Тематический урок "Свет в нашей жизни"
Оценка 4.9

Тематический урок "Свет в нашей жизни"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Все классы
20.01.2017
Тематический урок "Свет в нашей жизни"
Данный урок проходил в рамках Международного года света и световых технологий. Урок призван способствовать освоению основ знаний младших школьников о свете как о явлении и его природе. Учащиеся отправляются в путешествие по стране света, в ходе которого знакомятся с такими понятиями, как электроэнергия и энергосбережение.
Свет в нашей жизни.docx
Конспект урока "Свет в нашей жизни" Цель урока:  Способствовать  формированию  целостного  мировоззрения  учащихся,  осознания  единства  и  целостности  окружающего  мира,  возможности  его  познаваемости  и  объяснимости  на  основе  изучения  темы  «Свет  в  нашей  жизни».  Задачи урока:  −  научить учащихся ориентироваться в системе взглядов о свете;  −  научить  строить  логические  рассуждения  о  свете,  источниках  света  и  световых  явлениях,  что  будет  содействовать  повышению  энергетической,  экономической,  экологической  грамотности  обучающихся;  −  учить  вырабатывать  стратегию  собственного  поведения,  совершенствования поступков, нацеленных на энергосбережение.  Форма урока ­ проблемный диалог. Ход урока 1. Оргмомент Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 2. Постановка проблемной ситуации Отгадайте загадки. Таять может, а не лед Не фонарь, а свет дает   (свеча) На привале нам помог Суп варил, картошку пёк. Для похода он хорош, Да с собой не понесёшь.  (костер) Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все..... (солнце). ­ Как вы думаете, что объединяет все эти слова? С каким одним понятием связаны загадки и отгадки?   (СВЕТ) Верно, а как вы думаете играет ли какую­либо роль свет в нашей жизни?  ­ да Сформулируйте тему сегодняшнего урока  ­ "Свет в нашей жизни" Сегодня по всей России проводится тематический урок  "Свет в нашей жизни" в рамках Международного года света и световых технологий. 3. Составление плана выхода из затруднений Давайте   подумаем,   какие   вопросы   нам   необходимо   рассмотреть,   чтобы раскрыть тему урока "Свет в нашей жизни" ­что такое свет, источники света ­ Электроэнергия ­ использование света в нашей жизни ­ электрические приборы ­энергосбережение 4. Реализация построенного плана Для   того,   чтобы   найти   ответы   на   все   поставленные   вопросы,   мы   с   вами отправимся в путешествие в "Страну Света". Отправляемся в первый город, там мы найдем ответ на вопрос "Что такое свет" Как вы понимаете значение слова "свет"? Свет ­ это освещение, исходящее от какого­либо источника. Какой самый главный в нашем мире источник света? ­ солнце Верно,   солнце   это   естественный   источник   освещения,   который   дала   нам природа.   Какие   изменения   происходят   на   Земле   с   заходом   солнца?   ­ становится темно Верно, много ли интересных и важных дел мы можем сделать в темноте? ­ нет С   наступлением   темноты   невозможно   ни   почитать,   ни   сделать   какую­то работу, ни поиграть. Что же придумали люди для того, чтобы решить эту проблему? ­ свечи, лампы Верно,   эти   источники   света   называют   искусственными.   Как   вы   думаете почему? ­ их изобрел человек Скажите пожалуйста, ответили мы с вами на первый вопрос нашего плана? ­ да Повторим еще раз как он звучал ­ что такое свет, источники света. Можем мы сказать что такое свет?. Какие бывают источники света? Молодцы,   теперь   мы   можем   отправляться   во   второй   город,   который называется "Электроэнергия" Вы правильно сказали, что люди со временем изобрели лампы. А кто знает за счет чего они работают? ­ за счет электричества Верно. К нам сегодня на урок пришел гость. Он работает в "Электросетях", которые находятся у нас в Балахне. Как вы догадались, его работа связана с электричеством. Он пришел вам рассказать что такое электричество, откуда оно   берется   и   как   попадает   в   наши   дома.   (выступление   работника электросетей ­ 7­10 мин) Узнали мы что­то новой об электроэнергии? Кто может повторить то, что особенно запомнилось. Молодцы,   теперь   мы   смело   можем   отправляться   в   следующий   город. (Использование света) В этом городе жители очень любят выпускать газеты. В одной из таких газет есть статья о роли  света в жизни человека. Вы  сейчас получите эту статью на руки. Прочитайте её и подумайте, какую роль электричество играет в нашей жизни. Статья: Без электричества в наше время просто невозможно представить нормальную жизнь. Ведь оно не просто светит, но и греет, даёт нам возможность общаться друг с другом на расстоянии. Электрический ток приводит в действие разные приборы.   Поэтому,   если   представить,   что   однажды   электричество   вдруг исчезнет, резко изменится и жизнь человека. Мы уже не сможем обходиться без электрического тока, ведь он питает и заставляет работать все механизмы и   приборы,   придуманные   человеком.   И   если   посмотреть   вокруг   себя,   то можно увидеть, что в любой квартире, хотя бы в одну из розеток воткнута вилка,   от   которой   идёт   провод   в   телевизор,   магнитофон,   компьютер, электрочайник или в другие приборы, которые мы используем в быту или на работе.     (ответы детей) Мы   можем   отправляться   в   следующий   город.  Жители   этого   города   очень любят использовать в своей жизни электрические приборы, поэтому знают очень много правил обращения с ними.  Поднимите   руку,   кто   из   вас   хоть   раз   в   жизни   использовал   электрический прибор?   Конечно   все   мы   ежедневно   используем   различные   электрические приборы. Назовите их. А чтобы их использование не представляло для нас опасности, жители этого города   раздали некоторым из вас памятки. Ваша задача   ее  показать   ребятам,  прочитать  правило   и  приклеить   ее  на  плакат. (составляем  памятку) Эту   памятку   мы   с   вами   повесим   в  классе,   чтобы   каждый   из   вас   еще   раз постарался запомнить правила обращения с электрическими приборами. Теперь   мы   с   вами   можем   отправляться   в   последний   город   нашего путешествия ­ Энергосбережение. Как вы думаете, нужно ли беречь электричество? Почему? Что мы можем сделать, чтобы электроэнергия расходовалась разумно, экономично. 5. Рефлексия деятельности Что нового для себя узнали? Что было особенно интересно?

Тематический урок "Свет в нашей жизни"

Тематический урок "Свет в нашей жизни"

Тематический урок "Свет в нашей жизни"

Тематический урок "Свет в нашей жизни"

Тематический урок "Свет в нашей жизни"

Тематический урок "Свет в нашей жизни"

Тематический урок "Свет в нашей жизни"

Тематический урок "Свет в нашей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017