КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс №
п/п
Тема урока Кол
во
часов
Тип урока
1
2
1 Что роднит му
зыку с литера
турой
3
1
4
Вводный
2 Вокальная
музыка
3
Расширение и
углубление
знаний
5 класс «Музыка» Тематическое планирование.
Вид контроля,
измерители
Элементы
содержания
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Элементы
дополни
тельного
содержан
Домашне
е задание
Дата
план
факт
5
Музыка и литература
6
Что стало бы с музы
кой, если бы не было
литературы? Во все
времена музыка
училась у поэзии
(фразы, предложения,
восклицания, вздохи).
Связь музыки и лите
ратуры
Знать:
что роднит музыку
с литературой;
о том, что литература
дает жизнь огромной
области музыкального
искусства.
Уметь выявлять связи
музыки и литературы
Песня – самый рас
пространенный жанр
музыкальнолитера
турного творчества.
Песня – душа народа.
Роль песни в жизни
человека. Как сложили
песню?
Романс – лирическое
стихотворение, поло
женное на музыку
Знать, каковы отличия
музыкальной речи от
речи литературной.
Уметь:
называть основные
жанры русских народ
ных песен;
определять значение
песни в жизни общества;
отличать романс от
песни, роль сопровож
дения в исполнении ро
манса и песни
7
8
9
10
11
Слушание музыки.
Устный контроль.
Интонационно
образный анализ
музыки.
Хоровое пение
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Хоровое пение.
Устный контроль.
Интонационно
образный анализ
прослушанной
музыки
Хоровое пение
Пусть всегда
будет солнце
Жанры
народных
песен: исто
рические,
лирические,
служивые,
игровые,
частушки,
обрядовые
Творческая
тетрадь, с. 4
5,1821, 14
17; запись
названий из
вестных на
родных пе
сен, любимых
в семье 3 Вокальная
музыка
3
Расширение и
углубление
знаний
4 Вокальная
музыка
3
Расширение и
углубление
знаний
Песня – самый рас
пространенный жанр
музыкальнолитера
турного творчества.
Песня – душа народа.
Роль песни в жизни
человека. Как сложили
песню?
Романс – лирическое
стихотворение, поло
женное на музыку
Песня – самый рас
пространенный жанр
музыкальнолитера
турного творчества.
Песня – душа народа.
Роль песни в жизни
человека. Как сложили
песню?
Романс – лирическое
стихотворение, поло
женное на музыку
Знать, каковы отличия
музыкальной речи от
речи литературной.
Уметь:
называть основные
жанры русских народ
ных песен;
определять значение
песни в жизни общества;
отличать романс от
песни, роль сопровож
дения в исполнении ро
манса и песни
Знать, каковы отличия
музыкальной речи от
речи литературной.
Уметь:
называть основные
жанры русских народ
ных песен;
определять значение
песни в жизни общества;
отличать романс от
песни, роль сопровож
дения в исполнении ро
манса и песни
Хоровое пение.
Устный контроль.
Интонационно
образный анализ
прослушанной
музыки
Хоровое пение
Эх, дороги
Жанры
народных
песен: исто
рические,
лирические,
служивые,
игровые,
частушки,
обрядовые
Творческая
тетрадь, с. 4
5,1821, 14
17; запись
названий из
вестных на
родных пе
сен, любимых
в семье
Хоровое пение.
Устный контроль.
Интонационно
образный анализ
прослушанной
музыки
Хоровое пение
Эх, дороги
Жанры
народных
песен: исто
рические,
лирические,
служивые,
игровые,
частушки,
обрядовые
Творческая
тетрадь, с. 4
5,1821, 14
17; запись
названий из
вестных на
родных пе
сен, любимых
в семье 5 Фольклор в
2
музыке
русских
композиторов
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Связи музыки с лите
ратурой: произведения
программной инстру
ментальной музыки и
вокальные сочинения,
созданные на основе
различных лите
ратурных источников
Знать понятие про
граммная музыка. Уметь
анализировать
составляющие средств
выразительности: мело
дию, ритм, темп, дина
мику, лад
Интонационно
образный анализ
музыки. Устный
контроль.
Хоровое пение
Крейсер аврора
6 Фольклор в
2
музыке
русских
композиторов
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Связи музыки с лите
ратурой: произведения
программной инстру
ментальной музыки и
вокальные сочинения,
созданные на основе
различных лите
ратурных источников
Знать понятие про
граммная музыка. Уметь
анализировать
составляющие средств
выразительности: мело
дию, ритм, темп, дина
мику, лад
Интонационно
образный анализ
музыки. Устный
контроль.
Хоровое пение
Крейсер аврора
Рисунок
героя из на
родной сказ
ки «Кикимо
ра», запом
нившегося
больше
всего.
Сочинение
небольшой
сказки в вос
точном стиле
Рисунок
героя из на
родной сказ
ки «Кикимо
ра», запом
нившегося
больше
всего.
Сочинение
небольшой
сказки в вос
точном стиле 7 Жанры инстру
ментальной и
вокальной
музыки
1
Расширение и
углубление
знаний
Вокальная и инстру
ментальная музыка.
Особенности жанра.
Жанровое многообра
зие: вокализ, песни без
слов, вокальная и
инструментальная
баркарола
Знать понятия: вокаль
ная, инструментальная
музыка.
Уметь называть основ
ные жанры вокальной и
инструментальной
музыки
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Устный контроль.
Хоровое пение
И вновь
продолжается бой
Основополо
жники
профессиона
льной
композиторс
кой музыки
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
8 Вторая жизнь
2
песни
Сообщение и
усвоение
новых знаний
9 Вторая жизнь
2
песни
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Широкое отражение
народной песни в рус
ской профессиональ
ной музыке. Связи
между композитор
ским и народным му
зыкальным искусством
Знать основные черты и
характеристики автор
ского и народного му
зыкального творчества.
Уметь определять связи
между композиторским
и народным музы
кальным искусством
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Устный и письмен
ный контроль (за
полнение таблицы),
исполнительский
контроль (игра на
музыкальных ин
струментах).
Хоровое пение
С чего начинается
родина
Использо
вание на
родных пе
сен в творче
стве
татарских
компо
зиторов
Широкое отражение
народной песни в рус
ской профессиональ
ной музыке. Связи
между композитор
ским и народным му
зыкальным искусством
Знать основные черты и
характеристики автор
ского и народного му
зыкального творчества.
Уметь определять связи
между композиторским
и народным музы
кальным искусством
Устный и письмен
ный контроль (за
полнение таблицы),
исполнительский
контроль (игра на
музыкальных ин
струментах). Хо
ровое пение
Наша школьная
страна
разучивание
Использо
вание на
родных пе
сен в творче
стве компо
зиторов
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний 10 «Всю жизнь
1
мою несу роди
ну в душе…»
Расширение и
углубление
знаний
Колокольный звон в
музыке. Звучащие
картины
11 Писатели и по
эты о музыке и
музыкантах
12 Писатели и по
эты о музыке и
музыкантах
3
3
Расширение и
углубление
знаний
Расширение и
углубление
знаний
Значимость музыки в
творчестве писателей
и поэтов; нацио
нальное своеобразие
музыки в творчестве
русского (Г. В. Свири
дов) и западноевро
пейских (Ф. Шопен, В.
Моцарт) композиторов
Значимость музыки в
творчестве писателей
и поэтов; нацио
нальное своеобразие
музыки в творчестве
русского (Г. В. Свири
дов) и западноевро
пейских (Ф. Шопен, В.
Моцарт) композиторов
Знать значение коло
кольного звона в жизни
человека.
Уметь выявлять родст
венные средства выра
зительности музыки и
живописи
Интонационно
образный анализ
музыкального и
художественного
ряда. Хоровое
пение. Беседа по
теме занятия
Творческая
тетрадь, с.
2633.
Подбор про
изведений,
близких по
настроению
музыке и
картинам
Знать:
что благодаря музыке
появились многие про
изведения литературы;
основные события
из жизни и творчества
композиторов
Хоровое пение.
Беседа.
Интонационно
образное
сопоставление
музыки и
литературных
произведений
Основополо
жники
профессиона
льной
композиторс
кой музыки.
Чтение в
творческой
тетради сказ
ки Г. Цыфе
рова «Тайна
запечного
сверчка»
Знать:
что благодаря музыке
появились многие про
изведения литературы;
основные события
из жизни и творчества
композиторов
Хоровое пение.
Беседа.
Интонационно
образное
сопоставление
музыки и
литературных
произведений
Чтение в
творческой
тетради сказ
ки Г. Цыфе
рова «Тайна
запечного
сверчка»
Основополо
жники
профессиона
льной
композиторс
кой
татарской
музыки С.
Сайдашев,
Х.
Ибрагимов,
Н.Жиганов,
Ф. Яруллин,
Р. Яхин, М. 13 Писатели и по
эты о музыке и
музыкантах
3
Расширение и
углубление
знаний
14 Первое путеше
1
ствие в музы
кальный театр.
Опера
Расширение и
углубление
знаний
Основополо
жники
профессиона
льной
композиторс
кой
татарской
музыки С.
Сайдашев,
Х.
Ибрагимов,
Н.Жиганов,
Творческая
тетрадь, с.
4449
Значимость музыки в
творчестве писателей
и поэтов; нацио
нальное своеобразие
музыки в творчестве
русского (Г. В. Свири
дов) и западноевро
пейских (Ф. Шопен, В.
Моцарт) композиторов
Знать:
что благодаря музыке
появились многие про
изведения литературы;
основные события
из жизни и творчества
композиторов
Хоровое пение.
Беседа.
Интонационно
образное
сопоставление
музыки и
литературных
произведений
История развития
оперного искусства.
Основные понятия
жанра. Синтез
искусств
(музыкального, драма
тического и изобрази
тельного) в опере. В
основе оперы – ли
тературное произве
дение
Знать:
историю развития
оперного искусства;
понятия: опера, либ
ретто, увертюра, речи
татив, хор, ансамбль,
сцена из оперы.
Уметь приводить при
меры к понятиям
Интонационно
образный анализ
музыки. Устный
контроль
Хоровое пение
Будет садом город
мой
15 Операбылина
Н. А. Римского
Корсакова
«Садко»
1
Расширение
и углубление
знаний
Опера Римского
Корсакова «Садко»
■
Знать сюжет (ливрет
то) оперы «Садко».
Уметь анализировать
составляющие средств
музыкальной вырази
тельности
Интонационно
образный анализ
фрагментов из
оперы
Хоровое пение
Музыка на
новогоднем
празднике
Чтение в
творческой
тетради сказ
ки Г. Цыфе
рова «Тайна
запечного
сверчка»
Творческая
тетрадь, с.
4449
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний 16 Второе путеше
1
ствие в музы
кальный театр.
Балет
Расширение и
углубление
знаний
История развития ба
летного искусства.
Основные понятия
жанра. В основе балета
– литературное
произведение. Балет
П. И. Чайковского
«Щелкунчик»
Знать:
историю развития ба
летного искусства;
понятия: балет, солист
танцор, кордебалет.
Уметь анализировать
составляющие средства
музыкальной вырази
тельности
17 Музыка в теат
ре, кино, на те
левидении
1
Сообщение и
усвоение
новых знаний
18 Третье путеше
1
ствие в музы
кальный театр.
Мюзикл
Расширение и
углубление
знаний
Роль литературного
сценария и значение
музыки в синтетиче
ских видах искусства:
в театре, кино, на те
левидении
Уметь определять зна
чение литературы и му
зыки в синтетических
видах искусства
Расширение представ
лений о жанре мюзик
ла. История возникно
вения жанра. Основные
его отличия от оперы
(театр «легкого»
стиля). Наиболее
известные мюзиклы
Знать:
историю возникнове
ния мюзикла;
чем мюзикл отличает
ся от оперы.
Уметь называть наибо
лее известные мюзиклы и
их композиторов
Устный контроль.
Интонационно
образный анализ
фрагментов из ба
лета
Хоровое пение
Музыка на
новогоднем
празднике
Слушание музыки.
Хоровое пение.
Беседа по теме за
нятия
Хоровое пение
Музыка на
новогоднем
празднике
Хоровое пение.
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ
Хоровое пение
Музыка на
новогоднем
празднике
Творческая
тетрадь, с.
4043
Закреплени
е и
обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Творческая
тетрадь, с.
5253 19 Что роднит му
зыку с изобра
зительным ис
кусством?
20 Небесное и
земное в звуках
и красках
21 «Звать через
прошлое к на
стоящему»
1
1
1
Вводный.
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Жизнь – единый ис
точник всех художест
венных произведений.
Связь музыки и изо
бразительного искус
ства. Живописная му
зыка и музыкальная
живопись. Общее в
средствах вырази
тельности музыки и
изобразительного
искусства
Слушание музыки.
Устный контроль.
Хоровое пение
Знать, что роднит му
зыку и изобразительное
искусство.
Уметь выявлять связи и
общие черты в средствах
выразительности музыки
и изобразительного
искусства
Расширение и
углубление
знаний
Отношение компози
торов и художников к
родной природе, ду
ховным образам древ
нерусского и западно
европейского искус
ства
Знать, в чем выражается
общность языка раз
личных видов искусства.
Уметь выявлять общие
черты в художественных
и музыкальных образах
Расширение и
углубление
знаний
Более глубокое изуче
ние кантаты С. Про
кофьева «Александр
Невский»: сопостав
ление героических об
разов музыки с обра
зами изобразительного
искусства
Уметь:
выявлять общие чер
ты в художественных
и музыкальных образах;
определять на слух
основные части кантаты
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ
музыкальных и ху
дожественных про
изведений. Устный
контроль
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ
музыкальных и ху
дожественных про
изведений. Устный
контроль
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Творческая
тетрадь, с.
5457
Творческая
тетрадь, с.
5861 22 Музыкальная
живопись и жи
вописная музыка
23 Музыкальная
живопись и жи
вописная музыка
24 Колокольные
звоны в музыке
и изобразитель
ном искусстве
25 Портрет в му
зыке и изобра
зительном ис
кусстве
2
2
1
1
Расширение
и углубление
знаний
Расширение
и углубление
знаний
Общность музыки
и живописи. Вырази
тельные возможности
музыки и живописи.
Можем ли мы услы
шать живопись? Мо
жем ли мы увидеть
музыку?
Общность музыки
и живописи. Вырази
тельные возможности
музыки и живописи.
Можем ли мы услы
шать живопись? Мо
жем ли мы увидеть
музыку?
Расширение и
углубление
знаний
В основе профессио
нальной музыки лежат
народные истоки.
Выявлять общее и вы
разительных возможно
стях музыки и
живописи;
анализировать состав
ляющие средств выра
зительности: мелодию,
ритм, темп, динамику,
лад
Выявлять общее и вы
разительных возможно
стях музыки и
живописи;
анализировать состав
ляющие средств выра
зительности: мелодию,
ритм, темп, динамику,
лад
Знать место и значение
колокольных звонов в
жизни человека. Уметь
проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Слушание музыки.
Рассматривание
картин. Интонации
оннообразный
анализ музыкаль
ных и художест
венных произве
дений
Слушание музыки.
Рассматривание
картин. Интонации
оннообразный
анализ музыкаль
ных и художест
венных произве
дений
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Устный контроль
Расширение и
углубление
знаний
Выразительные воз
можности скрипки, ее
создатели и испол
нители. Музыка и жи
вопись. Портрет Н. Па
ганини в музыке и
изобразительном
искусстве
Знать об истории соз
дания скрипки, ее мас
терахизготовителях и
исполнителях. Уметь:
сопоставлять скри
пичную музыку с живо
писью;
анализировать, срав
нивать произведения
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Устный контроль.
Хоровое пение
Творческая
тетрадь, с.
6263; 6465
Творческая
тетрадь, с.
6263; 6465
Творческая
тетрадь, с.
3739
Творческая
тетрадь, с.
7273; 3435 26 Волшебная па
лочка дирижера
1
Расширение и
углубление
знаний
Симфонический ор
кестр. Значение дири
жера в исполнении
симфонической музы
ки оркестром. Группы
инструментов оркест
ра, их выразительная
роль. Известные ди
рижеры мира
Знать:
понятия: оркестр, ди
рижер;
состав групп инстру
ментов народного
оркестра.
Уметь называть имена
известных дирижеров
Устный контроль.
Слушание музыки.
Хоровое пение.
Письменный кон
троль (карточки)
27 Образы борьбы
и победы в ис
кусстве
28 Застывшая му
зыка
1
1
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Жизнь и творчество
Людвига Бетховена.
Образный строй
Симфонии № 5. Твор
ческий процесс сочи
нения музыки компо
зитором
Уметь:
делать предположения
о том, что предстоит
услышать (образный
строй);
проводить интонации
оннообразный анализ
музыки
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Устный контроль
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Гармония в синтезе
искусств: архитекту
ры, музыки, изобрази
тельного искусства.
Архитектура – застыв
шая музыка
Знать:
отличия католической
и православной музы
кальной культуры;
понятие а капелла.
Уметь сопоставлять му
зыку и памятники архи
тектуры
Слушание музыки.
Рассматривание
иллюстраций.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Творческая
тетрадь, с.
7477. Поиск
ключевых
слов и
выражений
об особом
значении
дирижера (из
фрагмента А.
Кленова)
Творческая
тетрадь, с.
6667
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний 29 Полифония в
музыке и жи
вописи
30 Музыка
на мольберте
31 Импрессионизм
в музыке и жи
вописи
32 «О подвигах, о
доблести, о
славе…»
1
1
1
1
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Продолжение знаком
ства с творчеством И.
С. Баха. Освоение
понятий полифония,
фуга. Любимый инст
румент Баха – орган
Знать:
понятия: орган, поли
фония, фуга;
основные события
из жизни и творчества
И. С. Баха
Устный контроль.
Слушание музыки.
Хоровое пение
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Знакомство с творче
ством литовского ху
дожника и композито
ра М. К. Чюрлениса.
Расширение представ
лений о взаимосвязи и
взаимодействии му
зыки, изобразительного
искусства и литера
туры
Особенности импрес
сионизма как художе
ственного стиля, взаи
модействие и взаимо
обусловленность в му
зыке и живописи
Знать, что роднит му
зыку и изобразительное
искусство.
Уметь выявлять связи и
общие черты в средствах
выразительности музыки
и изобразительного
искусства
Слушание музыки.
Устный контроль.
Хоровое пение.
Рассматривание
иллюстраций (ре
продукций картин)
Знать понятия: импрес
сионизм, интерпретация,
джаз
Устный контроль.
Слушание музыки.
Хоровое пение
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Тема защиты Родины в
произведениях раз
личных видов искус
ства. Продолжение
знакомства с жанром
реквием
Знать понятие реквием.
Уметь проводить ин
тонационнообразный
анализ музыки
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Творческая
тетрадь, с.
3435 33 «В каждой ми
молетности ви
жу я миры…»
1
Сообщение и
усвоение
новых знаний
Образный мир произ
ведений С. С.
Прокофьева и М. П.
Мусоргского.
Своеобразие их
творчества
Знать понятие интер
претация.
Уметь выявлять общие
черты в средствах выра
зительности музыки и
изобразительного ис
кусства
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
34 Мир компози
тора
1
Повторение и
обобщение
полученных
знаний. Урок
концерт
Обобщение представ
лений о взаимодейст
вии музыки, литера
туры и изобразитель
ного искусства. Их
стилевое сходство и
различие на примере
творчества русских и
зарубежных компо
зиторов
Слушание музыки,
Хоровое пение,
Устный контроль
Знать, что роднит му
зыку, литературу и изоб
разительное искусство.
Уметь выявлять общие
черты в средствах
выразительности этих
трех искусств
35 Урокконцерт
1
Повторение и
обобщение
полученных
знаний
Общечеловеческая
значимость настоящего
искусства. Вечные
темы искусства.
Образы Матери,
Родины, красоты
природы, красоты
подвига в искусстве
разных народов
Знать основные прин
ципы развития музыки.
Уметь приводить при
меры
Слушание музыки.
Интонационно
образный анализ.
Хоровое пение
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Закрепление
и обобщение
полученных
на уроке
знаний
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Тематическое планирование 1-2-3-4-5-6-7-х классов и тестирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.