Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 7 класс
Оценка 4.7

Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 7 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
7 кл
18.11.2018
Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 7 класс
Данный урок по типу относится к тематическому оцениванию материала. Наиболее продуктивной считаю работу с использованием такого методического приема как конструирование нового текста с помощью текста с пропусками (так называемого клоуз - теста) на основе материалов статьи в учебнике. Клоуз-тест - это способ формирования таких ключевых компетенций и универсальных учебных действий, как - способность чтения и понимания текста, - умение обрабатывать информацию (сжатие текста до ключевых слов, развёртывание по ключевым словам) - информационная компетенция, - коммуникативные способности и умения: выдвижение и аргументирование своей версии подобранного слова; восприятие, понимание чужой версии, выражение отношения к ней; сопоставление разных версий (диалог «ученик - ученик»), основанное на критериях понимания смысла текста (коммуникативная компетенция).
причастие.doc
7 класс             Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 1.Закончите формулировку:     (2б) Причастный оборот – это …….. А ) причастие с определяемым словом; Б ) причастие с зависимыми от него словами; В) несколько причастий в предложении. 2.Завершите утверждение:                       (1б) В предложении причастный оборот является…… а) сказуемым; б) подлежащим; в) определением; г) дополнением; д) обстоятельством. 3.Допишите окончания причастий в каждом падеже:                (1б) И.п. купивший Р.п. купивш… Д.п. купивш… В.п. купивш… Т.п. купивш… П.п. купивш… 4.Выберите только признаки причастия:                              ( 1б) 1.Род 2.число 3.падеж 4.склонение 5.лицо 6.вид 7.возвратность 8.спряжение 9.одушевленное или неодушевленное 10.наклонение 11.время   5.Подчеркните краткие страдательные причастия:     (1б) Выращена, ласкова, примята, тиха, наполнена, взята, нарисован, красив, чист, переплетен.  6.Вставьте нужную букву в суффиксы страдательных причастий настоящего времени:  (2б) Пригиба…мый ветром, слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями, озаря…мого  луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями, оберега…мый другом, едва слыш…мый звук, невид…мый  глазом, освеща…мый зарей. 7.Выберите в скобках и подчеркните правильную форму причастия: (2б) 1.Доклад, (обсуждавший, обсуждавшийся) сегодня, будет напечатан. 2.Между колоннами, (образующими, образующимися) портик, была видна дверь. 3.Картина, (демонстрирующая, демонстрирующаяся) на выставке, была отреставрирована. 4.Небо, (затянувшее, затянутое, затянувшееся) тучами, черным потолком повисло над нами. 8.Вставьте одну или две буквы Н в данные примеры:                 (2б) Посеребре…ые инеем деревья, перевязать ране…ого бойца, выкраше…ый пол, груже…ая овощами корзина,  посаже…ы в саду, средства вложе…ы, топле…ое молоко, варе…ый утром кофе, асфальтирова…ая дорога,  тка…ая скатерть, квалифицирова…ый рабочий, утопта…ая тропинка, стега…ая курточка, писа…ая красавица,  жела…ый гость.                                                 Чтение молча                                      КТО, ЕСЛИ НЕ Я? Было у нас такое хорошее русское слово — «доброволец», то есть человек доброй воли.  Собственно, оно и сейчас есть, но тянется за этим словом шлейф, который отчасти мешает  использовать его в первозданном смысле. В чистом своем виде, не запачканном никакими  наслоениями и примесями, слово «доброволец» осталось, наверное, во временах Великой  Отечественной. Люди шли добровольцами — часто на верную смерть — ради защиты своей  родины, ради защиты своих близких, своих идеалов. А потом со временем к слову  «добровольно» как­то прилепилось уточнение — «принудительно». И это словосочетание  стало отражать истинную суть так называемого добровольчества в поздние застойные  времена. То есть форма как бы имеется, а искренности — нет в помине. Фальшь затопила  даже многое из того, что было сделано таким образом объективно хорошего, полезного стране и людям. Наверное, именно поэтому нынче — на волне возврата к той самой искренности порыва —  появилось и прижилось слово «волонтёр». Это слово пришло из Америки — страны с наиболее развитым волонтёрским движением.  Только в прошлом году более 60 млн. тамошних добровольцев (пятая часть общего населения  страны) пожертвовали свыше 8 млрд. часов своего личного времени на бескорыстное  служение обществу. Эти люди живут по принципу: «Пусть лучше о тебе скажут: «Он прожил  с пользой», чем «Он умер богатым» — так говаривал Бенджамин Франклин. В России добровольческое, оно же волонтерское, движение в последние 20 лет началось как  бы с нуля. Произошла, как сейчас любят говорить, перезагрузка. Пока нельзя сказать, что  движение добрых дел охватило всю страну: Россия по размаху волонтерского движения на  одном из последних мест даже в Восточной Европе, не говоря уже обо всем мире. Наше  общество слишком жестоко. Степень гражданской солидарности всё ещё чрезвычайно мала, в том числе даже по сравнению с лучшими советскими годами. Уровень взаимного недоверия  всё ещё очень велик. Но есть люди, которые идут первыми. И, видимо, даже не для того, чтобы сделать всё  общество добрее, всех граждан — доверчивее и более открытыми друг другу. Они, видимо,  делают это прежде всего для самих себя. «Делай что должно, и будь что будет». Это уже не  Франклин — старая верная мудрость. И вот эти перемены внутри самих себя волонтёров­добровольцев могут стать решающими.  Это примерно как в животном мире, где, как выяснили уже сравнительно давно учёные,  выживание популяции особей вида часто зависит от вроде бы незаметной доли «альтруистов»  внутри этой популяции, готовых жертвовать собой ради общего дела. Первое движение нормальной души — помочь там, где особенно плохо и больно, где больше  всего страдают самые невинные и беззащитные. И, конечно, помогающему очень хочется  увидеть результат своих усилий, убедиться, что они меняют мир к лучшему. Именно поэтому  основной объём волонтерской помощи в России приходится на детские дома и больницы:  больного ребенка можно вылечить, детский дом отремонтировать, сироту устроить в семью.  Здесь — самая острая боль, самая явная несправедливость, самый ощущаемый национальный  позор. Поэтому программы помощи детям собирают самое большое количество  жертвователей, средств, добровольцев. «Я это делаю для себя,— говорит Наталья.— Целиком и полностью для себя. Я чувствую, что занята чем­то реальным, нужным. Вот есть человечек, которому я действительно чем­то  напрямую Помогаю здесь и сейчас, чуть­чуть улучшаю его жизнь. И от этого какая­то часть моей  собственной души восстанавливается». Куда меньше желающих помогать там, где деньги и усилия не изменят мир, не приведут к  исцелению, не принесут немедленной отдачи: одиноким старикам, обитателям  психоневрологических интернатов и домов престарелых, пожизненным инвалидам да и просто взрослым больным, которым нужны деньги на лечение. Не слишком популярна в обществе и  помощь животным, и экологическое волонтёрство: какие там парки и реки, какие бездомные  кошки, когда люди страдают! И хотя объем помощи здесь значительно меньше, существуют  организации, стабильно работающие в этих направлениях и привлекающие к своим проектам  волонтеров. Скажем, добровольцы «Гринписа» чистят берега рек, сажают деревья.  Благотворительный фонд помощи бездомным животным «Пес и кот» опекает попавших в  беду зверей, собирает деньги на лечение, находит им новых хозяев. Волонтёрские организации растут и оформляются. И, в общем, не важно, что движет каждым конкретным волонтёром — желание спасать мир  или собственную душу, любовь к ближнему или жажда быть нужным. Сострадание — обычное чувство для нормального человека. И хочется верить, что волонтёрское движение будет  ответом на вопрос, рождающийся в душе каждого: «Кто, если не я?» 669 слов (По материалам журнала «Русский Мир. ЕЛ») Вопросы по тексту 1. Какое слово соответствует слову волонтёр в русском языке? А) Доброжелатель; б) доброхот; В) доброволец; г) добряк. 2. Из какой страны пришло слово «волонтёр»? А) Америки; б) Франции; В) Германии; г) России. 3. Россия по размаху волонтерского движения… А) на одном из первых мест в Восточной Европе; Б) на одном из последних мест в Восточной Европе; В) на одном из первых мест в Европе; Г) на одном из последних мест в Европе. 4. Как вы понимаете слово «альтруист»? Альтруист — это… А) великий человек; Б) себялюбец, предпочитающий личные интересы интересам дру Гих; В) человек, получающий пользу от помощи другим; Г) человек, готовый бескорыстно действовать на пользу другим, Не считаясь с личными интересами. 5. Какое направление больше охвачено волонтерским движением? А) Помощь бездомным людям, инвалидам; Б) помощь детским домам и больницам; В) помощь животным; Г) экологическое направление. 6. Какая известная экологическая организация упомянута в тексте? а) Партия Зеленых; б)  «Пес и кот»; в) «Помоги планете»; г) «Гринпис». 7. Какое чувство, по мнению автора, обычное для нормального человека? А) Сострадание; б) доброта; В) себялюбие; г) доброжелательность. 8. Что приносит Наталье участие в волонтерском движении? А) Она получает удовольствие; Б) Наталья получает за это хорошие деньги; В) часть ее собственной души восстанавливается; Г) она испытывает непонятные чувства, хочет разобраться в себе. 9. Какое суждение неверно воспроизведено? А) Б. Франклин говорил: «Делай что должно, и будь что будет». Б) Более 60 млн добровольцев в Америке пожертвовали свыше 8 млрд часов своего личного времени на бескорыстное служе Ние обществу. В) Слово «доброволец» осталось, наверное, во временах Великой Отечественной. Г) В России добровольческое движение в последние 20 лет нача Лось с нуля. 10. Каким стилем преимущественно написали данный текст? а) Художественным; б) научным; в) публицистическим; г) разговорным. 11. Вкрапления каких стилей вы заметили в тексте? А) Научного и разговорного (выживание популяции особей вида Часто зависит от вроде бы незаметной доли «альтруистов» Внутри этой популяции; монолог Натальи; «прилепили», «пожизненный инвалид»); Б) художественного и научного; В) разговорного и публицистического; Г) художественного и официально­делового. 12. Какой вид художественного средства использован в выражении «добровольно­принудительно»? А) Сравнение; б) эпитет; В) метафора; г) оксюморон Ключи: 1 — в; 2 — а; 3 — б; 4 — г; 5 — б; 6 — г; 7 — а; 8 — в; 9 — А; 10 — в; 11 — а; 12 — г.

Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 7 класс

Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 7 класс

Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 7 класс

Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 7 класс

Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 7 класс

Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 7 класс

Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 7 класс

Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 7 класс

Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 7 класс

Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 7 класс

Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 7 класс

Тематическое оценивание № 3 по теме: «Причастие как особая форма глагола» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018