Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Оценка 5

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—7 кл
05.02.2017
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Публикация является частью публикации:
музыкальный шедевр в 16 ти тактах 7 кл.docx
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШЕДЕВР В ШЕСТНАДЦАТИ ТАКТАХ. “Великое, истинное и прекрасное в искусстве – это простота”. Р.Роллан Цели урока:   Образовательная: Сформировать у учащихся представление о простейшем построении в  музыке – периоде, о его использовании разными композиторами в своем творчестве.  Воспитательная: Способствовать формированию слушательской культуры школьников на  основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства. Воспитывать в  детях умение ценить неповторимость и красоту окружающего мира через опыт  эстетического переживания произведений искусства.  Развивающая: Способствовать развитию целостного музыкального мышления на основе  сотворческого восприятия их в самостоятельном опыте. Расширять ассоциативное поле  школьников и эмоционально­образовательную сферу художественных образов. Частные задачи: №п/п Раздел урока Музыкальный репертуар Частные задачи Способы их решения Время 1 2 3 4 Оргмомент. Ф.Шопен “Полонез  а­dur”. Вход в класс, создание  творческой, рабочей  атмосферы. Слушание. Ф.Шопен  “Прелюдия № 7”. Хоровое  пение. А.Зацепин, сл.  Л.Дербенева “Есть  только миг”. Итог урока. _ Настроить на восприятие  музыки, особое внимание  уделить ее построению и  выразительности. Знакомство с песней,  разучивание мелодии и  текста, работа над  выразительностью фраз. Подведение итогов,  обобщение учителя. Ход урока: Вступительное слово  Вопросы и задания,  выводящие на стиль  композитора. Переход к новой теме,  используя музыку  Ф.Шопена, нацеливание на  включение в музыкально­ творческое задание. Слушание 1 куплета в  исполнении педагога,  разучивание. 2­3  мин. 20  мин. 18  мин. Вопросы к детям,  обобщение учителя. 5 мин. 1. Оргмомент. Вход в класс под “Полонез” Ф.Шопена. Приветствие, посадка. У: ­Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами состоится еще одна встреча с искусством: миром чувств и  раздумий, откровений и открытий. Обратили ли вы внимание , что сегодняшний урок начался сразу же с музыки? Знакома ли она вам? Что  это за произведение? Кто его автор? Д: ­ Да, эта музыка нам знакома. Это “Полонез” польского композитора Фридерика Шопена. Рис 1 У: ­ Верно, действительно, это “Полонез”, а вы знаете, что это такое? Д: ­ Это приветственный танец­шествие, родившийся в Польше и открывавший в 19 веке балы в разных  странах. У: ­ Верно, а что вы помните об авторе этой музыки, Фридерике Шопене? Д: ­ Это композитор первой половины 19 века, блестящий пианист. Его музыка отличается большой  виртуозностью, изяществом, танцевальностью и мечтательностью. У: ­ Молодцы, действительно, Шопена называли самым поэтичным композитором. Но мне бы хотелось  напомнить вам, что судьба этого человека сложилась трагически, т.к. большую часть своей короткой  (около 40 лет!) жизни и последние дни он провел на чужбине, вдали от горячо любимой Родины, которую он очень любил, безмерно тосковал о ней и всю свою музыку посвятил ей. “Шопен вдалеке от родимого края, Влюбленный в прекрасную Польшу свою, О ней вспоминая, сказал умирая: “Варшаве я сердце свое отдаю!” Попробуйте вспомнить, в каких произведениях Шопен “отдавал свое сердце”, какие произведения  сочинил? Плакаты на доске могут помочь вам, выберите из них нужное (на доске несколько плакатов с  названиями музыкальных жанров): ОПЕРА ВАЛЬС МАЗУРКА СИМФОНИЯ ПРЕЛЮДИЯ ПОЛОНЕЗ НОКТЮРН КОНЦЕРТ БАЛЕТ КАНТАТА Д: ­ Фридерик Шопен сочинял вальсы, мазурки, полонезы, прелюдии, ноктюрны. У: ­ Молодцы, вы замечательно справились с заданием, верно назвали все жанры. II. Слушание. У: ­ Сегодня удивительная музыка Фридерика Шопена поможет нам понять еще одну тайну музыки –  тайну музыкальной формы, о которой мы продолжаем разговор уже в течение нескольких уроков. Сейчас мы обратимся к одной из самых простейших форм музыки. Взгляните на доску и прочтите название темы сегодняшнего урока – “Музыкальный шедевр в 16 ти тактах” (записываем). Художественно­педагогической идеей сегодняшнего урока взяты слова французского писателя начала 20 века Ромена Роллана, прочтите их, подумайте и скажите, как вы их понимаете в связи с формой музыки,  с которой нам предстоит познакомиться сегодня? Д: ­ Наверное, форма музыки, о которой пойдет сегодня речь очень маленькая и простая. У: ­ Произведение, которое мы услышим, носит название “Прелюдия № 7”. Вспомните, что такое  “прелюдия”? Д: ­ Прелюдия – это небольшое произведение, выполняющее роль вступления, либо самостоятельная  миниатюра. У: ­ Верно. Так вот произведение Ф.Шопена, которое будет звучать сегодня, действительно очень  маленькое, оно умещается на небольшом фрагменте обыкновенной страницы (показываю в учебнике  стр.78). Сейчас я исполню это произведение, а вы выполните небольшое творческое задание, разделившись на 3  группы (можно по рядам). 1 гр. 2 гр. 3 гр. Найдет и запишет определения из словаря эстетических эмоций, Подумает и определит, одна ли здесь музыкальная мысль или их несколько. отражающие чувства и переживания этого произведения. Найдите кульминацию этого произведения, отметьте ее поднятием Предположит, о чем этой музыкой мог рассказать композитор слушателю. руки. С Л О В А Р Ь    Э С Т Е Т И Ч Е С К И Х   Э М О Ц И Й  ЭЛЕГАНТНО тонко, изящно, хрупко, галантно, пластично, деликатно, грациозно капризно ПОЭТИЧНО мечтательно, трепетно, проникновенно, возвышенно, задушевно, трогательно, грустно, чутко, мягко, полетно ТАИНСТВЕННО загадочно, интригующе, вкрадчиво, мистически, призрачно, затаенно ВЗВОЛНОВАННО смятенно, обеспокоено, лихорадочно, упруго ВЛАСТНО могущественно, твердо, сурово, деспотично, величественно,  повелительно ДЕРЗКО вызывающе, бесцеремонно, навязчиво, нескромно ШУТЛИВО забавно, насмешливо, затейливо, шаловливо, пикантно, иронически СПОКОЙНО мирно, безмятежно, светло, добродушно, созерцательно, наивно, непринужденно, печально, задумчиво СТРАСТНО горячо, порывисто, бурно, запальчиво, пылко, стремительно, нетерпеливо, победно РАДОСТНО весело, празднично, живо, приподнято, задорно, игриво, звонко НЕЖНО ласково, любовно, благородно, мягко, трогательно, чисто, доверчиво, приятно, приветливо РАЗДРАЖЕННО вязко, грубо, сердито, агрессивно, яростно, деспотично, мрачно ТОРЖЕСТВЕННО триумфально, гордо, уверенно, восторженно, величественно, пышно, величаво, открыто, ликующе ЭНЕРГИЧНО смело, решительно, гордо, уверенно, мужественно, маршеообразно, настойчиво Итак, слушаем и работаем. Исполнение “Прелюдии” и опрос и анализ ответов ребят. У: ­ Молодцы, вы очень верно определили изящество и неторопливость доверительной интонации,  аккордовый склад звучания, благородное и светлое спокойствие музыки. В этом небольшом  произведении слились воедино благородные исторические традиции европейской музыки, сочетающие в  себе и возвышенно­духовные и нежно­танцевальные истоки. Мы будто слышали музыкальное послание композитора. Это послание, как мы убедились, весьма  лаконично: в музыке оно получило название – период. Период – один из элементов музыкальной формы, в построении которого выражена одна музыкальная  мысль. Период делится на 2 равных предложения. (Показать их, записать определение периода в  тетради.) Давайте послушаем это произведение еще раз, но теперь уже с посланием самого автора. На фоне музыки чтение фрагмента письма Ф.Шопена: “…Милая моя, далекая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен находиться вдали от тебя, быть в разлуке с тобой? Я  помню шелест каждого листка, каждой твоей травинки, вижу дорогие мне лица, я чувствую тебя, милая  моя родина… Каждую ночь ты приходишь ко мне неясной мелодией не то песни, не то любимого танца – мазурки, и так хочется, чтобы этот сон никогда не кончался…” У: ­ Итак, какая же мысль заключена в музыкальном шедевре из 16­ти тактов Шопена? Д: ­ Любовь и память о Родине, Польше. У: ­ Вы наверное, помните, ребята, из наших предыдущих бесед о творчестве Фридерика Шопена, что  любовь к Родине этого талантливого человека была настолько велика, что после его смерти по просьбе  Ф.Шопена сердце его было вынуто из груди и, как священная реликвия, переправлено на родину, в  Варшаву. Сегодня оно замуровано в стене одного из главных костелов (храмов)Варшавы и об этом  свидетельствуют такие поэтические строки: “Стоит в Варшаве церковь, Там стена скрывает человечества святыню –  Шопена сердце –  Тишина полна биеньем сердца этого поныне!” …Вот такая короткая жизнь, но яркая, цельная, во имя любви к Родине. Жизнь – словно миг, мгновение. Сегодня на уроке прозвучит еще одно произведение, которое подтвердит мысль о скоротечности жизни.  III. Хоровое пение: Это песня “Есть только миг” композитора Александра Зацепина на стихи Леонида  Дербенева, написанная к известному кинофильму “Земля Санникова” и, вероятно, многим из вас уже  знакомая. Послушайте 1 куплет этой песни, вспомните ее, обратите внимание на ее интонационные  краски и настроение, а так же поразмышляйте, похожа ли ее форма на “Прелюдию № 7” Ф.Шопена? Показ одного куплета.  Песня «Есть только миг» Муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенева 1. Призрачно все в этом мире бушующем, Есть только миг, за него и держись. Есть только миг между прошлым и будущим, Именно он называется «жизнь» 2. Вечный покой сердце вряд ли обрадует, Вечный покой - для седых пирамид, А для звезды, что сорвалась и падает, Есть только миг, ослепительный миг. 3. Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия, Но не всегда по дороге мне с ним. Чем дорожу, чем рискую на свете я? – Мигом одним, только мигом одним! Д: ­ В этой песне мы слышим лирическое размышление о смысле жизни. Задумчивая, неторопливая, но  яркая и выразительная мелодия заставляет и нас размышлять об отношении к собственной жизни: яркой  мгновенной вспышкой озарить все вокруг или неторопливо тлеть долгие годы. У: ­ А что вы можете сказать по поводу построения этого фрагмента песни? Д: ­ Так же, как и прелюдия, он построен в форме периода, но он усложнен повторением 2­го  предложения, в этом состоит его отличие. У: ­ Верно, вы правильно определили форму куплета этой песни. А повторение, о котором вы сказали,  называется в музыке РЕПРИЗОЙ. ( Запись в тетради.) Предлагаю разучить первый куплет песни. У: ­ Давайте вместе подумаем, какой образ мы должны создать, исполняя песню? Д: ­ Задумчивый, философский, лирический.  Разучивание начинаем с выстраивания 1­го звука. Затем использую приемы: 1. “Музыкальное эхо” ( повторение фраз после исполнения учителем). 2. Пение по цепочке ( по группам или по рядам). 3. При исполнении особое внимание уделяю плавному, певучему звучанию. 4. Работаю уже при разучивании над кульминационным развитием. После разучивания куплета, исполняем его с аккомпанементом или фонограммой. Благодарю за исполнение песни и старание точно воспроизвести ее образ. IY. Обобщение урока. У: ­ Итак, с какой простейшей формой музыки мы познакомились? Д: ­ Мы познакомились с периодом. У: ­ Как вы поняли, что из себя представляет период? Д: ­ Это построение из 16­ти тактов, выражающее одну музыкальную мысль, и состоящее из 2­х  предложений. У: ­Какие произведения в этой форме звучали сегодня на уроке? Д: ­ “Прелюдия № 7” Фридерика Шопена и песня “Есть только миг”. У: ­ Убедили ли нас эти произведения в правильности и неоспоримости утверждения Ромена Роллана? Д: ­ Да, конечно, мы встретились с музыкой, которая проста в построении, но удивительно красива и  выразительна. Домашнее задание.  Попробуйте найти среди знакомых вам музыкальных произведений, спетых или прослушанных ранее  произведения, построенных в форме периода. Я благодарю вас за сегодняшнюю очень интересную и кропотливую работу, за то чудесное творческое  общение, которое царило на нашем уроке, ведь по словам известного музыковеда Бориса Асафьева: “  Музыка – прежде всего искусство человеческого общения”.

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017