ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Атанасяна и др.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 6.
Используется учебно-методический комплект:тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
г-9 (Восстановлен).docx
Тема
урока
3
Повторе
ние. Тре
угольники
№
п/п
Наз
вание
раздела
2
1
1 Вводн
ое
повтор
ение
(2 ч)
5
4
1 Обобще
ние и
система
тизация
знаний
2
Повторе
ние. Четы
рехуголь
ники
1 Обобще
ние и
система
тизация
знаний
Кол
во
часо
в
Тип
урока
Элементы
содержания
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Вид
контроля
Элементы
дополни
тельного
содержания
Дата
Домашнее
проведения
задание
план. факт.
6
7
8
9
10
11
12
1)
Классификаци
я
треугольников
по углам,
сторонам.
2) Элементы
треугольника.
3) Признаки
равенства тре
угольников.
4)
Прямоугольны
й треугольник.
5) Теорема
Пифагора
1) Параллело
грамм, его
свойства
и признаки.
2) Виды парал
З н а т ь : классификацию
треугольников по углам
и сторонам; формули
ровку трех признаков
равенства треугольников;
свойства равнобедрен
ного и прямоугольного
треугольника.
У м е т ь : применять
вышеперечисленные
факты при решении
геометрических задач;
находить стороны
прямоугольного
треугольника по теореме
Пифагора
З н а т ь : классификацию
параллелограммов;
определения
параллелограмма, ромба,
прямоугольника,
квадрата, трапеции.
Вводный
контроль
(основные
виды тре
угольников
, элементы
тре
угольника,
признаки
равенства
треуголь
ников,
прямоуголь
ный тре
угольник)
ФО
Работа
по
карточкам
с самопро
веркой
№ 10–15
(книга для
учи
теля)
п. 41–46
повт. 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
3
4
лелограммов
и их свойства и
признаки.
3) Трапеция,
виды трапеций
УОНМ 1) Вектор.
2) Длина
вектора.
3) Равенство
векторов.
4)
Коллинеарные
векторы
1
Век
торы
(8 ч)
Понятие
вектора,
равенство
векторов
Сумма двух
векторов.
Законы
сложения
1
УОНМ 1) Сложение
векторов.
2) Законы
сложения.
3) Правило
треугольника.
4) Правило
параллелограм
ма
(карточки 1
а, 1 б,
2 а, 2 б,
3 а, 3 б
ист. 3)
Проверка
задач са
мостоятель
ного
решения №
740, 745
ФО
У м е т ь : формулировать
их свойства и признаки;
применять определения,
свойства и признаки при
решении задач;
изображать чертеж по
условию задачи
З н а т ь : определение
вектора и равных
векторов.
У м е т ь : обозначать
и изображать векторы,
изображать вектор,
равный данному
З н а т ь : законы
сложения, определение
суммы, правило
треугольника, правило
параллело
грамма.
У м е т ь : строить вектор,
равный сумме двух
векторов, используя
правила треугольника,
параллелограмма,
формулировать
законы сложения
п. 76–78
№ 741,
743, 747
п. 79, 80
в. 7–10
РТ № 117
8 кл.
№ 753,
762 б, в,
764 а 11
12
1
5
6
7
8
2
3
Сумма
нескольких
векторов
4
1
5
КУ
6
Правило
многоуголь
ника
Вычитание
векторов
1
КУ
1) Разность
двух векторов.
2) Противо
положный
вектор
Умножение
вектора
на число
1
УОНМ 1) Умножение
вектора
на число.
2) Свойства
умножения
Умножение
вектора
на число
1
УКЗУ Свойства
умножения
вектора на
число
7
8
9
З н а т ь : понятие суммы
двух и более векторов.
У м е т ь : строить сумму
нескольких векторов,
используя правило
многоугольника
З н а т ь : понятие разности
двух векторов,
противоположного
вектора.
У м е т ь : строить вектор,
равный разности двух
векторов, двумя спо
собами
З н а т ь : определение
умножения вектора
на число, свойства.
У м е т ь : формулировать
свойства, строить вектор,
равный произведению
вектора на число,
используя определение
У м е т ь : решать задачи
на применение свойств
умножения вектора
на число
СР № 33
ДМ
8 кл.
(15 мин)
СР № 34
ДМ
8 кл.
(10 мин)
Проверка
домашнего
задания
СР № 35
ДМ
8 кл.
(15 мин)
10
п. 81
№ 760,
761, 765
п. 82
в. 12, 13
№ 757,
762 д,
763 а, г
п. 83
в. 14–17
№ 775,
781 б, в,
776 а, в
№ 782,
784 а, б,
787 11
12
1
9
10
2
3
Применение
векторов к
решению
задач
4
1
5
6
УПЗУ Задачи
на применение
векторов
Средняя
линия
трапеции
1
УОНМ 1) Понятие
средней линии
трапеции.
2) Теорема
о средней
линии трапеции
11 Метод
коорд
инат
(10 ч)
1
Разложение
вектора по
двум
неколлинеар
ным
векторам
УОНМ 1) Анализ
типичных
ошибок.
2) Координаты
вектора; длина
вектора.
3) Теорема
о разложе
нии вектора по
двум не
коллинеар
ным векторам
7
8
9
Индиви
дуальная
проверка
домашнего
задания
Фронтальн
ый опрос
УО
У м е т ь : решать
геометрические задачи на
алгоритм выражения
вектора через данные
векторы, используя
правила сложения,
вычитания и умножения
вектора на число
З н а т ь : определение
средней линии трапеции.
П о н и м а т ь : суть
теоремы о средней линии
трапеции и алгоритм
решения задач с
применением этой
теоремы
З н а т ь и п о н и м а т ь :
суть леммы о
коллинеарных векторах и
теоремы о разложении
вектора по двум
неколлинеарным
векторам.
У м е т ь : проводить
операции над векторами с
заданными координатами
10
п. 84
№ 789,
790, 805
п. 85
в. 19, 20
№ 793,
794, 798
п. 86 в. 1–
3
РТ № 4
№ 911 в, г,
916 в, г,
915 1
12
13
14
15
16
2
3
Координаты
вектора
4
1
Координаты
вектора
1
5
6
УОНМ Координаты
вектора,
правила
действия над
векторами с
заданными
координатами
УПЗУ Действия над
векторами
Простейшие
задачи в
коорди
натах
Уравнение
линии на
плоскости.
1
1
1
УОНМ Координаты
КУ
вектора,
координаты
середины
отрезка, длина
вектора,
расстояние
между двумя
точками
УОНМ Уравнение
окружности
7
З н а т ь : понятия
координат вектора,
координат суммы и
разности векторов,
произведения вектора на
число
З н а т ь : определение
суммы, разности векторов,
произведения вектора на
число.
У м е т ь : решать
простейшие задачи
методом координат
З н а т ь : формулы коор
динат вектора через
координаты его конца и
начала, координат
середины отрезка, длины
вектора
и расстояния между двумя
точками.
У м е т ь : решать геомет
рические задачи с
применением этих формул
З н а т ь : уравнения
окружности.
8
ФО
СР № 2
ДМ
(15 мин)
МД № 1
СР № 3
ДМ
(15 мин)
ФО
9
10
11
12
п. 87 в. 7–
8
РТ № 6, 7
№ 920,
919,
921 б, в
№ 926 б, г,
930
п. 88
№ 937,
940, 935
п. 89
№ 932,
935
РТ № 11
п. 90, 91
№ 941,
959, 970 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Уравнение
окружности
17
18
19
Уравнение
прямой
1
КУ
Уравнение
прямой
1
Уравнения
окружности
и прямой
УОСЗ Уравнения
окружности
и прямой
Решение
задач
1
УЗИМ Задачи по теме
«Метод
координат»
У м е т ь : решать задачи
на определение координат
центра окружности и его
радиуса по заданному
уравнению окружности.
У м е т ь : составлять
уравнение окружности,
зная координаты центра и
точки окружности
З н а т ь : уравнение
прямой.
У м е т ь : составлять
уравнение прямой по
координатам двух ее
точек
З н а т ь : уравнения
окружности и прямой.
У м е т ь : изображать
окружности и прямые,
заданные уравнениями,
решать простейшие задачи
в координатах
З н а т ь : правила
действий над векторами с
за
данными координатами
(суммы, разности, про
изведения вектора
Проверка
домашнего
задания
СР № 4
ДМ
(15 мин)
Проверка
задач
самостояте
льного
решения
РТ № 24
п. 92
№ 972 а,
б, 974 а,
979
п. 91–92
№ 980,
986
РТ № 27
Повторить
п. 86–92
№ 990,
995 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
на число); формулы коор
динат вектора через
координаты его начала и
конца, координаты
середины отрезка;
формулу длины вектора
по его координатам;
формулу нахождения
расстояния между
двумя точками через их
координаты; уравнения
окружности и прямой.
У м е т ь : решать
простейшие
геометрические задачи,
пользуясь указанными
формулами
У м е т ь : решать
простейшие задачи
методом координат,
вычислять длину и
координаты вектора, угол
между векторами
З н а т ь : определения
синуса, косинуса и
тангенса углов от 0º до
180º, формулы для
вычисления координат
точки, основное
тригонометрическое
тождество.
КР № 1
ДМ
(40 мин)
УО
РТ № 28
Повторить
п. 66–67
п. 93–95
№ 1011,
1014,
1015 б, г
Вопросы
1–6
20
21 Соотн
ошени
е
между
сторон
ами
1
1
Контрольна
я работа №
1 по теме
«Метод
координат»
Анализ
контрольной
работы.
Синус,
косинус и
тангенс угла
УПЗУ Контроль
и оценка
знаний и
умений
УОНМ 1) Синус,
косинус,
тангенс.
2) Основное
тригономет
рическое
тождество.
3) Формулы 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
22
2
и
углам
и
треуго
льник
а
(12 ч)
приведения.
4) Синус,
косинус,
тангенс углов
от 0º
до 180º
Формулы для
вычисления
координат
точки
1
КУ
Синус,
косинус и
тангенс угла
У м е т ь : применять
тождество при решении
задач на нахождение
одной
тригонометрической
функции через другую
З н а т ь : формулу
основного
тригонометрического
тождества, простейшие
формулы приведения.
У м е т ь : определять
значения
тригонометрических
функций для углов от 0º
до 180º по заданным
значениям углов; находить
значения
тригонометрических
функций по значению
одной из них
З н а т ь : формулу
площади треугольника:
S
1
2
ab
sin
.
У м е т ь : реализовывать
этапы доказательства
теоремы о площади тре
угольника, решать задачи
ФО
№ 1013
б, в,
1017 а, в,
1019 а, в
РТ № 32,
35, 36
Формула
Герона
ДМ
СР № 8
ДМ
(15 мин)
п. 96
№ 1018 б,
1020 б, в,
1023
РТ № 40
23
Теорема
о площади
треуголь
ника
1
УОНМ Формулы,
выражающие
площадь тре
угольника
через две
стороны и угол
между ними 1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
4
1
Теорема
синусов
УОНМ 1) Теорема
24
25
26
27
синусов.
2) Примеры
применения
теоремы для
вычисления
элементов
треугольника
1) Теорема
косинусов.
2) Примеры
применения
Теорема
косинусов
1
КУ
Соотношени
е между
сторонами и
углами
треугольник
а
Соотношени
е между
сторонами
1
УПЗУ Задачи
на
использование
теорем
синусов
и косинусов
УПЗУ Решение тре
угольников
1
на вычисление площади
треугольника
З н а т ь : формулировку
теоремы синусов
У м е т ь : проводить
доказательство теоремы и
применять ее при решении
задач
З н а т ь : формулировку
теоремы косинусов.
У м е т ь : проводить
доказательство теоремы и
применять ее для на
хождения элементов
треугольника
З н а т ь : основные виды
задач.
У м е т ь : применять
теоремы синусов и
косинусов, выполнять
чертеж по условию задачи
З н а т ь : способы решения
треугольников.
УО
ДМ
СР № 9
(15 мин)
ДМ
СР № 10
(15 мин)
СР № 11
ДМ
(15 мин)
п. 97,
в. 7–8
№ 1025
г, д
РТ № 41
п. 98
№ 1024 б,
1032
РТ № 45,
46
п. 99
№ 1057,
1028
РТ № 45,
46
п. 96–99
№ 1034,
1036 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
и углами
треуголь
ника
Решение
треугольник
ов.
Измерительн
ые работы
Угол между
векторами.
Скалярное
произведени
е векторов
28
29
Индивидуа
льный
опрос,
проверка
задач
самостояте
льного
решения
ФО
У м е т ь : решать тре
угольники по двум
сторонам и углу между
ними; по стороне и
прилежащим к ней углам;
по трем сторонам
З н а т ь : методы про
ведения измерительных
работ.
У м е т ь : выполнять
чертеж по условию задачи,
применять теоремы
синусов и косинусов при
выполнении
измерительных работ на
местности
З н а т ь : что такое угол
между векторами, опре
деление скалярного про
изведения векторов,
условие
перпендикулярности
ненулевых векторов.
У м е т ь : изображать угол
между векторами,
вычислять скалярное
произведение
1
КУ Методы
решения задач,
связанные с
измерительным
и
работами
1
УОНМ Понятие угла
между
векторами,
скалярного
произведения
векторов и его
свойств,
скалярный
квадрат
вектора
РТ № 47,
48
а 100
№ 1060 г,
1061 б,
1037
п. 101, 102
№ 1039 в,
1040 б,
1042 а, в 1
30
31
32
4
1
5
КУ
2
3
Скалярное
произведени
е векторов в
координатах
6
Понятие
скалярного
произведения
векторов в
координатах и
его свойства
1
УПЗУ Задачи на
применение
теорем синусов
и косинусов
и скалярного
произведения
векторов
1
УКЗУ Контроль
и оценка
знаний по теме
Решение
треугольник
ов.
Скалярное
произ
ведение
векторов
Контрольна
я работа №
2 по теме
«Соотношен
ие между
сторона
7
8
9
10
11
12
З н а т ь : теорему о ска
лярном произведении двух
векторов и ее
следствия.
У м е т ь : доказывать
теорему, находить углы
между векторами,
используя формулу
скалярного произведения
в коор
динатах
З н а т ь : формулировки
теоремы синусов, теоремы
косинусов, теоремы
о нахождении площади
треугольника,
определение скалярного
произ
ведения и формулу
в координатах.
У м е т ь : решать про
стейшие
планиметрические задачи
У м е т ь : решать
геометрические задачи с
использованием
тригонометрии
СР № 12
ДМ
(15 мин)
п. 103, 104
в. 17–20
РТ № 54,
56
№ 1049,
1050, 1059
Проверка
задач
самостояте
льного
решения
КР № 2
ДМ
(40 мин)
Повторить
п. 21, 46 1
2
3
ми и углами
треуголь
ника»
Анализ
контрольной
работы.
Правильные
много
угольники
Окруж
ность,
описанная
около
правильного
много
угольника
и вписанная
в
правильный
много
угольник
Формулы
для вычис
33 Длина
окруж
ности
и
площа
дь
круга
(11 ч)
34
35
4
1
1
5
6
7
8
9
10
11
12
Проверка
задач
самостояте
льного
решения
ФО
З н а т ь : определение
правильного
многоугольника, формулу
для вы
числения угла правиль
ного nугольника.
У м е т ь : выводить фор
мулу для вычисления угла
правильного nугольника и
применять ее в процессе
решения задач
З н а т ь : формулировки
теорем и следствия из них.
У м е т ь : проводить
доказательства теорем и
следствий из теорем и
применять их при решении
задач
КУ
1) Понятие
правильного
многоугольник
а.
2) Формула для
вычисления
угла
правильного
nугольника
УОНМ Теоремы об
окружности,
описанной
около
правильного
многоугольник
а, и
окружности,
вписанной в
него
п. 105
№1081 а,
д, 1083 г,
1084 д
РТ № 61,
62
п. 106, 107
в. 3, 4
№1087,
1088
1
УОНМ Формулы,
связывающие
З н а т ь : формулы
площади, стороны
правильного
ТО
п. 108
в. 5–7 1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
12
10
№ 1093
РТ № 67,
68
ления пло
щади
правильного
многоугольн
ика, его
стороны и
радиуса
вписанной
окружности
Правильные
много
угольники
Правильные
много
угольники
Длина
окружности
36
37
38
многоугольника, радиуса
вписанной окружности.
У м е т ь : применять
формулы при решении
задач
площадь и
сторону
правильного
много
угольника
с радиусами
вписанной
и описанной
окружностей
1
УПЗУ Задачи на
1
УОСЗ
построение
правильных
многоугольник
ов
Задачи по теме
«Правильные
много
угольники»
1
УОНМ 1) Формула
длины
окружности.
2) Формула
длины дуги
окружности
У м е т ь : строить пра
вильные многоугольники с
помощью циркуля и
линейки
Практическ
ая работа
№ 1092,
1097
Правильны
е
многогран
ники
У м е т ь : решать задачи
на применение формулы
для вычисления площади,
стороны правильного
многоугольника и ради
уса вписанной окруж
ности
З н а т ь : формулы длины
окружности и ее дуги.
У м е т ь : применять
формулы при решении
задач
СР № 15
ДМ
(15 мин)
Проверка
домашнего
задания
№ 1095,
1098 (а, б)
п. 110
№1101 (2,
4, 6), 1108
РТ № 72,
74 2
1
39
40
41
42
43
3
Длина
окружности.
Решение
задач
Площадь
круга
и кругового
сектора
4
1
5
6
УПЗУ Задачи на
применение
формул длины
окружности
и длины дуги
окружности
1
УОНМ Формулы
площади круга
и кругового
сектора
Площадь
круга.
Решение
задач
Решение
задач
1
УПЗУ Задачи на
применение
формул
площади круга
и кругового
сектора
1) Длина
окружности.
2) Площадь
круга
1
УОСЗ
1
Контрольна
я работа №
3 по теме
«Длина
УКЗУ Контроль
и оценка
знаний и
умений
7
8
9
10
11
12
З н а т ь : формулы.
У м е т ь : выводить фор
мулы длины окружности и
длины дуги окружности,
применять формулы для
решения задач
З н а т ь : формулы
площади круга и
кругового сектора, иметь
представление о выводе
формулы.
У м е т ь : находить
площадь круга и
кругового
сектора
З н а т ь : формулы.
У м е т ь : решать задачи
с применением формул
И с п о л ь з о в а т ь :
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности
З н а т ь : формулы длины
окружности, дуги
окружности, площади
круга
и кругового сектора.
СР № 16
ДМ
(15 мин)
ФО
СР № 17
ДМ
(10 мин)
ФО
КР № 3
ДМ
(40 мин)
№1106,
1107, 1109
РТ № 77,
78
п. 111,
112
№ 1114,
1116 (а,
б), 1117
(а, в)
№ 1121,
1123, 1124
№ 1125,
1127, 1128
Повторить
п. 47 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
окружности.
Площадь
круга»
Анализ
контрольной
работы.
Понятие
движения
44 Движе
ние
(8 ч)
1
КУ
Понятие
отображения
плоскости на
себя и
движение
45
46
47
Понятие
движения
1
УОНМ Осевая и
центральная
симметрия
Понятие
движения
1
КУ
Свойства
движения
Параллельн
ый перенос
1
УОНМ Движение
фигур с
помощью
параллельного
переноса
У м е т ь : решать
простейшие задачи с
использованием этих
формул
З н а т ь : понятие
отображения плоскости на
себя и движения.
У м е т ь : выполнять
построение движений,
осуществлять преобра
зования фигур
З н а т ь : осевую и
центральную симметрию.
У м е т ь : распознавать по
чертежам, осуществлять
преобразования фигур с
помощью осевой и
центральной симметрии
З н а т ь : свойства дви
жения.
У м е т ь : применять
свойства движения
при решении задач
З н а т ь : основные этапы
доказательства,
правило:параллельный
перенос есть движение.
ФО
СР № 18
ДМ
(10 мин)
ФО
СР № 19
ДМ
п. 113, 114
№ 1149 б,
1148 в
РТ № 86,
87
п. 115
№ 1159,
1160, 1161
№ 1153,
1152 а,
1150
(устно)
п. 116
№ 1162,
1164, 1167 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
48
Поворот
1
УОНМ Поворот
49
50
51
Решение
задач по
теме
«Параллельн
ый перенос.
Поворот»
Решение
задач по
теме
«Движение»
Контрольна
я работа №
4 по теме
«Дви
жение»
1
УПЗУ Движение
фигур с
помощью
параллельного
переноса и
поворота
Задачи с при
менением
движения
1
УОСЗ
1
УКЗУ Контроль
и оценка
знаний и
умений
У м е т ь : применять
параллельный перенос
при решении задач
З н а т ь : определение
поворота.
У м е т ь : доказывать,
что поворот есть
движение, осуществлять
поворот фигур
З н а т ь : определение
параллельного переноса и
поворота.
У м е т ь : осуществлять
параллельный перенос
и поворот фигур
З н а т ь : все виды
движений.
У м е т ь : выполнять
построение движений
с помощью циркуля
и линейки
ФО
СР № 20
ДМ
(10 мин)
Проверка
задач
самостояте
льного
решения
КР № 4
ДМ
(40 мин)
п. 117
№ 1166 б,
1170
в. 1–17
№ 1171
РТ № 89
№ 1172,
1174 б,
1183
Повторить
главу I 6
7
З н а т ь : сведения
о телах и поверхностях
в пространстве, опреде
ления многогранника,
Wугольной призмы.
У м е т ь : изображать
многогранники и рас
познавать их
8
УО
9
11
12
10
п. 118,
119, 120
в. 1–3
№ 1186
4
1
5
Урок
беседа
2
1
52 Начал
ьные
сведен
ия из
стерео
метри
и
(7 ч)
3
Анализ
контрольной
работы.
Предмет
стереометри
я. Много
гранник.
Призма
53
Параллелепи
пед
1
КУ
1) Предмет
стереометрии.
2) Геометри
ческие тела
и поверхности.
3)
Многогранники
.
4) Вершины,
грани, диаго
нали много
гранника.
5) Призма
1)
Параллелепипе
д.
2) Прямой
параллелепипе
д.
3)
Прямоугольны
й парал
лелепипед.
4) Свойство
диагоналей
параллеле
пипеда.
5) Виды
сечений
паралле
лепипеда
З н а т ь : определения.
У м е т ь : строить сечения
параллелепипеда
Практическ
ая работа
на
построение
сечений
п. 121
в. 4–5
№ 1189
(б), 1192
(б) 4
1
5
6
УОНМ 1) Понятие
1
54
2
3
Объем тела.
Свойства
прямоугольн
ого
параллелепи
педа
55
Пирамида
1
КУ
объема.
2) Свойства
объемов.
3) Принцип
Кавальери.
4) Свойства
прямоугольног
о паралле
лепипеда.
5) Объем
прямоугольног
о
параллеле
пипеда.
6) Объем
призмы
1) Пирамида.
2) Правильная
пирамида.
3) Высота
и апофема
пирамиды.
4) Объем
пирамиды
7
8
9
10
11
12
п. 122, 123
в. 6–11
№ 1196,
1200 (б)
ФО
Площадь
боковой
поверхност
и
правильной
пирамиды
п. 124
в. 12–14
№ 1203,
1211 (б),
1212
З н а т ь : свойства
объемов тел, свойства
прямоугольного
параллелепипеда,
формулы для вычисления
объема прямоугольного
параллелепипеда и
призмы; в чем заключается
принцип Кавальери.
У м е т ь : находить объем
прямоугольного
параллелепипеда и призмы
З н а т ь : какой много
гранник называется
пирамидой, какая
пирамида является
правильной; что такое
высота и апофема
пирамиды; формулу для
вычисления объема
пирамиды.
У м е т ь : изображать
и распознавать пира
миду и строить сечения; 1
2
3
56
Цилиндр
4
1
5
6
7
8
9
10
11
12
57
Конус
1
КУ
1) Конус.
2) Ось, высота,
основание,
образующая
боковая
поверхность
конуса.
3) Формулы
КУ
1) Цилиндр.
2) Боковая
поверхность
цилиндра.
3) Развертка
боковой
поверхности.
4) Формулы
объема и
площади
поверхности
ци
линдра
находить объем пира
миды
З н а т ь : какое тело на
зывается цилиндром; что
такое ось, высота,
основания, радиус,
боковая поверхность,
образующие цилиндра;
формулу объема
цилиндра; формулу
площади боковой
поверхности цилиндра.
У м е т ь : объяснять, как
получается развертка
боковой поверхности
цилиндра; использовать
формулы объема
цилиндра и площади
боковой поверхности при
решении задач;
изображать и распознавать
на чертеже
З н а т ь : какое тело
называется конусом; что
такое ось, высота,
основание, боковая
поверхность, образующие
конуса; что представляет
собой развертка боковой
поверх
УО
Наклонный
цилиндр
п. 125
в. 15–18
№ 1214
(в), 1215
(в, г), 1217
ФО
п. 127
в. 19–22
№ 1220
(б), 1223
Вывод
формулы
для
вычислени
я объема
конуса 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
58
Сфера и шар
1
КУ
объема конуса
и площади
боковой
поверхности
конуса
1) Сфера. Шар.
2) Центр,
радиус,
диаметр
сферы.
3) Объем шара.
4) Площадь
сферы
Об аксиомах
планиметрии
59 Аксио
мы
плани
метри
и
60
(2 ч)
Об аксиомах
плани
1
1
КУ
Урок
беседа
1)
Аксиоматическ
ий метод.
2) Система
аксиом
Система
аксиом
ности конуса; формулы
объема и площади
боковой поверхности
конуса.
У м е т ь : распознавать
и изображать конус;
применять формулы
при вычислении объема и
площади боковой
поверхности конуса
З н а т ь : что называется
сферой и что такое ее
центр, радиус, диаметр;
какое тело называется
шаром; формулы объема
шара и площади сферы.
У м е т ь : распознавать
и изображать на чертеже;
вычислять объем шара
и площадь сферы
З н а т ь : неопределенные
понятия и систему аксиом
как необходимые
утверждения при создании
геометрии
З н а т ь : основные
аксиомы планиметрии,
иметь
УО
Вывод
формулы
объема
шара
п. 127
в. 23–26
№ 1226 (б,
в), 1229,
1231
Приложен
ие № 1, 2;
индивидуа
льно
рефераты
Повторить
Рефераты
отдельных 1
2
3
метрии
61 Итого
вое
повтор
ение (8
ч)
62
Повторение
темы «Па
раллельные
прямые»
Повторение
темы «Тре
угольники»
4
5
6
7
8
9
10
11
12
представление об
основных этапах развития
геометрии
учащихся
Теоретичес
кий опрос
УО
З н а т ь : свойства и
признаки параллельных
прямых.
У м е т ь : решать задачи
по данной теме, выполнять
чертежи по условию задач
З н а т ь и у м е т ь :
применять при решении
задач основные
соотношения между
сторонами
и углами треугольника;
формулы площади тре
угольника
п. 15, 17,
19, 20, 34,
52, 59, 60,
61, 63
Повторить
главы II,
IV
Повторить
п. 97, 98,
72–75
1
УОСЗ Признаки
параллельности
прямых
1
УПЗУ Равенство
и подобие тре
угольников,
сумма углов
треугольников,
равнобедренны
й треугольник,
прямо
угольный тре
угольник, фор
мулы, выра
жающие
площадь
треугольника:
через
2 стороны 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Повторение
темы
«Окружност
ь»
и угол между
ними, через
периметр и
радиус
вписанной
окружности,
формула
Герона
1
УПЗУ 1) Окружность
и круг.
2) Касательная
и окружность.
3) Окруж
ность,
описанная
около тре
угольника
и вписанная
в треугольник
Повторение
темы
«Четырех
угольники»
1
УОСЗ Прямоугольник
, ромб,
квадрат,
трапеция
63
64
УО
УО
З н а т ь : формулы длины
окружности и дуги,
площади круга и сектора.
У м е т ь : решать геомет
рические задачи, опираясь
на свойства касательных к
окружности, при
меняя дополнительные
построения,
алгебраический и
тригонометрический
аппарат
З н а т ь : виды
четырехугольников и их
свойства, формулы
площадей.
У м е т ь : выполнять
чертеж по условию задачи,
решать простейшие
задачи по теме «Четы
рехугольники»
Повторить
п. 105–107
Повторить
п. 105–109 9
10
11
12
Площадь
четырех
угольника
Повторить
п. 21, 68–
75
Повторить
п. 87–92
ДМ
Проверочн
ая работа
№ 4
1
65
66
67
4
1
1
2
3
Повторение
темы
«Четырехуг
ольники,
много
угольники»
Повторение
темы
«Векторы.
Метод
координат»
8
Прове
рочная
работа
№ 2
ДМ
УО
5
6
7
З н а т ь : свойства сторон
четырехугольника,
описанного около
окружности; свойство
углов вписанного
четырехугольника.
У м е т ь : решать задачи,
опираясь на эти свойства
У м е т ь : проводить
операции над векторами,
вычислять длину и
координаты вектора, угол
между векторами
УПЗУ 1)
Четырехугольн
ик, вписанный
и описанный
около
окружности.
2) Правильные
много
угольники
УПЗУ 1) Вектор,
длина вектора.
2) Сложение
векторов,
свойства
сложения.
3) Умноже
ние вектора
на число и его
свойства.
4)
Коллинеарные
векторы
1
Итоговая
контрольна
я работа
УКЗУ Контроль
знаний и
умений
И с п о л ь з о в а т ь
приобретенные знания
и умения в практической
деятельности для решения
практических задач,
связанных с нахожде
КР № 6
ДМ
(40 мин) 4
1
1
2
3
68
Анализ
контрольной
работы.
Решение
задач по
всем темам
5
6
7
8
9
10
11
12
нием геометрических
величин
КУ
Анализ
типичных
ошибок
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Тематическое планирование по геометрии . 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.