ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА»
Оценка 4.7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
естествознание +2
7 кл—8 кл
10.02.2017
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА»
1 тема. Введение в экономику региона (1 час) 1. Вводный урок. Экономика как сис¬тема хозяйственной жизни. Экономика как наука. Место экономики региона в национальной эконо¬мике Учащиеся должны: - знать понятие эконо¬мики как хозяйст¬венной деятельно¬сти и как науки; - роль и место эконо¬мики Вологодской области в экономи¬ке России Урок построен в фор¬ме беседы с элемен¬тами дискуссии: «Ка¬кой вопрос пытается решить экономика, изучая потребности людей и возможнос¬ти их удовлетворения в регионе?» Экономика как хозяйственная дея-тельность, экономи¬ка как наука, эконо¬мика региона, по¬требности Устный опрос
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА экономика 7 кл.doc
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА» № и тема урока, основные Требования к  знаниям и вопросы 1 умениям 2 1 тема. Введение в экономику региона (1 час) 1. Вводный урок. Экономика как система  хозяйственной жизни. Экономика как   наука.   Место экономики  региона в национальной эконо­ мике Учащиеся должны: ­ знать  понятие экономики как  хозяйственной деятельности и  как науки; ­ роль и место  экономики Вологодской  области в экономике России Рекомендации к проведению урока 3 7 класс Основные понятия темы Формы контроля 4 5 Урок построен в форме  беседы с элементами  дискуссии: «Какой вопрос  пытается решить экономика,  изучая потребности людей и  возможности их  удовлетворения в регионе?» Экономика    как  хозяйственная дея­ тельность, экономика как  наука, экономика региона, потребности Устный опрос 2 тема. Экономические блага и факторы производства (3 часа) 1. Факторы производства  региона. Экономические блага. Понятие  экономических ресурсов.  Факторы производства и их виды. Факторные доходы Учащиеся должны: ­ знать  понятие «экономические  ресурсы» и «факторы про­ изводства», виды факторов  производства Урок построен в форме  игры: «Ограниченность  ресурсов, кругооборот  ресурсов и доходов» Экономические блага.  Экономические ресурсы.  Факторы производства.  Факторные доходы Устный или пись­ менный  опрос. Тест 2. Проблемы ограниченности и  выбора. Понятие ограниченности.  Проблема выбора 3.   Собственность: сущность и формы. Что такое собственность.  Субъекты и объекты  собственности в регионе. Формы  собственности в экономике региона: общая, частная, семейная. Права  собственности: владение,  пользование, распоряжение 3 тема. Производство (6 часов) 1. Сущность производства. Основные вопросы экономики. Основные сферы  производства в регионе 2. Производительность труда. Сущность производительности  труда. Показатели  производительности труда Урок комбинированный:  опрос (устный или письменный), дискуссия «В каком случае  можно заменить  один    ресурс другим: например, труд капиталом» Урок комбинированный в  форме практикума «Кому  что принадлежит» (на при­ мере   Вологодской области) и дискуссии «Роль собственности в жизни людей» Ограниченность ресурсов.  Выбор Устный или  письменный   опрос. Тест Собственность, субъекты и  объекты собственности. Формы собственности.  Право пользования,  владения, распоряжения Сообщения «Формы  собственности в  регионе». Творческое   задание «Что  принадлежит лично  тебе (семье, городу,  ре­ гиону)» Учащиеся должны: ­ знать сущность категории  собственность;    основные формы собственности, права  собственности; ­ уметь  определять объекты и субъек­ ты собственности в регионе Учащиеся должны: ­ знать основные вопросы  экономики (Что?  Как?  Для  кого?); отраслевую структуру  производства в регионе; ­ уметь выявлять, на  предприятии какой отрасли   региона производятся  определенные товары и услуги Учащиеся должны: ­ уметь рассчитывать основной  показатель производительности  труда Урок в форме беседы или заочной экскурсии Производство. Сферы  производства, отрасли  экономики, основные  вопросы экономики. Цель  производства Творческое задание:  «Какие товары и услуги производятся в городе,  регионе, области».  Устный опрос Практическое занятие по  решению задач Производительность труда Решение задач Урок комбинированный в  форме беседы и игры (работа по группам) «Разделение и  специализация труда» Специализация труда.  Разделение труда.  Специализация региона Устный или письменный опрос Урок в форме экскурсии на  предприятие или заочной  экскурсии Специализация труда.  Разделение труда.  Специализация региона Устный или письменный опрос Комбинированный урок:  беседа Кооперация труда,  кооперация предприятий,  кооперация отраслей,  межрегиональные связи Тест Учащиеся должны: ­ знать  понятия разделения и специа­ лизации труда, специализация  региона; последствия  разделения и специализации  труда, их роль в повышении  эффективности производства Учащиеся должны: ­ знать  понятия разделения и  специализации труда,  специализация региона;  последствия разделения и  специализации труда, их роль в  повышении эффективности производства Учащиеся должны: — знать  понятие кооперации труда и предприятий 3. Разделение и специализация  труда. Специализация. Роль разделения и специализации труда в  развитии экономики 4. Специализация региона 5. Кооперация. Понятие кооперации.  Взаимосвязь разделения,  специализации и кооперации  труда. Кооперация труда ра­ ботников, предприятий и отраслей региона.  Экономические связи между предприятиями  Вологодской области и других  регионов в рамках  специализации и  кооперирования производства ­  межрегиональные связи 6. Контрольный урок по теме:  «Производство» Учащиеся должны: ­ уметь  различать понятия: разделение,  специализация и кооперация труда и  предприятий, а также  анализировать их взаимосвязь Контрольная работа по теме  «Производство» Контрольная работа 4 тема. Обмен, товар, деньги (6 часов) 1. Обмен Стадии воспроизводственного  процесса. Сущность и роль об­ мена в развитии экономики  региона 2. Натуральное и товарное  хозяйство Причины перехода от одного  типа хозяйства к другому. Их общие черты и различия Учащиеся должны: ­ знать  стадии воспроизводственного  процесса, их единство, роль  обмена;  ­ уметь характеризовать  каждую стадию  воспроизводственного  процесса, их единство и  взаимосвязь, приводить  примеры форм обмена в  экономике Вологодской  области, в повседневной жизни Учащиеся должны: ­ знать черты и отличительные особенности натурального и товарного хозяйства; ­ уметь характеризовать  натуральное и товарное хозяйство; ­ приводить конкретные  примеры из собственного  опыта Комбинированный урок: —  эвристическая беседа;  ­ практикум   «Обмен» Воспроизводство, стадии воспроизводственного  процесса: производство,  распределение, обмен,  потребление, бартер Устный и письменный  опрос Интегрированный урок по истории и экономике ­ Натуральное и товарное  хозяйство Составление   и анализ таблицы. Устный и письменный  опрос Учащиеся должны: ­ знать категорию «Товар», и его свойства; ­  уметь определять отличия товара и блага Учащиеся должны: ­ знать определение денег, их свойства, роль в экономике; ­ уметь объяснять причины их появления Учащиеся должны уметь      объяснять сущность, функции и роль денег в экономике  региона Учащиеся должны: ­ знать,  что такое торговля, как она  воз­ никла, виды торговли; ­ уметь объяснять роль  торговли во взаимодействии производителей и  потребителей региона 3. Товар. Свойства товара. Потребительная  стоимость (полезность). Меновая стоимость. Цена.  Отличия товара и блага 4. Деньги. Причины появления и история развития денег. Формы денег. Свойства денег 5. Функции денег. Эмиссия денег. Покупательная  способность денег ­ 6. Торговля. Виды торговли. Роль торговли в  развитии экономики региона Повторительно­обобщающий  урок по теме «Введение в  экономику    региона» (1 час). Обобщающий урок по изученным темам. Урок в форме беседы или дискуссии Товар, потребительная  стоимость (полезность),  меновая стоимость. Цена Тест Урок комбинированный. Игра  «Найди деньги в разных  странах» Деньги, свойства денег Урок в форме беседы Комбинированная игра: беседа и игра «Торговля» Функции денег. Средство обмена, средство  сбережения, мера  стоимости, средство  платежа. Эмиссия денег Торговля, розничная и  оптовая торговля,  продавец, покупатель Сообщения  «Возникновение денег»,  «Современные формы  денег», устный и  письменный опрос Устный или письменный опрос, тест Творческое задание  «Характеристики форм  торговли региона» Форма урока: викторина, игра, тест. ­

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА РЕГИОНА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017