Тематический план для детей с ТНР 4 - 5 лет 3 период
Оценка 4.8

Тематический план для детей с ТНР 4 - 5 лет 3 период

Оценка 4.8
docx
15.02.2023
Тематический план для детей с ТНР 4 - 5 лет 3 период
Тематический план для детей с ТНР 4-5 лет 3 период Документ Microsoft Word.docx

Лексическая тема «Мамин праздник».

Тема

Дата

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Формирование лексико -грамматических средств языка

__________

Тема: Сложные слова.

способствовать развитию умений:

-образовывать сложные слова в д/и «Скажи, какой»;

-составлять предложение с этими словами по картинкам;

-согласовывать сущ. и прилагательными в д/и «Чего не стало?»;

- составлять мини-рассказ «Моя мама»;

-активизировать и расширять словарь предметов, действий, признаков; названия профессий

 

Речевое развитие:

Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Мамин праздник». Расширение активного (пассивного) предметного словаря ( обобщающее слово «семья»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (таять, капать, течь, грохотать, вить, летать, сажать, растить). Формирование словаря приставочных глаголов (копать, лить) Формирование словаря признаков (ясно — пасмурно, тепло — холодно, узкий — широкий, длинный — короткий). Развитие интонационной выразительности на материале стихотворений. Совершенствование навыка употребления простых предлогов и отработка словосочетаний с ними (на проталинке, у проталинки, над про­талинкой; в ручейке, по ручейку; с дерева, под деревом).

Физ.  развитие:

Формирование длительного плавного ротового выдоха, развитие силы и динамики голоса. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Мамочка моя», настольные игры «Сложи из частей», «Открытка для мамы» из спичек, ниткопись «Цветы для мамы», работу в тетради по клетке.  

Содействие развитию умения выполнять точные согласованные движения в процессе сопровождения стихотворных текстов.  

Соц-ком. развитие:

Закрепление представлений об общественном значении труда взрослых, о значимости работы людей разных профессий. Развитие желания участвовать в хозяйственно-бытовой деятель­ности, приносить своим трудом пользу и радость другим людям. Формирование трудолюбия, отрицательного отношения к лени, безделью. Дальнейшее закрепле­ние правил безопасного поведения в условиях весеннего сезона. Формирование потребности вести себя так, чтобы не наносить вреда окружающей среде.

Позн. развитие: Дальнейшее развитие мышления в упражне­ниях на установление взаимосвязи между членами семьи (младше, старше).  Воспитание уважения к старшим.   Обучение ориентировке в основных направлениях от себя-впереди, сзади, справа, слева.  Формирование умения понимать и использовать в экспрессивной речи наречия сегодня, вчера, завтра, раньше, скоро.

Худ-эст. развитие.

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе, совершенст­вование навыка слушания художественных произведений, осознание языковых средств выразительности (И. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».). Совершенствование умения выска­зывать свое отношение к прочитанному, описывать внешний вид героев, их поступки, переживания.

Закрепление правильного произношения поставленных звуков. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание звуков.

Формирование самостоятельной  фразовой  речи и речевого общения

_____________

__________-

Пересказ рассказа «Как Миша хотел маму обмануть»

-отвечать на вопросы по тексту распространенными предложениями;

-пересказывать содержание текста с опорой на сюжетные картинки;

-зарисовывать схему рассказа;

-развивать память и воображение;

-воспитывать у детей честность, аккуратность;

--развивать пассивный и активный словарь, использовать художественные средства автора

Лексическая тема «Весна. Приметы весны».

Тема

Дата

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Формирование лексико -грамматических средств языка

__________

Тема: Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже.

Создание условий для развития умений:

-образовывать относительные прилагательные в д/и «Скажи, какая погода» солнце светит-погода солнечная (дождливая, ветреная, морозная, теплая, холодная);

-согласовывать сущ. с прил. в роде,, числе, падеже в д/и «Не ошибись» (солнце-яркое, теплое, веселое; земля-теплая, мягкая, рыхлая; облака-белые, пушистые, легкие; травка-нежная, молодая, зеленая);

-составлять предложения с однородными членами в д/и «Слушай, повторяй» (По небу плывут белые, легкие, пушистые облака.);

-подбирать глаголы-антонимы в д/и «Скажи наоборот» (ласточка улетела-ласточка прилетела).

-активизировать и расширять словарь предметов, действий, признаков

-развивать пространственное мышление;

 

Речевое развитие:

Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Весна. Приметы весны». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (проталины, подснежники, сосульки, ручьи, весна, оттепель, облако, капель, проталина, ручей, лужа, льдина, почка, гнездо, лопата, грабли, семена обобщающее слово «время года»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (таять, капать, течь, грохотать, вить, летать, сажать, растить). Формирование словаря приставочных глаголов (копать, лить) Формирование словаря признаков (ясно — пасмурно, тепло — холодно, узкий — широкий, длинный — короткий). Развитие интонационной выразительности на материале стихотворений. Совершенствование навыка употребления простых предлогов и отработка словосочетаний с ними (на проталинке, у проталинки, над про­талинкой; в ручейке, по ручейку; с дерева, под деревом).

Физ.  развитие:

Формирование длительного плавного ротового выдоха, развитие силы и динамики голоса. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Что можно после дождика», настольные игры «Сложи из частей», «Весенняя картинка» из спичек, ниткопись «Дождик, лей», работу в тетради по клетке.  

Содействие развитию умения выполнять точные согласованные движения в процессе сопровождения стихотворных текстов.  Развитие графических умений в процессе работы с трафаретами.

Соц-ком. развитие:

Закрепление представлений об общественном значении труда взрослых в весенний период. Развитие желания участвовать в хозяйственно-бытовой деятель­ности, приносить своим трудом пользу и радость другим людям. Формирование трудолюбия, отрицательного отношения к лени, безделью. Дальнейшее закрепле­ние правил безопасного поведения в условиях весеннего сезона. Формирование потребности вести себя так, чтобы не наносить вреда окружающей среде.

Позн. развитие: Расширение и обобщение представлений о весне, ее признаках, природных явлениях весной. Обобщение представлений о перелетных птицах, диких и домашних животных и их образе жизни весной, установление связи между особенностями внешнего вида, поведением птиц и животных и условиями ве­сеннего сезона. Обучение ориентировке в основных направлениях от себя-впереди, сзади, справа, слева.  

Худ-эст. развитие.

Совершенствование навыка слушания рассказов Н. Чарушина о жизни животных весной, умения отвечать на вопросы по тексту.

Развитие сенсорного восприятия форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций в процессе знакомства с произведениями художников.

Закрепление правильного произношения поставленных звуков. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание звуков.

Формирование самостоятельной  фразовой  речи и речевого общения

_____________

__________-

Тема: Пересказ рассказа «После дождя»

Создание условий для развития умений:

-отвечать на вопросы по тексту распространенными предложениями;

-пересказывать содержание текста с опорой на модель;

-зарисовывать схему рассказа;

-развивать память и воображение;

-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе весной;

-развивать пассивный и активный словарь.

Лексическая тема «Перелётные птицы».

Тема

Дата

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Формирование лексико -грамматических средств языка

__________

Тема: Приставочные глаголы. Предлог «над».

Создание условий для развития умений:

-активизировать и расширять словарь предметов и действий; употреблять сущ. род. пад. мн.ч. в д/и «Кто улетел? Кого не стало?» (Ласточки улетели на юг. Не стало ласточек.);

-согласовывать прилагательные с сущ. в ед., мн. числе в им., род. пад. в д/и «Скажи, какой?» (У журавля длинный клюв. У журавлей длинные клювы);

-образовывать приставочные глаголы в д/и «Добавь словечко» (ласточка к гнезду…подлетела (в гнездо залетела, из гнезда вылетела, гнездо облетела, в лес полетела);

-понимать пространственное значение предлога «над»; (схема предлога);

-составлять предложения в процессе моделирования картинок.

Речевое развитие:

Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Перелетные птицы». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (утки, гуси, лебеди, журавли, ласточ­ки, грачи, скворцы, кукушки, клюв перья, крылья, хохолок, птенцы, гнездо, перелет, обобщающее слово «перелетные птицы»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (вить, махать, щебетать, клевать, вытягивать шею, высиживать, выкармливать, оберегать). Закрепление навыка употребления глаголов, образованных от звукоподражания (кукует, гогочет, крякает). Формирование словаря приставочных глаголов (лететь). Формирование словаря признаков (заботливый, сильный, выносливый, полезный, терпеливый). Развитие интонационной выразительности на материале стихотворений.

Физ.  развитие:

Формирование длительного плавного ротового выдоха, развитие силы и динамики голоса. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Журавель». Содействие развитию умения выполнять точные согласованные движения в процессе сопровождения стихотворных текстов.  Развитие графических умений в процессе работы с трафаретами.

Соц-ком. развитие:

Совершенствование активного доброжелательного отношения к окружающим, желания оказать посильную помощь птицам – постройка скворечников.

Позн. развитие: Расширение представлений о жизни и повадках перелетных птиц. Дальнейшее развитие мышления в упражнениях на сравнение, группировку, классифи­кацию предметов и объектов сразу по заданному признаку (выбрать птиц с коротким хвостом). Дальнейшее развитие вооб­ражения, творческих способностей. Обучение ориентировке в основных направлениях от себя-впереди, сзади, справа, слева.  

Худ-эст. развитие.

Совершенствование навыка слушания рассказов Воспитание способности воспринимать красоту художественного произведения, любви к прекрасно­му, доброму, справедливому (В. Бианки «лесные домишки», «Грачи»).

Развитие сенсорного восприятия форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций в процессе знакомства с произведениями художников В. Саврасов «Грачи прилетели»

Закрепление правильного произношения поставленных звуков. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание звуков.

Формирование самостоятельной  фразовой  речи и речевого общения

_____________

__________-

Тема: Пересказ рассказа «Воробушек»

Создание условий для развития умений:

-отвечать на вопросы по тексту распространенными предложениями;

-пересказывать содержание текста с опорой на сюжетные картинки;

-развивать память и воображение;

-воспитывать у детей интерес к жизни и повадкам птиц;

-развивать пассивный и активный словарь.

Лексическая тема «Мой город. Моя улица»

Тема

Дата

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Формирование лексико -грамматических средств языка

__________

Тема: Согласование прилагатель­ных с существительными в роде, числе, падеже

Создание условий для развития умений:

-активизировать и расширять словарь предметов и действий; употреблять сущ. род. пад. мн.ч. в д/и «Чего в городе много» (много дорог, магазинов, аптек, школ и т.д.);

-согласовывать прилагательные с сущ. в ед., мн. числе в д/и «Скажи, какой?» (улица широкая-улицы широкие, дом высокий-дома высокие);

-образовывать приставочные глаголы в д/и «Добавь словечко» (я к дому подошел, дом обошел, за дом зашел, из дома вышел)

-понимать пространственное значение предлога «над»; (схема предлога);

-составлять сложноподчиненные предложения (улица Строителей так называется, потому что…)

-составлять предложения в процессе моделирования картинок.

Речевое развитие:

Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Мой город. Моя улица». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (проспект, переулок, подъезд, этаж, фабрика, завод, атомная станция, залив, названия улиц города, река Дон, Ростовская область, обобщающее слово «Родина»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (ухаживать, поддерживать чистоту и порядок, любоваться, посещать, оберегать). Формирование словаря приставочных глаголов (идти). Формирование словаря признаков (благоустроенный, многолюдный, шумный, многоэтажный ). Развитие интонационной выразительности на материале стихотворений.

Физ.  развитие:

Формирование длительного плавного ротового выдоха, развитие силы и динамики голоса. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Я по улице хожу». Содействие развитию умения выполнять точные согласованные движения в процессе сопровождения стихотворных текстов.  Развитие графических умений в процессе работы с трафаретами.

Соц-ком. развитие: Дальнейшее совершенствование стремления соблюдать правила без­опасного поведения дома, в детском саду, на улице, в общественных местах, транспорте. Совершенствование активного доброжелательного отношения к окружающим, желания поддерживать чистоту и порядок в доме, на улице, в городе.

Позн. развитие: Углубление знаний о родном городе, его исто­рии, достопримечательностях. Воспитание любви и гор­дости к родному городу. Обучение ориентировке в основных направлениях от себя-впереди, сзади, справа, слева.  

Худ-эст. развитие.

Совершенствование навыка слушания рассказов Воспитание способ­ности воспринимать красоту художественного произведения, любви к прекрасному, доброму, справедливому (З. Александрова «Родина», С. Михалков «Моя улица», Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…», С. Баруздин «Страна, где мы живём». Формирование умения сопереживать тому, что происходит в рассказе, сказке, стихотворении. Совершенствование умения высказывать свое отношение к прочитанному. Закрепление правильного произношения поставленных звуков. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание звуков.

Формирование самостоятельной  фразовой  речи и речевого общения

_____________

__________-

Тема: Пересказ рассказа «На улице моей»

Создание условий для развития умений:

-отвечать на вопросы по тексту распространенными предложениями;

-пересказывать содержание текста с опорой на сюжетные картинки;

-развивать память и воображение;

-воспитывать у детей любовь к родному городу, понимание необходимости поддерживать порядок там, где ты живешь;

-развивать пассивный и активный словарь.

Лексическая тема «Наземные транспортные средства. ПДД.»

Тема

Дата

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Формирование лексико -грамматических средств языка

__________

 Тема: Приставочные глаголы.

Способствовать развитию умений:

-образовывать слова путем сложения основ в д/и «Отгадай словечко» (сам ходит-самоход, везде ходит-вездеход, сам катит-самокат, сам сваливает-самосвал). 

-составлять предложения с приставочным глаголом и предлогом в д/и «Где грузовик?» (грузовик подъехал к дому (объехал дом, заехал в гараж, выехал из гаража, уехал в лес);

-подбирать антонимы (наречия) в д/и «Скажи наоборот» (моя машина едет медленно, а твоя? (а моя машина едет быстро) далеко-близко, гудит громко-тихо);

-составлять предложения с союзом «а» в д/и «Найди отличия» ( этот грузовик большой, а этот маленький);

-активизировать и расширять словарь предметов действий;

 

Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Наземные транспортные средства. ПДД». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (части машины: кузов, кабина, руль, тормоз, фары, салон, педаль, мотор; бензин, грузовик, автобус, троллейбус, такси, мотоцикл, поезд, метро, спецтехника-скорая помощь, пожарная машина, газовая служба, полицейская машина, обобщающее слово «транспорт», профессии: водитель, кондуктор, машинист). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (гудеть, заправлять, возить, обгонять, включать, заводить, тормозить, останавливаться). Формирование словаря признаков, антонимов наречий сравнительной степени (быстрее-медленнее, громче-тише, дальше-ближе), прилагательных, (быстрый, новый, старый). Формирование словаря приставочных глаголов (ехать, возить). Обучение умению правильно употреблять предлоги и наречия, выражающих пространственные отношения (вверху, внизу, спереди, сзади, высоко, низко, справа, слева).

Физ.  развитие:

Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Машина», настольные игры «Сложи из частей», «На дороге» из спичек, ниткопись «Грузовик», работу в тетради по клетке. Содействовать развитию умения выполнять точные согласованные движения в процессе сопровождения стихотворных текстов.

Соц-ком. развитие:

Закрепление знаний об умении взаимодействовать в общественном транспорте (уступать место пожилым людям, не шуметь, готовиться к выходу заранее), выполнять правила поведения на дороге. Расширение представлений об общественном значе­нии, результатах труда взрослых (водителя, полицейского ГАИ).

Позн. развитие: Дальнейшее развитие слухово­го внимания и памяти при восприятии неречевых звуков (звук торможения, работы мотора, сигнал опасности,). Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между поведением на дороге и в общественном транспорте и последствиях нарушения правил.

Худ-эст. развитие.

Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоциональ­ной отзывчивости (Б. Житков «Помощь идет» Б. Заходер «Шофер»,С. Я. Маршак «Багаж»,  М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу») Формирование умения высказывать свое отношение к про­читанному, к поступкам героев. Знакомство с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений. Обучение выразительному чтению стихов. Привлечение к участию в инсценировках.

 

 степени

Тема: Пересказ рассказа «Грузовик».

Создание условий для развития умений:

-отвечать на вопросы по тексту распространенными предложениями;

-пересказывать содержание текста с помощью схемы;

-развивать память и воображение;

-воспитывать у детей терпение, внимание, уважительное отношение к товарищу;

-развивать пассивный и активный словарь, использовать художественные средства автора;

 

Лексическая тема «Водные транспортные средства».

Тема

Дата

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Формирование лексико -грамматических средств языка

__________

 Тема: Приставочные глаголы.

Способствовать развитию умений:

-составлять предложения по картинкам в д/и «На чем поплывем» (мы поплывем на корабле, на лодке, на катере, на паруснике, на ракете, на плоту);

-образовывать приставочные глаголы, составлять предложения в д/и «Кораблик» (кораблик подплыл к берегу, отплыл от берега, уплыл далеко, переплыл море, заплыл за остров);

-объяснять значение слов в д/и «Объясняй-ка» (палуба-это пол корабля; иллюминаторы-это круглые окна; трап-это мостик; штурвал-это руль);

-образовывать сложные слова путем сложения основ в д/и «Отгадай словечко» (вода, падать-водопад; вода, лазить-водолаз; вода, лить-водолей);

-активизировать и расширять словарь предметов, действий, признаков.

 

Речевое  развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Водные транспортные средства». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (лодка, катер, корабль, части корабля: трюм, мачта, палуба, штурвал, иллюминатор, трап, якорь; капитан, матросы, кок, обобщающее слово «водный транспорт»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (плыть, нырять, причаливать, возить, сигналить). Формирование словаря признаков (лодка парусная, моторная, весельная). Формирование словаря приставочных глаголов (плыть) Расширение понимания зна­чения простых предлогов (в, на, у, под, над, за, с, со, из) и активизация их в речи.

Физ.  развитие:

Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «А на море…», настольные игры «Сложи из частей», «Якорь» из спичек, ниткопись «Кораблик на море», работу в тетради по клетке. Содействовать развитию умения выполнять точные согласованные движения в процессе сопровождения стихотворных текстов.

Соц-ком. развитие:

Формирование умения дружно трудиться, согласовывая действия с товарищами, умение планировать трудовую деятельность. Расширение представлений об общественной значимости труда взрослых, о важности взаимодействия, взаимовыручки (матросы, капитан, штурман, кок, радист). Объяснение выражений «тише едешь, – дальше будешь», «сесть на мель» Воспитание стремления соблюдать пра­вила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в общественных местах, транспорте.

Позн. развитие: Дальнейшее развитие слухово­го внимания и памяти при восприятии неречевых звуков (шум моря, звук шторма, плеск волн, гудок парохода). Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением транспортных средств и их размерами, формы. Систематизация знаний о видах транспортных средств (грузовой, пассажирский, военный, рыболовецкий). Расширение и углубление представлений о правилах поведения (поведение на водном транспортном средстве, на воде).

Худ-эст. развитие.

Слушание формирование эмоциональной отзывчивости. Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоциональ­ной отзывчивости (Б Житков «Два радиста»). Формирование умения высказывать свое отношение к про­читанному, к увиденному, к поступкам героев. Рассматривание картины Н. Айвазовского «Девятый вал».

Формирование самостоятельной  фразовой  речи и речевого общения

_____________

__________-

Тема: Пересказ рассказа «Кораблик» В. Сутеева.

Создание условий для развития умений:

-отвечать на вопросы по тексту распространенными предложениями;

-использовать   художественные средства автора  рассказа;

-придумывать и правильно формулировать вопросы к героям сказки;

-зарисовывать схему рассказа;

-пересказывать рассказ связно и последовательно, опираясь на сюжетные картинки;

-развивать память и воображение;

-воспитывать у детей взаимовыручку, дружелюбие, желание оказывать помощь.

Лексическая тема «Воздушные транспортные средства».

Тема

Дата

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Формирование лексико -грамматических средств языка

__________

 Тема: Наречия сравнительной степени.

способствовать развитию умений:

-составлять предложения с союзом «а» в д/и «Найди отличие»;

-образовывать наречия сравнительной степени в д/и «Что быстрее» (самолёт летит быстро, а ракета ещё быстрее);

-употреблять предлог «над» в д/и «Где летит вертолет?» (вертолет летит над лесом);

-образовывать слова путем сложения основ в д/и «Отгадай словечко» (сам летит-самолет; вертит, летит-вертоле);

 -активизировать и расширять словарь предметов, действий, признаков;

 

Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Воздушные транспортные средства». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (самолет, вертолет, ракета, парашют, летчик, пилот, стюардесса, механик, парашютист, части самолета: кабина, шасси, штурвал, иллюминатор, трап, пропеллеры, обобщающее слово «воздушный транспорт»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (приземляться, взлетать, возить, сигналить). Формирование словаря признаков (воздушный, небесный облачный). Формирование словаря приставочных глаголов (лететь). Расширение понимания зна­чения простых предлогов (в, на, у, под, над, за, с, со, из) и активизация их в речи.

Физ.  развитие:

Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Гимнастика для глаз «Мы летаем». Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Вот мотор включился», настольные игры «Сложи из частей», «Самолет» из спичек, ниткопись «Парашют», работу в тетради по клетке. Содействовать развитию умения выполнять точные согласованные движения в процессе сопровождения стихотворных текстов.

Соц-ком. развитие:

Формирование умения дружно трудиться, согласовывая действия с товарищами, умение планировать трудовую деятельность. Расширение представлений об общественной значимости труда взрослых, о важности взаимодействия, взаимовыручки. Объяснение выражений «тише едешь, – дальше будешь», «сесть на мель»

Позн. развитие: Дальнейшее развитие слухово­го внимания и памяти при восприятии неречевых звуков (шум моря, звук шторма, плеск волн, гудок парохода). Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением транспортных средств и их размерами, формы. Систематизация знаний о видах транспортных средств (грузовой, пассажирский, военный, рыболовецкий). Расширение и углубление представлений о правилах поведения в общественных местах.

Худ-эст. развитие.

Слушание формирование эмоциональной отзывчивости. Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоциональ­ной отзывчивости Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе, совершенст­вование навыка слушания художественных произведений, осознание языковых средств выразительности (С. Сахарнов «Самый лучший пароход», Н. Артамонова «Пароход построим сами»). Формирование умения высказывать свое отношение к про­читанному, к увиденному, к поступкам героев.

Формирование самостоятельной  фразовой  речи и речевого общения

_____________

__________-

Тема: Составление описательного рассказа «Самолёт».

Создание условий для развития умений:

-использовать   словарь предметов, действий,   признаков согласно схеме рассказа;

-придумывать и правильно формулировать предложения от имени лётчика, пассажира;

-составлять предложения, используя предлоги, союз «как»;

-развивать память и воображение;

-воспитывать у детей терпение, внимание.

Примерный рассказ «Самолет»:

Это самолет. Он большой. Самолет сделан из металла, он металлический. У самолета есть корпус, крылья, нос, хвост, кабина пилота, иллюминаторы, шасси, пропеллеры. Иллюминаторы-это круглые окна, шасси-это маленькие колеса.

Самолеты бывают пассажирские, грузовые, военные. Самолетом управляет пилот. Стюардесса помогает пассажирам. Самолет взлетает и приземляется на взлетной полосе.

Лексическая тема «Космос. День космонавтики».

Тема

Дата

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Формирование лексико -грамматических средств языка

__________

 Тема: Простые предлоги.

Создание условий для развития умений:

-использовать предлоги «над», «вокруг» в д/и «Где самолет?»  (над лесами, над полями, над порем, над рекой, над полем, над садом, над горой);

-составлять предложения с предлогами, с союзами «чтобы», «если, то» в ходе толкования слов «иллюминатор», «шасси», «пропеллер»;

-использовать вопросно-ответную форму речи в д/и «Объясни, зачем?» (-Зачем нужен грузовой транспорт.

- Грузовой транспорт нужен, чтобы перевозить грузы.

Аналогично: пассажирский, военный, рыболовецкий, научно-исследовательский, космический);

-образовывать сложные слова путем сложения основ в д/и «Отгадай словечко» (звезды, падать – звездопад, звезды, считать – звездочет; луна, ходить – луноход; ракета, носить – ракетоноситель;

-составлять краткий рассказ-сравнение «Самолет-вертолет» по плану.

Углубить элементарные представления о космосе, звездах, планетах.

Речевое  развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Космос. День космонавтики». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (ракета, космонавт, космос, планеты, Луна, Марс, Венера, солнечная система, спутник, парашют, летчик, пилот, штурвал, иллюминатор, трап, пропеллеры, обобщающее слово «космос»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (приземляться, взлетать, возить, сигналить). Формирование словаря признаков (воздушный, небесный облачный, космический, звездный). Формирование словаря приставочных глаголов (лететь). Расширение понимания зна­чения простых предлогов (в, на, у, под, над, за, с, со, из) и активизация их в речи.

Физ.  развитие:

Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Гимнастика для глаз Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Полетим вокруг Луны». настольные игры «Сложи из частей», «Ракета» из спичек, ниткопись «Звездное небо», работу в тетради по клетке. Содействовать развитию умения выполнять точные согласованные движения в процессе сопровождения стихотворных текстов.

Соц-ком. развитие:

Формирование умения дружно трудиться, согласовывая действия с товарищами, умение планировать трудовую деятельность. Расширение представлений об общественной значимости труда космонавтов, конструкторов, о важности взаимодействия, взаимовыручки (космонавты разных стран). Объяснение выражений «тише едешь, – дальше будешь».

Позн. развитие: Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением транспортных средств и их размерами, формы. Систематизация знаний о видах транспортных средств (грузовой, военный, научно-исследовательский). Расширение и углубление представлений о правилах поведения в общественных местах.

Худ-эст. развитие.

Воспитание способности воспринимать красоту художественного произведения, любви к прекрасно­му, доброму, справедливому (С. Баруздин «Первый в космосе», К. Булычев «Тайна третьей планеты», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Ю.А. Гагарин «Вижу землю», А. Матутис «Ракета и я», Н. Нищева «Космонавт»). Формирование умения сопереживать тому, что происходит в рассказе, сказке, стихотворении. Совершенствование умения вы­сказывать свое отношение к прочитанному.

Формирование самостоятельной  фразовой  речи и речевого общения

_____________

__________-

Тема: Пересказ рассказа «Как зайчик летал на луну».

Создание условий для развития умений:

-использовать   словарь предметов, действий,   признаков согласно схеме рассказа;

-составлять предложения, используя предлог «над»;

-развивать память и воображение;

-воспитывать у детей терпение, внимание.

 

Психолого-педагогическая диагностика

Тема

Дата

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Формирование лексико -грамматических средств языка

__________

ОНР II уровня речевого развития

Технологический инструментарий

Заполнение речевых карт.

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

 

 

 

Исследование звуко-слоговой структуры слова

 

 

Исследование состояния мимической мускулатуры.

 

Игровые задания:

Сложи из палочек домик, лесенку, елочку»;

«Где стоит мишка»;

«Нарисуй травку, горку, ямку»

 

Игровые задания:

«Сложи из частей картинку и назови»

 

 

Игровые задания:

«Мишка радуется, печалится, сердится»

 

Формирование самостоятельной  фразовой  речи и речевого общения

__________-

Исследование состояния звукопроизношения.

Исследование активного словаря по темам: «одежда»,  «овощи»,    «фрукты»,    «посуда», «птицы», «животные», «транспорт»  (имена существительные, глаголы, прилагательные).

 

Игровые задания:

«Слушай, повторяй»»

«Повтори за мишкой»

«Назови одним словом»

«Разложи картинки правильно»

«Чего не стало»

Психолого-педагогическая диагностика

Тема

Дата

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Формирование лексико -грамматических средств языка

__________

ОНР II уровня речевого развития

Технологический инструментарий

Заполнение речевых карт.

Диагностика лексико -грамматических средств языка.

Употребление сущ. в им. пад. ед. и мн. числа (по аналогии)

Согласование числительных 2 и 5 с существительными.

Образование относительных прилагательных.

Образование сущ. с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Образование названий детенышей животных.

Употребление имен существительных в косвенных падежах

Употребление предложно-падежных конструкций предложений.

Игровые задания:

«Скажи ласково»

«Скажи, чего много»

«Скажи, у кого кто»

«Скажи, какой»

 

Составление предложений по картинкам.

 

Ответить на вопросы по картинкам или по демонстрации действий.

Формирование самостоятельной  фразовой  речи и речевого общения

__________-

Исследование состояния связной речи.

Пересказ текста «Бимка».

Текст «Бимка».

Модель рассказа. 

Лексическая тема «Наша Родина – Россия. День Победы».

Тема

Дата

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Формирование лексико -грамматических средств языка

__________

 Тема: Образование существительных с суф. «ист».

Способствовать развитию умений:

-образовывать сущ. с суф. «ист» в д/и «Слушай и повторяй» (рация-радист; танк-танкист; парашют-парашютист; артиллерия- артиллерист).;

-согласовывать сущ. с прил. в родит.пад. в д/и «Добавь словечко» В армии служат два смелых летчика (два смелых пограничника, два смелых танкиста, два смелых моряка);

-составлять предложения из деформированного текста в д/и «Исправь ошибку» (моряк, служить, корабль, на);

- развитие внимания, памяти.

Речевое  развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Наша Родина-Россия.День Победы». Расширение объема правильно произносимых существительных — на­званий предметов, объектов (народ, люди, флаг, герб, гимн, солдат-защитник-ветеран; памятник).  Совершенствование понимания обобщающего значения слов, продолжение работы по формированию родовых и видовых обобщающих по­нятий (страна, Родина). Закрепление навыка употребления оби­ходных глаголов в рамках изучаемой лексической темы (защищать, охранять, любить, беречь, заботиться). Расширение словаря признаков  (смелый, храбрый, отважный, заботливый). Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми слова­ми-антонимами и словами-синонимами (храбрый-трусливый, друг-враг. Защитник, воин, храбрец). Формирование представления о многозначности слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых конструкций Физ.  развитие:

Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Гимнастика для глаз «Мы летаем». Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Аты-баты», настольные игры «Сложи из частей», «Памятник» из спичек, ниткопись «Салют», работу в тетради по клетке. Содействовать развитию умения выполнять точные согласованные движения в процессе сопровождения стихотворных текстов.

Соц-ком. развитие:

Позн. развитие: Формирование понятий народ, страна, государство Формирование представлений о России, народах её населяющих. Формирование нравственно-патриотического сознания в процессе знакомства с событиями ВОВ.  Развитие интеллектуального мышления; формирование абстрактных представлений о нашей Родине, её размерах, людях, её населяющих. 

Худ-эст. развитие.

Воспитание способности воспринимать красоту художественного произведения, любви к прекрасно­му, доброму, справедливому (А. Твардовский «Рассказ танкиста»,  А.., М.Исаковский «Навек запомни»,   С. Баруздин «Слава»,  К. Симонов «Сын артиллериста», А. Прокофьев «Родина»., С.Баруздин «За Родину». Формирование умения сопереживать тому, что происходит в рассказе, сказке, стихотворении. Совершенствование умения вы­сказывать свое отношение к прочитанному.

Формирование самостоятельной  фразовой  речи и речевого общения

_____________

__________-

Составление рассказа по серии картинок «Три спасибо»

Создание условий для развития умений:

-использовать   словарь предметов, действий,  признаков согласно сюжета картинки;

-придумывать и правильно формулировать предложения о героях сюжета;

-зарисовывать схему рассказа;

-составлять предложения, используя предлоги;

-развивать память и воображение;

-воспитывать у детей терпение, внимание, уважительное отношение к сверстникам и взрослым;

Лексическая тема «Насекомые».

Тема

Дата

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Формирование лексико -грамматических средств языка

__________

Тема: Антонимы.

Способствовать развитию умений:

-активизировать и расширять словарь предметов, действий, признаков в д/и «На лугу»;

-составлять предложения с противительным союзом «а» в д/и «Вредный - полезный» (комар кусается, а пчела приносит мёд); 

-образовывать прилагательные в д                                                            и «Скажи, какой» с опорой на картинку (у пчелы полоски, она…(полосатая); комар кусается, он…(кусачий);

муравей любит трудиться, он…(трудолюбивый);

 -составлять предложения с союзным словом  «потому что» в д/и «Объясни, почему» (пчела полезная, потому что…);

- развитие внимания, памяти.

 

Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Насекомые». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (муравей, пчела, оса, бабочка, гусеница, муха, комар, стрекоза, обобщающее слово «насекомые»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (приземляться, взлетать, опылять, пожирать, опрыскивать, любоваться, оберегать). Формирование словаря признаков (полезный, вредный, прекрасный, опасный). Формирование словаря приставочных глаголов (лететь). 

Расширение понимания зна­чения простых предлогов (в, на, у, под, над, за, с, со, из) и активизация их в речи.

Физ.  развитие:

Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Гимнастика для глаз «Стрекоза». Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Жучок», настольные игры «Сложи из частей», «Комарик» из спичек, ниткопись «Бабочка», работу в тетради по клетке. Содействовать развитию умения выполнять точные согласованные движения в процессе сопровождения стихотворных текстов.

Соц-ком. развитие: Дальнейшее развитие коммуникативных навыков (сюжетно-ролевая игра «Муравейник»). Дальнейшее совершенствование умения устанавливать игровое взаимодействие, самостоятельно обогащать игровой сюжет. Воспитание честности, скромности, понимания добра и зла, отзывчи­вости, способности сопереживать.  

Позн. развитие: Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между строением тела и особенностями повадок, образа жизни насекомых. Систематизация знаний о видах насекомых (полезные, вредные). Расширение и углубление представлений о правилах осторожного обращения с насекомыми, о необходимости оберегать полезных насекомых и уничтожать вредных.

Худ-эст. развитие.

Дальнейшее развитие слу­хового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков, голосов природы (звон комара, жужжание мухи, жужжание майского жука, жужжание пчелы). Воспитание способности воспринимать красоту художественного произведения, любви к прекрасно­му, доброму, справедливому (В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», Е. Стюарт «Паучок», Е. Файерабенд «Кузнечики»). Формирование умения сопереживать тому, что происходит в рассказе, сказке, стихотворении. Совершенствование умения вы­сказывать свое отношение к прочитанному.

Формирование самостоятельной  фразовой  речи и речевого общения

_____________

__________-

Тема: Пересказ рассказа «Пчелки на разведке» К, Ушинского

Создание условий для развития умений:

-пересказывать рассказ «Пчелки на разведке» К, Ушинского с опорой на серию сюжетных картинок;

-использовать   словарь предметов, действий, признаков авторского текста;

-придумывать и правильно формулировать предложения о героях сюжета;

-составлять предложения, используя предлоги;

-развивать память и воображение;

 

Лексическая тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством советских писателей».

Тема

Дата

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Формирование лексико -грамматических средств языка

__________

Тема: Согласование числительных, наречий с существительными.

Способствовать развитию умений:

-активизировать и расширять словарь предметов, действий, признаков;

-образовывать прилагательные от сущ. в д/и «Скажи, какой» по образцу (ум-умный, грусть-грустный, чистота-чистый, смелость-смелый);

-составлять предложения с прилагательными в д/и «Скажи правильно» (летчик, самолет, лететь, на-летчик летит на самолете)

-образовывать сложные слова путем сложения основ (кофе варит-кофеварка, пыль сосет-пылесос, вода падает-водопад);

Употреблять сущ в родит пад. мн. числа в д/и «Добавь словечко» (один день-много дней);

- развитие внимания, памяти.

 

Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Творчество писателей». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (авторские слова, выражения). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (авторские выражения). Формирование словаря признаков (авторские выражения). Расширение понимания зна­чения простых предлогов (в, на, у, под, над, за, с, со, из) и активизация их в речи.

Физ.  развитие:

Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Гимнастика для глаз «Стрекоза». Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Жучок», настольные игры «Сложи из частей», «Моя картинка» из спичек, ниткопись «Моя картинка», работу в тетради по клетке. Содействовать развитию умения выполнять точные согласованные движения в процессе сопровождения стихотворных текстов.

Соц-ком. развитие: Закрепление представлений об общественном значении труда взрослых (профессия писателя). Формирование трудолюбия, отрицательно­го отношения к лени, безделью. Дальнейшее совершенствование стремления соблюдать правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в об­щественных местах, транспорте.

Позн. развитие: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и активного тяготения к книге, красоте художественного слова. Формирование умения различать жанры художественных произведений: сказка, рассказ, стихотворение, пословица.

Худ-эст. развитие.

Воспитание способности воспринимать красоту художественного произведения, любви к прекрасно­му, доброму, справедливому (рассказы С.  Маршака, С. Михалкова, Л. Осеевой). Формирование умения сопереживать тому, что происходит в рассказе, сказке, стихотворении. Совершенствование умения вы­сказывать свое отношение к прочитанному.

Формирование самостоятельной  фразовой  речи и речевого общения

_____________

__________-

Пересказ рассказа Л. Осеевой «Синие листья»

Создание условий для развития умений:

-пересказывать рассказ, употребляя авторские слова, сравнительные обороты;

-внимательно слушать рассказы товарищей, отмечать интересные слова и выражения, оказывать помощь в случае затруднения.

Воспитывать интерес к школе, желание учиться в школе.

 

 


 

Лексическая тема « Мамин праздник »

Лексическая тема « Мамин праздник »

Лексическая тема « Весна. Приметы весны »

Лексическая тема « Весна. Приметы весны »

Лексическая тема « Перелётные птицы »

Лексическая тема « Перелётные птицы »

Лексическая тема «Мой город . Моя улица»

Лексическая тема «Мой город . Моя улица»

Лексическая тема « Наземные транспортные средства

Лексическая тема « Наземные транспортные средства

Лексическая тема «Водные транспортные средства »

Лексическая тема «Водные транспортные средства »

Лексическая тема «Воздушные транспортные средства »

Лексическая тема «Воздушные транспортные средства »

Лексическая тема «Космос. День космонавтики »

Лексическая тема «Космос. День космонавтики »

Психолого-педагогическая диагностика

Психолого-педагогическая диагностика

Психолого-педагогическая диагностика

Психолого-педагогическая диагностика

Лексическая тема « Наша Родина –

Лексическая тема « Наша Родина –

Лексическая тема «Насекомые ».

Лексическая тема «Насекомые ».

Лексическая тема « Мы читаем. Знакомство с творчеством советских писателей»

Лексическая тема « Мы читаем. Знакомство с творчеством советских писателей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023