Тематическое планирование по литературе для 5 класса
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
04.11.2017
Тематическое планирование по литературе для 5 класса рассчитано на 70 часов в год ( 2 часа в неделю). Тематическое планирование составлено в соответствии с учебником Коровиной (2012 год). В программе отражены все темы курса "Литература" для 5 класса. В планировании предусмотрены различные творческие виды деятельности.
Тематическое литература 5 класс (2).docx
Тематическое планирование литература 5 класс
1
2
Введение. Роль книги в жизни человека и общества. Учебник литературы и работа с ним
Из устного народного творчества. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные, частушки, считалки,
загадки, скороговорки, заклички)
35
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказка «Царевналягушка». Образ Василисы Премудрой. Народная
мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки
67
«Иван – крестьянский сын
и чудоюдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки. Образ главного
героя и его моральные качества. Герои сказки в оценке народа
8
9
10
11
Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.
Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле.
Творчество художника В.Васнецова
Развитие речи
(р/р). Сочинение по русским народным сказкам
12
Внеклассное чтение. Мифы разных народов о сотворении мира.
13
14
15
16.
17.
Древнерусская литература. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Подвиг отрокакиевлянина и
хитрость воеводы Претича. Черты русских летописей
Из литературы XVIII века.
М. В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру»
Басни. Жанровые особенности басни
И. А. Крылов. 18
19
20
21
22
23
24
25–
28
29
30
31
32
33
34
35
О писателе. Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне».
И. А. Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».
И. А. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и ягненок».
В. А. Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка
В. А. Жуковский. Баллада «Кубок». Благородство и жестокость ее героев. Особенность жанра баллады
А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.
А. С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях»
Урок внеклассного чтения. Мои любимые сказки А. С. Пушкина.
Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители»
М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения
Н. В. Гоголь.
Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни.
Реальность и фантастика в повестях
36
Внеклассное чтение. Моя любимая повесть из сборника Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». 37
38
39
40–
43
44
45
46
47
48
49
50–
53
Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте. «На Волге». Раздумья поэта
о судьбе народа.
Поэтический образ русской женщины
в отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос».
Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».
И. С. Тургенев. Рассказ о писателе. Повесть «Муму». Реальная основа повести. Изображение быта и нравов
крепостнической России. Нравственное преображение Герасима. Сострадание и жестокость. Авторская позиция
и способы ее проявления
Урок развития речи. Сочинениеотзыв о прочитанном произведении Тургенева «Муму»
А. А. Фет. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении.
Лирика Ф. И. Тютчева.
Поэты XIX века
о Родине, родной природе
и о себе
Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии 19 века)
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». В художественном мире писателя. Жилин и Костылин. Тема дружбы в
произведении
54–
А. П. Чехов. Рассказ «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации
55 56
Внеклассное чтение. Читаем Чехова
57
58
59
Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе. И. Бунин
Человек и природа. И. А. Бунин «Косцы»
60–
В. Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Гуманистический смысл произведения.
65
Мир детей
и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа
в повести.
66
67
Р/р. Письменные ответы на вопросы по повести
Сергей Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом», «Низкий дом
с голубыми ставнями»
68–
П. П. Бажов. Сказ «Медной горы хозяйка»
69
70–
К. Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб». Тема и проблема произведения
71
72
73
74
75
76
К. Г. Паустовский «Заячьи лапы».
С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»
Развитие речи. Художественные особенности пьесысказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С. Я. Маршака.
Подготовка к домашнему сочинению по пьесесказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
А. П. Платонов. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир героя. Его отношения
с природой
В. П. Астафьев. Рассказ о писателе. Автобиографический рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его
поведение в лесу. «Открытие» Васюткой нового озера
Развитие речи. Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе 20 века: С, А. Есенин, П. П.
Бажов, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев(по одному произведению)», «Какие поступки сверстников вызывают мое
восхищение? (По произведениям К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева)»
77
78
79
81
82
83
84
Дети и война.
А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»
85
Дети и война.
К. М. Симонов.
«Майор привез мальчишку
на лафете»
86
87
Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: И. А. Бунин, ДонАминадо. Поэтическое восприятие
окружающего мира природы и своего места в нем.
Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в
стихах о природе.
88
Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии 20 века) С. Черный. «Кавказский пленник»
89
90
91 Ю.Ч.Ким»Рыбакит»
92
Р. Стивенсон. «Вересковый мед»
Д. Дефо. «Робинзон Крузо» – произведение о силе человеческого духа. Гимн неисчерпаемым возможностям
человека
Х.К. Андерсен. «Снежная королева»: соотношение реального и фантастического в сказке. Кай и Герда.
Противопоставление красоты внутренней
и внешней – Герда и Снежная королева. Победа добра, любви и дружбы над злом
М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Неприятие героем фальши взрослого мира. Радость игры
Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа
93–
94
95
97
98
99
100
101
102 Итоговый урок. Подведение итогов года. Рекомендация книг для летнего чтения
Резервные уроки
103
105
Тематическое планирование по литературе для 5 класса
Тематическое планирование по литературе для 5 класса
Тематическое планирование по литературе для 5 класса
Тематическое планирование по литературе для 5 класса
Тематическое планирование по литературе для 5 класса
Тематическое планирование по литературе для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.