Тематическое занятие «Покормите птиц зимой. Кормушка для птиц»
По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (2-й вариант учебного плана для тяжелой и умеренной умственной отсталости)
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах и использовании кормушек.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать любознательность;
-формировать желание подкармливать птиц зимой.
Коррекционно-развивающие:
-развивать восприятие, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику и координацию движений;
- развивать пассивный словарь ребёнка.
Образовательные:
-формировать представления детей о кормушке;
-обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах;
-формировать желание подкармливать птиц зимой.
Современные образовательные технологии:
-игровые технологии;
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:
Демонстрационный и раздаточный материалы:
-Колокольчик
-Предметные карточки
-Кормушка
-Зерно и хлеб
-Аудио и видео сопровождение
Воспитатель: Никитина Е.С.
№ |
Этапы работы, деятельность педагога |
Деятельность детей |
Материально-дидактическое обеспечение |
|||||
1
2
3
4
5
|
Организация начала занятия |
|||||||
Приветствие. -Ребята, мы слышим звон колокольчика, а это значит, что у нас начинается занятие. У нас с вами занятие по предмету развитие речи и окружающий мир. (Работа с визуальным расписанием) |
Слушание звона колокольчика.
|
Колокольчик Карточки АСК |
||||||
Мотивация учебной деятельности |
||||||||
-Ребята, сегодняшнее занятие я бы хотела начать с небольшой загадки. Слушайте внимательно. Потом нужно будет дать ответ.
Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это -... птицы.
Сегодня на занятии, мы будем говорить с вами о птицах. О зимующих птицах. |
Ответы детей
Дети слушают воспитателя.
|
|
||||||
Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы |
||||||||
Ребята, скажите, на улице сейчас тепло или холодно? Холодно. А в какое время года холодно на улице? Зимой. Если нам холодно, мы можем надеть теплую куртку или спрятаться от холода в помещении. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Давайте мы с вами вспомним, каких зимующих птиц мы знаем. (показ картинок с изображением птиц). И давайте послушаем как эти птицы разговаривают. (видеофрагмент). Слушайте внимательно. Воспитатель включает запись «Пение воробья» Это пение воробья. Воробей, маленькая серая птичка. Воробей чирикает. Чик-чирик. (приклеиваю карточки с птицами перед детьми) А послушайте голос вот этой птички. Звучит запись «Пение синички». Эту птичку мы тоже можем часто увидеть на улице. Это синичка. Посмотрите на картинку. Синичка тоже маленькая, как и воробей. Только перышки у нее другого цвета. Посмотрите, какая она красивая. У нее желтая грудка. Синие перышки и черная шапочка. И поет синичка по-другому. Как будто капельки падают в водичку День-день-день.
И вот еще одна птичка хочет спеть песенку для нас. Вы послушайте. Звучит запись голоса снегиря. Это снегирь. Посмотрите какой он красивый. (показ картинки). У снегиря красная грудка. Этим он выделяется среди других птиц. Его очень легко заметить. У воробья грудка серая, у синички- желтая, а у снегиря-красная. Вот таких птичек мы с вами вспомнили. Снегирь, воробей и синичка. Мы с вами помним, что эти птички -зимующие, они живут зимой на улице. В любую погоду. И холод, не единственная опасность, которая грозит птичкам. Так же для птичек опасен-голод. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков. Птичкам холодно и нечего есть. Очень трудно найти корм. Как мы можем помочь птицам? (Покормим) Чем мы будем кормить птичек? (крупой, хлебом) Чтобы птиц было удобнее кормить, а им кушать, смастерили для них специальный домик-кормушку. Это домик для птиц, куда люди насыпаю угощение. И вешают кормушку на дерево. И птицы могут прилететь к кормушке полакомиться. Посмотрите, какую кормушку я принесла к нам на занятие. Она очень красивая. У кормушки есть донышко и крыша. (Показываю называемые части кормушки.) (Обращается к ребенку.) Покажи донышко кормушки. Что это? (Ответы детей.) На донышко мы положим корм для птиц: покрошим хлеб и зерно. Прилетят птички, сядут на кормушку и станут клевать зернышки и хлеб. Куда мы положим корм для птиц? (на донышко). Покажи, где у кормушки крыша? Крыша защитит зернышки от снега. |
Ответы детей. Дети смотрят, слушают, изучают.
Дети слушают, отвечают
Дети рассматривают кормушку, трогают ее. Показывают части кормушки.
|
Картинки с изображением, птиц.
Индивидуальные карточки с изображением птиц.
Видеоозапись голосов птиц.
Кормушка.
|
||||||
Физминутка Музыкальная физминутка «Птички»
Чтение стихотворения. Кормушка для птиц Мы кормушку мастерим, Холода настали, Нужно птичек подкормить, Чтоб не голодали. Г. Буренина А теперь, давайте мы с вами наполним нашу кормушку зернышками. Только сначала договоримся, что зерна в рот брать не будем! Дети с помощью воспитателя наполняют кормушку зернами, хлебом. Молодцы, кормушку для птиц мы наполнили. Текперь остается подождать, когда они прилетят на обед. Смотрите, к кормушке прилетели птички. (Воспитатель приклеивает птичек к кормушке). Сейчас они покушают и будут нам очень благодарны. Дети, если мы будем зимой заботиться о птичках, то летом они будут поедать комаров и мошек, которые нас кусают и ещё, будут петь нам красивые песенки. |
Дети слушают музыку, выполняют движения с помощью воспитателя.
Дети выполняют задание по инструкции педагога(выбирают корм и наполняют кормушку) |
На компьютере звучит музыка
Кормушка. Зерно и хлеб.
|
||||||
Подведение итогов |
||||||||
Ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о зимующих птицах. Послушали, как они разговаривают. Рассмотрели кормушку. Покормили птиц. Какой корм для птиц мы положили в кормушку? Зернышки и хлеб. Молодцы. Ритуал завершения занятия: -Ну, а мы слышим с вами звон колокольчика. Это значит, что занятие окончено. |
Дети слушают звон колокольчика |
Звенит колокольчик |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.