической – информацией инструкциями в виде графических схем. Развитие тонкой моторики, зрительно- моторной координации, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. Воспитание интереса и внимательного отношения к разнообразию и красоте форм и образов объектов природы. Пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия. Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место. цветов Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем Подбирать бумагу месте. нужных для декоративно- художественных работ. Упражняться в выполнении различных приёмов обработки бумаги: разрезании, сгибании. Производить разметку бумаги способом сгибания. Осваивать технику работы с клеем, приёмы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. выбор Производить возможных вариантов практической работы. Обсуждать выбор вариантов практической работы. 1 1 1 26-43 26-29 30-35 26-29 36-39 26-29 40-43 правилами при выполнении работы. Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. Анализировать и сравнивать образцы. Понимать и анализировать информацию, предложенную в графической инструкции, и строить работу в соответствии с ней. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении Творчески работы. использовать материалы и приёмы в практической деятельности. свою Организовывать деятельность при работе с новым материалом: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и заинтересованное работы 8 9 Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень» «Образы осени» 10 Работаем с яичной скорлупкой Ёлочная игрушка Ознакомление с особенностями засушенных растений как поделочного материала; освоение способов работы и декоративно- художественных качеств материала. Расширение опыта, сенсорного развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления. Воспитание интереса и внимательного отношения к разнообразию и красоте форм и образов объектов природы. Воспитание аккуратности. пустой Обучение приёмам работы с яичной скорлупкой. Развитие способности создания образа на основе готовой формы (по ассоциации). Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. отношение к объектам природы. Исследовать (наблюдать) свойства нового материала. Сравнивать, сопоставлять различных свойства материалов. Оценивать материал (засушенные растения) с точки зрения художественно- эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата. Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану. Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Анализировать изделия. Оценивать результаты выполненной работы. Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. Анализировать и изделия; сравнивать оценивать их с точки зрения художественно- эстетической выразительности. Исследовать (наблюдать и сопоставлять) свойства материала. нового 1 1 44-49 44-47 48-49 Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску. Сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. Осваивать новые приёмы работы, наклеивать листья на картон. 1 50-53 Рассматривать форму яичной скорлупки; находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами. Осваивать новые приёмы работы. Создавать в воображении выразительный образ. художественный Планировать и прогнозировать свои действия для получения желаемого результата. Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Оценивать результаты вы- полненной работы. Исследовать, сравнивать и сопоставлять свойства известных материалов. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Оценивать результаты вы- полненной работы. Подбирать средства и способы создания художественного образа. Рассматривать и анализировать образцы в учебнике. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы. Наблюдать свойства нового материала (фольги): пластичность, прочность и т. д. Оценивать конструктивные и декоративно- художественные возможности фольги. 1 54-59 54-55 1 56-59 11 Лепим из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения. 12 «Серебряный паучок» с Ознакомление с фольгой как поделочным материалом, его конструктивными и декоративно- художественными возможностями. Обучение обработки приёмам фольги. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно-образного мышления, воображе-ния, наблюдательности. Воспитание аккуратности. о Расширение представлений о фольге как поделочном материале, его конструктивных и декоративно- художественных возможностях. Совершенствование обработки приёмов фольги. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно- образного мышления, воображения,наблюдател 13 Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик» 14 Размечаем по линейке и сгибаем. Цепь из полос бумаги ьности. Воспитание интереса и внимательного отношения к разнообразию и выразительности форм и образов объектов природы. Воспитание аккуратности. Ознакомление с новым приспособлением для разметки деталей – шаблоном, его назначением и приёмами разметки деталей с помощью шаблона. Ознакомление с правилами рациональной разметки. Повторение и закрепление правил безопасной и аккуратной бумагой. работы с Развитие внимания, тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Формирование коммуникативных умений. Обучение использованию линейки как разметочного (направляющего)приспосо бления. Совершенствование приема разметки бумаги способом сгибания. тонкой Развитие моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения Поднимаемся по ступенькам мастерства Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать её с товарищем. Распределять общий объём работы. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей. Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. Анализировать и оценивать полученные результаты. Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать обсуждать сравнивать. Анализировать оценивать результаты. образцы, и и полученные их с Упражняться в выполнении разметки помощью шаблона. Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром. Продолжать освоение техники работы с клеем, приёмов аккуратного наклеивания деталей из бумаги. с Рассматривать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать изделия объемные в двумерные заготовки. 12 1 60-65 1 66-69 15 16 17 18 19 20 Образы зимней сказки «Новогодняя ёлка» «Сказочный заяц» Работаем с крепированной бумагой. «Вьюнок» «Цветок кактуса» Учимся сгибать картон и плотную бумагу Открытка ко дню защитника Отечества. Открытка для мамы пространственного и мышления. Обучение новым приемам лепки. Развитие тонкой моторики. Развитие воображения, художественно- творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Ознакомление с новым поделочным материалом, изучение его декоративно- художественных свойств. Обучение новым приемам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, эстетического восприятия и оценки со Ознакомление свойствами и плотной картона, особенностями их Обучение обработки. приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона, развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, вкуса. Воспитание внимательного и уважительного бумаги их образцы, и в Анализировать информацию в учебнике. Анализировать обсуждать сравнивать Создавать воображении выразительный образ изделия. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей) Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать выполненной работы. результаты для Упражняться в использовании освоенных приемов лепки получения соответствующих форм и изготовления изделий. Осваивать новые приемы лепки. Подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно- художественные возможности крепированной бумаги. Рассматривать и анализировать образцы. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. результаты Оценивать выполненной работы. Упражняться в обработке картона, осваивать новые приемы работы. Рассматривать и анализировать образцы. на Решать мысленную трансформацию формы. задачи 1 1 1 1 1 1 70-77 70-73 74-77 78-87 78-80 81-85 78-80 86-87 88-89 90-94 88-89 95-99 21 22 23 Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки- веснянки Пришивание пуговиц Лучистая рамка 24 Новая жизнь капсул «Киндер- сюрприз» Губка для обуви и отношения к защитникам Отечества, к женщинам, к матери. приемов Закрепление вырезания фигур со сложным контуром. Ознакомление с нитками как поделочным материалом, их разновидностями. Обучение приемам использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий. Обучение правилам приемам безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Обучение приемам отмеривания нити длины для нужной работы. Обучение пришиванию пуговиц. Формирование умения работать с графической информацией. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, вкуса, эстетического восприятия и оценки. Ознакомление с новыми и материалами возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Обучение приемам обработки поролона. Развитие креативности и творческих качеств личности. Анализировать информацию в учебнике. Обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня). Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. новые Осваивать материалы, инструменты и приемы работы. Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы. Создавать тематическую композицию на плоскости: цвет, образ. изделие Декорировать нитками сюжет, новые Осваивать материалы, инструменты и приемы работы. Упражняться в обработке поролона. Размышлять о бережном отношении к вещам. 1 1 1 100- 115 100- 103 104- 111 112- 115 1 116- 119 Конструируем и решаем задачи задачи мысленное Производить комбинирование и составление форм из геометрических фигур Решать на плоскостное конструирование Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной Составлять разметке. композиции на плоскости в заданном формате. Наклеивать детали на основу. 25 Аппликация из геометрических фигур «Парусник» 26 Узор из симметрических деталей 27 Аппликация- задача «Птица» Воспитание бережливости, аккуратности, привычки ухаживать за своими вещами. с с бумагой, приемов клеем. Совершенствование навыков работы закрепление работы Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. Ознакомление с приемами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепление правил и приемов вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов 8 1 120- 123 1 124- 127 1 128- 131 Решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы образцы Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке. и Анализировать сравнивать по форме, цвету, расположению деталей. Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу. Решать логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей. Упражняться в разметке по шаблону, выкраивании деталей бумаги, наклеивании деталей на основу. Выполнять творческую из 28 Домик хитрого гнома 29 30 Разные образы – разные способы работы Аппликация «Салют» Аппликация «Букет» анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей из бумаги, ознакомление с новыми приемами бумаги обработки (надрезание от сгиба, бумажная пластика). Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. и Повторение закрепление приемов различных выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания разных материалов. из Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. работу по художественной композиции. созданию 1 132- 135 1 1 136- 151 136- 145 146- 151 Решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объемную форму; Анализировать информацию в учебнике. Оценивать выполненной работы результаты из Выполнять обработку заготовки бумаги всоответствии с разметкой Выполнять упражнения по пластической трансформации листа. Вырезать дополнительные оформления на основу. Выполнять работу по художественной композиции. наклеивать детали творческую созданию и Анализировать информацию в учебнике. Оценивать выполненной работы. результаты и образцы- репродукции, Рассматривать анализировать аналоги, художественные фотографии, окружающего предметы мира. мысленные Создавать образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока: "Салют", "Букет "). Анализировать и подбирать необходимые материалы. разные Использовать выкраивания способы деталей из бумаги для создания образа. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы. с Ознакомление различными наборов видами их "Конструктор", конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки. Обогащение сенсорного опыта. Развитие сообразительности, мышления, логического внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. 31 32 33 Работаем с набором «Конструктор». Конструировани е букв Правила работы. Приёмы сборки простых узлов Решение конструкторских задач Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся. задачи Решать на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. оценку Производить выполненной работы творческую созданию Выполнять работу по художественной композиции. Рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов "Конструктор. Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей. Обсуждать правила работы с наборами "Конструктор". Упражняться в приемах сборки изделий. Рассматривать и анализировать образцы. Анализировать изделия и аргументировано представлять их. Оценивать результаты работы – своей и своих товарищей. Излагать своё мнение и свои впечатления об изделиях и работе на уроках технологии. Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к творчеству своих товарищей. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями 152- 158 152- 155 156- 158 1 1 1 Проверено _____________________________Зам. директора по УВР _____________________________ С. С. Поминова
скачать по прямой ссылке