Тематический цикл «Дикие животные» (средняя группа) (восемнадцатая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети должны усвоить: названия диких животных наших лесов (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ежик); их отличительные признаки; условия их обитания. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Где звери живут?» Практическое употребление в речи предлога В На наборном полотне — картинка с изображением леса. Логопед выставляет поочередно картинки с изображением ди¬ких животных и спрашивает детей, где они живут. Волк живет в лесу. Лиса живет в лесу. Медведь живет в лесу. Заяц живет в лесу.
Иконка файла материала Тематический цикл 18 средняя.doc
Тематический цикл «Дикие животные» (средняя группа) (восемнадцатая неделя) Дети должны усвоить: названия диких животных наших лесов (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ежик); их отличительные признаки; условия их обитания. Лексико­грамматические игры и упражнения • «Где звери живут?» Практическое употребление в речи предлога В На   наборном   полотне   —   картинка   с   изображением   леса.   Логопед выставляет   поочередно   картинки   с   изображением   диких   животных   и спрашивает детей, где они живут. Волк живет в лесу.  Лиса живет в лесу.  Медведь живет в лесу.  Заяц живет в лесу.  Белка живет в лесу.  Ежик живет в лесу. • «Назови картинки». Составление сложных предложений.  Логопед   вызывает   детей   (по   2   человека),   просит   их   взять,   любую картинку. Остальные дети комментируют:  У Тани волк, а у Светы лиса.  У Коли медведь, а у Сани заяц.  У Маши белка, а у Миши ежик. И так далее. • «­Кому это нужно?» Усвоение категории дательного падежа. Логопед   помогает   детям   узнать,   кто   чем   питается.   Для   этого используются картинки из любого лото: мед, рыба, малина, курица, цыпленок, заяц, мясо, колбаса, морковка, капуста, орехи, грибы, яблоко, мышка. Логопед спрашивает: «Кому нужен мед?» Дети отвечают: «Мед нуженмедведю». И так далее. •Чтение   с   выражением   рассказа   Е.   Чарушина  «Лиса».  Ответы   на вопросы логопеда по тексту. «Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где   снег   чуть­чуть   шевельнется.   Услышит,   заметит   —   кинется.   Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице». Развитие связной речи • «Прогулка   в   лес».  Усвоение   категории   родительного   падежа. Закрепление знаний детей по теме. Логопед с детьми «идет» в лес на прогулку. Действие происходит в игровом   уголке,   где   расставлены   игрушки   ­зверюшки.   Рекомендуется стимулировать речевую активность детей — дети должны говорить вместе с логопедом. Вот   лиса,   она   рыжая,   хитрая,   лиса   живет   в   норе.   Вот   медведь,   он большой,  косолапый,  медведь  живет   в  берлоге.  Вот   белка,  она   маленькая, ловкая, белка живет на дереве. Вот заяц, он белый, быстроногий, заяц живет под кустом. Далее   логопед   спрашивает   детей,   кого   они   видели   в   лесу.   Дети отвечают: «Мы видели лису. Мы видели волка». И  так далее. Прогулка   в   лес   повторяется,   дети   самостоятельно   рассказывают   о животных. Сенсорное развитие • «Длинный или короткий ?» Развивать у детей умение сравнивать два предмета разной длины. Усвоение слов­антонимов. У зайца длинные уши, а у медведя... (короткие).  У лисы длинный хвост, а у зайца... (короткий).  У белки длинный хвост, а у медведя... (короткий).У белки короткие ноги, а у волка... (длинные).  У медведя короткий хвост, а у лисы... (длинный).  У ежика короткие уши, а у зайца... (длинные).  Работа над звуковой стороной речи • «Как назвать зайку?» Игра со словами. Логопед. Дети, к нам в гости пришел заяц. А можно про него сказать — волк?  (Нет.)  А   зайка?   Ежик?   Зайчик?   Зайчишка?   Ежишка?   Волчишка? Заинька? Заюшка? Медвежонок? Зайчонок? Далее дети повторяют за логопедом цепочку родственных слов: заяц — зайка — зайчик — зайчишка — заинька — зайчонок. Физкультминутка ­ логоритмика • «Колыбельная для заиньки». Импровизация движений. Баю­баю­баиньки,  Засыпай, мой заинька,  Положу тебя в кровать,  Будешь крепко­крепко спать.

Посмотрите также