Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"
Оценка 4.8

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Оценка 4.8
Документация
doc
история
5 кл
28.05.2017
Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности для 5 класса по предмету "История Древнего мира". Автор учебника Годер. Рассчитано календарно-тематическое планирование на два часа в неделю. Спланирована в соответствии с требования ФГОС. Дано домашнее задание, использование средств ЭОР. Дана расчасовка.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности для 5 класса по предмету "История Древнего мира". Автор учебника Годер. Рассчитано календарно-тематическое планирование на два часа в неделю. Спланирована в соответствии с требования ФГОС. Дано домашнее задание, использование средств ЭОР. Дана расчасовка.
5кл история.doc
№ п/п Дата  Фак. План. Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 1.09 Введение 6.09 Древнейшие люди 8.09 Родовые общины  охотников и собирателей. 13.09 15.09 Возникновение искусства  и религиозных верований. Возникновение земледелия и скотоводства. 20.09 Появление неравенства и  знати.  22.09 ПОУ по теме  «Первобытное общество» 27.09 Счет лет в истории. Кол­ во час. 1 1 1 1 1 1 1 1 С.6­8  читать П1,рис.зад  стр.13 видеофрагмент  научно­ популярного  фильма  «Появление  человека» видеофрагмент  научно­ популярного  фильма  «Неандертальцы» презентация «Как  появилось  искусство» П2пересказ , зад стр.17 П3 зад  стр.20 П4 зад  стр.25 П5 зад  стр.29 Пов.п1­5,  Проект «Первобытные  охотники» Тематическое планирование с определением основных видов деятельности. Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий ЭОР Д/З Тип урока Открытия  нового знания Урок  ­презентация П.: Раскрывать значение терминов история,  исторический источник.        П.: Комментировать и формулировать понятия:  первобытные люди, орудие труда,  собирательство. Сравнивать первобытного и  современного человека. Комбинирова нный П.: Исследовать на ист. карте географию  расселения первобытных людей.  Характеризовать новые способы охоты.  Составить сравнительную таблицу «Родовая и  соседская община» Открытия  нового знания П.: Рассказывать о наскальной живописи,  версиях ее происхождения.  Комбинирова нный Открытия  нового знания Развивающего контроля Комбинирова нный П.: Уметь рассказывать о переходе от  собирательства к мотыжному земледелию.  Охарактеризовать изменения в социально­ хозяйственной жизни людей с появлением  земледелия и скотоводства. П.: Определение понятия ремесло, знать,  причины возникновения неравенства и  последствия данного процесса.  П.: Использовать электронные ресурсы для  виртуального исторического путешествия.  Решать проблемные и развивающие задачи с  использованием мультимедиаресурсов. П.: Осмысливать различие понятий: год, век,  столетие, эра, эпоха, исторический период.  Уметь определять историческое время по ленте  времени. 29.09 Государство на берегах  Нила 4.10 Как жили земледельцы и  ремесленники в Египте. 6.10 Жизнь египетского  вельможи 11.10 Военные походы фараонов 1 1 1 1 13.10 Религия древних египтян 1 9 10 11 12 13 14 15 18.10 Искусство Древнего  Египта 20.10 ПОУ по теме:  « Древний Египет». Страна большого Хапи. 1 1 1 16 25.10 Древнее Двуречье Открытия  нового знания Урок  ­презентация П.: определять влияние природно­ климатических условий на жизнь и деятельность  человека.           К.: Находить и группировать  информацию по  данной теме из текстов учебника,  дополнительных источников к параграфу,  дополнительной литературы. Комментировать  понятия и самостоятельно формулировать их. Комбинирова нный Открытия  нового знания Урок  ­презентация П.: Основные категории населения, их  положение. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе. П.: Причины, цели, направления военных  походов, дату самых крупных военных походов,  итоги военных походов. Иметь представление о  внешнем облике и вооружении египетских  воинов. П.: Определение понятий храмы, статуи богов,  жрецы, основных богов, что считают в Египте  чудом света, дату создания пирамиды Хеопса,  назначение гробниц.       Комбинирова нный Развивающего контроля П.: Искать в сети Интернет информацию о  находках археологов в гробницах  древнеегипетских фараонов. Рассказать о внутреннем устройстве пирамиды. К.: составлять шарады, кроссворды и выполнять  к ним задания (индивидуально и в  сотрудничестве с соседом по парте). Открытия  нового знания П.: Определять влияние природно­ климатических условий на жизнь и деятельность  жителей государства. Прокомментировать  письменность Двуречья   и выделить ее  особенные признаки. С.29­32  выучить  века П6 зад  стр.37 П7 зад  стр.42 П8 зад  стр.46 презентация  «Древний Египет» ИКТ: фрагмент  научно­ популярного  фильма «Древний  Египет» Проект   «Жизнь вельможи» Презентация «Военные   походы фараона» Презентация­игра «Помоги художнику» П9 зад  стр.51 Проект «Экскурсия   по Древнему Египту» П10 , зад  стр.56 Составить  викторину  «Страна большого Хапи» Проект «Мифы  народов др мира». Презентация  «Древнее  Двуречье» П11­ 12,кроссво рд 10 слов,  зад стр.61 Пов.п6­12,  зад стр.64­ 65 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 27.10  (1 тр.) Вавилонский царь  Хаммурапи и его законы 8.11 Финикийские  мореплаватели 10.11 Библейские сказания 1 1 1 15.11 Древнееврейское царство  1 17.11 Ассирийская держава 22.11 Персидская держава «царя царей» 24.11 Повторение по теме:  «Западная Азия в  древности» 29.11 Природа и люди Древней  Индии 1.12 Индийские касты 6.12 8.12 Чему учил китайский  мудрец Конфуций Первый властелин единого Китая 1 1 1 1 1 1 1 Открытия  нового знания открытия  нового знания П.: знать хронологию правления Хаммурапи,  определение понятия закон, основное  содержание законов Хаммурапи, чьи интересы  защищали данные законы. П.: основные открытия и достижения  финикийцев, определение понятия колония. Урок  ­презентация П.: Назначение Библии при изучении истории,  составные части содержания Библии,  определение понятия Библия. Комбинирова нный Комбинирова нный Открытия  нового знания Развивающего контроля Комбинирова нный П.: Решать развивающие и проблемные задачи с  использованием видеоресурсов. Р.: Уметь обобщать информацию и делать вывод  о том, каким представляли своего царя иудеи. П.: Определение понятий держава, условия  возникновения данного типа государств,  основные даты, связанные с историей  Ассирийской державы. П.: Основные даты истории создания  Персидской державы. К.: составлять шарады, кроссворды и выполнять  к ним задания (индивидуально и в  сотрудничестве с соседом по парте). П.:   Географическое положение Индии,  основные занятия и образ жизни жителей,  раскрыть содержание понятия – Буддизм.             Презентация  «Вавилон»  Презентация  «Вавилон» Фрагмент  художественного  фильма  «Христос» Презентация  «Войско  Ассирии» Открытия  нового знания Открытия  нового знания Открытия  нового знания П.: Рассказывать о жизни и обучении брахмана.  Доказывать, что брахманы – хранители знаний.  Сравнивать основные положения брахманизма и  буддизма. П.: Вести поиск по карте и комментировать  местоположение Китая. Определять и  формулировать особенности китайской религии. П.: Рассказывать об отношениях Китая с  соседями. Объяснять причины возведения  Презентация  «Индийские  касты» Проект «Что  оставили нам  П13 зад  стр.69 П14 зад  стр.73 П15 зад  стр.77 П16,  сообщение  из Библии П17 зад  стр.85 П18 зад  стр.90 П19 зад  стр.94 Пов.П13­ 19, зад  стр.94­95 П20 зад  стр.100 П21 зад  стр.105 П22 зад  стр.109 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 13.12 ПОУ по разделу:  « Древний Восток». 15.12 Греки и критяне 20.12 Микены и Троя 22.12 Поэма Гомера «Илиада» 27.12 Поэма Гомера «Одиссея» 10.01 Религия древних греков 12.01 Земледельцы Аттики  теряют землю и свободу 17.01 Зарождение демократии в  Афинах 19.01 Древняя Спарта 24.01 Греческие колонии на  берегах Средиземного и  Черного морей 26.01 Олимпийские игры в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Развивающего контроля Открытия  нового знания Открытия  нового знания Комбинирова нный Комбинирова нный Комбинирова нный Открытия  нового знания Урок  ­презентация Открытия  нового знания Открытия  нового знания Великой Китайской стены. Выделять  своеобразие древней китайской цивилизации. П.: Выполнять задания на понимание,  осмысление изученного материала с учетом  просмотра фрагментов видеофильма. П.: Определять и комментировать  местоположение Критского царства, Эгейского  моря. Называть отличительные признаки  критской культуры.  П.: Выявлять отличия между микенской и  критской культурами.  П.: личность Гомера, основное содержание поэм. Работать с первоисточниками, обобщать и  делать выводы, определение понятия религия,  причины возникновения религии и ее роль в  жизни человека, работать с учебником, обобщать и делать выводы. П.: Выделять основные вехи пути Одиссея  домой. Последовательно рассказывать о всех  приключениях Одиссея. П.: Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. П.: Находить на карте и устно комментировать  положение Аттики, занятия ее населения.  Выделять признаки греческого полиса.  Характеризовать греческий демос, общество в  целом. П.: Знать определение понятий реформы,  демократия, хронологию проведения реформ  Солона, их значение.  П.: Географическое положение образ жизни  спартанцев. Уметь определять положительные и  отрицательные моменты в образе жизни  спартанцев. П.: Определение понятия колония, значение  колоний в жизни греческих полисов. Комментировать наряд грека. китайцы» Проект «Одежда  Древнего  Востока». П23 зад  стр.114 Творческая  работа «Нить  Ариадны».   Пов п20­23, зад стр.114 П24 зад  стр.120 П25 зад  стр.124 П26 зад  стр.129 П27 зад  стр.134 П28,выписа ть богов  Греции, зад стр.138 П29 зад  стр.143 П30 зад  стр.146 П31 зад  стр.150 Комбинирова П.: Знать хронологию первых Олимпийских игр. Проект «Из  П32 зад 39 40 41 42 43 44 45 46 47 древности 31.01 Победа греков над  персами в Марафонской  битве 2.02 7.02 Нашествие персидских  войск на Элладу В гаванях афинского  порта Пирей. 9.02 В городе богини Афины 14.02 16.02 В афинских школах и  гимнасиях. В театре Диониса 21.02 (2тр.) Афинская демократия при Перикле 28.02 Города Эллады  подчиняются Македонии 2.03 Поход Александра  Македонского на Восток 1 1 1 1 1 1 1 1 1 нный Открытия  нового знания Составлять развернутый план одной части  параграфа. П.: Причины греко­персидских войн,  хронологию, итоги Марафонской битвы и ее  значение. . Открытия  нового знания П.: Причины Греко­персидских войны,  хронологию Саламинской битвы, итоги войн. Комбинирова нный П.: Сравнивать военную и торговые гавани.  Оценивать, насколько возможной была покупка  раба для каждого грека. Характеризовать  положение граждан, переселенцев, рабов в  греческих полисах.               Урок  ­презентация Комбинирова нный Комбинирова нный Открытия  нового знания П.: Рассказывать о наиболее значимых частях  Афин.   П.: Особенности образования в Древней Греции.  Сравнивать, обобщать и делать выводы. П.: Историю создания и развития театра в  Древней Греции и вклад  Греции в историю  развития мировой культуры. П.: Определение понятия демократия,  содержание реформ Перикла и их значение. Открытия  нового знания Урок  ­презентация П.: Причины поражения греков в борьбе с  Македонией, даты основных сражений. Сравнивать политический курс Филиппа и  Александра.. П.: Хронологию основных событий, причины  военных успехов Александра Македонского.  Уметь составлять схему походов А.  Македонского. Уметь составлять оценочную характеристику   гос. деятеля. истории Олимп  игр» стр.155 П33,сообщ ения об  истории  игр П34 зад  стр.165 П35 зад  стр.170 П36 зад  стр.175 П37 зад  стр.181 П38,кроссв орд 10 слов П39.  Сделать  (нарисовать ) две маски П40 зад  стр.195 Видео фильм  «Александр  Македонский» П41 зад  стр.200 48 7.03 В Александрии  1 Комбинирова П.: Причины и хронологию распада державы  Презентация  «7  П42 зад Египетской нный 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 9.03 ПОУ по разделу:  «Древняя Греция». 14.03 Древнейший Рим 16.03 Завоевание Римом Италии 21.03 Устройство Римской  республики 23.03 Вторая война Рима с  Карфагеном  04.04 Установление господства  Рима во всем Восточном  Средиземноморье Рабство в Древнем Риме 6.04 11.04 Земельный закон братьев  Гракхов 13.04 Восстание Спартака 18.04 Единовластие Цезаря 20.04 Установление империи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Александра Македонского. Показать на карте  государства, образовавшиеся в ходе распада  державы. П.: Основное содержание, понятия, хронологию  основных событий данной темы, характеризовать основных богов и героев древнегреческой  мифологии. П.: Анализировать карту. Географическое  положение Рима, природно­климатические  условия, дату основания Рима. Делать  сравнение, использовать информацию для  получения знаний из различных источников.  Характеризовать общественный строй,  установившийся с возникновением Рима. П.: Определение понятия республика, виды  данной формы управления, основные даты  событий. П.: Основные органы управления, их функции,  способ формирования, определение понятия  аристократическая республика П.: Причины, хронологию основных событий,  итоги войны, работать с опорной схемой,  обобщать и делать выводы. П.: Причины, хронологию основных событий,  итоги войны, работать с опорной схемой,  обобщать и делать выводы. П.: Определение понятия рабство, положение  рабов. определять причинно­следственные связи. Развивающего контроля Урок  ­презентация Открытия  нового знания Открытия  нового знания Открытия  нового знания Открытия  нового знания Комбинирова нный Открытия  нового знания П.: Причины проведения земельной реформы в  Риме, основное содержание и значение реформы. Открытия  нового знания Открытия  нового знания Открытия  П.: Причины, основные события, их хронологию,  итоги восстания, лидер восстания. П.: Определение понятия диктатор, хронологию  установления единовластия Цезаря, причины  гибели. П.: Определение понятия империя, дату  чудес света» стр.205 П43,сообщ ение «Семь чудес  света» Задание в  тетради П44 зад  стр.219 П45 зад  стр.222 П46 зад  стр.227 П47 зад  стр.232 П48 зад  стр.238 П49 зад  стр.241 П50 зад  стр.246 П51 зад  стр.251 П52 зад  Видеоролик  «Рабство в  Древнем Риме» Презентация  «Законы братьев  Гракхов» 60 61 62 63 64 65 66 67 68 25.04 Соседи Римской империи 1 27.04 В Риме  при императоре  Нероне 4.05 11.05 16.05 18.05 Первые христиане и их  учение Расцвет Римской империи  во II в.н.э. Вечный город и его  жители Римская империя при  Константине 23.05 Взятие Рима варварами 25.05 Итоговое повторение 30.05 Тестирование 1 1 1 1 1 1 1 нового знания Комбинирова нный Открытия  нового знания Урок  ­презентация Открытия  нового знания Урок  ­презентация Открытия  нового знания Комбинирова нный Развивающего контроля Развивающего контроля установление империи в Риме. Составлять кроссворд по одному из пунктов  параграфа.  П.: Показывать на карте территории расселения  народов, попавших под власть империи. П.: Использовать различные средства и  источники информации в ходе подготовки  сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э.  Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. П.: Определение понятия христианство, условия  появления христианского учения. П.: Сравнивать положение свободного  земледельца, колона и раба. Характеризовать  период правления императора Траяна. Рассказывать о достижении империи во 2 в.  П.: Аргументировано доказывать смысл  утверждения, что «все дороги ведут в Рим». П.: Определение понятий колоны, признаки  распада рабовладельческого строя и условия  зарождения новых общественных отношений,  причины распада империи. П.: Обозначать причины раздела империи на две  части. Рассказывать об ист. деятелях и их  поступках. П.: Показывать на карте этапы расширения   границ Рима.  Воспроизводить легенды и их  нравственный контекст. П.: Показывать на карте этапы расширения   границ Рима.  Воспроизводить легенды и их  нравственный контекст. стр.256 П53 зад  стр.260 П54 зад  стр.265 П55 зад  стр.268­269 П56,сообщ ения из  Библии П57  пересказ П58 зад  стр.285 П59 зад  стр.289 П60 зад  стр.293 Пов.п1­60 Презентация   «Искусство Рима» Проект «Научные  достижения  древнего мира» Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного  процесса ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ. 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.:  Просвещение, 2011 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. ­ М.:  Просвещение, 2011 3. Примерные программы по учебным предметам. История 5­9 классы. ­ М.: Просвещение, 2011 4. Всеобщая история. 5­9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина ­ О.С.  Сороко­Цюпы ­ Наталья Шевченко, Алексей Вигасин, Г. Годер­ М.: Просвещение, 2011 5. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И.,  Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012 6. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. ­ М.:  ВАКО, 2008. – 284 с.  7. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение ­  2007.  8. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. ­ М.: Просвещение, 2011­15. 9. Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. ­ М., 1998; 10. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. –  М, Творческий центр «Сфера», 2003. 11. Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2004 12. Брандт М.Ю. Тесты. История древнего мира. 5 класс – М.: Дрофа, 2005  ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. 1. Аудиоколонки  колонки. 2. Видеопроектор.   3. Персональный компьютер. 4. Принтер. 5. Экран.  ЭКРАННО­ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ. 1. 5 класс D «История Древнего мира». 5 класс. Образовательная коллекция. ООО «Кордис&Медиа» 2005  информационный источник сложной структуры СД­диск «История Древнего мира», 5­й класс. 2005 г 2. Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс. – М, Просвещение. 3. История Древнего мира. Загадки сфинкса. МедиаХауз. 4. Атлас истории Древнего мира. 5. Всеобщая история. Древний мир. 5 класс.  ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ Основные Интернет­ресурсы http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  работников образования http   ://   www  http://  www   ://   www  http   .  ru – российский общеобразовательный Портал  .  edu   .  ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена  .  ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ  .  edu   ­  collection    .  ru – Академия повышения  квалификации и профессиональной переподготовки   .  ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  .  edu   .  ru   / ­ официальный веб­сайт Президента Российской Федерации  .  ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ  .  kremlin    .  mon    .  gov   .  edu   .  ru– федеральный портал «Российское образование»  .  school    .е   g  е.   edu   .  fsu   .  edu   .  ndce    .  vestnik    .  school    .  apkpro    .  ru – журнал Вестник образования»  .  ru– портал учебного книгоиздания  .  prosv    .  ru – сайт издательства «Просвещение»  .  history    .  standart    ­  school  .  internet      .  ru – предметный сайт издательства «Просвещение»  .  edu   .  ru – интернет­школа издательства «Просвещение»: «История» .  fio   .  narod    .  ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)  /  Name    _  Katalog    .  ru   /  almanah  .  shtml ­ электронный альманах «Россия. XX век»  .  ru – газета «История», издательство «Первое сентября»  .  php­ библиотека книг по истории и другим общественных наукам  .  ru – государственные образовательные стандарты второго поколения  .  ru – сайт научно­методического журнала «Преподавание истории в школе»  .  ru – сайт Федерации Интернет­образования, сетевое объединение методистов  .  pish   .1   september    .  som   .  it  ­  n  .  ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей    .  lesson  ­  history    .  standart    .  edu  http://  www   ://   www  http  http   ://   vvvvw  ://   www  http  http   ://   www  http://www  Дополнительные Интернет­ресурсы hitp     ://   www   .  idf  http   ru – сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976­ 1982 гг.  .76­82.  ://   www    http   ://   www   .  gumer    .  info  http   .  ru– электронный журнал «Мир истории»  .  historia  ://   www    http   .  historic  ://   www     .  ru   /  books  .  historydoc http   ://   www    http   ://   www   .  istrodina    2.   loc   .  lcweb http://  www     .  lib   ://   www  http   ­  history    .  oldgazette http   ://   www     ://   www   .  vciom  http   .  patriotica  :/  www  http    www   .  http   ://   www  http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. http://school­collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http  Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций.  /  frd    ­ историческая библиотека   .  ru – сайт «Старые газеты»    .  elibrary    .  ru   /  subjects  /  stal    .  ru   /  defaultx  .  html    inism   .  asp­ научная электронная библиотека   – библиотека думающего о России  .  ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения  /  cs   /  sutoc  .  html ­ сайт Библиотеки Конгресса   .  ru   /  catalog  .  asp ­ коллекция исторических документов  /  index    .  shtml ­ историческая библиотека  .  com ­ сайт журнала «Родина»  ://   museum  .  ru   /  Портал «Музеи России».    .  gov   .  info   .  narod      .  edu

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"

Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017