Тематическое занятие «Покормите птиц зимой»

  • docx
  • 18.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Покормите птиц зимой.docx

Тематическое занятие «Покормите птиц зимой. Кормушка для птиц»

По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (2-й вариант учебного плана для тяжелой и умеренной умственной отсталости)

 

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах и использовании кормушек.

Задачи

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать любознательность;

-формировать желание подкармливать птиц зимой.

Коррекционно-развивающие:

-развивать восприятие, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику и координацию движений;

- развивать пассивный словарь ребёнка.

Образовательные:

-формировать представления детей о кормушке;

-обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах;

-формировать желание подкармливать птиц зимой.

 

Современные образовательные технологии:

-игровые технологии;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии.

 

Оборудование:

Демонстрационный и раздаточный материалы:

-Колокольчик

-Предметные карточки

-Кормушка

-Зерно и хлеб

-Аудио и видео сопровождение

 

 

 

Воспитатель: Никитина Е.С.

Этапы работы, деятельность педагога

Деятельность детей

Материально-дидактическое обеспечение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

                                                     Организация начала занятия

Приветствие.

-Ребята, мы слышим звон колокольчика, а это значит, что у нас начинается занятие.

У нас с вами занятие по предмету развитие речи и окружающий мир.

(Работа с визуальным расписанием)

 

Слушание звона колокольчика.

 

 

 

 

Колокольчик

Карточки АСК

                                           Мотивация учебной деятельности

-Ребята, сегодняшнее занятие я бы хотела начать с небольшой загадки. Слушайте внимательно. Потом нужно будет дать ответ.

 

Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это -... птицы.

 

Сегодня на занятии, мы будем говорить с вами о птицах. О зимующих птицах.

Ответы детей

 

Дети слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

              Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы

Ребята, скажите, на улице сейчас тепло или холодно?

Холодно. А в какое время года холодно на улице? Зимой. Если нам холодно, мы можем надеть теплую куртку или спрятаться от холода в помещении. А вот птичкам приходится очень тяжело.  Они в любую погоду живут на улице.  Давайте мы с вами вспомним, каких зимующих птиц мы знаем. (показ картинок с изображением птиц).  И давайте послушаем как эти птицы разговаривают.  (видеофрагмент). Слушайте внимательно.

Воспитатель включает запись «Пение воробья»

Это пение воробья. Воробей, маленькая серая птичка. Воробей чирикает. Чик-чирик.

(приклеиваю карточки с птицами перед детьми)

А послушайте голос вот этой птички. Звучит запись «Пение синички».

Эту птичку мы тоже можем часто увидеть на улице. Это синичка. Посмотрите на картинку. Синичка тоже маленькая, как и воробей. Только перышки у нее другого цвета. Посмотрите, какая она красивая. У нее желтая грудка. Синие перышки и черная шапочка.  И поет синичка по-другому. Как будто капельки падают в водичку День-день-день.

 

  И вот еще одна птичка хочет спеть песенку для нас. Вы послушайте. Звучит запись голоса снегиря.

Это снегирь. Посмотрите какой он красивый. (показ картинки). У снегиря красная грудка. Этим он выделяется среди других птиц. Его очень легко заметить.  У воробья грудка серая, у синички- желтая, а у снегиря-красная.

Вот таких птичек мы с вами вспомнили. Снегирь, воробей и синичка.

Мы с вами помним, что эти птички -зимующие, они живут зимой на улице. В любую погоду. И холод, не единственная опасность, которая грозит птичкам. Так же для птичек опасен-голод. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков.

Птичкам холодно и нечего есть. Очень трудно найти корм. Как мы можем помочь птицам?

(Покормим)

Чем мы будем кормить птичек? (крупой, хлебом)

Чтобы птиц было удобнее кормить, а им кушать, смастерили для них специальный домик-кормушку.

Это домик для птиц, куда люди насыпаю угощение. И вешают кормушку на дерево. И птицы могут прилететь к кормушке  полакомиться. Посмотрите, какую кормушку я принесла к нам на занятие. Она очень красивая. У кормушки есть донышко и крыша. (Показываю называемые части кормушки.) (Обращается к ребенку.) Покажи донышко кормушки. Что это? (Ответы детей.) На донышко мы положим корм для птиц: покрошим хлеб и зерно. Прилетят птички, сядут на кормушку и станут клевать зернышки и хлеб. Куда мы положим корм для птиц?  (на донышко). Покажи, где у кормушки крыша?  Крыша защитит зернышки от снега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.  Дети смотрят, слушают, изучают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают кормушку, трогают ее.

Показывают части кормушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением, птиц.

 

Индивидуальные карточки с изображением птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоозапись голосов птиц.                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кормушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Музыкальная физминутка

 «Птички»

   

Чтение стихотворения.

Кормушка для птиц

Мы кормушку мастерим,

Холода настали,

Нужно птичек подкормить,

Чтоб не голодали.

Г. Буренина

А теперь, давайте мы с вами наполним нашу кормушку зернышками. Только сначала договоримся, что зерна в рот брать не будем!

Дети с помощью воспитателя наполняют кормушку зернами, хлебом.

Молодцы, кормушку для птиц мы наполнили. Текперь остается подождать, когда они прилетят на обед.

Смотрите, к кормушке прилетели птички. (Воспитатель приклеивает птичек к кормушке). Сейчас они покушают и будут нам очень благодарны.

Дети, если мы будем зимой заботиться о птичках, то летом они будут поедать комаров и мошек, которые нас кусают и ещё, будут петь нам красивые песенки.

Дети слушают музыку, выполняют движения с помощью воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание по инструкции педагога(выбирают корм и наполняют кормушку)

На компьютере звучит музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кормушка. Зерно и хлеб.

 

 

 

                                                            Подведение итогов

Ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о зимующих птицах. Послушали, как они разговаривают. Рассмотрели кормушку. Покормили птиц. Какой корм для птиц мы положили в кормушку? Зернышки и хлеб. Молодцы.

Ритуал завершения занятия:

-Ну, а мы слышим с вами звон колокольчика. Это значит, что занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают звон колокольчика

 

 

 

 

 

 

 

Звенит колокольчик