Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"
Оценка 4.8
Документация
doc
история
5 кл
28.05.2017
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности для 5 класса по предмету "История Древнего мира". Автор учебника Годер. Рассчитано календарно-тематическое планирование на два часа в неделю. Спланирована в соответствии с требования ФГОС. Дано домашнее задание, использование средств ЭОР. Дана расчасовка.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности для 5 класса по предмету "История Древнего мира". Автор учебника Годер. Рассчитано календарно-тематическое планирование на два часа в неделю. Спланирована в соответствии с требования ФГОС. Дано домашнее задание, использование средств ЭОР. Дана расчасовка.
5кл история.doc
№
п/п
Дата
Фак. План.
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
1.09
Введение
6.09
Древнейшие люди
8.09
Родовые общины
охотников и собирателей.
13.09
15.09
Возникновение искусства
и религиозных верований.
Возникновение земледелия
и скотоводства.
20.09 Появление неравенства и
знати.
22.09 ПОУ по теме
«Первобытное общество»
27.09 Счет лет в истории.
Кол
во
час.
1
1
1
1
1
1
1
1
С.68
читать
П1,рис.зад
стр.13
видеофрагмент
научно
популярного
фильма
«Появление
человека»
видеофрагмент
научно
популярного
фильма
«Неандертальцы»
презентация «Как
появилось
искусство»
П2пересказ
, зад стр.17
П3 зад
стр.20
П4 зад
стр.25
П5 зад
стр.29
Пов.п15,
Проект
«Первобытные
охотники»
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.
Характеристика основных видов деятельности
ученика на уровне учебных действий
ЭОР
Д/З
Тип урока
Открытия
нового знания
Урок
презентация
П.: Раскрывать значение терминов история,
исторический источник.
П.: Комментировать и формулировать понятия:
первобытные люди, орудие труда,
собирательство. Сравнивать первобытного и
современного человека.
Комбинирова
нный
П.: Исследовать на ист. карте географию
расселения первобытных людей.
Характеризовать новые способы охоты.
Составить сравнительную таблицу «Родовая и
соседская община»
Открытия
нового знания
П.: Рассказывать о наскальной живописи,
версиях ее происхождения.
Комбинирова
нный
Открытия
нового знания
Развивающего
контроля
Комбинирова
нный
П.: Уметь рассказывать о переходе от
собирательства к мотыжному земледелию.
Охарактеризовать изменения в социально
хозяйственной жизни людей с появлением
земледелия и скотоводства.
П.: Определение понятия ремесло, знать,
причины возникновения неравенства и
последствия данного процесса.
П.: Использовать электронные ресурсы для
виртуального исторического путешествия.
Решать проблемные и развивающие задачи с
использованием мультимедиаресурсов.
П.: Осмысливать различие понятий: год, век,
столетие, эра, эпоха, исторический период.
Уметь определять историческое время по ленте
времени. 29.09
Государство на берегах
Нила
4.10
Как жили земледельцы и
ремесленники в Египте.
6.10 Жизнь египетского
вельможи
11.10
Военные походы фараонов
1
1
1
1
13.10
Религия древних египтян
1
9
10
11
12
13
14
15
18.10 Искусство Древнего
Египта
20.10 ПОУ по теме:
« Древний Египет».
Страна большого Хапи.
1
1
1
16
25.10 Древнее Двуречье
Открытия
нового знания
Урок
презентация
П.: определять влияние природно
климатических условий на жизнь и деятельность
человека.
К.: Находить и группировать информацию по
данной теме из текстов учебника,
дополнительных источников к параграфу,
дополнительной литературы. Комментировать
понятия и самостоятельно формулировать их.
Комбинирова
нный
Открытия
нового знания
Урок
презентация
П.: Основные категории населения, их
положение. Выделять главное в части параграфа,
во всем параграфе.
П.: Причины, цели, направления военных
походов, дату самых крупных военных походов,
итоги военных походов. Иметь представление о
внешнем облике и вооружении египетских
воинов.
П.: Определение понятий храмы, статуи богов,
жрецы, основных богов, что считают в Египте
чудом света, дату создания пирамиды Хеопса,
назначение гробниц.
Комбинирова
нный
Развивающего
контроля
П.: Искать в сети Интернет информацию о
находках археологов в гробницах
древнеегипетских фараонов.
Рассказать о внутреннем устройстве пирамиды.
К.: составлять шарады, кроссворды и выполнять
к ним задания (индивидуально и в
сотрудничестве с соседом по парте).
Открытия
нового знания
П.: Определять влияние природно
климатических условий на жизнь и деятельность
жителей государства. Прокомментировать
письменность Двуречья и выделить ее
особенные признаки.
С.2932
выучить
века
П6 зад
стр.37
П7 зад
стр.42
П8 зад
стр.46
презентация
«Древний Египет»
ИКТ: фрагмент
научно
популярного
фильма «Древний
Египет»
Проект «Жизнь
вельможи»
Презентация
«Военные походы
фараона»
Презентацияигра
«Помоги
художнику»
П9 зад
стр.51
Проект
«Экскурсия по
Древнему Египту»
П10 , зад
стр.56
Составить
викторину
«Страна большого
Хапи»
Проект «Мифы
народов др мира».
Презентация
«Древнее
Двуречье»
П11
12,кроссво
рд 10 слов,
зад стр.61
Пов.п612,
зад стр.64
65 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
27.10
(1 тр.)
Вавилонский царь
Хаммурапи и его законы
8.11
Финикийские
мореплаватели
10.11 Библейские сказания
1
1
1
15.11 Древнееврейское царство
1
17.11 Ассирийская держава
22.11 Персидская держава «царя
царей»
24.11 Повторение по теме:
«Западная Азия в
древности»
29.11 Природа и люди Древней
Индии
1.12
Индийские касты
6.12
8.12
Чему учил китайский
мудрец Конфуций
Первый властелин единого
Китая
1
1
1
1
1
1
1
Открытия
нового знания
открытия
нового знания
П.: знать хронологию правления Хаммурапи,
определение понятия закон, основное
содержание законов Хаммурапи, чьи интересы
защищали данные законы.
П.: основные открытия и достижения
финикийцев, определение понятия колония.
Урок
презентация
П.: Назначение Библии при изучении истории,
составные части содержания Библии,
определение понятия Библия.
Комбинирова
нный
Комбинирова
нный
Открытия
нового знания
Развивающего
контроля
Комбинирова
нный
П.: Решать развивающие и проблемные задачи с
использованием видеоресурсов.
Р.: Уметь обобщать информацию и делать вывод
о том, каким представляли своего царя иудеи.
П.: Определение понятий держава, условия
возникновения данного типа государств,
основные даты, связанные с историей
Ассирийской державы.
П.: Основные даты истории создания
Персидской державы.
К.: составлять шарады, кроссворды и выполнять
к ним задания (индивидуально и в
сотрудничестве с соседом по парте).
П.: Географическое положение Индии,
основные занятия и образ жизни жителей,
раскрыть содержание понятия – Буддизм.
Презентация
«Вавилон»
Презентация
«Вавилон»
Фрагмент
художественного
фильма
«Христос»
Презентация
«Войско
Ассирии»
Открытия
нового знания
Открытия
нового знания
Открытия
нового знания
П.: Рассказывать о жизни и обучении брахмана.
Доказывать, что брахманы – хранители знаний.
Сравнивать основные положения брахманизма и
буддизма.
П.: Вести поиск по карте и комментировать
местоположение Китая. Определять и
формулировать особенности китайской религии.
П.: Рассказывать об отношениях Китая с
соседями. Объяснять причины возведения
Презентация
«Индийские
касты»
Проект «Что
оставили нам
П13 зад
стр.69
П14 зад
стр.73
П15 зад
стр.77
П16,
сообщение
из Библии
П17 зад
стр.85
П18 зад
стр.90
П19 зад
стр.94
Пов.П13
19, зад
стр.9495
П20 зад
стр.100
П21 зад
стр.105
П22 зад
стр.109 28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
13.12 ПОУ по разделу:
« Древний Восток».
15.12
Греки и критяне
20.12 Микены и Троя
22.12 Поэма Гомера «Илиада»
27.12 Поэма Гомера «Одиссея»
10.01
Религия древних греков
12.01
Земледельцы Аттики
теряют землю и свободу
17.01
Зарождение демократии в
Афинах
19.01 Древняя Спарта
24.01
Греческие колонии на
берегах Средиземного и
Черного морей
26.01 Олимпийские игры в
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Развивающего
контроля
Открытия
нового знания
Открытия
нового знания
Комбинирова
нный
Комбинирова
нный
Комбинирова
нный
Открытия
нового знания
Урок
презентация
Открытия
нового знания
Открытия
нового знания
Великой Китайской стены. Выделять
своеобразие древней китайской цивилизации.
П.: Выполнять задания на понимание,
осмысление изученного материала с учетом
просмотра фрагментов видеофильма.
П.: Определять и комментировать
местоположение Критского царства, Эгейского
моря. Называть отличительные признаки
критской культуры.
П.: Выявлять отличия между микенской и
критской культурами.
П.: личность Гомера, основное содержание поэм.
Работать с первоисточниками, обобщать и
делать выводы, определение понятия религия,
причины возникновения религии и ее роль в
жизни человека, работать с учебником, обобщать
и делать выводы.
П.: Выделять основные вехи пути Одиссея
домой. Последовательно рассказывать о всех
приключениях Одиссея.
П.: Объяснять связь между явлениями природы и
греческими богами.
П.: Находить на карте и устно комментировать
положение Аттики, занятия ее населения.
Выделять признаки греческого полиса.
Характеризовать греческий демос, общество в
целом.
П.: Знать определение понятий реформы,
демократия, хронологию проведения реформ
Солона, их значение.
П.: Географическое положение образ жизни
спартанцев. Уметь определять положительные и
отрицательные моменты в образе жизни
спартанцев.
П.: Определение понятия колония, значение
колоний в жизни греческих полисов.
Комментировать наряд грека.
китайцы»
Проект «Одежда
Древнего
Востока».
П23 зад
стр.114
Творческая
работа «Нить
Ариадны».
Пов п2023,
зад стр.114
П24 зад
стр.120
П25 зад
стр.124
П26 зад
стр.129
П27 зад
стр.134
П28,выписа
ть богов
Греции, зад
стр.138
П29 зад
стр.143
П30 зад
стр.146
П31 зад
стр.150
Комбинирова П.: Знать хронологию первых Олимпийских игр. Проект «Из
П32 зад 39
40
41
42
43
44
45
46
47
древности
31.01 Победа греков над
персами в Марафонской
битве
2.02
7.02
Нашествие персидских
войск на Элладу
В гаванях афинского
порта Пирей.
9.02
В городе богини Афины
14.02
16.02
В афинских школах и
гимнасиях.
В театре Диониса
21.02
(2тр.)
Афинская демократия при
Перикле
28.02
Города Эллады
подчиняются Македонии
2.03
Поход Александра
Македонского на Восток
1
1
1
1
1
1
1
1
1
нный
Открытия
нового знания
Составлять развернутый план одной части
параграфа.
П.: Причины грекоперсидских войн,
хронологию, итоги Марафонской битвы и ее
значение.
.
Открытия
нового знания
П.: Причины Грекоперсидских войны,
хронологию Саламинской битвы, итоги войн.
Комбинирова
нный
П.: Сравнивать военную и торговые гавани.
Оценивать, насколько возможной была покупка
раба для каждого грека. Характеризовать
положение граждан, переселенцев, рабов в
греческих полисах.
Урок
презентация
Комбинирова
нный
Комбинирова
нный
Открытия
нового знания
П.: Рассказывать о наиболее значимых частях
Афин.
П.: Особенности образования в Древней Греции.
Сравнивать, обобщать и делать выводы.
П.: Историю создания и развития театра в
Древней Греции и вклад Греции в историю
развития мировой культуры.
П.: Определение понятия демократия,
содержание реформ Перикла и их значение.
Открытия
нового знания
Урок
презентация
П.: Причины поражения греков в борьбе с
Македонией, даты основных сражений.
Сравнивать политический курс Филиппа и
Александра..
П.: Хронологию основных событий, причины
военных успехов Александра Македонского.
Уметь составлять схему походов А.
Македонского.
Уметь составлять оценочную характеристику
гос. деятеля.
истории Олимп
игр»
стр.155
П33,сообщ
ения об
истории
игр
П34 зад
стр.165
П35 зад
стр.170
П36 зад
стр.175
П37 зад
стр.181
П38,кроссв
орд 10 слов
П39.
Сделать
(нарисовать
) две маски
П40 зад
стр.195
Видео фильм
«Александр
Македонский»
П41 зад
стр.200
48
7.03
В Александрии
1
Комбинирова П.: Причины и хронологию распада державы
Презентация «7
П42 зад Египетской
нный
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
9.03
ПОУ по разделу:
«Древняя Греция».
14.03 Древнейший Рим
16.03
Завоевание Римом Италии
21.03 Устройство Римской
республики
23.03
Вторая война Рима с
Карфагеном
04.04 Установление господства
Рима во всем Восточном
Средиземноморье
Рабство в Древнем Риме
6.04
11.04
Земельный закон братьев
Гракхов
13.04
Восстание Спартака
18.04
Единовластие Цезаря
20.04 Установление империи
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Александра Македонского. Показать на карте
государства, образовавшиеся в ходе распада
державы.
П.: Основное содержание, понятия, хронологию
основных событий данной темы, характеризовать
основных богов и героев древнегреческой
мифологии.
П.: Анализировать карту. Географическое
положение Рима, природноклиматические
условия, дату основания Рима. Делать
сравнение, использовать информацию для
получения знаний из различных источников.
Характеризовать общественный строй,
установившийся с возникновением Рима.
П.: Определение понятия республика, виды
данной формы управления, основные даты
событий.
П.: Основные органы управления, их функции,
способ формирования, определение понятия
аристократическая республика
П.: Причины, хронологию основных событий,
итоги войны, работать с опорной схемой,
обобщать и делать выводы.
П.: Причины, хронологию основных событий,
итоги войны, работать с опорной схемой,
обобщать и делать выводы.
П.: Определение понятия рабство, положение
рабов. определять причинноследственные связи.
Развивающего
контроля
Урок
презентация
Открытия
нового знания
Открытия
нового знания
Открытия
нового знания
Открытия
нового знания
Комбинирова
нный
Открытия
нового знания
П.: Причины проведения земельной реформы в
Риме, основное содержание и значение реформы.
Открытия
нового знания
Открытия
нового знания
Открытия
П.: Причины, основные события, их хронологию,
итоги восстания, лидер восстания.
П.: Определение понятия диктатор, хронологию
установления единовластия Цезаря, причины
гибели.
П.: Определение понятия империя, дату
чудес света»
стр.205
П43,сообщ
ение «Семь
чудес
света»
Задание в
тетради
П44 зад
стр.219
П45 зад
стр.222
П46 зад
стр.227
П47 зад
стр.232
П48 зад
стр.238
П49 зад
стр.241
П50 зад
стр.246
П51 зад
стр.251
П52 зад
Видеоролик
«Рабство в
Древнем Риме»
Презентация
«Законы братьев
Гракхов» 60
61
62
63
64
65
66
67
68
25.04 Соседи Римской империи
1
27.04
В Риме при императоре
Нероне
4.05
11.05
16.05
18.05
Первые христиане и их
учение
Расцвет Римской империи
во II в.н.э.
Вечный город и его
жители
Римская империя при
Константине
23.05
Взятие Рима варварами
25.05 Итоговое повторение
30.05
Тестирование
1
1
1
1
1
1
1
нового знания
Комбинирова
нный
Открытия
нового знания
Урок
презентация
Открытия
нового знания
Урок
презентация
Открытия
нового знания
Комбинирова
нный
Развивающего
контроля
Развивающего
контроля
установление империи в Риме.
Составлять кроссворд по одному из пунктов
параграфа.
П.: Показывать на карте территории расселения
народов, попавших под власть империи.
П.: Использовать различные средства и
источники информации в ходе подготовки
сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э.
Осуществлять отбор аргументов в пользу версий
о пожаре в Риме.
П.: Определение понятия христианство, условия
появления христианского учения.
П.: Сравнивать положение свободного
земледельца, колона и раба. Характеризовать
период правления императора Траяна.
Рассказывать о достижении империи во 2 в.
П.: Аргументировано доказывать смысл
утверждения, что «все дороги ведут в Рим».
П.: Определение понятий колоны, признаки
распада рабовладельческого строя и условия
зарождения новых общественных отношений,
причины распада империи.
П.: Обозначать причины раздела империи на две
части. Рассказывать об ист. деятелях и их
поступках.
П.: Показывать на карте этапы расширения
границ Рима. Воспроизводить легенды и их
нравственный контекст.
П.: Показывать на карте этапы расширения
границ Рима. Воспроизводить легенды и их
нравственный контекст.
стр.256
П53 зад
стр.260
П54 зад
стр.265
П55 зад
стр.268269
П56,сообщ
ения из
Библии
П57
пересказ
П58 зад
стр.285
П59 зад
стр.289
П60 зад
стр.293
Пов.п160
Презентация
«Искусство Рима»
Проект «Научные
достижения
древнего мира» Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательного
процесса
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.:
Просвещение, 2011
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.:
Просвещение, 2011
3. Примерные программы по учебным предметам. История 59 классы. М.: Просвещение, 2011
4. Всеобщая история. 59 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина О.С.
СорокоЦюпы Наталья Шевченко, Алексей Вигасин, Г. Годер М.: Просвещение, 2011
5. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И.,
Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012
6. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. М.:
ВАКО, 2008. – 284 с.
7. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение 2007.
8. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. М.: Просвещение, 201115.
9. Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. М., 1998;
10. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. –
М, Творческий центр «Сфера», 2003.
11. Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2004
12. Брандт М.Ю. Тесты. История древнего мира. 5 класс – М.: Дрофа, 2005
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1. Аудиоколонки колонки.
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер.
5. Экран.
ЭКРАННОЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ.
1. 5 класс D «История Древнего мира». 5 класс. Образовательная коллекция. ООО «Кордис&Медиа» 2005
информационный источник сложной структуры СДдиск «История Древнего мира», 5й класс. 2005 г
2. Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс. – М, Просвещение.
3. История Древнего мира. Загадки сфинкса. МедиаХауз.
4. Атлас истории Древнего мира.
5. Всеобщая история. Древний мир. 5 класс.
:// www
:// www
:// www
:// www
:// www
:// www
:// www
:// www
:// www
:// www
ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ
Основные Интернетресурсы
http
http
http
http
http
http
http
http
http
http
работников образования
http
:// www
http:// www
:// www
http
. ru – российский общеобразовательный Портал
. edu
. ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
. ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
. edu
collection
. ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки
. ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
. edu
. ru / официальный вебсайт Президента Российской Федерации
. ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
. kremlin
. mon
. gov
. edu
. ru– федеральный портал «Российское образование»
. school
.е g е. edu
. fsu
. edu
. ndce
. vestnik
. school
. apkpro
. ru – журнал Вестник образования»
. ru– портал учебного книгоиздания
. prosv
. ru – сайт издательства «Просвещение»
. history
. standart
school
. internet
. ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
. edu
. ru – интернетшкола издательства «Просвещение»: «История» . fio
. narod
. ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
/ Name
_ Katalog
. ru / almanah
. shtml электронный альманах «Россия. XX век»
. ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
. php библиотека книг по истории и другим общественных наукам
. ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
. ru – сайт научнометодического журнала «Преподавание истории в школе»
. ru – сайт Федерации Интернетобразования, сетевое объединение методистов
. pish
.1 september
. som
. it n . ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
. lesson
history
. standart
. edu
http:// www
:// www
http
http
:// vvvvw
:// www
http
http
:// www
http://www
Дополнительные Интернетресурсы
hitp
:// www
. idf
http
ru – сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976 1982 гг.
.7682.
:// www
http
:// www
. gumer
. info
http
. ru– электронный журнал «Мир истории»
. historia
:// www
http
. historic
:// www
. ru / books
. historydoc
http
:// www
http
:// www
. istrodina
2. loc
. lcweb
http:// www
. lib
:// www
http
history
. oldgazette
http
:// www
:// www
. vciom
http
. patriotica
:/ www
http
www
. http
:// www
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http
Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций.
/ frd
историческая библиотека
. ru – сайт «Старые газеты»
. elibrary
. ru / subjects
/ stal
. ru / defaultx
. html
inism
. asp научная электронная библиотека
– библиотека думающего о России
. ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения
/ cs / sutoc
. html сайт Библиотеки Конгресса
. ru / catalog
. asp коллекция исторических документов
/ index
. shtml историческая библиотека
. com сайт журнала «Родина»
:// museum
. ru / Портал «Музеи России».
. gov
. info
. narod
. edu
Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"
Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"
Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"
Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"
Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"
Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"
Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"
Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"
Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"
Тематическое планирование 5 класс "История Древнего мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.