Тематическое планирование 6 класс. 34 ч. Вентана граф
Оценка 5

Тематическое планирование 6 класс. 34 ч. Вентана граф

Оценка 5
Научные работы +1
docx
география
6 кл
10.02.2017
Тематическое планирование  6 класс. 34 ч. Вентана граф
Программа 5-9 классы. География. Москва издательский центр «Вентана - Граф» 2012 год. Авторы составители: А.А. Летягин, ИВ. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. Темы уроков Содержание Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч) Урок 1 Началогеографического познания Земли География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод Строить модель гномона. Измерять высоту Солнца над горизонтом. Составлять свою «Карту мира» в «Дневнике географа-следопыта» Урок 2 География в Средние века (Европа) Расширение географического кругозора в Средние века.Открытия викингов. Торговые пути в Азию Читать фрагмент «Книги о разнообразии мира» Марко Поло. Работать со своей «Картой мира» в «Дневнике географа-следопыта». Оценивать прогноз погоды на лето, составленный по народным приметам в 5 классе
6 класс.docx
6 класс. 34 ч. Тематическое планирование Программа 5­9 классы. География. Москва издательский центр «Вентана ­ Граф» 2012 год. Авторы составители: А.А. Летягин, ИВ. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. Темы уроков Содержание  Основные виды деятельности ученика  (на уровне учебных действий) Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч) Урок 1 Начало географического  познания Земли География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод Строить модель гномона. Измерять высоту Солнца над горизонтом. Составлять свою «Карту мира» в «Дневнике географа­следопыта» Урок 2 География в Средние века (Европа) Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию Читать фрагмент «Книги о разнообразии мира» Марко Поло. Работать со своей «Картой мира» в «Дневнике географа­следопыта». Оценивать прогноз погоды на лето, составленный по народным приметам в 5 классе1 Урок 3 География в Средние века (Азия) Географические достижения в Китае и на арабском Востоке 1 Курсивом выделены задания для работы во внеурочное время. Изучать устройство компаса. Создавать модель компаса. Определять направление на стороны горизонта и визировать по компасу Урок 4 Великие географические открытия Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание Работать с топонимическим словарём. Создавать игру «Материки и части света» Урок 5 Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв. Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии Подготовить свою первую научную экспедицию с целью обнаружения географического объекта своей местности — памятника природы. Проводить, обрабатывать результаты и подводить итоги школьной экспедиции Урок 6 Современные географические исследования Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение Изучать изображения Земли из космоса.  Работать по освоению «языка» космических снимков Изображение земной поверхности (12 ч) План местности (6 ч) Урок 7 Изображения земной поверхности Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли Сравнивать различные изображения территории музея­заповедника «Поленово». Определять изображения, дающие наиболее полную и  точную информацию о местности Урок 8 Ориентирование на местности Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами Готовить самодельное оборудование для проведения ориентирования на местности. Определять среднюю длину своего шага. Проводить ориентирования на объекты, расположенные на пришкольном участке Урок 9 Топографический план и топографическая карта Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака Создавать игру «Топографическое домино». Проводить чемпионат по топографическому домино Урок 10 Как составляют топографические планы и карты Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности Проводить полярную съёмку пришкольного участка. Проводить маршрутную съёмку местности и составлять план «Мой путь из дома в школу» Урок 11 Изображение  рельефа на топографических планах и картах Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение  карты Большого Соловецкого острова Создавать и работать с макетами холмов. Обозначать на макетах линии с одинаковой высотой. Определять зависимость густоты горизонталей от крутизны скатов холмов. Читать топографическую карту своей местности, определять относительные высоты отдельных форм рельефа Урок 12 Виды планов и их использование Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы) Создавать серию схематических планов «Этапы Куликовской битвы» по описаниям в «Дневнике географа­следопыта». Разрабатывать план реконструкции пришкольного участка и выбирать места для установки около школы солнечных часов Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 ч) Урок 13 Глобус — модель Земли Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса Работать со школьным глобусом: определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов, определять расстояния между объектами,  протяжённость Африки с севера на юг Уроки 14–15 Географические координаты Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе Изготавливать широтную линейку для школьного глобуса. Определять по глобусу с помощью широтной линейки широту Северного и Южного тропиков, Северного и Южного полярных кругов. Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам Урок 16 Определение расстояний и высот по глобусу Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и  изобаты. Шкала высот и глубин Изготавливать масштабную линейку для школьного глобуса. Измерять расстояния по глобусу с помощью масштабной линейки. Изготавливать кольцевую подставку для школьного глобуса. Ориентировать глобус в соответствии с широтой школьного здания и направлением «север — юг». Создавать рельефную карту Африки в технике бумагопластики Урок 17 Географическая карта Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические  карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами Изучать правила работы с контурными картами. Обозначать положение географического объекта на контурной карте, показывать направления на основные стороны горизонта в различных  частях контурной карты Урок 18 Географические карты и навигация в жизни человека Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий.  Географический атлас. Система космической навигации Создавать игру «Картографическое домино». Изготавливать самодельный эклиметр. Определять географические координаты школьного здания с помощью GPS­приёмника (по возможности). Проводить чемпионат по картографическому домино. Измерять высоту Полярной звезды с помощью самодельного эклиметра (совместно с родителями) Геосферы Земли (15 ч) Литосфера (5 ч) Урок 19 Минералы Минералы и их свойства. Ильменский минералогический заповедник Работать с коллекцией минералов и горных пород. Описывать свойства одного минерала, определять его твёрдость. Записывать результаты изучения минерала в «Дневнике географа­следопыта» Урок 20 Выветривание и перемещение горных пород Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда  по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность Заочно знакомиться с известняковыми пещерами. Готовить и проводить опыт по выращиванию сталактита и сталагмита. Наблюдать первые результаты опыта Урок 21 Рельеф земной поверхности. Горы суши Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте.  Высочайшие горы мира Описывать географическое положение Анд по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Составлять план описания Гималаев на основе работы с текстом учебника. Описывать Кавказские горы с использованием плана, разработанного на уроке Урок 22 Равнины и плоскогорья суши Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира Описывать географическое положение Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Составлять план описания Великой Китайской равнины на основе работы с текстом учебника. Описывать Западно­Сибирскую равнину с использованием плана, разработанного на уроке Урок 23 Рельеф дна Мирового океана Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно­океанические хребты. Ложе океана, его рельеф Изучать рельеф дна Чёрного моря с целью определения оптимального маршрута прокладки подводных линий газопроводов. Строить упрощённый профиль дна Чёрного моря по линии пролегания маршрута газопровода Атмосфера (6 ч) Урок 24 Как нагревается атмосферный воздух Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается  атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха Исследовать условия нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощённой модели. Определять суточную амплитуду температуры воздуха по данным своего дневника погоды. Сравнивать значения амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде. Объяснять отмеченные различия Урок 25 Атмосферное давление Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха  и атмосферном давлении на карте погоды Изучать устройство и правила работы с барометром­анероидом. Измерять атмосферное давление на разных этажах здания. Определять высоты по разности атмосферного давления Урок 26 Движение воздуха Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о  ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны Определять преобладающие направления ветра в различных российских городах.  Разрабатывать маршруты кругосветного путешествия на воздушном шаре. Изготавливать воздушный шар Уроки 27–28 Вода в атмосфере Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой.  Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков.  Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года Проводить опыт, показывающий, как образуется туман. Описывать результаты опыта в «Дневнике географа­следопыта». Работать с таблицей данных о количестве осадков в различных городах мира, объяснять причины выявленных особенностей годового  распределения осадков Урок 29 Климат Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели Составлять карты климатических рекордов Земли. Анализировать основные климатические показатели своей местности Гидросфера (2 ч) Урок 30 Воды Мирового океана Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения Составлять карту «Глобальный океанический конвейер». Находить примеры влияния нарушений в работе конвейера на климат Земли. Составлять план описания Северного Ледовитого океана на основе работы с текстом учебника.  Описывать Индийский океан с использованием плана, разработанного на уроке Урок 31 Воды суши Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные  воды. Условия образования межпластовых вод. Болота Описывать географическое положение реки Нил по глобусу или физической карте на основе плана с примерами Биосфера и почвенный покров (1 ч) Урок 32 Биологический круговорот. Почва Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв.  Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах Изучать механический состав и кислотность почвы на пришкольном участке. Отражать результаты исследования почвенных образцов в «Дневнике географа­следопыта» Географическая оболочка Земли (1 ч) Урок 33 Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка Круговорот вещества на Земле. Природно­территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической  оболочке. Состав и строение географической оболочки.  Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле.  Образование рас в разных природных условиях Описывать представителей различных рас по упрощённому плану с использованием фотографий и описаний расовых признаков. Фиксировать выводы о типичных расовых признаках в «Дневнике географа­следопыта» Резерв 1 ч

Тематическое планирование 6 класс. 34 ч. Вентана граф

Тематическое планирование  6 класс. 34 ч. Вентана граф

Тематическое планирование 6 класс. 34 ч. Вентана граф

Тематическое планирование  6 класс. 34 ч. Вентана граф

Тематическое планирование 6 класс. 34 ч. Вентана граф

Тематическое планирование  6 класс. 34 ч. Вентана граф

Тематическое планирование 6 класс. 34 ч. Вентана граф

Тематическое планирование  6 класс. 34 ч. Вентана граф

Тематическое планирование 6 класс. 34 ч. Вентана граф

Тематическое планирование  6 класс. 34 ч. Вентана граф

Тематическое планирование 6 класс. 34 ч. Вентана граф

Тематическое планирование  6 класс. 34 ч. Вентана граф

Тематическое планирование 6 класс. 34 ч. Вентана граф

Тематическое планирование  6 класс. 34 ч. Вентана граф

Тематическое планирование 6 класс. 34 ч. Вентана граф

Тематическое планирование  6 класс. 34 ч. Вентана граф
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017