Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Коррекционно-развивающие занятия с учителем дефектологом» разработана на основе нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Постановления № 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденные приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года №1598
Уставом МБОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов
С учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
С учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренной решением федерального методического объединения по общему образованию;
АООП НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и личностной сферах, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности, направлена на развитие психических процессов у детей, имеющих низкий уровень познавательного развития и учащихся с ЗПР.
Программа курса «Коррекция и развитие познавательных способностей, обучающихся с ОВЗ(ЗПР)» 2-4 классов составлена на основе результатов диагностики, полученных в процессе выявления причин, лежащих в основе трудностей, возникающих в ходе обучения воспитанников 2 -4 классов для учащихся с ОВЗ.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей, обучающихся на основе системы коррекционно- развивающих занятий.
Основные задачи курса:
• Коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала.
• Повышение уровня общего развития учащихся.
• Восполнение пробелов предшествующего развития.
• Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков.
• Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи.
• Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
• Способствование усвоению знаний, умений, навыков, предусмотренных программой коррекционно-развивающего обучения для детей с задержкой психического развития в 2-4 классах (общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания о себе и об окружающем мире).
• Формирование навыков чтения, счета, письма соответственно возрасту и классу.
• Понимание характера ошибок при чтении и письме, счете и решении задач и умение их исправлять.
Предмет коррекции и развития: познавательные процессы младшего школьника.
Объект развития и коррекции: дети 8-11 лет с ОВЗ (ЗПР Система специального обучения детей с ОВЗ (ЗПР)предусматривает проведение индивидуальных форм коррекционных занятий с учащимися указанной категории
Материал систематизирован по блокам, тем не менее, работа по развитию всех
психических процессов проводиться комплексно на каждом занятии. При организации коррекционных занятий учитель -дефектолог исходит из
возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания увеличивается пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
Цель и результаты ориентированы во времени на короткий период и являются значимыми для учащихся, поэтому при организации коррекционного воздействия предусмотрена дополнительная стимуляция (система поощрения каждого правильного ответа плюсами и др.).
Коррекционные занятия для детей с ОВЗ проводятся индивидуально.
Педагогические технологии, используемые в процессе реализации рабочей программы, направлены на достижение соответствующих уровню начального общего образования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
В соответствии с системно-деятельностным подходом используются технологии деятельностного типа, в т.ч. информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии проблемного обучения, технологии развивающего обучения.
Данный модуль составлен на основе Психологической программы развития когнитивной сферы учащихся 1-4 классов Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» и курса «Развитие познавательных способностей» Мищенковой Л. В. «36 занятий для будущих отличников».
Основные принципы коррекционно-развивающего обучения:
• Принцип коррекционной направленности обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями.
• Принцип взаимосвязи и взаимосвязанности коррекции вторичных отклонений в развитии детей и компенсации дефекта.
• Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.
• Принцип единства диагностики и коррекции.
• Принцип учёта индивидуальных особенностей учащегося.
• Принцип динамичности восприятия (разработка заданий, при решении
которых возникают какие-либо препятствия, что способствует развитию
учащихся, раскрытию возможностей и способностей).
• Принцип продуктивной обработки информации (развитие навыка переноса обработки информации, реализация механизма самостоятельного поиска, выбора и принятия решения).
• Принцип учета эмоциональной окрашенности материала (создание благоприятного, эмоционального фона, стимулирование положительных эмоций).
Приёмы педагогической коррекции:
• Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушениями развития.
• Специальные приёмы организации обучения.
• Логические приёмы переработки информации.
• Приёмы использования технических средств, специальных приборов и оборудования.
• Данные приёмы коррекционной работы обеспечивают формирование УУД.
Содержание и формы коррекционной работы учителя:
• наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности;
• поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, логопедом, медицинским работником, администрацией школы,
родителями;
• составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ (по
запросу родителей или законных представителей);
• контроль успеваемости и поведения учащихся в классе.
Основные направления коррекционной работы:
• развитие мышления и мыслительных операций. Стимуляция мыслительной
активности, формирование мыслительных операций (анализа, синтеза,
выделения существенных признаков и закономерностей), развитие
элементарного умозаключающего мышления и гибкости мыслительных
процессов;
• развитие восприятия окружающей действительности (пространственного,
слухового, фонематического), пространственных и временных
представлений, сенсомоторной координации;
• коррекция и развитие внимания (устойчивость, концентрация,
избирательность, распределение, повышение объема, переключение,
самоконтроль);
• развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов
запоминания, развитие смысловой, зрительной, слуховой, опосредованной
памяти);
• стимуляция познавательной активности как средства формирования
устойчивой познавательной мотивации.
Формы контроля.
Тестовые и творческие задания, наблюдение. Контроль за достижением
планируемых результатов осуществляется в форме стартовой (входной в
сентябре), текущей (по запросу в течение учебного года) и итоговой
диагностики (в мае).
Психолого-педагогического обследование проводится с использованием
авторских стандартизированных методик изучения познавательного
развития учащихся:
• Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: Материалы для психолого - педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ.
• Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст.
• Основными направлениями изучения являются: зрительное восприятие, ознакомление с окружающем миром, пространственно-временная ориентировка, развитие моторики, мышления, овладение программными знаниями.
Структура коррекционно-развивающих занятий:
Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижению хороших результатов в учёбе.
Основными целями программы 4 класса, являются коррекция когнитивной сферы и причин, которые приводят к трудностям в овладении АООП программы обучающихся 4 классов с ЗПР.
Развитие внимания.
При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий. Такое умение также основывается на расчлененном, дифференцированном отражении различных параметров и условий деятельности. Упражнения на поиски ходов в сложных лабиринтах с опорой на план и составление детьми собственных планов к лабиринтам, игра “Муха” — 3-й уровень (работа в умозрительном плане), игра “Кто быстрее и точнее”, основанная на диагностическом тесте “Корректурная проба”, поиск ошибок в тексте.
Развитие мыслительных операций на понятийном уровне.
Развитие мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций. Путь от глобального, целостного к дифференцированному, конкретному реализуется в последовательности заданий: начиная с заданий, в которых требуется оперирование объектами, сильно отличающимися, и где, следовательно, осуществляется достаточно грубый их анализ, и переходя к заданиям с оперированием объектами, отличающимися одним - двумя признаками и, следовательно, требующими тонкого анализа. Таким образом, постепенно закладываются основы абстрактного мышления у младших школьников. Не менее важной является и подготовка мышления учащихся к переходу на более высокие уровни понятийного и словесно-логического мышления, требования к которым в средней школе значительно повышаются. Поэтому на занятиях по коррекции и развитию психических процессов вырабатываются у учащихся умения определять соотношения конкретных и более общих понятий: «род-вид», «целое- часть», «причина-следствие» и др., формируются элементарные логические операции. Анализ и синтез на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков. Упражнения, требующие сравнения, абстрагирования от несущественных признаков, выделения существенных признаков с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности для выполнения заданий: продолжение ряда чисел, фигур, слов, действий по заданной закономерности. Упражнения на развитие умения классифицировать и обобщать: «Исключение лишнего», «Назови одним словом». Упражнения на поиск недостающей фигуры с нахождением 2 -3 особенностей, лежащих в основе выбора, поиск признака отличия одной группы фигур (или понятий) от другой. Построение простейших умозаключений, их проверка и уточнение. Развитие элементов абстрактного мышления, через рассказы со скрытым смыслом, пословицы, загадки.
Развитие памяти.
Развитие визуальной, аудиальной и тактильной памяти (увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода информации из кратковременной в долговременную память). У младших школьников более развита память наглядно-образная, чем смысловая. Основным направлением в развитии памяти школьников является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков.
Упражнения аналогичные, используемые на 2-м этапе, с увеличением объема и сложности запоминаемой информации, а также упражнение “Зрительный диктант”, игра “Волшебный мешочек”.
Развитие воображения
Развитие творческого воображения и элементов конструктивного мышления. При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей уроков психологического развития, выполняются задания как на воссоздающее, так и на творческое воображение. Работа начинается с выполнения заданий, в которых разные заданные элементы включаются в разные системы связей и заканчивается заданиями, в которых один и тот же заданный элемент должен быть включен также в разные системы связей.
Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
с углубленным изучение отдельных предметов
РАССМОТРЕНО на заседании МО педагогов психолого-социального сопровождения МБОУ СОШ №1 с УИОП Протокол №__ от 28.08.2020 Руководитель МО ________________Г.Д.Ишмаева
|
СОГЛАСОВАНО
на методическом совете МБОУ СОШ №1 с УИОП Протокол№__ от 31.08.2020
Руководитель МС ___________И.Ш.Джашиашвили
|
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора №________ от 31.08.2020
Директор МБОУ СОШ № 1 с УИОП
________________И.В.Котова
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
КОД: _ ЗПР-06
на 2020-2021 учебный год
Составитель: учитель-дефектолог
Ю.А.Дворникова
г. Пыть-Ях
Календарно-тематическое планирование
№ |
ПЛАН |
ФАКТ |
Тема |
Тематическое содержание |
Примечание |
|
1-3 |
|
|
Входная диагностика |
Диагностические материалы |
|
|
4 |
|
|
Упражнения на развитие вербально – логического мышления |
«Вставь по аналогии», «Подбери выражения», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду». |
|
|
5 |
|
|
Развитие аналитических познавательных способностей |
«Вставь недостающий слог», «Составь слова», «Найди антонимы», «Какой фигуры не хватает?» |
|
|
6 |
|
|
Развитие вербально – логического мышления |
«Вставь букву «а,о, «Вставь по аналогии», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду». |
|
|
7 |
|
|
Упражнения на классификацию различным способом |
«Найди лишнее слово», «Найди названия животных», «Вставь пропущенное слово», «Нарисуй такую же картину» |
|
|
8 |
|
|
Развитие способности к объединению частей в систему |
«Запиши одним словом», «Восстанови слова», «Проведи аналогию», «Какой фигуры не хватает?», |
|
|
9 |
|
|
Развитие способности к классификации и абстрагированию |
«Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Расшифруй», «Запиши одним словом», «Нарисуй такую же картину». |
|
|
10 |
|
|
Развитие способности к объединению частей в систему |
«Вставь недостающее слово», «Продолжи числовой ряд», «Получи новое слово», «Нарисуй такую же фигуру». |
|
|
11 |
|
|
Развитие вербально – логического мышления |
«Найди похожие слова», «Запиши одним словом», «Найди пропущенные числа», |
|
|
12 |
|
|
Развитие внимания и ассоциативной памяти |
«Восстанови слова», «Расшифруй», «Проведи аналогию», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же фигуру». |
|
|
13 |
|
|
Развитие мыслительных операций анализа и синтеза
|
«Составь третье слово», «Допиши стихотворение», «Восстанови слова», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такой же замок» |
|
|
14 |
|
|
Развитие способности к анализу, синтезу, классификации |
«Из двух слов составь одно», «Проведи аналогию», «Сделай равенство верным», «Нарисуй такую же рыбку, но в зеркальном отражении». |
|
|
15 |
|
|
Развитие аналитических познавательных способностей |
«Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Из двух слов составь одно», «Проведи аналогию», «Нарисуй такую же лису, но в зеркальном отражении». |
|
|
16 |
|
|
Внимание и учебная мотивация |
«Картинки с секретом» «Перепиши без ошибок» «Анаграмма» Графический диктант «Цветы» |
|
|
17 |
|
|
Основные свойства внимания |
Графический диктант «Найди все предметы по списку». Упражнение «Слова рассыпались» «Запиши одним словом», |
|
|
18 |
|
|
Основные свойства внимания |
Графический диктант «Слова рассыпались.» Найди свой дом! |
|
|
19 |
|
|
Мышление и речь |
«Найди закономерность». Графический диктант «Дом» «Пропавшие слова» «Сложи узор», «Развивай логику |
|
|
20 |
|
|
Внимание, восприятие |
«Перепиши без ошибок» «Графический диктант по геометрическим фигурам» «Хитрые картинки» «Запиши одним словом» |
|
|
21 |
|
|
Мышление, речь. Моторика |
«Составь фигуру» Графический диктант «Елка» «Исправь ошибку» «Сложи узор». «Продолжи числовой ряд» |
|
|
22 |
|
|
Мышление, речь. Моторика
|
«Сложи фигуры» Графический диктант «Составь предложения» Математическая раскраска |
|
|
23 |
|
|
Ориентировка на систему признаков |
«Найди закономерность» Графический диктант «Пропавшие слова» ». Лабиринт |
|
|
24 |
|
|
Произвольность. Пространственно -временные представления |
Игра «Цифры на клеточках» 2. Игра «Кочки» 3. Графический диктант «Зайчик» 4. Игра «Разложи фигуры» 5. Упражнение «Развивай логику» |
|
|
25 |
|
|
Развитие внимания, быстроты реакции, мышления, в том числе нестандартного, воображения, смысловой и зрительной памяти, речи, рефлексии |
Найди одинаковое, среди чисел Составь предложение. Найди дорогу домой. Ребус «Продолжи числовой ряд» |
|
|
26 |
|
|
Развитие вербально – логического мышления |
«Вставь букву «е,и, «Вставь по аналогии», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду». |
|
|
27 |
|
|
Развитие мыслительных операций анализа и синтеза
|
«Из двух слов составь одно», «Проведи аналогию», «Сделай равенство верным», «Нарисуй такой же корабль, но в зеркальном отражении». |
|
|
28 |
|
|
Формирование каллиграфического навыка Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов. |
Работа над формой букв. Графический диктант. Работа в прописях Рисование фигур, букв и цифр в воздухе. |
|
|
29 |
|
|
Развитие логического мышления
|
«Дополни предложение совами», «Закончи предложение», цепочки слов. Деформированный текст
|
|
|
30 |
|
|
Развитие умения дифференцировать разряды чисел.
|
Устный счет. «Лишнее число», «Лабиринт» Математическая раскраска |
|
|
31 |
|
|
Развитие способности к анализу, синтезу, классификации |
«Из двух слов составь одно», «Проведи аналогию», «Сделай равенство верным», «Нарисуй такую же рыбку, но в зеркальном отражении». |
|
|
32 |
|
|
Упражнения на развитие произвольной сферы, пространственных представлений, установление связей. |
Вставь недостающее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Проведи аналогию», «Составь цепочку слов», « |
|
|
33 |
|
|
Упражнения на развитие вербально–логического мышления. |
«Проведи аналогию», «Расставь знаки», «Закончи выражения», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такого же жирафа, только в зеркальном отражении». Упражнения программы |
|
|
34 |
|
|
Упражнения на развитие вербально–логического мышления. |
«Вставь недостающее слово», «Вставь по аналогии», «Найди общее название», «Нарисуй вторую половину замка», «Какой фигуры не хватает? |
|
|
35 |
|
|
Упражнения на установления связи между понятиями |
«Составь пропорции», «Составь слова», «Из двух слов составь одно», «Нарисуй по клеточкам». |
|
|
36 |
|
|
Упражнения на развитие зрительной памяти |
«Найди общее название», «Нарисуй по клеточкам», «Восстанови рассказ». Посмотри и запомни |
|
|
37 |
|
|
Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию. |
«Восстанови рассказ», «Найди все слова в строчках», «Развивай внимание», «Выбери два главных слова». |
|
|
38 |
|
|
Упражнения на установление связи между понятиями. |
Найди лишнее словосочетание», «Тренируй логической мышление», «Дорисуй по клеточкам», «Вставь по аналогии». |
|
|
39 |
|
|
Упражнения на развитие вербально – логического мышления |
«Сделай равенство верным», «Вставь по аналогии», «Подбери выражения», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду» |
|
|
40 |
|
|
Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей |
«Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд», «Найди антонимы», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду |
|
|
41 |
|
|
Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания |
«Найди все слова в строчках», «Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же сову». |
|
|
42 |
|
|
Упражнения на развитие вербально–логического мышления. |
«Восстанови слова», «Какой фигуры не хватает?», «Выбери два главных слова», «Составь анаграмму», «Нарисуй такую же лодку, но в зеркальном отражении». |
|
|
43 |
|
|
Упражнения на развитие распределения и избирательности внимания |
«Расшифруй», «Из двух слов составь одно», «Расставь знаки», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду». |
|
|
44 |
|
|
Увеличение скорости чтения. |
Квадратный кроссворд. Стих пропущенные буквы. Упр. «Составь текст» Игра «Ходилка на вычитание» |
|
|
45 |
|
|
Тонкая моторика пальцев рук |
Упр. «Сложи фигуры» Игра «Кулак, ребра и ладонь» «Лишнее число», Лабиринт |
|
|
46 |
|
|
Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке |
|
|
|
47 |
|
|
|
Математическая раскраска. Лабиринт, Восстанови числовой ряд. |
|
|
48 |
|
|
Формирование каллиграфического навыка Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов. |
Работа над формой букв. Графический диктант. Работа в прописях Рисование фигур, букв и цифр в воздухе |
|
|
49 |
|
|
Упражнения на классификацию различным способом |
«Найди лишнее слово», «Найди названия животных», «Вставь пропущенное слово», «Нарисуй такую же картину» |
|
|
50 |
|
|
Мышление, речь. Моторика
|
«Сложи фигуры» Графический диктант «Составь предложения» Математическая раскраска |
|
|
51 |
|
|
Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию. |
«Восстанови рассказ», «Найди все слова в строчках», «Развивай внимание», «Выбери два главных слова». |
|
|
52 |
|
|
Мышление, речь. Моторика |
«Составь фигуру» Графический диктант «Елка» «Исправь ошибку» «Сложи узор». «Продолжи числовой ряд» |
|
|
53 |
|
|
Развитие логического мышления
|
«Дополни предложение совами», «Закончи предложение», цепочки слов. Деформированный текст |
|
|
54 |
|
|
Развитие способности к классификации и абстрагированию |
«Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Расшифруй», «Запиши одним словом», «Нарисуй такую же картину». |
|
|
55 |
|
|
Внимание, восприятие |
«Перепиши без ошибок» «Графический диктант по геометрическим фигурам» «Хитрые картинки» «Запиши одним словом» |
|
|
56 |
|
|
Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания |
«Найди все слова в строчках», «Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же сову». |
|
|
57 |
|
|
Упражнения на развитие вербально – логического мышления |
«Сделай равенство верным», «Вставь по аналогии», «Подбери выражения», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду» |
|
|
58 |
|
|
Развитие способности к анализу, синтезу, классификации |
«Из двух слов составь одно», «Проведи аналогию», «Сделай равенство верным», «Нарисуй такую же рыбку, но в зеркальном отражении». |
|
|
59 |
|
|
Развитие быстроты реакции, мышления |
«Зашифрованные слова» Внимание, запомни. Ребусы (зашифрованные послания) |
|
|
60 |
|
|
Внимание, восприятие |
«Перепиши без ошибок» «Графический диктант по геометрическим фигурам» «Хитрые картинки» «Запиши одним словом |
|
|
61 |
|
|
Упражнения на развитие вербально–логического мышления. |
«Восстанови слова», «Какой фигуры не хватает?», «Выбери два главных слова», «Составь анаграмму», «Нарисуй такую же ягоду, но в зеркальном отражении». |
|
|
62 |
|
|
Мышление, речь. Моторика
|
«Сложи фигуры» Графический диктант «Составь предложения» Математическая раскраска |
|
|
63 |
|
|
Развитие умения дифференцировать разряды чисел.
|
Устный счет. «Лишнее число», «Лабиринт» Математическая раскраска |
|
|
64 |
|
|
Мышление, речь. Моторика
|
«Сложи фигуры» Графический диктант «Составь предложения» Математическая раскраска |
|
|
65 |
|
|
Развитие внимания, быстроты реакции, мышления, в том числе нестандартного, воображения, смысловой и зрительной памяти, речи, рефлексии |
Найди одинаковое, среди чисел Составь предложение. Найди дорогу домой. Ребус «Продолжи числовой ряд» «Выбери два главных слова», |
|
|
66-68 |
|
|
Заключительная диагностика |
Диагностические материалы |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.