ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Атанасяна и др.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 6.
Используется учебно-методический комплект:тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тема
урока
3
Повторе
ние. Тре
угольники
№
п/п
Наз
вание
раздела
2
1
1 Вводн
ое
повтор
ение
(2 ч)
5
4
1 Обобще
ние и
система
тизация
знаний
2
Повторе
ние. Четы
рехуголь
ники
1 Обобще
ние и
система
тизация
знаний
Кол
во
часо
в
Тип
урока
Элементы
содержания
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Вид
контроля
Элементы
дополни
тельного
содержания
Дата
Домашнее
проведения
задание
план. факт.
6
7
8
9
10
11
12
1)
Классификаци
я
треугольников
по углам,
сторонам.
2) Элементы
треугольника.
3) Признаки
равенства тре
угольников.
4)
Прямоугольны
й треугольник.
5) Теорема
Пифагора
1) Параллело
грамм, его
свойства
и признаки.
2) Виды парал
З н а т ь : классификацию
треугольников по углам
и сторонам; формули
ровку трех признаков
равенства треугольников;
свойства равнобедрен
ного и прямоугольного
треугольника.
У м е т ь : применять
вышеперечисленные
факты при решении
геометрических задач;
находить стороны
прямоугольного
треугольника по теореме
Пифагора
З н а т ь : классификацию
параллелограммов;
определения
параллелограмма, ромба,
прямоугольника,
квадрата, трапеции.
Вводный
контроль
(основные
виды тре
угольников
, элементы
тре
угольника,
признаки
равенства
треуголь
ников,
прямоуголь
ный тре
угольник)
ФО
Работа
по
карточкам
с самопро
веркой
№ 10–15
(книга для
учи
теля)
п. 41–46
повт.1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
3
4
лелограммов
и их свойства и
признаки.
3) Трапеция,
виды трапеций
УОНМ 1) Вектор.
2) Длина
вектора.
3) Равенство
векторов.
4)
Коллинеарные
векторы
1
Век
торы
(8 ч)
Понятие
вектора,
равенство
векторов
Сумма двух
векторов.
Законы
сложения
1
УОНМ 1) Сложение
векторов.
2) Законы
сложения.
3) Правило
треугольника.
4) Правило
параллелограм
ма
(карточки 1
а, 1 б,
2 а, 2 б,
3 а, 3 б
ист. 3)
Проверка
задач са
мостоятель
ного
решения №
740, 745
ФО
У м е т ь : формулировать
их свойства и признаки;
применять определения,
свойства и признаки при
решении задач;
изображать чертеж по
условию задачи
З н а т ь : определение
вектора и равных
векторов.
У м е т ь : обозначать
и изображать векторы,
изображать вектор,
равный данному
З н а т ь : законы
сложения, определение
суммы, правило
треугольника, правило
параллело
грамма.
У м е т ь : строить вектор,
равный сумме двух
векторов, используя
правила треугольника,
параллелограмма,
формулировать
законы сложения
п. 76–78
№ 741,
743, 747
п. 79, 80
в. 7–10
РТ № 117
8 кл.
№ 753,
762 б, в,
764 а11
12
1
5
6
7
8
2
3
Сумма
нескольких
векторов
4
1
5
КУ
6
Правило
многоуголь
ника
Вычитание
векторов
1
КУ
1) Разность
двух векторов.
2) Противо
положный
вектор
Умножение
вектора
на число
1
УОНМ 1) Умножение
вектора
на число.
2) Свойства
умножения
Умножение
вектора
на число
1
УКЗУ Свойства
умножения
вектора на
число
7
8
9
З н а т ь : понятие суммы
двух и более векторов.
У м е т ь : строить сумму
нескольких векторов,
используя правило
многоугольника
З н а т ь : понятие разности
двух векторов,
противоположного
вектора.
У м е т ь : строить вектор,
равный разности двух
векторов, двумя спо
собами
З н а т ь : определение
умножения вектора
на число, свойства.
У м е т ь : формулировать
свойства, строить вектор,
равный произведению
вектора на число,
используя определение
У м е т ь : решать задачи
на применение свойств
умножения вектора
на число
СР № 33
ДМ
8 кл.
(15 мин)
СР № 34
ДМ
8 кл.
(10 мин)
Проверка
домашнего
задания
СР № 35
ДМ
8 кл.
(15 мин)
10
п. 81
№ 760,
761, 765
п. 82
в. 12, 13
№ 757,
762 д,
763 а, г
п. 83
в. 14–17
№ 775,
781 б, в,
776 а, в
№ 782,
784 а, б,
78711
12
1
9
10
2
3
Применение
векторов к
решению
задач
4
1
5
6
УПЗУ Задачи
на применение
векторов
Средняя
линия
трапеции
1
УОНМ 1) Понятие
средней линии
трапеции.
2) Теорема
о средней
линии трапеции
11 Метод
коорд
инат
(10 ч)
1
Разложение
вектора по
двум
неколлинеар
ным
векторам
УОНМ 1) Анализ
типичных
ошибок.
2) Координаты
вектора; длина
вектора.
3) Теорема
о разложе
нии вектора по
двум не
коллинеар
ным векторам
7
8
9
Индиви
дуальная
проверка
домашнего
задания
Фронтальн
ый опрос
УО
У м е т ь : решать
геометрические задачи на
алгоритм выражения
вектора через данные
векторы, используя
правила сложения,
вычитания и умножения
вектора на число
З н а т ь : определение
средней линии трапеции.
П о н и м а т ь : суть
теоремы о средней линии
трапеции и алгоритм
решения задач с
применением этой
теоремы
З н а т ь и п о н и м а т ь :
суть леммы о
коллинеарных векторах и
теоремы о разложении
вектора по двум
неколлинеарным
векторам.
У м е т ь : проводить
операции над векторами с
заданными координатами
10
п. 84
№ 789,
790, 805
п. 85
в. 19, 20
№ 793,
794, 798
п. 86 в. 1–
3
РТ № 4
№ 911 в, г,
916 в, г,
9151
12
13
14
15
16
2
3
Координаты
вектора
4
1
Координаты
вектора
1
5
6
УОНМ Координаты
вектора,
правила
действия над
векторами с
заданными
координатами
УПЗУ Действия над
векторами
Простейшие
задачи в
коорди
натах
Уравнение
линии на
плоскости.
1
1
1
УОНМ Координаты
КУ
вектора,
координаты
середины
отрезка, длина
вектора,
расстояние
между двумя
точками
УОНМ Уравнение
окружности
7
З н а т ь : понятия
координат вектора,
координат суммы и
разности векторов,
произведения вектора на
число
З н а т ь : определение
суммы, разности векторов,
произведения вектора на
число.
У м е т ь : решать
простейшие задачи
методом координат
З н а т ь : формулы коор
динат вектора через
координаты его конца и
начала, координат
середины отрезка, длины
вектора
и расстояния между двумя
точками.
У м е т ь : решать геомет
рические задачи с
применением этих формул
З н а т ь : уравнения
окружности.
8
ФО
СР № 2
ДМ
(15 мин)
МД № 1
СР № 3
ДМ
(15 мин)
ФО
9
10
11
12
п. 87 в. 7–
8
РТ № 6, 7
№ 920,
919,
921 б, в
№ 926 б, г,
930
п. 88
№ 937,
940, 935
п. 89
№ 932,
935
РТ № 11
п. 90, 91
№ 941,
959, 9701
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Уравнение
окружности
17
18
19
Уравнение
прямой
1
КУ
Уравнение
прямой
1
Уравнения
окружности
и прямой
УОСЗ Уравнения
окружности
и прямой
Решение
задач
1
УЗИМ Задачи по теме
«Метод
координат»
У м е т ь : решать задачи
на определение координат
центра окружности и его
радиуса по заданному
уравнению окружности.
У м е т ь : составлять
уравнение окружности,
зная координаты центра и
точки окружности
З н а т ь : уравнение
прямой.
У м е т ь : составлять
уравнение прямой по
координатам двух ее
точек
З н а т ь : уравнения
окружности и прямой.
У м е т ь : изображать
окружности и прямые,
заданные уравнениями,
решать простейшие задачи
в координатах
З н а т ь : правила
действий над векторами с
за
данными координатами
(суммы, разности, про
изведения вектора
Проверка
домашнего
задания
СР № 4
ДМ
(15 мин)
Проверка
задач
самостояте
льного
решения
РТ № 24
п. 92
№ 972 а,
б, 974 а,
979
п. 91–92
№ 980,
986
РТ № 27
Повторить
п. 86–92
№ 990,
9951
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
на число); формулы коор
динат вектора через
координаты его начала и
конца, координаты
середины отрезка;
формулу длины вектора
по его координатам;
формулу нахождения
расстояния между
двумя точками через их
координаты; уравнения
окружности и прямой.
У м е т ь : решать
простейшие
геометрические задачи,
пользуясь указанными
формулами
У м е т ь : решать
простейшие задачи
методом координат,
вычислять длину и
координаты вектора, угол
между векторами
З н а т ь : определения
синуса, косинуса и
тангенса углов от 0º до
180º, формулы для
вычисления координат
точки, основное
тригонометрическое
тождество.
КР № 1
ДМ
(40 мин)
УО
РТ № 28
Повторить
п. 66–67
п. 93–95
№ 1011,
1014,
1015 б, г
Вопросы
1–6
20
21 Соотн
ошени
е
между
сторон
ами
1
1
Контрольна
я работа №
1 по теме
«Метод
координат»
Анализ
контрольной
работы.
Синус,
косинус и
тангенс угла
УПЗУ Контроль
и оценка
знаний и
умений
УОНМ 1) Синус,
косинус,
тангенс.
2) Основное
тригономет
рическое
тождество.
3) Формулы3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
22
2
и
углам
и
треуго
льник
а
(12 ч)
приведения.
4) Синус,
косинус,
тангенс углов
от 0º
до 180º
Формулы для
вычисления
координат
точки
1
КУ
Синус,
косинус и
тангенс угла
У м е т ь : применять
тождество при решении
задач на нахождение
одной
тригонометрической
функции через другую
З н а т ь : формулу
основного
тригонометрического
тождества, простейшие
формулы приведения.
У м е т ь : определять
значения
тригонометрических
функций для углов от 0º
до 180º по заданным
значениям углов; находить
значения
тригонометрических
функций по значению
одной из них
З н а т ь : формулу
площади треугольника:
S
1
2
ab
sin
.
У м е т ь : реализовывать
этапы доказательства
теоремы о площади тре
угольника, решать задачи
ФО
№ 1013
б, в,
1017 а, в,
1019 а, в
РТ № 32,
35, 36
Формула
Герона
ДМ
СР № 8
ДМ
(15 мин)
п. 96
№ 1018 б,
1020 б, в,
1023
РТ № 40
23
Теорема
о площади
треуголь
ника
1
УОНМ Формулы,
выражающие
площадь тре
угольника
через две
стороны и угол
между ними1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
4
1
Теорема
синусов
УОНМ 1) Теорема
24
25
26
27
синусов.
2) Примеры
применения
теоремы для
вычисления
элементов
треугольника
1) Теорема
косинусов.
2) Примеры
применения
Теорема
косинусов
1
КУ
Соотношени
е между
сторонами и
углами
треугольник
а
Соотношени
е между
сторонами
1
УПЗУ Задачи
на
использование
теорем
синусов
и косинусов
УПЗУ Решение тре
угольников
1
на вычисление площади
треугольника
З н а т ь : формулировку
теоремы синусов
У м е т ь : проводить
доказательство теоремы и
применять ее при решении
задач
З н а т ь : формулировку
теоремы косинусов.
У м е т ь : проводить
доказательство теоремы и
применять ее для на
хождения элементов
треугольника
З н а т ь : основные виды
задач.
У м е т ь : применять
теоремы синусов и
косинусов, выполнять
чертеж по условию задачи
З н а т ь : способы решения
треугольников.
УО
ДМ
СР № 9
(15 мин)
ДМ
СР № 10
(15 мин)
СР № 11
ДМ
(15 мин)
п. 97,
в. 7–8
№ 1025
г, д
РТ № 41
п. 98
№ 1024 б,
1032
РТ № 45,
46
п. 99
№ 1057,
1028
РТ № 45,
46
п. 96–99
№ 1034,
10361
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
и углами
треуголь
ника
Решение
треугольник
ов.
Измерительн
ые работы
Угол между
векторами.
Скалярное
произведени
е векторов
28
29
Индивидуа
льный
опрос,
проверка
задач
самостояте
льного
решения
ФО
У м е т ь : решать тре
угольники по двум
сторонам и углу между
ними; по стороне и
прилежащим к ней углам;
по трем сторонам
З н а т ь : методы про
ведения измерительных
работ.
У м е т ь : выполнять
чертеж по условию задачи,
применять теоремы
синусов и косинусов при
выполнении
измерительных работ на
местности
З н а т ь : что такое угол
между векторами, опре
деление скалярного про
изведения векторов,
условие
перпендикулярности
ненулевых векторов.
У м е т ь : изображать угол
между векторами,
вычислять скалярное
произведение
1
КУ Методы
решения задач,
связанные с
измерительным
и
работами
1
УОНМ Понятие угла
между
векторами,
скалярного
произведения
векторов и его
свойств,
скалярный
квадрат
вектора
РТ № 47,
48
а 100
№ 1060 г,
1061 б,
1037
п. 101, 102
№ 1039 в,
1040 б,
1042 а, в1
30
31
32
4
1
5
КУ
2
3
Скалярное
произведени
е векторов в
координатах
6
Понятие
скалярного
произведения
векторов в
координатах и
его свойства
1
УПЗУ Задачи на
применение
теорем синусов
и косинусов
и скалярного
произведения
векторов
1
УКЗУ Контроль
и оценка
знаний по теме
Решение
треугольник
ов.
Скалярное
произ
ведение
векторов
Контрольна
я работа №
2 по теме
«Соотношен
ие между
сторона
7
8
9
10
11
12
З н а т ь : теорему о ска
лярном произведении двух
векторов и ее
следствия.
У м е т ь : доказывать
теорему, находить углы
между векторами,
используя формулу
скалярного произведения
в коор
динатах
З н а т ь : формулировки
теоремы синусов, теоремы
косинусов, теоремы
о нахождении площади
треугольника,
определение скалярного
произ
ведения и формулу
в координатах.
У м е т ь : решать про
стейшие
планиметрические задачи
У м е т ь : решать
геометрические задачи с
использованием
тригонометрии
СР № 12
ДМ
(15 мин)
п. 103, 104
в. 17–20
РТ № 54,
56
№ 1049,
1050, 1059
Проверка
задач
самостояте
льного
решения
КР № 2
ДМ
(40 мин)
Повторить
п. 21, 461
2
3
ми и углами
треуголь
ника»
Анализ
контрольной
работы.
Правильные
много
угольники
Окруж
ность,
описанная
около
правильного
много
угольника
и вписанная
в
правильный
много
угольник
Формулы
для вычис
33 Длина
окруж
ности
и
площа
дь
круга
(11 ч)
34
35
4
1
1
5
6
7
8
9
10
11
12
Проверка
задач
самостояте
льного
решения
ФО
З н а т ь : определение
правильного
многоугольника, формулу
для вы
числения угла правиль
ного nугольника.
У м е т ь : выводить фор
мулу для вычисления угла
правильного nугольника и
применять ее в процессе
решения задач
З н а т ь : формулировки
теорем и следствия из них.
У м е т ь : проводить
доказательства теорем и
следствий из теорем и
применять их при решении
задач
КУ
1) Понятие
правильного
многоугольник
а.
2) Формула для
вычисления
угла
правильного
nугольника
УОНМ Теоремы об
окружности,
описанной
около
правильного
многоугольник
а, и
окружности,
вписанной в
него
п. 105
№1081 а,
д, 1083 г,
1084 д
РТ № 61,
62
п. 106, 107
в. 3, 4
№1087,
1088
1
УОНМ Формулы,
связывающие
З н а т ь : формулы
площади, стороны
правильного
ТО
п. 108
в. 5–71
2
3
4
5
6
7
8
9
11
12
10
№ 1093
РТ № 67,
68
ления пло
щади
правильного
многоугольн
ика, его
стороны и
радиуса
вписанной
окружности
Правильные
много
угольники
Правильные
много
угольники
Длина
окружности
36
37
38
многоугольника, радиуса
вписанной окружности.
У м е т ь : применять
формулы при решении
задач
площадь и
сторону
правильного
много
угольника
с радиусами
вписанной
и описанной
окружностей
1
УПЗУ Задачи на
1
УОСЗ
построение
правильных
многоугольник
ов
Задачи по теме
«Правильные
много
угольники»
1
УОНМ 1) Формула
длины
окружности.
2) Формула
длины дуги
окружности
У м е т ь : строить пра
вильные многоугольники с
помощью циркуля и
линейки
Практическ
ая работа
№ 1092,
1097
Правильны
е
многогран
ники
У м е т ь : решать задачи
на применение формулы
для вычисления площади,
стороны правильного
многоугольника и ради
уса вписанной окруж
ности
З н а т ь : формулы длины
окружности и ее дуги.
У м е т ь : применять
формулы при решении
задач
СР № 15
ДМ
(15 мин)
Проверка
домашнего
задания
№ 1095,
1098 (а, б)
п. 110
№1101 (2,
4, 6), 1108
РТ № 72,
742
1
39
40
41
42
43
3
Длина
окружности.
Решение
задач
Площадь
круга
и кругового
сектора
4
1
5
6
УПЗУ Задачи на
применение
формул длины
окружности
и длины дуги
окружности
1
УОНМ Формулы
площади круга
и кругового
сектора
Площадь
круга.
Решение
задач
Решение
задач
1
УПЗУ Задачи на
применение
формул
площади круга
и кругового
сектора
1) Длина
окружности.
2) Площадь
круга
1
УОСЗ
1
Контрольна
я работа №
3 по теме
«Длина
УКЗУ Контроль
и оценка
знаний и
умений
7
8
9
10
11
12
З н а т ь : формулы.
У м е т ь : выводить фор
мулы длины окружности и
длины дуги окружности,
применять формулы для
решения задач
З н а т ь : формулы
площади круга и
кругового сектора, иметь
представление о выводе
формулы.
У м е т ь : находить
площадь круга и
кругового
сектора
З н а т ь : формулы.
У м е т ь : решать задачи
с применением формул
И с п о л ь з о в а т ь :
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности
З н а т ь : формулы длины
окружности, дуги
окружности, площади
круга
и кругового сектора.
СР № 16
ДМ
(15 мин)
ФО
СР № 17
ДМ
(10 мин)
ФО
КР № 3
ДМ
(40 мин)
№1106,
1107, 1109
РТ № 77,
78
п. 111,
112
№ 1114,
1116 (а,
б), 1117
(а, в)
№ 1121,
1123, 1124
№ 1125,
1127, 1128
Повторить
п. 471
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
окружности.
Площадь
круга»
Анализ
контрольной
работы.
Понятие
движения
44 Движе
ние
(8 ч)
1
КУ
Понятие
отображения
плоскости на
себя и
движение
45
46
47
Понятие
движения
1
УОНМ Осевая и
центральная
симметрия
Понятие
движения
1
КУ
Свойства
движения
Параллельн
ый перенос
1
УОНМ Движение
фигур с
помощью
параллельного
переноса
У м е т ь : решать
простейшие задачи с
использованием этих
формул
З н а т ь : понятие
отображения плоскости на
себя и движения.
У м е т ь : выполнять
построение движений,
осуществлять преобра
зования фигур
З н а т ь : осевую и
центральную симметрию.
У м е т ь : распознавать по
чертежам, осуществлять
преобразования фигур с
помощью осевой и
центральной симметрии
З н а т ь : свойства дви
жения.
У м е т ь : применять
свойства движения
при решении задач
З н а т ь : основные этапы
доказательства,
правило:параллельный
перенос есть движение.
ФО
СР № 18
ДМ
(10 мин)
ФО
СР № 19
ДМ
п. 113, 114
№ 1149 б,
1148 в
РТ № 86,
87
п. 115
№ 1159,
1160, 1161
№ 1153,
1152 а,
1150
(устно)
п. 116
№ 1162,
1164, 11671
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
48
Поворот
1
УОНМ Поворот
49
50
51
Решение
задач по
теме
«Параллельн
ый перенос.
Поворот»
Решение
задач по
теме
«Движение»
Контрольна
я работа №
4 по теме
«Дви
жение»
1
УПЗУ Движение
фигур с
помощью
параллельного
переноса и
поворота
Задачи с при
менением
движения
1
УОСЗ
1
УКЗУ Контроль
и оценка
знаний и
умений
У м е т ь : применять
параллельный перенос
при решении задач
З н а т ь : определение
поворота.
У м е т ь : доказывать,
что поворот есть
движение, осуществлять
поворот фигур
З н а т ь : определение
параллельного переноса и
поворота.
У м е т ь : осуществлять
параллельный перенос
и поворот фигур
З н а т ь : все виды
движений.
У м е т ь : выполнять
построение движений
с помощью циркуля
и линейки
ФО
СР № 20
ДМ
(10 мин)
Проверка
задач
самостояте
льного
решения
КР № 4
ДМ
(40 мин)
п. 117
№ 1166 б,
1170
в. 1–17
№ 1171
РТ № 89
№ 1172,
1174 б,
1183
Повторить
главу I6
7
З н а т ь : сведения
о телах и поверхностях
в пространстве, опреде
ления многогранника,
Wугольной призмы.
У м е т ь : изображать
многогранники и рас
познавать их
8
УО
9
11
12
10
п. 118,
119, 120
в. 1–3
№ 1186
4
1
5
Урок
беседа
2
1
52 Начал
ьные
сведен
ия из
стерео
метри
и
(7 ч)
3
Анализ
контрольной
работы.
Предмет
стереометри
я. Много
гранник.
Призма
53
Параллелепи
пед
1
КУ
1) Предмет
стереометрии.
2) Геометри
ческие тела
и поверхности.
3)
Многогранники
.
4) Вершины,
грани, диаго
нали много
гранника.
5) Призма
1)
Параллелепипе
д.
2) Прямой
параллелепипе
д.
3)
Прямоугольны
й парал
лелепипед.
4) Свойство
диагоналей
параллеле
пипеда.
5) Виды
сечений
паралле
лепипеда
З н а т ь : определения.
У м е т ь : строить сечения
параллелепипеда
Практическ
ая работа
на
построение
сечений
п. 121
в. 4–5
№ 1189
(б), 1192
(б)4
1
5
6
УОНМ 1) Понятие
1
54
2
3
Объем тела.
Свойства
прямоугольн
ого
параллелепи
педа
55
Пирамида
1
КУ
объема.
2) Свойства
объемов.
3) Принцип
Кавальери.
4) Свойства
прямоугольног
о паралле
лепипеда.
5) Объем
прямоугольног
о
параллеле
пипеда.
6) Объем
призмы
1) Пирамида.
2) Правильная
пирамида.
3) Высота
и апофема
пирамиды.
4) Объем
пирамиды
7
8
9
10
11
12
п. 122, 123
в. 6–11
№ 1196,
1200 (б)
ФО
Площадь
боковой
поверхност
и
правильной
пирамиды
п. 124
в. 12–14
№ 1203,
1211 (б),
1212
З н а т ь : свойства
объемов тел, свойства
прямоугольного
параллелепипеда,
формулы для вычисления
объема прямоугольного
параллелепипеда и
призмы; в чем заключается
принцип Кавальери.
У м е т ь : находить объем
прямоугольного
параллелепипеда и призмы
З н а т ь : какой много
гранник называется
пирамидой, какая
пирамида является
правильной; что такое
высота и апофема
пирамиды; формулу для
вычисления объема
пирамиды.
У м е т ь : изображать
и распознавать пира
миду и строить сечения;1
2
3
56
Цилиндр
4
1
5
6
7
8
9
10
11
12
57
Конус
1
КУ
1) Конус.
2) Ось, высота,
основание,
образующая
боковая
поверхность
конуса.
3) Формулы
КУ
1) Цилиндр.
2) Боковая
поверхность
цилиндра.
3) Развертка
боковой
поверхности.
4) Формулы
объема и
площади
поверхности
ци
линдра
находить объем пира
миды
З н а т ь : какое тело на
зывается цилиндром; что
такое ось, высота,
основания, радиус,
боковая поверхность,
образующие цилиндра;
формулу объема
цилиндра; формулу
площади боковой
поверхности цилиндра.
У м е т ь : объяснять, как
получается развертка
боковой поверхности
цилиндра; использовать
формулы объема
цилиндра и площади
боковой поверхности при
решении задач;
изображать и распознавать
на чертеже
З н а т ь : какое тело
называется конусом; что
такое ось, высота,
основание, боковая
поверхность, образующие
конуса; что представляет
собой развертка боковой
поверх
УО
Наклонный
цилиндр
п. 125
в. 15–18
№ 1214
(в), 1215
(в, г), 1217
ФО
п. 127
в. 19–22
№ 1220
(б), 1223
Вывод
формулы
для
вычислени
я объема
конуса1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
58
Сфера и шар
1
КУ
объема конуса
и площади
боковой
поверхности
конуса
1) Сфера. Шар.
2) Центр,
радиус,
диаметр
сферы.
3) Объем шара.
4) Площадь
сферы
Об аксиомах
планиметрии
59 Аксио
мы
плани
метри
и
60
(2 ч)
Об аксиомах
плани
1
1
КУ
Урок
беседа
1)
Аксиоматическ
ий метод.
2) Система
аксиом
Система
аксиом
ности конуса; формулы
объема и площади
боковой поверхности
конуса.
У м е т ь : распознавать
и изображать конус;
применять формулы
при вычислении объема и
площади боковой
поверхности конуса
З н а т ь : что называется
сферой и что такое ее
центр, радиус, диаметр;
какое тело называется
шаром; формулы объема
шара и площади сферы.
У м е т ь : распознавать
и изображать на чертеже;
вычислять объем шара
и площадь сферы
З н а т ь : неопределенные
понятия и систему аксиом
как необходимые
утверждения при создании
геометрии
З н а т ь : основные
аксиомы планиметрии,
иметь
УО
Вывод
формулы
объема
шара
п. 127
в. 23–26
№ 1226 (б,
в), 1229,
1231
Приложен
ие № 1, 2;
индивидуа
льно
рефераты
Повторить
Рефераты
отдельных1
2
3
метрии
61 Итого
вое
повтор
ение (8
ч)
62
Повторение
темы «Па
раллельные
прямые»
Повторение
темы «Тре
угольники»
4
5
6
7
8
9
10
11
12
представление об
основных этапах развития
геометрии
учащихся
Теоретичес
кий опрос
УО
З н а т ь : свойства и
признаки параллельных
прямых.
У м е т ь : решать задачи
по данной теме, выполнять
чертежи по условию задач
З н а т ь и у м е т ь :
применять при решении
задач основные
соотношения между
сторонами
и углами треугольника;
формулы площади тре
угольника
п. 15, 17,
19, 20, 34,
52, 59, 60,
61, 63
Повторить
главы II,
IV
Повторить
п. 97, 98,
72–75
1
УОСЗ Признаки
параллельности
прямых
1
УПЗУ Равенство
и подобие тре
угольников,
сумма углов
треугольников,
равнобедренны
й треугольник,
прямо
угольный тре
угольник, фор
мулы, выра
жающие
площадь
треугольника:
через
2 стороны1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Повторение
темы
«Окружност
ь»
и угол между
ними, через
периметр и
радиус
вписанной
окружности,
формула
Герона
1
УПЗУ 1) Окружность
и круг.
2) Касательная
и окружность.
3) Окруж
ность,
описанная
около тре
угольника
и вписанная
в треугольник
Повторение
темы
«Четырех
угольники»
1
УОСЗ Прямоугольник
, ромб,
квадрат,
трапеция
63
64
УО
УО
З н а т ь : формулы длины
окружности и дуги,
площади круга и сектора.
У м е т ь : решать геомет
рические задачи, опираясь
на свойства касательных к
окружности, при
меняя дополнительные
построения,
алгебраический и
тригонометрический
аппарат
З н а т ь : виды
четырехугольников и их
свойства, формулы
площадей.
У м е т ь : выполнять
чертеж по условию задачи,
решать простейшие
задачи по теме «Четы
рехугольники»
Повторить
п. 105–107
Повторить
п. 105–1099
10
11
12
Площадь
четырех
угольника
Повторить
п. 21, 68–
75
Повторить
п. 87–92
ДМ
Проверочн
ая работа
№ 4
1
65
66
67
4
1
1
2
3
Повторение
темы
«Четырехуг
ольники,
много
угольники»
Повторение
темы
«Векторы.
Метод
координат»
8
Прове
рочная
работа
№ 2
ДМ
УО
5
6
7
З н а т ь : свойства сторон
четырехугольника,
описанного около
окружности; свойство
углов вписанного
четырехугольника.
У м е т ь : решать задачи,
опираясь на эти свойства
У м е т ь : проводить
операции над векторами,
вычислять длину и
координаты вектора, угол
между векторами
УПЗУ 1)
Четырехугольн
ик, вписанный
и описанный
около
окружности.
2) Правильные
много
угольники
УПЗУ 1) Вектор,
длина вектора.
2) Сложение
векторов,
свойства
сложения.
3) Умноже
ние вектора
на число и его
свойства.
4)
Коллинеарные
векторы
1
Итоговая
контрольна
я работа
УКЗУ Контроль
знаний и
умений
И с п о л ь з о в а т ь
приобретенные знания
и умения в практической
деятельности для решения
практических задач,
связанных с нахожде
КР № 6
ДМ
(40 мин)4
1
1
2
3
68
Анализ
контрольной
работы.
Решение
задач по
всем темам
5
6
7
8
9
10
11
12
нием геометрических
величин
КУ
Анализ
типичных
ошибок