Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)
Оценка 4.8

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
4 кл
02.04.2018
Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)
Автор Е.Д. Критская Рабочая программа курса «Русский язык» для четвёртого класса на 2017-2018 учебный год разработана на основе Федерального государственно-го образовательного стандарта начального общего образования (2009 г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федерального базисного учебного плана и примерной программы начального общего образования
музыка.doc
Тематическое планирование по курсу музыка 4 класс автор Е.Д. Критская Тема  урока № п/п Кол­во  часов Содержание Характеристика деятельности учащихся  1 «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» 1.1. Россия   –   Родина моя. Мелодия.  НРК   Песни   о Родине композиторов Урала. 1.2.   Как песню.  сложили 1 1.3. 1   откуда, «Ты   русская, зародилась музыка».          средства Основные музыкальной выразительности   (мелодия). Общность интонаций народной   музыки.   Роль исполнителя   в   донесении музыкального   произведения до   слушателя.   Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и   их   исполнительские возможности. Музыкальное   исполнение как   способ   творческого самовыражения  в искусстве. Музыкальный   фольклор   как особая форма самовыражения.  Способность   музыки   в образной   форме   передать настроения, чувства, характер   человека,   его отношение   к   природе,   к жизни. – элементов источник музыкальной   речи.   Жанры народных их интонационно­образные особенности.   Интонация   песен,         Уметь   составить   сравнительную   характеристику   музыки Чайковского   и Рахманинова,  подобрать  стихи  о  родном   крае,   созвучные   музыке   этих   композиторов.   Выделить мелодию,   как главное  выразительное  средство  музыки. Знать   особенности   русской   народной   песни,   уметь   определять   жанры, выразительно     исполнять     народные     мелодии.     В     музыке     Рахманинова определять  мелодическое начало. Уметь     исполнять     главные     темы       хора     «Вставайте,     люди   русские», услышать интонацию  плача,  мольбы,  определять характер   патриотической   музыки.   Сравнить   хор   «Славься» Глинки     и «Въезд  Александра  Невского  во  Псков». 1.4. 1 «Я пойду по полю белому…   На великий   праздник собралася  Русь!» Музыкальная   интонация как   основа   музыкального искусства,   отличающая   его от других искусств. Прокофьев   Невский».   «Александр Знакомство  со  святыми  земли  Русской,  назвать  имена  святых /Александр Невский,  Сергий  Радонежский,  Княгиня Ольга,  Великий  князь  Владимир/, знакомство     с     песней­гимном         стихирой,     слышать     торжественный, праздничный   характер.     Сравнить     музыку     Бородина,     Мусоргского     с картиной  Васнецова. «ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» 1.5. 1.6. 1.7. « Приют спокойствия, трудов вдохновенья». А.С.   Пушкин   музыка.      и   и Зимнее  утро.   Зимний Чайковский   камелька»   вечер.   «У «Что  за  прелесть эти     сказки». Прокофьев «Сказочка». Римский­Корсаков «Сказка     о     царе Салтане». «Три чуда».     1.8. Ярмарочное гулянье. 1 1 1 1 Музыкальная   интонация как   основа   музыкального искусства,   отличающая   его от других искусств. Общее и особенное   в   музыкальной   и речевой   интонациях,   их эмоционально­образном строе. и Выразительность изобразительность в музыке. Общее   и   особенное   в музыкальной   и   речевой интонациях, их эмоционально­образном строе.       Песенность, танцевальность,   маршевость. Выразительность и изобразительность. Особенности звучания различных   видов   оркестров: симфонического.   Тембровая окраска музыкальных инструментов. Композитор   как   создатель музыки.   Выразительность   и     Чайковский   «Зимнее   утро»   из   «Детского   альбома». Описать   чувства ребенка.     Сравнить     с     настроением     стихотворения     Пушкина.     Уметь выразительно  читать  стихи. Сравнить  хор  Шебалина  «Зимняя  дорога»  с одноименным стихотворением  Пушкина. Сравнивать     музыку     Чайковского     и     стихи,     слышать     мечтательный, задумчивый  характер.   Знать сказки  Пушкина, вспомнить  героев сказки о царе  Салтане,  услышать, как   в   музыке   передается   сказочность. Назвать   знакомые   музыкальные инструменты, создающие образы  белки, богатырей, царевны.  Знать  понятие тембра и  регистра. Повторить   жанры   народной   музыки:   хороводные,   плясовые.   В   музыке Мусоргского из     «Бориса   Годунова» услышать    отголоски    колокольных звонов,  определить  характер  музыки. Слушая     романсы,     определять     характер     музыки     и     слов.   Знать отличительные особенности   жанра  романса. Святогорский монастырь. 1.9. 1 Романсы  на  стихи Пушкина.   «Приют, сияньем     муз одетый». «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» изобразительность в музыке. Музыка в народных обрядах   Народные и   обычаях. музыкальные   традиции Отечества. и Выразительность изобразительность в музыке. Общее   и   особенное   в музыкальной   и   речевой интонациях, их эмоционально­образном строе.      Уметь  определять  на  слух  музыкальные  произведения.   «Иван 1.10­2.1Глинка   Сусанин».  «Праздников праздник, торжество торжеств».   «Хованщина» М.П.Мусоргского. 2.2. Опера 2.3. Русский  Восток. Восточные мотивы. Хачатуряна   Музыка 2 1 1 Дальнейшее   знакомство   с музыкой  оперы.  Знакомство с     песнопениями       русской Православной  церкви.    и Народная профессиональная   музыка. Знакомство   с   творчеством отечественных композиторов. Народная профессиональная музыка.    и Услышать   интонации   народной польской   и русской   музыки. Определить содержание  арии  Сусанина,  характер  музыки. Слышать     интонационное     своеобразие         музыки     других     народов. Сравнивать         музыку     Мусоргского     «Пляска     персидок   »     и     Глинки «Персидский  хор»,  отличия  от  русской  музыки. Услышать  своеобразный  колорит,  орнамент  восточной  музыки,  сравнить с   картиной   Сарьяна   «Армения».   В   « Колыбельной   Гаяне»   обобщить особенности  как  армянской,  так и  русской   музыки.  Определить  характер танца  с  саблями. «ГОРИ ГРОИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО» 2.4. Композитор – имя ему  народ.  Музыкальные 1   отличия Основные народной и профессиональной   музыки   Дальнейшее   Исполнять  народные  песни  с движением.   знакомство     с   музыкальными     инструментами   России. инструменты России. НРК   родной  стороны.     Песни 2.5. Оркестр   русских народных инструментов.   нрк. Творческие коллективы Урала. 2.6. «Музыкант­ чародей». Белорусская народная   сказка. Обобщающий урок. «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» 2.7. Музыкальные инструменты.   Вариации  на  тему рококо. Чайковский «Вариации». 2.8. Мусоргский «Картинки   выставки»  «Старый  замок». «Счастье   2.9.   в   с 1 1 1 1 1     как   музыки   безымянного   хранящейся   в автора, коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами.   Музыкальный   фольклор народов   России   и   мира, народные музыкальные традиции родного края. звучания Особенности различных   видов   оркестров: народных инструментов. Панорама музыкальной жизни   родного   края   и музыкальные традиции, придающие   самобытность его музыкальной культуре.  Музыкальный   фольклор народов   России   и   мира, народные музыкальные традиции родного края.           Определять,   оценивать,   соотносить   содержание,   образную   сферу   и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. Уметь   высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться  на музыкальное произведение. Музыкальные инструменты. Формы   построения   музыки как   обобщенное   выражение художественно­образного содержания   произведений. Вариации. Знать  особенности  стиля  рококо  в  искусстве,  определение музыкальной формы  «вариации»,  сравнить  тему  вариаций  и  мелодию  хора  «Уж   как  по мосту,  мосточку».  Выявить интонационное  сходство. Различные   виды   музыки: инструментальная. Закрепить     музыкальные   жанры:     песня,     романс,     вокализ.   Определить образное  содержание,  характер  и  настроение музыки. Выразительность   и Найти  общие  черты  в  музыке  Рахманинова  и  Шопена, знать  особенности живет». сирени   Рахманинов романс  «Сирень». 2.10. «Не     молкнет   чуткое сердце   Шопена...». Танцы  Шопена.   2.11. Патетическая   соната  Бетховена. Годы   странствий. Глинка романс «Венецианская ночь»,  «Арагонская хота»,   Чайковский «Баркарола». 1 1     Ф. изобразительность в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения  в искусстве. Различные   виды   музыки: вокальная, сольная. Знакомство   с   творчеством зарубежных   композиторов­ классиков:   Шопен. Различные   виды   музыки: вокальная, инструментальная.  Знакомство   с   творчеством зарубежных   композиторов­ классиков:   Бетховен. Формы   построения   музыки как   обобщенное   выражение художественно­образного содержания произведений.   Л. полонеза,     вальса,     мазурки.     Определять     на   слух     трехчастную     форму музыки.   душевное   Определить     музыка, эмоциональный   строй,   современна   ли   музыка     сонаты. Сравнить музыку Бетховена  со стихотворением  Заболоцкого.   состояние,     передает     которое   Увидеть   интернациональность   музыкального   языка.   Закрепить   средства выразительности,     свойственные     баркароле.     Сравнить     с     ноктюрном Бородина  /любование природой/.  Составить  сравнительную  характеристику музыки   Глинки  и  Чайковского. 2.12. «Царит     гармония 1 оркестра». «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» 3.1. Театр музыкальной комедии.  Мюзикл. 1 звучания Особенности различных   видов   оркестров: симфонического.     Накопление   и  обобщение   музыкально­слуховых   впечатлений.   Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении. Знать   названия   изученных   жанров     музыки:   оперетта,   мюзикл.   Понимать особенности   взаимодействия   и   развития   различных   образов   музыкального спектакля. Песенность, танцевальность,   маршевость как   основа   становления более   сложных   жанров   – оперетта   и   мюзикл.Знать названия   изученных   жанров музыки:   оперетта,   мюзикл. Понимать особенности взаимодействия   и   развития различных образов музыкального спектакля. 3.2. Балет «Петрушка» 1 Песенность, танцевальность,   маршевость как   основа   становления более   сложных   жанров   – балета. Демонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального искусства,   взаимосвязи   выразительности   и   изобразительности   в   музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. «О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» Музыкальный   фольклор народов   России   и   мира, народные музыкальные традиции родного края.   Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять,   оценивать,   соотносить   содержание,   образную   сферу   и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Народные традиции Отечества.   музыкальные Уметь   определять,   оценивать,   соотносить   содержание,   образную   сферу   и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.   и   в   народных Музыка обрядах   обычаях. Музыкальный   фольклор   как особая форма самовыражения.  Музыка обрядах Народные традиции родного края.   в   народных и   обычаях.   музыкальные     Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции. Уметь   определять,   оценивать,   соотносить   содержание   музыкальных произведений.   Понимать   значение   колокольных   звонов     и   колокольности   в музыке русских композиторов; ­ сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Знать и понимать народные  музыкальные традиции родного края. Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных 3.3. 3.4.   земли   Муромец. Святые   Русской.  Илья   Бородин «Богатырская симфония». Мусоргский «Богатырские ворота». Кирилл и Мефодий. нрк. Праздники   народов Урала.     3.5. Праздников праздник, торжество торжеств.    из 3.6. Родной   обычай старины.   Светлый праздник. 1 1 1 1 «ГОРИ ГРОИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО» 3.7. Народные праздники. Троица. 1 Музыка обрядах   в   народных обычаях.   и музыкальные Народные традиции   родного   края. Народные   музыкальные игры.  играх­драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» 3.8. Прелюдия.   души. Исповедь Революционный этюд. 3.9. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). 3.10. В   каждой интонации   спрятан человек. 3.11. Музыкальный сказочник. 1 1 1 1         исполнителя   Интонация   как   внутреннее состояние, озвученное эмоций   и выражение мыслей. отражение   Различные жанры фортепианной музыки.  в Роль донесении   музыкального произведения   до   слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения  в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных   в   России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.  «Зерно»­   интонация   как основа   возможная развития. музыкального   Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Выразительность   изобразительность музыкальной интонации. Различные   виды   музыки: вокальная, инструментальная;   сольная, и         Знать   и   понимать   названия   изучаемых   жанров   и   форм   музыки;   названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. Проявлять   интерес   к   отдельным   группам   музыкальных   инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Знать   и   понимать   интонации.   выразительность   и   изобразительность   музыкальной Демонстрировать   знания   о   различных   видах   музыки,   певческих   голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 3.12. Рассвет   Москве­реке. Обобщающий урок. на Итого: хоровая, оркестровая.  и Выразительность изобразительность в музыке.    1 34 Передавать   собственные   музыкальные   впечатления   с   помощью   различных видов музыкально­творческой деятельности,   выступать в роли слушателей, критиков,   оценивать   собственную   исполнительскую   деятельность   и корректировать ее.

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)

Тематическое планирование индивидуальных учебных занятий по курсу музыка (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018