Тематическое планирование детей ОВЗ
Оценка 4.6

Тематическое планирование детей ОВЗ

Оценка 4.6
Документация +1
docx
дефектология
3 кл—4 кл
15.04.2021
Тематическое планирование детей ОВЗ
Тематическое планирование детей ОВЗ
КТП 4 кл.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Коррекционно-развивающие занятия с учителем дефектологом» разработана на основе нормативных документов:

Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Постановления № 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденные приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года №1598

Уставом МБОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов

С учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию  

  С учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренной решением федерального методического объединения по общему образованию;  

АООП НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и личностной сферах, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности, направлена на развитие психических процессов у детей, имеющих низкий уровень познавательного развития и учащихся с ЗПР.

Программа курса «Коррекция и развитие познавательных способностей, обучающихся с ОВЗ(ЗПР)» 2-4 классов составлена на основе результатов диагностики, полученных в процессе выявления причин, лежащих в основе трудностей, возникающих в ходе обучения воспитанников 2 -4 классов для учащихся с ОВЗ.

 

Цель данного курса: развитие познавательных способностей, обучающихся на основе системы коррекционно- развивающих занятий.

Основные задачи курса:

• Коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала.

• Повышение уровня общего развития учащихся.

• Восполнение пробелов предшествующего развития.

• Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков.

• Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи.

• Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

• Способствование усвоению знаний, умений, навыков, предусмотренных программой коррекционно-развивающего обучения для детей с задержкой психического развития в 2-4 классах (общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания о себе и об окружающем мире).

• Формирование навыков чтения, счета, письма соответственно возрасту и классу.

• Понимание характера ошибок при чтении и письме, счете и решении задач и умение их исправлять.

Предмет коррекции и развития: познавательные процессы младшего школьника.

Объект развития и коррекции: дети 8-11 лет с ОВЗ (ЗПР Система специального обучения детей с ОВЗ (ЗПР)предусматривает проведение индивидуальных форм коррекционных занятий с учащимися указанной категории

Материал систематизирован по блокам, тем не менее, работа по развитию всех

психических процессов проводиться комплексно на каждом занятии. При организации коррекционных занятий учитель -дефектолог исходит из

возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания увеличивается пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

Цель и результаты ориентированы во времени на короткий период и являются значимыми для учащихся, поэтому при организации коррекционного воздействия предусмотрена дополнительная стимуляция (система поощрения каждого правильного ответа плюсами и др.).

Коррекционные занятия для детей с ОВЗ проводятся индивидуально.

Педагогические технологии, используемые в процессе реализации рабочей программы, направлены на достижение соответствующих уровню начального общего образования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

В соответствии с системно-деятельностным подходом используются технологии деятельностного типа, в т.ч. информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии проблемного обучения, технологии развивающего обучения.

Данный модуль составлен на основе Психологической программы развития когнитивной сферы учащихся 1-4 классов Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» и курса «Развитие познавательных способностей» Мищенковой Л. В. «36 занятий для будущих отличников».

Основные принципы коррекционно-развивающего обучения:

• Принцип коррекционной направленности обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями.

• Принцип взаимосвязи и взаимосвязанности коррекции вторичных отклонений в развитии детей и компенсации дефекта.  

• Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.

• Принцип единства диагностики и коррекции.

• Принцип учёта индивидуальных особенностей учащегося.

• Принцип динамичности восприятия (разработка заданий, при решении

которых возникают какие-либо препятствия, что способствует развитию

учащихся, раскрытию возможностей и способностей).

• Принцип продуктивной обработки информации (развитие навыка переноса обработки информации, реализация механизма самостоятельного поиска, выбора и принятия решения).

• Принцип учета эмоциональной окрашенности материала (создание благоприятного, эмоционального фона, стимулирование положительных эмоций).

Приёмы педагогической коррекции:

• Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушениями развития.

• Специальные приёмы организации обучения.

• Логические приёмы переработки информации.

• Приёмы использования технических средств, специальных приборов и оборудования.

• Данные приёмы коррекционной работы обеспечивают формирование УУД.

Содержание и формы коррекционной работы учителя:

• наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности;

• поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, логопедом, медицинским работником, администрацией школы,

родителями;

• составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ (по

запросу родителей или законных представителей);

• контроль успеваемости и поведения учащихся в классе.

Основные направления коррекционной работы:

• развитие мышления и мыслительных операций. Стимуляция мыслительной

активности, формирование мыслительных операций (анализа, синтеза,

выделения существенных признаков и закономерностей), развитие

элементарного умозаключающего мышления и гибкости мыслительных

процессов;

• развитие восприятия окружающей действительности (пространственного,

слухового, фонематического), пространственных и временных

представлений, сенсомоторной координации;

• коррекция и развитие внимания (устойчивость, концентрация,

избирательность, распределение, повышение объема, переключение,

самоконтроль);

• развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов

запоминания, развитие смысловой, зрительной, слуховой, опосредованной

памяти);

• стимуляция познавательной активности как средства формирования

устойчивой познавательной мотивации.

Формы контроля.

Тестовые и творческие задания, наблюдение. Контроль за достижением

планируемых результатов осуществляется в форме стартовой (входной в

сентябре), текущей (по запросу в течение учебного года) и итоговой

диагностики (в мае).

Психолого-педагогического обследование проводится с использованием

авторских стандартизированных методик изучения познавательного

развития учащихся:

• Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: Материалы для психолого - педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ.

• Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст.

• Основными направлениями изучения являются: зрительное восприятие, ознакомление с окружающем миром, пространственно-временная ориентировка, развитие моторики, мышления, овладение программными знаниями.

Структура коррекционно-развивающих занятий:

Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижению хороших результатов в учёбе.

Основными целями программы 4 класса, являются коррекция когнитивной сферы и причин, которые приводят к трудностям в овладении АООП программы обучающихся 4 классов с ЗПР.

Развитие внимания.

При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий. Такое умение также основывается на расчлененном, дифференцированном отражении различных параметров и условий деятельности. Упражнения на поиски ходов в сложных лабиринтах с опорой на план и составление детьми собственных планов к лабиринтам, игра “Муха” — 3-й уровень (работа в умозрительном плане), игра “Кто быстрее и точнее”, основанная на диагностическом тесте “Корректурная проба”, поиск ошибок в тексте.

Развитие мыслительных операций на понятийном уровне.

Развитие мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций. Путь от глобального, целостного к дифференцированному, конкретному реализуется в последовательности заданий: начиная с заданий, в которых требуется оперирование объектами, сильно отличающимися, и где, следовательно, осуществляется достаточно грубый их анализ, и переходя к заданиям с оперированием объектами, отличающимися одним - двумя признаками и, следовательно, требующими тонкого анализа. Таким образом, постепенно закладываются основы абстрактного мышления у младших школьников. Не менее важной является и подготовка мышления учащихся к переходу на более высокие уровни понятийного и словесно-логического мышления, требования к которым в средней школе значительно повышаются. Поэтому на занятиях по коррекции и развитию психических процессов вырабатываются у учащихся умения определять соотношения конкретных и более общих понятий: «род-вид», «целое- часть», «причина-следствие» и др., формируются элементарные логические операции. Анализ и синтез на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков. Упражнения, требующие сравнения, абстрагирования от несущественных признаков, выделения существенных признаков с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности для выполнения заданий: продолжение ряда чисел, фигур, слов, действий по заданной закономерности. Упражнения на развитие умения классифицировать и обобщать: «Исключение лишнего», «Назови одним словом». Упражнения на поиск недостающей фигуры с нахождением 2 -3 особенностей, лежащих в основе выбора, поиск признака отличия одной группы фигур (или понятий) от другой. Построение простейших умозаключений, их проверка и уточнение. Развитие элементов абстрактного мышления, через рассказы со скрытым смыслом, пословицы, загадки.

Развитие памяти.

Развитие визуальной, аудиальной и тактильной памяти (увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода информации из кратковременной в долговременную память). У младших школьников более развита память наглядно-образная, чем смысловая. Основным направлением в развитии памяти школьников является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков.

 Упражнения аналогичные, используемые на 2-м этапе, с увеличением объема и сложности запоминаемой информации, а также упражнение “Зрительный диктант”, игра “Волшебный мешочек”.

Развитие воображения

Развитие творческого воображения и элементов конструктивного мышления. При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей уроков психологического развития, выполняются задания как на воссоздающее, так и на творческое воображение. Работа начинается с выполнения заданий, в которых разные заданные элементы включаются в разные системы связей и заканчивается заданиями, в которых один и тот же заданный элемент должен быть включен также в разные системы связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

с углубленным изучение отдельных предметов

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

педагогов психолого-социального сопровождения

МБОУ СОШ №1 с УИОП

Протокол №__ от 28.08.2020

Руководитель МО

________________Г.Д.Ишмаева

 

СОГЛАСОВАНО

 

на методическом совете

МБОУ СОШ №1 с УИОП

Протокол№__ от 31.08.2020

 

Руководитель МС

___________И.Ш.Джашиашвили

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№________ от 31.08.2020

 

Директор

МБОУ СОШ № 1 с УИОП

 

________________И.В.Котова

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

КОД: _ ЗПР-06

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

Составитель: учитель-дефектолог

Ю.А.Дворникова

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пыть-Ях

 

 

Календарно-тематическое планирование

ПЛАН

ФАКТ

Тема

Тематическое содержание

Примечание

1-3

 

 

Входная диагностика

Диагностические материалы

 

4

 

 

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

«Вставь по аналогии», «Подбери выражения», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

 

5

 

 

Развитие аналитических познавательных

способностей

«Вставь недостающий слог», «Составь слова», «Найди антонимы», «Какой

фигуры не хватает?»

 

6

 

 

Развитие вербально – логического мышления

«Вставь букву «а,о, «Вставь по аналогии», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

 

7

 

 

Упражнения на классификацию различным способом

«Найди лишнее слово», «Найди названия животных», «Вставь пропущенное слово»,

«Нарисуй такую же картину»

 

8

 

 

Развитие способности к объединению частей в систему

«Запиши одним словом», «Восстанови слова», «Проведи аналогию», «Какой фигуры не хватает?»,

 

9

 

 

Развитие способности к классификации и

абстрагированию

«Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Расшифруй»,

«Запиши одним словом», «Нарисуй такую же картину».

 

10

 

 

Развитие способности к объединению частей в систему

«Вставь недостающее слово», «Продолжи числовой ряд», «Получи новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».

 

11

 

 

Развитие вербально – логического мышления

«Найди похожие слова», «Запиши одним словом», «Найди пропущенные числа»,

 

12

 

 

Развитие внимания и ассоциативной памяти

«Восстанови слова», «Расшифруй», «Проведи аналогию», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же фигуру».

 

13

 

 

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза

 

«Составь третье слово», «Допиши стихотворение», «Восстанови слова», «Какой фигуры не хватает?»,

«Нарисуй такой же замок»

 

14

 

 

Развитие способности к анализу, синтезу,

классификации

«Из двух слов составь одно», «Проведи аналогию», «Сделай равенство верным», «Нарисуй такую же рыбку, но в зеркальном

отражении».

 

15

 

 

Развитие аналитических познавательных

способностей

«Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Из двух слов составь одно», «Проведи аналогию», «Нарисуй такую же лису, но в зеркальном отражении».

 

16

 

 

Внимание и учебная мотивация

«Картинки с секретом»

«Перепиши без ошибок»

«Анаграмма»

Графический диктант «Цветы»

 

17

 

 

Основные свойства внимания

Графический диктант

 «Найди все предметы по списку».

Упражнение «Слова рассыпались» «Запиши одним словом»,

 

18

 

 

Основные свойства внимания

Графический диктант

 «Слова рассыпались.» Найди свой дом!

 

19

 

 

Мышление и речь

 «Найди закономерность».

Графический диктант «Дом»

 «Пропавшие слова»

 «Сложи узор», «Развивай логику

 

20

 

 

Внимание, восприятие

«Перепиши без ошибок»

 «Графический диктант по геометрическим фигурам»

 «Хитрые картинки»

 «Запиши одним словом»

 

21

 

 

Мышление, речь. Моторика

«Составь фигуру»

Графический диктант «Елка»

 «Исправь ошибку»

«Сложи узор».

«Продолжи числовой ряд»

 

22

 

 

Мышление, речь. Моторика

 

«Сложи фигуры»

Графический диктант

«Составь предложения»

Математическая раскраска

 

23

 

 

Ориентировка на систему признаков

«Найди закономерность»

Графический диктант

 «Пропавшие слова»

». Лабиринт

 

24

 

 

Произвольность. Пространственно -временные представления

Игра «Цифры на клеточках»

2. Игра «Кочки»

3. Графический диктант «Зайчик»

4. Игра «Разложи фигуры»

5. Упражнение «Развивай логику»

 

25

 

 

Развитие внимания, быстроты реакции, мышления, в том числе нестандартного, воображения, смысловой и зрительной памяти, речи, рефлексии

Найди одинаковое, среди чисел

Составь предложение.

Найди дорогу домой. Ребус

«Продолжи числовой ряд»

 

26

 

 

Развитие вербально – логического мышления

«Вставь букву «е,и, «Вставь по аналогии», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

 

27

 

 

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза

 

«Из двух слов составь одно», «Проведи аналогию», «Сделай равенство верным», «Нарисуй такой же корабль, но в зеркальном

отражении».

 

28

 

 

Формирование каллиграфического навыка

Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов.

Работа над формой букв.

Графический диктант.

Работа в прописях

Рисование фигур, букв и цифр в воздухе.

 

29

 

 

Развитие логического мышления

 

 «Дополни предложение совами», «Закончи предложение», цепочки слов. Деформированный текст

 

 

30

 

 

Развитие умения дифференцировать разряды чисел.

 

Устный счет. «Лишнее число»,

 «Лабиринт»

Математическая раскраска

 

31

 

 

Развитие способности к анализу, синтезу,

классификации

«Из двух слов составь одно», «Проведи аналогию», «Сделай равенство верным», «Нарисуй такую же рыбку, но в зеркальном

отражении».

 

32

 

 

Упражнения на развитие произвольной сферы, пространственных

представлений, установление связей.

Вставь недостающее слово», «Какой фигуры не

хватает?», «Проведи аналогию», «Составь цепочку слов», «

 

33

 

 

Упражнения на развитие вербально–логического мышления.

«Проведи

аналогию», «Расставь знаки», «Закончи выражения», «Какой фигуры не хватает?»,

«Нарисуй такого же жирафа, только в зеркальном отражении». Упражнения программы

 

34

 

 

Упражнения на развитие вербально–логического мышления.

«Вставь

недостающее слово», «Вставь по аналогии», «Найди общее название», «Нарисуй вторую

половину замка», «Какой фигуры не хватает?

 

35

 

 

Упражнения на установления связи между понятиями

«Составь

пропорции», «Составь слова», «Из двух слов составь одно», «Нарисуй по клеточкам».

 

36

 

 

Упражнения на развитие зрительной памяти

«Найди общее название», «Нарисуй по клеточкам», «Восстанови рассказ». Посмотри и запомни

 

37

 

 

Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию.

«Восстанови рассказ», «Найди все слова в строчках», «Развивай

внимание», «Выбери два главных слова».

 

38

 

 

Упражнения на установление связи между понятиями.

Найди лишнее

словосочетание», «Тренируй логической мышление», «Дорисуй по клеточкам», «Вставь

по аналогии».

 

39

 

 

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

«Сделай

равенство верным», «Вставь по аналогии», «Подбери выражения», «Какой фигуры не

хватает?», «Восстанови рисунок по коду»

 

40

 

 

Упражнения на развитие аналитических познавательных

способностей

«Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд», «Найди антонимы»,

 «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду

 

41

 

 

Упражнения на развитие концентрации и избирательности

внимания

«Найди все слова в строчках», «Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд»,

«Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же сову».

 

42

 

 

Упражнения на развитие вербально–логического мышления.

«Восстанови

слова», «Какой фигуры не хватает?», «Выбери два главных слова», «Составь анаграмму»,

«Нарисуй такую же лодку, но в зеркальном отражении».

 

43

 

 

Упражнения на развитие распределения и избирательности

внимания

«Расшифруй», «Из двух слов составь одно», «Расставь знаки», «Какой фигуры

не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

 

44

 

 

Увеличение скорости чтения.

Квадратный кроссворд. Стих пропущенные буквы. Упр. «Составь текст»

Игра «Ходилка на вычитание»

 

45

 

 

Тонкая моторика пальцев рук

Упр. «Сложи фигуры» Игра «Кулак, ребра и ладонь» «Лишнее число», Лабиринт

 

46

 

 

Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке

«Дополни предложение совами», «Закончи предложение», цепочки слов. Деформированный текст

 

47

 

 

Правила о порядке выполнения действий

Математическая раскраска. Лабиринт,

Восстанови числовой ряд.

 

 

48

 

 

Формирование каллиграфического навыка

Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов.

Работа над формой букв.

Графический диктант.

Работа в прописях

Рисование фигур, букв и цифр в воздухе

 

49

 

 

Упражнения на классификацию различным способом

«Найди лишнее слово», «Найди названия животных», «Вставь пропущенное слово»,

«Нарисуй такую же картину»

 

50

 

 

Мышление, речь. Моторика

 

«Сложи фигуры»

Графический диктант

«Составь предложения»

Математическая раскраска

 

51

 

 

Упражнения на развитие способности к классификации и

абстрагированию.

«Восстанови рассказ», «Найди все слова в строчках», «Развивай

внимание», «Выбери два главных слова».

 

52

 

 

Мышление, речь. Моторика

«Составь фигуру»

Графический диктант «Елка»

 «Исправь ошибку»

«Сложи узор».

«Продолжи числовой ряд»

 

53

 

 

Развитие логического мышления

 

«Дополни предложение совами», «Закончи предложение», цепочки слов. Деформированный текст

 

54

 

 

Развитие способности к классификации и

абстрагированию

«Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Расшифруй»,

«Запиши одним словом», «Нарисуй такую же картину».

 

55

 

 

Внимание, восприятие

«Перепиши без ошибок»

 «Графический диктант по геометрическим фигурам»

 «Хитрые картинки»

 «Запиши одним словом»

 

56

 

 

Упражнения на развитие концентрации и избирательности

внимания

«Найди все слова в строчках», «Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд»,

«Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же сову».

 

57

 

 

Упражнения на развитие вербально – логического мышления

«Сделай

равенство верным», «Вставь по аналогии», «Подбери выражения», «Какой фигуры не

хватает?», «Восстанови рисунок по коду»

 

58

 

 

Развитие способности к анализу, синтезу,

классификации

«Из двух слов составь одно», «Проведи аналогию», «Сделай равенство верным», «Нарисуй такую же рыбку, но в зеркальном

отражении».

 

59

 

 

Развитие быстроты реакции, мышления

«Зашифрованные слова»

 Внимание, запомни.

Ребусы (зашифрованные послания)

 

60

 

 

Внимание, восприятие

«Перепиши без ошибок»

 «Графический диктант по геометрическим фигурам»

 «Хитрые картинки»

 «Запиши одним словом

 

61

 

 

Упражнения на развитие вербально–логического мышления.

«Восстанови

слова», «Какой фигуры не хватает?», «Выбери два главных слова», «Составь анаграмму»,

«Нарисуй такую же ягоду, но в зеркальном отражении».

 

62

 

 

Мышление, речь. Моторика

 

«Сложи фигуры»

Графический диктант

«Составь предложения»

Математическая раскраска

 

63

 

 

Развитие умения дифференцировать разряды чисел.

 

Устный счет. «Лишнее число»,

 «Лабиринт»

Математическая раскраска

 

64

 

 

Мышление, речь. Моторика

 

«Сложи фигуры»

Графический диктант

«Составь предложения»

Математическая раскраска

 

65

 

 

Развитие внимания, быстроты реакции, мышления, в том числе нестандартного, воображения, смысловой и зрительной памяти, речи, рефлексии

Найди одинаковое, среди чисел

Составь предложение.

Найди дорогу домой. Ребус

«Продолжи числовой ряд»

«Выбери два главных слова»,

 

66-68

 

 

Заключительная диагностика

Диагностические материалы

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Коррекционно-развивающие занятия с учителем дефектологом» разработана на основе нормативных документов:

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Коррекционно-развивающие занятия с учителем дефектологом» разработана на основе нормативных документов:

Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков

Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков

Принцип единства диагностики и коррекции

Принцип единства диагностики и коррекции

Тестовые и творческие задания, наблюдение

Тестовые и творческие задания, наблюдение

Анализ и синтез на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков

Анализ и синтез на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Развитие вербально – логического мышления«Найди похожие слова», «Запиши одним словом», «Найди пропущенные числа», 12Развитие внимания и ассоциативной памяти«Восстанови слова», «Расшифруй», «Проведи аналогию», «Какой фигуры не…

Развитие вербально – логического мышления«Найди похожие слова», «Запиши одним словом», «Найди пропущенные числа», 12Развитие внимания и ассоциативной памяти«Восстанови слова», «Расшифруй», «Проведи аналогию», «Какой фигуры не…

Слова рассыпались.» Найди свой дом! 19Мышление и речь «Найди закономерность»

Слова рассыпались.» Найди свой дом! 19Мышление и речь «Найди закономерность»

Найди одинаковое, среди чисел

Найди одинаковое, среди чисел

Вставь недостающее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Проведи аналогию», «Составь цепочку слов», « 33

Вставь недостающее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Проведи аналогию», «Составь цепочку слов», « 33

Упражнения на развитие вербально – логического мышления «Сделай равенство верным», «Вставь по аналогии», «Подбери выражения», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду» 40

Упражнения на развитие вербально – логического мышления «Сделай равенство верным», «Вставь по аналогии», «Подбери выражения», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду» 40

Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке «Дополни предложение совами», «Закончи предложение», цепочки слов

Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке «Дополни предложение совами», «Закончи предложение», цепочки слов

Деформированный текст 54Развитие способности к классификации и абстрагированию«Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Расшифруй», «Запиши одним словом», «Нарисуй такую же картину»

Деформированный текст 54Развитие способности к классификации и абстрагированию«Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Расшифруй», «Запиши одним словом», «Нарисуй такую же картину»

Внимание, восприятие «Перепиши без ошибок» «Графический диктант по геометрическим фигурам» «Хитрые картинки» «Запиши одним словом 61

Внимание, восприятие «Перепиши без ошибок» «Графический диктант по геометрическим фигурам» «Хитрые картинки» «Запиши одним словом 61
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021