Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Оценка 5

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—7 кл
05.02.2017
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Публикация является частью публикации:
темат план 5 кл муз.docx
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс № п/п Тема урока Кол­ во  часов Тип урока 1 2 1 Что роднит му­ зыку с литера­ турой 3 1 4 Вводный 2 Вокальная  музыка 3 Расширение и  углубление  знаний 5 класс «Музыка» Тематическое планирование. Вид контроля, измерители Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Элементы дополни­ тельного содержан Домашне е задание Дата план факт 5       Музыка и литература 6 Что стало бы с музы­ кой, если бы не было  литературы? Во все  времена музыка  училась у поэзии  (фразы, предложения,  восклицания, вздохи).  Связь музыки и лите­ ратуры Знать: ­ что роднит музыку с литературой; ­ о том, что литература дает жизнь огромной области музыкального искусства. Уметь выявлять связи  музыки и литературы Песня – самый рас­ пространенный жанр  музыкально­литера­ турного творчества.  Песня – душа народа.  Роль песни в жизни  человека. Как сложили песню? Романс – лирическое  стихотворение, поло­ женное на музыку Знать, каковы отличия  музыкальной речи от  речи литературной.  Уметь: ­называть основные жанры русских народ ных песен; ­определять значение песни в жизни общества; ­отличать романс от песни, роль сопровож дения в исполнении ро манса и песни 7 8 9 10 11 Слушание музыки.  Устный контроль.  Интонационно­ образный анализ  музыки.  Хоровое пение Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Хоровое пение.  Устный контроль.  Интонационно­ образный анализ  прослушанной  музыки Хоровое пение Пусть всегда  будет солнце Жанры  народных  песен: исто­ рические,  лирические,  служивые,  игровые,  частушки,  обрядовые Творческая  тетрадь, с. 4­ 5,18­21, 14­ 17; запись  названий из­ вестных на­ родных пе­ сен, любимых в семье 3 Вокальная  музыка 3 Расширение и  углубление  знаний 4 Вокальная  музыка 3 Расширение и  углубление  знаний Песня – самый рас­ пространенный жанр  музыкально­литера­ турного творчества.  Песня – душа народа.  Роль песни в жизни  человека. Как сложили песню? Романс – лирическое  стихотворение, поло­ женное на музыку Песня – самый рас­ пространенный жанр  музыкально­литера­ турного творчества.  Песня – душа народа.  Роль песни в жизни  человека. Как сложили песню? Романс – лирическое  стихотворение, поло­ женное на музыку Знать, каковы отличия  музыкальной речи от  речи литературной.  Уметь: ­называть основные жанры русских народ ных песен; ­определять значение песни в жизни общества; ­отличать романс от песни, роль сопровож дения в исполнении ро манса и песни Знать, каковы отличия  музыкальной речи от  речи литературной.  Уметь: ­называть основные жанры русских народ ных песен; ­определять значение песни в жизни общества; ­отличать романс от песни, роль сопровож дения в исполнении ро манса и песни Хоровое пение.  Устный контроль.  Интонационно­ образный анализ  прослушанной  музыки Хоровое пение Эх, дороги Жанры  народных  песен: исто­ рические,  лирические,  служивые,  игровые,  частушки,  обрядовые Творческая  тетрадь, с. 4­ 5,18­21, 14­ 17; запись  названий из­ вестных на­ родных пе­ сен, любимых в семье Хоровое пение.  Устный контроль.  Интонационно­ образный анализ  прослушанной  музыки Хоровое пение Эх, дороги Жанры  народных  песен: исто­ рические,  лирические,  служивые,  игровые,  частушки,  обрядовые Творческая  тетрадь, с. 4­ 5,18­21, 14­ 17; запись  названий из­ вестных на­ родных пе­ сен, любимых в семье 5  Фольклор в 2  музыке  русских  композиторов Сообщение и  усвоение  новых знаний Связи музыки с лите­ ратурой: произведения программной инстру­ ментальной музыки и  вокальные сочинения,  созданные на основе  различных лите­ ратурных источников Знать понятие про­ граммная музыка. Уметь  анализировать  составляющие средств  выразительности: мело­ дию, ритм, темп, дина­ мику, лад Интонационно­ образный анализ  музыки. Устный  контроль.  Хоровое пение Крейсер аврора  6 Фольклор в 2  музыке  русских  композиторов Сообщение и  усвоение  новых знаний Связи музыки с лите­ ратурой: произведения программной инстру­ ментальной музыки и  вокальные сочинения,  созданные на основе  различных лите­ ратурных источников Знать понятие про­ граммная музыка. Уметь  анализировать  составляющие средств  выразительности: мело­ дию, ритм, темп, дина­ мику, лад Интонационно­ образный анализ  музыки. Устный  контроль.  Хоровое пение Крейсер аврора Рисунок  героя из на­ родной сказ­ ки «Кикимо­ ра», запом­ нившегося  больше  всего.  Сочинение  небольшой  сказки в вос­ точном стиле Рисунок  героя из на­ родной сказ­ ки «Кикимо­ ра», запом­ нившегося  больше  всего.  Сочинение  небольшой  сказки в вос­ точном стиле 7 Жанры инстру­ ментальной и  вокальной  музыки 1 Расширение и  углубление  знаний Вокальная и инстру­ ментальная музыка.  Особенности жанра.  Жанровое многообра­ зие: вокализ, песни без слов, вокальная и  инструментальная  баркарола Знать понятия: вокаль­ ная, инструментальная  музыка. Уметь называть основ­ ные жанры вокальной и  инструментальной  музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Устный контроль.  Хоровое пение И вновь  продолжается бой Основополо жники  профессиона льной  композиторс кой музыки  Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 8 Вторая жизнь  2 песни Сообщение и  усвоение  новых знаний 9 Вторая жизнь  2 песни Сообщение и  усвоение  новых знаний Широкое отражение  народной песни в рус­ ской профессиональ­ ной музыке. Связи  между композитор­ ским и народным му­ зыкальным искусством Знать основные черты и  характеристики автор­ ского и народного му­ зыкального творчества.  Уметь определять связи  между композиторским  и народным музы­ кальным искусством Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Устный и письмен­ ный контроль (за­ полнение таблицы), исполнительский  контроль (игра на  музыкальных ин­ струментах).  Хоровое пение С чего начинается  родина Использо­ вание  на­ родных пе­ сен в творче­ стве  татарских   компо­ зиторов Широкое отражение  народной песни в рус­ ской профессиональ­ ной музыке. Связи  между композитор­ ским и народным му­ зыкальным искусством Знать основные черты и  характеристики автор­ ского и народного му­ зыкального творчества.  Уметь определять связи  между композиторским  и народным музы­ кальным искусством Устный и письмен­ ный контроль (за­ полнение таблицы), исполнительский  контроль (игра на  музыкальных ин­ струментах). Хо­ ровое пение Наша школьная  страна­  разучивание Использо­ вание  на­ родных пе­ сен в творче­ стве компо­ зиторов Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 10 «Всю жизнь  1 мою несу роди­ ну в душе…» Расширение и  углубление  знаний Колокольный звон в  музыке. Звучащие  картины 11 Писатели и по­ эты о музыке и  музыкантах  12 Писатели и по­ эты о музыке и  музыкантах  3 3 Расширение и  углубление  знаний Расширение и  углубление  знаний Значимость музыки в  творчестве писателей  и поэтов; нацио­ нальное своеобразие  музыки в творчестве  русского (Г. В. Свири­ дов) и западноевро­ пейских (Ф. Шопен, В.  Моцарт) композиторов Значимость музыки в  творчестве писателей  и поэтов; нацио­ нальное своеобразие  музыки в творчестве  русского (Г. В. Свири­ дов) и западноевро­ пейских (Ф. Шопен, В.  Моцарт) композиторов Знать значение коло­ кольного звона в жизни  человека. Уметь выявлять родст­ венные средства выра­ зительности музыки и  живописи Интонационно­ образный анализ  музыкального и  художественного  ряда. Хоровое  пение. Беседа по  теме занятия Творческая  тетрадь, с.  26­33.  Подбор про­ изведений,  близких по  настроению  музыке и  картинам Знать: ­что благодаря музыке появились многие про изведения литературы; ­основные события из жизни и творчества композиторов Хоровое пение.  Беседа.  Интонационно­ образное  сопоставление  музыки и  литературных  произведений Основополо жники  профессиона льной  композиторс кой музыки. Чтение в  творческой  тетради сказ­ ки Г. Цыфе­ рова «Тайна  запечного  сверчка» Знать: ­что благодаря музыке появились многие про изведения литературы; ­основные события из жизни и творчества композиторов Хоровое пение.  Беседа.  Интонационно­ образное  сопоставление  музыки и  литературных  произведений Чтение в  творческой  тетради сказ­ ки Г. Цыфе­ рова «Тайна  запечного  сверчка» Основополо жники  профессиона льной  композиторс кой  татарской  музыки С.  Сайдашев,  Х.  Ибрагимов,   Н.Жиганов,  Ф. Яруллин,  Р. Яхин, М. 13 Писатели и по­ эты о музыке и  музыкантах  3 Расширение и  углубление  знаний 14 Первое путеше­ 1 ствие в музы­ кальный театр.  Опера Расширение и  углубление  знаний Основополо жники  профессиона льной  композиторс кой  татарской  музыки С.  Сайдашев,  Х.  Ибрагимов,   Н.Жиганов,  Творческая  тетрадь, с.  44­49 Значимость музыки в  творчестве писателей  и поэтов; нацио­ нальное своеобразие  музыки в творчестве  русского (Г. В. Свири­ дов) и западноевро­ пейских (Ф. Шопен, В.  Моцарт) композиторов Знать: ­что благодаря музыке появились многие про изведения литературы; ­основные события из жизни и творчества композиторов Хоровое пение.  Беседа.  Интонационно­ образное  сопоставление  музыки и  литературных  произведений История развития  оперного искусства.  Основные понятия  жанра. Синтез  искусств  (музыкального, драма­ тического и изобрази­ тельного) в опере. В  основе оперы – ли­ тературное произве­ дение Знать: ­историю развития оперного искусства; ­понятия: опера, либ ретто, увертюра, речи татив, хор, ансамбль, сцена из оперы. Уметь приводить при меры к понятиям Интонационно­ образный анализ  музыки. Устный  контроль Хоровое пение Будет садом город мой 15 Опера­былина  Н. А. Римского­ Корсакова  «Садко» 1 Расширение и углубление  знаний Опера Римского­ Корсакова «Садко» ■ Знать сюжет (ливрет то) оперы «Садко».  Уметь анализировать  составляющие средств  музыкальной вырази­ тельности Интонационно­ образный анализ фрагментов из  оперы Хоровое пение Музыка на  новогоднем  празднике Чтение в  творческой  тетради сказ­ ки Г. Цыфе­ рова «Тайна  запечного  сверчка» Творческая  тетрадь, с.  44­49 Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 16 Второе путеше­ 1 ствие в музы­ кальный театр.  Балет Расширение и  углубление  знаний История развития ба­ летного искусства.  Основные понятия  жанра. В основе балета – литературное  произведение. Балет  П. И. Чайковского  «Щелкунчик» Знать: ­ историю развития ба летного искусства; ­ понятия: балет, солист­ танцор, кордебалет. Уметь анализировать составляющие средства музыкальной вырази тельности 17 Музыка в теат­ ре, кино, на те­ левидении 1 Сообщение и  усвоение  новых знаний 18 Третье путеше­ 1 ствие в музы­ кальный театр.  Мюзикл Расширение и  углубление  знаний Роль литературного  сценария и значение  музыки в синтетиче­ ских видах искусства:  в театре, кино, на те­ левидении Уметь определять зна­ чение литературы и му­ зыки в синтетических  видах искусства Расширение представ­ лений о жанре мюзик­ ла. История возникно­ вения жанра. Основные его отличия от оперы  (театр «легкого»  стиля). Наиболее  известные мюзиклы Знать: ­ историю возникнове ния мюзикла; ­ чем мюзикл отличает ся от оперы. Уметь называть наибо­ лее известные мюзиклы и их композиторов Устный контроль.  Интонационно­ образный анализ  фрагментов из ба­ лета  Хоровое пение Музыка на  новогоднем  празднике Слушание музыки.  Хоровое пение.  Беседа по теме за­ нятия Хоровое пение Музыка на  новогоднем  празднике Хоровое пение.  Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ Хоровое пение Музыка на  новогоднем  празднике Творческая тетрадь, с.  40­43 Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Творческая тетрадь, с.  52­53 19 Что роднит му­ зыку с изобра­ зительным ис­ кусством? 20 Небесное и  земное в звуках  и красках 21 «Звать через  прошлое к на­ стоящему» 1 1 1 Вводный.  Сообщение и  усвоение  новых знаний Жизнь – единый ис­ точник всех художест­ венных произведений.  Связь музыки и изо­ бразительного искус­ ства. Живописная му­ зыка и музыкальная  живопись. Общее в  средствах вырази­ тельности музыки и  изобразительного  искусства Слушание музыки.  Устный контроль.  Хоровое пение Знать, что роднит му­ зыку и изобразительное  искусство. Уметь выявлять связи и  общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного  искусства Расширение и  углубление  знаний Отношение компози­ торов и художников к  родной природе, ду­ ховным образам древ­ нерусского и западно­ европейского искус­ ства Знать, в чем выражается общность языка раз­ личных видов искусства. Уметь выявлять общие  черты в художественных и музыкальных образах Расширение и  углубление  знаний Более глубокое изуче­ ние кантаты С. Про­ кофьева «Александр  Невский»: сопостав­ ление героических об­ разов музыки с обра­ зами изобразительного  искусства Уметь: ­выявлять общие чер ты в художественных и музыкальных образах; ­определять на слух основные части кантаты Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ  музыкальных и ху­ дожественных про­ изведений. Устный  контроль Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ  музыкальных и ху­ дожественных про­ изведений. Устный  контроль Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Творческая тетрадь, с. 54­57 Творческая тетрадь, с. 58­61 22    Музыкальная живопись и  жи­ вописная музыка  23    Музыкальная живопись и  жи­ вописная музыка 24 Колокольные  звоны в музыке  и изобразитель­ ном искусстве 25 Портрет в му­ зыке и изобра­ зительном ис­ кусстве 2 2 1 1 Расширение и углубление знаний Расширение и углубление знаний Общность музыки и живописи. Вырази­ тельные возможности  музыки и живописи.  Можем ли мы услы­ шать живопись? Мо­ жем ли мы увидеть  музыку? Общность музыки и живописи. Вырази­ тельные возможности  музыки и живописи.  Можем ли мы услы­ шать живопись? Мо­ жем ли мы увидеть  музыку? Расширение и  углубление  знаний В основе профессио­ нальной музыки лежат  народные истоки. Выявлять общее и вы­ разительных возможно­ стях музыки и  живописи; ­  анализировать состав­ ляющие средств выра­ зительности: мелодию,  ритм, темп, динамику,  лад Выявлять общее и вы­ разительных возможно­ стях музыки и  живописи; ­  анализировать состав­ ляющие средств выра­ зительности: мелодию,  ритм, темп, динамику,  лад Знать место и значение  колокольных звонов в  жизни человека. Уметь  проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки.  Рассматривание картин. Интонации­ онно­образный  анализ музыкаль­ ных и художест­ венных произве­ дений Слушание музыки.  Рассматривание картин. Интонации­ онно­образный  анализ музыкаль­ ных и художест­ венных произве­ дений Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Устный контроль Расширение и  углубление  знаний Выразительные воз­ можности скрипки, ее  создатели и испол­ нители. Музыка и жи­ вопись. Портрет Н. Па­ ганини в музыке и  изобразительном  искусстве Знать об истории соз­ дания скрипки, ее мас­ терах­изготовителях и  исполнителях. Уметь: ­сопоставлять скри пичную музыку с живо писью; ­анализировать, срав нивать произведения Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Устный контроль.  Хоровое пение Творческая тетрадь, с. 62­63; 64­65 Творческая тетрадь, с. 62­63; 64­65 Творческая тетрадь, с. 37­39 Творческая тетрадь, с. 72­73; 34­35 26 Волшебная па­ лочка дирижера 1 Расширение и  углубление  знаний Симфонический ор­ кестр. Значение дири­ жера в исполнении  симфонической музы­ ки оркестром. Группы  инструментов оркест­ ра, их выразительная  роль. Известные ди­ рижеры мира Знать: ­понятия: оркестр, ди рижер; ­состав групп инстру ментов народного  оркестра. Уметь называть имена известных дирижеров Устный контроль.  Слушание музыки.  Хоровое пение.  Письменный кон­ троль (карточки) 27 Образы борьбы  и победы в ис­ кусстве 28 Застывшая му­ зыка 1 1 Сообщение и  усвоение  новых знаний Жизнь и творчество  Людвига Бетховена.  Образный строй  Симфонии № 5. Твор­ ческий процесс сочи­ нения музыки компо­ зитором Уметь: ­делать предположения  о том, что предстоит  услышать (образный  строй); ­ проводить интонации­ онно­образный анализ  музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Устный контроль Сообщение и  усвоение  новых знаний Гармония в синтезе  искусств: архитекту­ ры, музыки, изобрази­ тельного искусства.  Архитектура – застыв­ шая музыка Знать: ­отличия католической и православной музы кальной культуры; ­понятие а капелла. Уметь сопоставлять му зыку и памятники архи тектуры Слушание музыки.  Рассматривание  иллюстраций.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Творческая тетрадь, с. 74­77. Поиск ключевых слов и выражений об особом значении дирижера (из фрагмента А. Кленова) Творческая тетрадь, с. 66­67 Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний 29 Полифония в  музыке и жи­ вописи 30 Музыка на мольберте 31 Импрессионизм  в музыке и жи­ вописи 32 «О подвигах, о  доблести, о  славе…» 1 1 1 1 Сообщение и  усвоение  новых знаний Продолжение знаком­ ства с творчеством И.  С. Баха. Освоение  понятий полифония,  фуга. Любимый инст­ румент Баха – орган Знать: ­понятия: орган, поли фония, фуга; ­основные события из жизни и творчества И. С. Баха Устный контроль.  Слушание музыки.  Хоровое пение Сообщение и  усвоение  новых знаний Сообщение и  усвоение  новых знаний Знакомство с творче­ ством литовского ху­ дожника и композито­ ра М. К. Чюрлениса.  Расширение представ­ лений о взаимосвязи и  взаимодействии му­ зыки, изобразительного искусства и литера­ туры Особенности импрес­ сионизма как художе­ ственного стиля, взаи­ модействие и взаимо­ обусловленность в му­ зыке и живописи Знать, что роднит му­ зыку и изобразительное  искусство. Уметь выявлять связи и  общие черты в средствах выразительности музыки и изобразитель­ного  искусства Слушание музыки.  Устный контроль.  Хоровое пение.  Рассматривание  иллюстраций (ре­ продукций картин) Знать понятия: импрес­ сионизм, интерпретация, джаз Устный контроль.  Слушание музыки.  Хоровое пение Сообщение и  усвоение  новых знаний Тема защиты Родины в  произведениях раз­ личных видов искус­ ства. Продолжение  знакомства с жанром  реквием Знать понятие реквием.  Уметь проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Творческая тетрадь, с. 34­35 33 «В каждой ми­ молетности ви­ жу я миры…» 1 Сообщение и  усвоение  новых знаний Образный мир произ­ ведений С. С.  Прокофьева и М. П.  Мусоргского.  Своеобразие их  творчества Знать понятие интер­ претация. Уметь выявлять общие  черты в средствах выра­ зительности музыки и  изобразительного ис­ кусства  Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение 34 Мир компози­ тора 1 Повторение и  обобщение  полученных  знаний. Урок­ концерт Обобщение представ­ лений о взаимодейст­ вии музыки, литера­ туры и изобразитель­ ного искусства. Их  стилевое сходство и  различие на примере  творчества русских и  зарубежных компо­ зиторов Слушание музыки,  ­  Хоровое пение,  Устный контроль Знать, что роднит му­       зыку, литературу и изоб­ разительное искусство.   Уметь выявлять общие  черты в средствах  выразительности этих  трех искусств 35 Урок­концерт 1 Повторение и  обобщение  полученных  знаний Общечеловеческая  значимость настоящего  искусства. Вечные  темы искусства.  Образы Матери,  Родины, красоты  природы,  красоты  подвига в искусстве  разных народов Знать основные прин­ ципы развития музыки.  Уметь приводить при­ меры Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование

Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017