Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.
Оценка 5

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
14.06.2019
Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.
Рабочая программа по Литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОО, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной. Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
Литературное чтение.docx
Литературное чтение Пояснительная записка 1 класс       Рабочая программа по Литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОО, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной. Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы   средней   школы   и   ориентирована   на   языковое,   эмоционально­нравственное   и интеллектуальное развитие ребенка. Цели   и   задачи   обучения   предмету   «Литературное   чтение»   в   1   классе   соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе. Целями обучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе является – развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений,   формирование   эстетического   отношения   к искусству   слова;   совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности,   умений   вести   диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе   образования   младших   школьников;   формирование   читательского   кругозора   и   приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;                   ­   воспитание   эстетического   отношения   к   искусству   слова,   интереса   к   чтению   и   книге, потребности   в   общении   с   миром   художественной   литературы;   обогащение   нравственного   опыта младших   школьников.   Формирование   представлений   о   добре   и   зле,   справедливости   и   честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Основными задачами обучения являются: 1. овладение осознанным, правильным, плавным слоговым чтением отдельных слов и предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами; 2. освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;   формирование   читательского   кругозора   и   приобретение   опыта   самостоятельной читательской деятельности; 3.  овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации; 4.   воспитание   эстетического   отношения   к   действительности,   отраженной   в   художественной литературе; 5. формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. Содержание   учебного   предмета  «Литературное   чтение»   способствует   реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание: 1 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; 2 3 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 4 высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «Литературное чтение» является приоритетным для формирования УУД. В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно­ исследовательская деятельность обучающихся. Содержание   учебного   предмета   «Литературное   чтение»   способствует   дальнейшему формированию  ИКТ­компетентности   обучающихся  планировании)   и   освоению   стратегий   смыслового   чтения   и   работы   с   текстом.   Реализуемые (отражено   в   календарно­тематическом приоритетные элементы программы развития смыслового чтения: 1. различения типов содержания сообщений – факты, мнения, суждения, оценки; 2. распознавания иерархии смыслов в рамках текста – основная идея, тема и ее составляющие; 3. собственное понимание – процесс рефлексивного восприятия культурного смысла информации.   В   структуру   рабочей   программы   включена   система   учёта   и   контроля   планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются:  1. Текущий (комплексные разноуровневые работы, ) 2. Тематический (тесты по изученному произведению, тесты для проверок навыка чтения) 3. Итоговый (итоговые тесты, контрольные работы, комплексные итоговые работы) 2. Общая характеристика учебного предмета  Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане в 1 классе На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, что при 33 учебных неделях составит 66 часов в год.  4.   Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   учебного   предмета «Литературное чтение» на ступени обучения.   Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе являются следующие умения: • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; • проговаривать последовательность действий на уроке; • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; • учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); • слушать и понимать речь других; • выразительно читать и пересказывать текст; • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является сформированность следующих умений: • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; • осмысленно, правильно читать целыми словами; • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; • подробно пересказывать текст; • составлять устный рассказ по картинке; • заучивать наизусть небольшие стихотворения; • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение.                    Предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»   в 1 классе отражены в календарно­тематическом планировании. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) 1 КЛАСС Кол­во часов № урока Дата проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема урока «Азбука-первая учебная книга (с.3-4) Речь письменная и устная. Предложение. (с. 5- 6) Слово и предложение.(с.7-8) Слог, деление на слоги. Ударение. (с.9-12) Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Слог­ слияние. (с. 13­20) Гласный звук [а], буквы А, а (с.20-24) Гласный звук [о], буквы О, о (с.25-28) Гласный звук [и],буквы И. Гласная буква ы, звук [ы] (с. 29-36) Гласный звук [у], буквы У, у (с. 37-40) Согласные звуки [н],[н'], буквы Н, н (с. 41-44) Согласные звуки [с],[с'], буквы С, с. Согласные звуки [к],[к'], буквы К, к ( с. 45-52) Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т.  Чтение слогов и слов с буквой Т.(с. 53­58) Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л.  Чтение слогов и слов с буквой Л. (с. 59­64) Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р Согласные звуки [в], [в`], буквы  В, в (с. 65­72) Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й'э] (с. 73­78)  Согласные звуки(п).Буквы П, п.  Чтение слогов и слов с буквой п. (с.79­84) Согласные звуки [м],[м'], буквы М, м ( с.85­90) Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, 3  Согласные звуки [б],[б'], буквы Б, б  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п ( с.91­104) Согласные звуки [д],[д'], буквы Д, д  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. (с. 105­110) Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й'а] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (с. 111­118) Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. ( с. 119­123) Мягкий согласный звук [ ч'], буквы Ч, ч . Сочетание ча, ща. Чтение слов с буквой ч (с. 4 ­ 10) Буква ь ­ показатель мягкости предшествующих согласных  звуков. (с. 11­16) Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш. (с.17­24) Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж  Сопоставление звуков ж и ш. (с.25­30) Гласные буквы Е, ё, обозначающие два звука [й'о] Буква ё­ показатель мягкости согласного звука. (с. 31­34) Звук [й']. Буквы И, й. Чтение слогов и слов с  буквой й. (с. 35­38) Согласные звуки [х],[х'], буквы X, х. Чтение слогов и слов с  буквой х. (с. 39­46) Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й'у]  Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких  согласных. (с. 47­50) Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слогов и слов с буквой Ц. (с. 51­56) Гласный звук [э]. Буквы Э, э  Чтение слогов и слов с буквой э. (с. 57­62) Мягкий глухой согласный звук [щ'], буквы Щ, щ.  Правописание сочетаний ща, щу Чтение слогов и слов с буквой щ. (с. 63­ 70) Согласные звуки[ф], [ф'], буквы Ф, ф. Чтение слогов и слов с буквой ф (с. 71­74) Мягкий и твердый разделительные знаки. (с. 75­78) Русский алфавит (с. 79­81) Как хорошо уметь читать! Е. Чарушин «Как мальчик  Женя научился говорить букву  «Р». Герои произведения. Чтение по ролям. (с. 82­85) Одна у человека мать; одна и родина. К. Д. Ушинский. «Наше Отечество» Анализ содержания текста. Определение главной  мысли текста. (с. 86­ 87) История славянской азбуки. Развитие осознанности и  выразительности чтения на материале познавательного  текста. (В. Крупин. Первоучители словенские) В. Крупин. Первый букварь  Поиск информации в тексте  и на основе иллюстрации (с.  88­91) 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.  (с. 92­93) Л. Н. Толстой. Рассказы  для детей. Нравственный смысл поступка. К. Д. Ушинский. Рассказы для  детей. Поучительные рассказы для детей. (с. 94­95) К. И. Чуковский. Телефон. Инсценирование  стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.  Путаница­небылица. (с. 96­97) В.В.Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа. (с. 98­99) С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приемы заучивания стихотворения наизусть. (с. 100­101) М.М.Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом–описанием. Глоток молока. Герой рассказа. (с. 102­103) Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршак, А. Барто, В. Осеева. Веселые стихи Б. Заходера, В. Берестова  Песенка – азбука. Выразительное чтение стихотворений (с. 104 ­109) Проект «Живая  Азбука» Наши достижения. Планируемые результаты изучения. (с.  110­111) Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». Ч.1 С. 5­8 И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"» В. Данько «Загадочные буквы» С.9­10 Саша Чёрный «Живая азбука».  Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б нет» С.11­13 Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с  пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»  С.14­17 И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука.»                            С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»  Проект   «Создаём музей «Город букв». Старинные книги.  Разноцветные страницы. С.18­28 Русские народные сказки. «Курочка ряба», «Теремок»,  «Рукавичка». С.30­41 Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. «Рифмы матушки  Гусыни», «Петух и собака». С.42­57 Л.Толстой «Зайцы и лягушки».К.Д.Ушинский «Гусь и  журавль». Разноцветные страницы. С.58­62  А.Майков «Весна». Т. Белозёров. «Подснежники»  С.Маршак.  «Апрель» И.Токмакова. «Ручей». С.64­69 Е.Трутнева «Когда это бывает», И.Токмакова. Наши  проекты. «Составляем азбуку загадок». Старинные книги.  Разноцветные страницы. С.70­78 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк».Г. Кружков«Ррры!» С.5­8 Н. Артюхова «Саша­ дразнилка »К. Чуковский «Федотка».  О. Дриз «Привет» С.9­13 И. Пивоварова Кулинаки ­пулинаки». О.Григорьев «Стук».  И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». С.14­16 К.И.Чуковский «Телефон».М.С.Пляцковский  «Помощник» .Т.Собакин. Г.Сапгир. Старинные книги. Разноцветные страницы С.17­ 28. Ю. Ермолаев«Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».  В.Орлов «Кто первый». С.Михалков «Бараны». С.30­36  Р.Сеф « Совет», В.Берестов «В магазине игрушек»  И.Пивоваров «Вежливый ослик». С.37­40 Я. Аким «Моя родня»  Проект «Альбом «Наш класс ­дружная семья» С. Маршак «Хороший день»   М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»  Из старинных книг. Урок­обобщение «Я и мои друзья»  С.41­54 С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак..»  В. Осеева «Собака яростно лаяла»  И. Токмакова «Купите собаку». С.57­64 М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».  В.Берестов «Лягушата» В.Лунин «Никого не обижай» С.65­70 Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладкое «Лисица и ёж»  Проверка техники чтения. С.71­78

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2019