Тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс
Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
10 кл
09.06.2017
Тематическое планирование составлено к УМК А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала.
Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение». В скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.
Алгебра 10 класс.doc
Рабочая программа
«Алгебра и начала анализа» 10 класс
к учебнику А.Н. Колмогорова и др.
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие
«Уравнения и неравенства»,
содержательные линии:
«Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и
логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных
содержательных линий решаются следующие задачи:
«Функции»,
«Алгебра»,
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и
формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение
и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его
применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса
изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения
реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностностатистических закономерностях в
окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем
обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе
по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,
для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения
образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как
части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики,
эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного
прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений
Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего
образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают
разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения
прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и
инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе
обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения
доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных
суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в
результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников
учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и
начала анализа», 1011 класс, М. «Просвещение», на основе федерального компонента
государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического
планирования учебного материала.
Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит
изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Подчеркиванием
содержащийся в Федеральном компоненте
государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но
отсутствующий в учебнике А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 1011 класс,
М. «Просвещение». В скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке
литературы, где можно найти материал по указанной теме.
выделен материал,
Тематическое планирование к учебнику А.Н. Колмогорова и др.
«Алгебра и начала анализа», 10 класс (базовый уровень)
3 часа в неделю, всего 105 часов
Тригонометрические функции любого угла (6 часов).
Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла
Основные тригонометрические формулы (9 часов, из них контрольные работы – 1
час).
Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразование
простейших тригонометрических выражений.
Формулы сложения и их следствия (7 часов).
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус
Преобразование суммы
Выражение
Преобразование
двойного аргумента.
тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму.
тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
простейших тригонометрических выражений.
Формулы половинного аргумента.
Тригонометрические функции числового аргумента (6 часов, из них контрольные
работы – 1 час).
Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические
функции и их графики.
Основные свойства функций (13 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Понятие функции. Область определения и множество значений. График функции.
Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций:
монотонность, четность и нечетность, периодичность, основной период, ограниченность.
Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и
симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x,
растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств (13 часов, из них
контрольные работы – 1 час). Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения.
Решение тригонометрических уравнений и их систем. Простейшие тригонометрические
неравенства.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции.
График обратной функции.
Производная (14 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной
ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы
последовательностей. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции
Понятие о производной. Производная суммы, разности, произведения, частного.
Производные линейной, степенной и тригонометрических функций. Производная обратной
функции и композиции данной функции с линейной.
Применение непрерывности и производной (9 часов).
Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод интервалов.
Уравнение касательной к графику функции. Нахождение скорости для процесса, заданного
формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Применение производной к исследованию функции (16 часов, из них контрольные
работы – 1 час).
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры
использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе
социальноэкономических, задачах.
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (9 часов)
Резерв 3 часа
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать1
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу
и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и
развития математической науки; историю развития понятия числа, создания
математического анализа;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость
во всех областях человеческой деятельности;
АЛГЕБРА
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы,
применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,
включающих тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые
для освоения перечисленных ниже умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,
радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости
справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания
функции;
строить графики тригонометрических функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства
функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их
графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и
наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших
рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социальноэкономических и физических, на
наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические
уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их
систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей.
Требования, выделенные курсивом, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных
классов гуманитарной направленности.
2 Распределение часов по четвертям 20__ 20__учебного года
1 полугодие
2 полугодие
год
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Колво часов
Колво контр. работ
Примерное поурочное планирование
Номер
пункта
§ 12. Тригонометрические функции любого угла
9 кл. 28
Содержание материала
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса
Радианная мера угла
29
30
§ 13. Основные тригонометрические формулы
31
32
33
Соотношения между тригонометр. функциями одного и того же угла
Применение основных тригоном. формул к преобразованию выражений
Формулы приведения
Контрольная работа № 1.1 «Тригонометрические функции.
Основные тригонометрические формулы»
§ 14. Формулы сложения и их следствия
34, 35
Формулы сложения. Формулы двойного угла
Формулы суммы и разности тригонометрических функций
36
§1. Тригонометрические функции числового аргумента
10 кл. 1
Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)
Тригонометрические функции и их графики
Контрольная работа № 1.2 «Формулы сложения.
Тригонометрические функции и их графики»
2
§ 2. Основные свойства функций
3
4
5
6
7
Функции и их графики
Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрическ. функций
Возрастание и убывание функций. Экстремумы
Исследование функций
Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания
Контрольная работа № 1.3 «Основные свойства функций»
§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств
8
9
10
11
Арксинус, арккосинус и арктангенс
Решение простейших тригонометрических уравнений
Решение простейших тригонометрических неравенств
Примеры решения тригонометрич. уравнений и систем уравнений
Контрольная работа № 1.4 «Решение тригонометрических
Количество
часов
6
2
2
2
9
2
4
2
1
7
4
3
6
2
3
1
13
2
2
2
4
2
1
13
2
3
2
5
1 уравнений и неравенств»
§ 4. Производная
12
13
14
15
16
17
Приращение функции
Понятие о производной
Понятие о непрерывности и предельном переходе
Правило вычисления производных
Производная сложной функции
Производные тригонометрических функций
Контрольная работа № 1.5 «Производная»
§ 5. Применение непрерывности и производной
18
19
20
21
Применение непрерывности
Касательная к графику функции
Приближенные вычисления
Производная в физике и технике
§ 6. Применение производной к исследованию функции
22
23
24
25
Признак возрастания (убывания) функции
Критические точки функции, максимумы и минимумы
Примеры применения производной к исследованию функции
Наибольшее и наименьшее значения функции
Контрольная работа № 1.6 Применение непрерывности и
производной»
Итоговое повторение. Годовая контрольная работа
Резерв
Список литература
14
2
1
2
4
1
3
1
9
3
3
1
2
16
4
3
4
4
1
9
3
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство
Астрель», 2004;
2. Методические рекомендации к учебникам математики для 1011 классов, журнал «Математика
в школе» №22005год;
3. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров,
А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004.
4. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М.
Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
5. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват.
учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.
6. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.
Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004.
7. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский,
М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.
8. Алгебра для 9 класса: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики /Н.Я.
Виленкин, Г.С. Сурвилло, А.С. Симонов, А.И. Кудрявцев; Под ред. Н.Я. Виленкина. – М.:
Просвещение, 2001.
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.