Тематическое занятие «Покормите птиц зимой»
Оценка 4.9

Тематическое занятие «Покормите птиц зимой»

Оценка 4.9
docx
18.12.2021
Тематическое занятие «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.docx

Тематическое занятие «Покормите птиц зимой. Кормушка для птиц»

По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (2-й вариант учебного плана для тяжелой и умеренной умственной отсталости)

 

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах и использовании кормушек.

Задачи

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать любознательность;

-формировать желание подкармливать птиц зимой.

Коррекционно-развивающие:

-развивать восприятие, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику и координацию движений;

- развивать пассивный словарь ребёнка.

Образовательные:

-формировать представления детей о кормушке;

-обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах;

-формировать желание подкармливать птиц зимой.

 

Современные образовательные технологии:

-игровые технологии;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии.

 

Оборудование:

Демонстрационный и раздаточный материалы:

-Колокольчик

-Предметные карточки

-Кормушка

-Зерно и хлеб

-Аудио и видео сопровождение

 

 

 

Воспитатель: Никитина Е.С.

Этапы работы, деятельность педагога

Деятельность детей

Материально-дидактическое обеспечение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

                                                     Организация начала занятия

Приветствие.

-Ребята, мы слышим звон колокольчика, а это значит, что у нас начинается занятие.

У нас с вами занятие по предмету развитие речи и окружающий мир.

(Работа с визуальным расписанием)

 

Слушание звона колокольчика.

 

 

 

 

Колокольчик

Карточки АСК

                                           Мотивация учебной деятельности

-Ребята, сегодняшнее занятие я бы хотела начать с небольшой загадки. Слушайте внимательно. Потом нужно будет дать ответ.

 

Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это -... птицы.

 

Сегодня на занятии, мы будем говорить с вами о птицах. О зимующих птицах.

Ответы детей

 

Дети слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

              Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы

Ребята, скажите, на улице сейчас тепло или холодно?

Холодно. А в какое время года холодно на улице? Зимой. Если нам холодно, мы можем надеть теплую куртку или спрятаться от холода в помещении. А вот птичкам приходится очень тяжело.  Они в любую погоду живут на улице.  Давайте мы с вами вспомним, каких зимующих птиц мы знаем. (показ картинок с изображением птиц).  И давайте послушаем как эти птицы разговаривают.  (видеофрагмент). Слушайте внимательно.

Воспитатель включает запись «Пение воробья»

Это пение воробья. Воробей, маленькая серая птичка. Воробей чирикает. Чик-чирик.

(приклеиваю карточки с птицами перед детьми)

А послушайте голос вот этой птички. Звучит запись «Пение синички».

Эту птичку мы тоже можем часто увидеть на улице. Это синичка. Посмотрите на картинку. Синичка тоже маленькая, как и воробей. Только перышки у нее другого цвета. Посмотрите, какая она красивая. У нее желтая грудка. Синие перышки и черная шапочка.  И поет синичка по-другому. Как будто капельки падают в водичку День-день-день.

 

  И вот еще одна птичка хочет спеть песенку для нас. Вы послушайте. Звучит запись голоса снегиря.

Это снегирь. Посмотрите какой он красивый. (показ картинки). У снегиря красная грудка. Этим он выделяется среди других птиц. Его очень легко заметить.  У воробья грудка серая, у синички- желтая, а у снегиря-красная.

Вот таких птичек мы с вами вспомнили. Снегирь, воробей и синичка.

Мы с вами помним, что эти птички -зимующие, они живут зимой на улице. В любую погоду. И холод, не единственная опасность, которая грозит птичкам. Так же для птичек опасен-голод. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков.

Птичкам холодно и нечего есть. Очень трудно найти корм. Как мы можем помочь птицам?

(Покормим)

Чем мы будем кормить птичек? (крупой, хлебом)

Чтобы птиц было удобнее кормить, а им кушать, смастерили для них специальный домик-кормушку.

Это домик для птиц, куда люди насыпаю угощение. И вешают кормушку на дерево. И птицы могут прилететь к кормушке  полакомиться. Посмотрите, какую кормушку я принесла к нам на занятие. Она очень красивая. У кормушки есть донышко и крыша. (Показываю называемые части кормушки.) (Обращается к ребенку.) Покажи донышко кормушки. Что это? (Ответы детей.) На донышко мы положим корм для птиц: покрошим хлеб и зерно. Прилетят птички, сядут на кормушку и станут клевать зернышки и хлеб. Куда мы положим корм для птиц?  (на донышко). Покажи, где у кормушки крыша?  Крыша защитит зернышки от снега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.  Дети смотрят, слушают, изучают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают кормушку, трогают ее.

Показывают части кормушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением, птиц.

 

Индивидуальные карточки с изображением птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоозапись голосов птиц.                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кормушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Музыкальная физминутка

 «Птички»

   

Чтение стихотворения.

Кормушка для птиц

Мы кормушку мастерим,

Холода настали,

Нужно птичек подкормить,

Чтоб не голодали.

Г. Буренина

А теперь, давайте мы с вами наполним нашу кормушку зернышками. Только сначала договоримся, что зерна в рот брать не будем!

Дети с помощью воспитателя наполняют кормушку зернами, хлебом.

Молодцы, кормушку для птиц мы наполнили. Текперь остается подождать, когда они прилетят на обед.

Смотрите, к кормушке прилетели птички. (Воспитатель приклеивает птичек к кормушке). Сейчас они покушают и будут нам очень благодарны.

Дети, если мы будем зимой заботиться о птичках, то летом они будут поедать комаров и мошек, которые нас кусают и ещё, будут петь нам красивые песенки.

Дети слушают музыку, выполняют движения с помощью воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание по инструкции педагога(выбирают корм и наполняют кормушку)

На компьютере звучит музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кормушка. Зерно и хлеб.

 

 

 

                                                            Подведение итогов

Ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о зимующих птицах. Послушали, как они разговаривают. Рассмотрели кормушку. Покормили птиц. Какой корм для птиц мы положили в кормушку? Зернышки и хлеб. Молодцы.

Ритуал завершения занятия:

-Ну, а мы слышим с вами звон колокольчика. Это значит, что занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают звон колокольчика

 

 

 

 

 

 

 

Звенит колокольчик

 


 

Тематическое занятие «Покормите птиц зимой

Тематическое занятие «Покормите птиц зимой

Этапы работы, деятельность педагогаДеятельность детейМатериально-дидактическое обеспечение 1 2 3 4 5

Этапы работы, деятельность педагогаДеятельность детейМатериально-дидактическое обеспечение 1 2 3 4 5

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия

Организация начала занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2021