Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)
Оценка 5

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Оценка 5
Образовательные программы
xls
чтение
3 кл
12.02.2017
Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по литературному чтению для 3 класса. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
!!! литературное чтение.xls
Календарно­тематическое планирование литературное чтение №п/ п 1 2 3 4 Тема урока кол­во  часов Типурока Виды деятельности  Планируемые предметные  Универсальные учебные  учащихся результаты действия Р. Сеф  «Лопата».Е.  Карганова  «Лекарство без  рецепта». 1 Урок  изучения  нового  материала. Работают над содержанием  произведений, анализируют  их, отвечают на вопросы.  Находить в тексте главную  мысль произведения;  разыгрывать произведение  по ролям. К. Ушинский  «Как рубашка в  поле выросла». 1 Урок ­  инсцениров ка. Упражняются в умении  целостного и  дифференцированного  восприятия слов, выясняют  значение неизвестных слов. Читать выборочно, отвечать  на вопросы, пересказывать  прочитанное. Е. Благинина  «Не мешайте мне  трудиться»*.С.  Баруздин  «Бревно». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Учатся выразительному  чтению, использованию  интонации, соответствующей  смыслу произведения.  Упражняются в  интонационно­выразительном  чтении. Самостоятельно читать,  выражатьсвое отношение к  поступкам героев; рисовать  словесную картину. Русская  народная сказка  «Кому горшок  мыть».С.  Маршак  «Старуха, дверь  закрой!». 1 Урок ­  инсцениров ка. Учатся выяснять значения  незнакомых слов и  словосочетаний;  совершенствуют навык  смыслового чтения. Игра  «Радиотеатр». Самостоятельное чтение;  находить в тексте ответы на  вопросы; участвовать вигре  «Радиотеатр». Ранжировать небольшие  произведения по тематике,  жанровой  принадлежности, обобщать  прочитанное,  инсценировать  прочитанное. Выразительно читать  литературные  произведения, используя  интонационные средства  выразительности, отвечать  на вопросы по  содержанию литературного  текста.  Читать «про себя»,  понимая содержание  текста, определять  эмоциональный характер  текста, оценивать поступки  героев, обсуждать их с  одноклассниками. Читать текст с  интонационным  выделением знаков  препинания, читать по  ролям, оценивать своё  чтение и чтение  одноклассников по  критериям. виды  контроля дом.  зад. по  план у по  фак ту Фронтальны й опрос. с.3­7 Индивидуаль ный опрос. с.8­ 12 с.13­ 16 Выразительн ое чтение.  Фронтальная  беседа. Фронтальны й опрос. с.16­ 23 5­6 Е. Шварц  «Сказка о  потерянном  времени». 2 Уроки  формирова ния умений  и навыков. Читают, объясняют название  сказки, выборочно  пересказывают прочитанное,  готовятся к игре  «Радиотеатр». Выразительно читать  литературные произведения  по ролям, используя  интонационные средства  выразительности. И. Крылов  «Стрекоза и  Муравей»*. 1 Комбиниров анный урок. Учатся определять жанры  произведений, дают  определение понятию  «басня», готовятся к  выразительному чтению. Читать басню, осознавать её  подтекст, выражать своё  отношение к героям и их  поступкам. Р. Киплинг  «Отчего у  Верблюда горб». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Определение идеи  произведения. Определение  отношения автора к  персонажу. Определение  собственного отношения к  литературному персонажу. Африканская  сказка  «Лентяйка». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Определять тему и главную  мысль произведения; читать  стихотворные  произведения;определять  мотив поведения героев  путем выбора правильного  ответа из текста. Составлять характеристику  главных героев; читать  осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения;  пересказывать сказку по  схематическому плану. Составлять характеристику  главных героев; читать  осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения;  пересказывать сказку по  схематическому плану. Знакомство со сказками  народов мира. Формирование  осознанности и  выразительности чтения.  Пополнение словарного  запаса. Обучение  художественному пересказу  прочитанного. Знакомство со сказками  народов мира. Формирование  осознанности и  выразительности чтения.  Пополнение словарного  запаса. Обучение  художественному пересказу  прочитанного. 7 8 9 10 Грузинская  сказка «Голубой  ковёр». 1 Урок  закреплени я умений и  навыков. Индивидуаль ный опрос. с.23­ 28  с29­ 34 Индивидуаль ный опрос. с.35­ 36 Фронтальны й опрос. с.37­ 42 Текущий  контроль. с.43­ 45 Фронтальны й опрос. с.45­ 53 Читать «про себя»,  понимая содержание  текста, обмениваться  мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений и школьной  жизни. Развивать воссоздающее и  творческое воображение,  читать выразительно,  передавая эмоциональный  характер текста и  соблюдая знаки  препинания. Обмениваться мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. Читать текст  с интонационным  выделениемзнаков  препинания. Читатьвыразительно,  передавая эмоциональный  характер текста и  соблюдаязнаки  препинания. Читатьпо  ролям, используя  интонационные средства  выразительности. Читатьвыразительно,  передавая эмоциональный  характер текста и  соблюдаязнаки  препинания. Читатьпо  ролям, используя  интонационные средства  выразительности. 11 Р. Сеф  «Странное  дело». 1 Комбиниров анный урок. Участие в коллективном  рассуждении о значении  обучения и умения читать.  Определение темы текста. Читать осознанно текст  художественного  произведения, стихотворные  произведения наизусть (по  выбору); анализировать  название произведения. Декламировать  произведения. Определять  эмоциональный характер  текста. Соотносить  название произведения с  его содержанием.  Текущий  контроль. с.54  выуч ить 12 Обобщающий  урок. 1 Урок­ викторина. Обобщение прочитанных  произведений по заданным  параметрам. Обучение  правильному называнию  книги (автор, заглавие).  Обучение ориентировке в  книге по обложке и  содержанию (оглавлению). 13  Проверочная  работа по  разделу. Тест1 1 Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Проверка усвоения основных  понятий, предметных и  универсальных учебных  умений. Фронтальная  работа. с.55­ 59 Сравнивать произведения  схожей тематики.  Сравнивать персонажей  близких по тематике  произведений.  Ранжировать небольшие  произведения по тематике,  жанровой  принадлежности.  Обобщать прочитанное. Работать самостоятельно,  действовать по  инструкции, осуществлять  самоконтроль. Самостоятел ьная работа. Воспроизводить правила  систематизации книг.  Систематизировать книги;  читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения;  пересказывать текст; делить  текст на смысловые части,  составлять его простой план;  составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст. Понимать содержание  текста и подтекста  несложных по  художественному и  смысловому уровню  произведений; определять  слово по элементам  входящих в него букв;  давать персонажам  достаточную  характеристику. 14 Русская  народная  сказка. " Дочка  семилетка" 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Раздел 2. Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (11 ч) Сравнение произведений,  персонажей разных  произведений. Ранжирование  произведений по тематике,  жанру. Давать характеристику  персонажу;определять  главную мысль  произведения; создавать  небольшой устный текст на  заданную тему. Высказывать суждения о  значении тех или иных  нравственных качеств.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. Индивидуаль ный опрос. с.55­ 58 15 Русская  народная сказка  «Как мужик  гусей делил». 1 Урок  изучения  нового  материала. Знакомство с народными  сказками. Выполнение  упражнений,  вырабатывающих  правильность и беглость  чтения. Формирование  осознанности и  выразительности чтения.  Характеристика персонажа.  Освоение приема  драматизации. Читать осознанно текст  художественного  произведения; приводить  примеры произведений  фольклора (пословицы,  загадки, сказки); различать  жанры художественной  литературы (сказка, рассказ,  басня); различать сказки  народные и литературные. Восприниматьна слух  художественные  произведения разных  жанров в исполнении  учителя и учащихся. Читать  вслух плавно целыми  словами. Характеризовать  персонаж в опоре на текст.  Соотносить название  произведения с его  содержанием.  Фронтальны й опрос. с.59­ 61 16 Русская  народная сказка  «Дочь­ семилетка». 1 Комбиниров анный урок. Знакомство с народными  сказками. Формирование  осознанности и  выразительности чтения.  Характеристика персонажа.  Выявление подтекста  произведения. Определение  идеи произведения. 17­ 18 Русские  народные  сказки.  «Морской царь и  Василиса  Премудрая». 2 Уроки  формирова ния умений  и навыков. Знакомство с понятием  «волшебная сказка»,  понятием «зачин».  Пополнение словарного  запаса. Обучение  художественному пересказу  прочитанного. Фронтальны й опрос. с.62­ 65 Соотносить иллюстрации с  фрагментами  текста.Определять тему,  идею произведения.  Озаглавливать  прочитанное и  иллюстрации. Выразительно читать  литературные  произведения по ролям,  разыгрывать сценки. Фронтальная  беседа. с.66­ 69 Читать выразительно,  артистично текст  художественного  произведения;  пересказывать и  инсценировать текст;  различать жанры  художественной литературы  (сказка, рассказ, басня);  оценивать поступки героев  сказки. Характеризовать  особенности волшебной  сказки. Находить в сказке  «зачин», пересказывать с  опорой на картинный план;  читать осознанно текст  художественного  произведения. 19 Армянская  сказка «Золотое  яблоко». 1 Урок  закреплени я умений и  навыков. Обучение художественному  пересказу прочитанного.  Освоение приема  драматизации. Составление  рассказа по иллюстрации. 20­ 22 Кир Булычёв  «Авгиева  лаборатория». 3 Комбиниров анные  уроки. Выполнение упражнений,  вырабатывающих  правильность и беглость  чтения. Формирование  осознанности и  выразительности чтения. 23 Обобщающий  урок. 1 Урок­игра. Сравнение произведений,  персонажей разных  произведений. Обобщение  прочитанных произведений по  заданным параметрам. Знаниепонятий  «драматизация»,  «волшебная сказка». Читать  выразительно текст  художественного  произведения и выделять  главное в прочитанном;  пересказывать, делить текст  на смысловые части,  составлять его простой план;  оценивать события, героев  произведения. Давать характеристику  необычным персонажам;  читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения; выделять  опорные слова в  произведении. Выделять эпизоды из  текста; читать осознанно  текст художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения;  прогнозировать содержание  текста перед чтением и в  процессе чтения. Выразительно читать  литературные  произведения по ролям,  разыгрывать сценки. Индивидуаль ный опрос. с.70­ 73 Фронтальны й опрос. с.74­ 80 Читать текст с  интонационным  выделениемзнаков  препинания. Определять  эмоциональный характер  текста. Высказывать  суждения о значении тех  или иных нравственных  качеств.  Сотрудничать с  одноклассниками при  подготовке и проведении  игры «Радиотеатр».  Выборочно читать текст с  целью аргументации своего  мнения. Фронтальны й опрос,  графический  рисунок. 24 Тест №2. 1 Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Проверка усвоения основных  понятий, предметных и  универсальных учебных  умений. Работать самостоятельно,  действовать по  инструкции, осуществлять  самоконтроль. Самостоятел ьная работа. Понимать содержание  текста и подтекста  несложных по  художественному и  смысловому уровню  произведений; определять  слово по элементам  входящих в него букв;  давать персонажам  достаточную  характеристику. 25 К. Бальмонт  «Осень»*.И.  Соколов­ Микитов  «Листопадничек ». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Раздел 3. «Унылая пора! Очей очарованье!..» (7 ч) Знакомство с произведениями  о природе. Выяснение  значения иллюстрации в  книге и ее роли в понимании  произведения. Определение  темы текста. Обогащение  словарного запаса.  Тренировка в заучивании  наизусть. Рассказывать правила  заучивания  стихотворений.Выполнять  словесное рисование картин  природы; читать осознанно  текст художественного  произведения, стихотворные  произведения наизусть (по  выбору); составлять  небольшое монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст.  Заучивать стихотворения с  помощью иллюстраций и  опорных слов,  выразительно читать по  книге или наизусть стихи  перед аудиторией (с  предварительной  самостоятельной  подготовкой).  Индивидуаль ный опрос. с.81­ 83 26 Ф. Тютчев  «Листья»; А.  Фет «Ласточки  пропали...». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Выполнение упражнений,  вырабатывающих  правильность и беглость  чтения. Формирование  осознанности и  выразительности чтения.  Понимать значение термина  «рифма». Находить рифму в  произведении;рифмовать  слова, текст; читать  осознанно текст  художественного  произведения. Восприниматьна слух  художественные  произведения разных  жанров в исполнении  учителя и учащихся.  Развивать воссоздающее и  творческое воображение. Фронтальная  беседа. с.84­ 87 27­ 28 К. Паустовский  «Барсучий нос». 2 Комбиниров анные  уроки. Выявление подтекста  читаемого произведения.  Составление небольшого  рассказа по иллюстрации и по  названию. 29 А.С. Пушкин  «Осень»*.М.  Лермонтов  «Осень». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Обогащение словарного  запаса. Тренировка в  заучивании наизусть. Делить текст на смысловые  части, составлять его  простой план; приводить  примеры художественных  произведений разной  тематики по изученному  материалу. Прогнозировать  содержание произведения;  читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль;  читать стихотворные  произведения наизусть (по  выбору). Выразительно  декламировать  литературные произведения,  определять отношение  автора к явлениям природы. Соотносить название  произведения с его  содержанием. Соотносить  фрагменты текста и  иллюстрации. Читать «про  себя», осознавая  содержание текста,  пересказывать. Отвечать на вопросы по  содержанию литературного  текста. Обмениваться  мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. Отвечать на вопросы по  содержанию литературного  текста. Обмениваться  мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. Фронтальны й опрос. с.88­ 90 Индивидуаль ный опрос. с.91­ 93 Фронтальны й опрос. с.94­ 96 1 Комбиниров анный урок. Учатся сравнению  содержания двух  произведений. Обосновывают  выбор понравившегося  произведения. 30 31 А.К. Толстой  «Осень!  Обсыпается весь  наш бедный  сад...»Н.  Некрасов  «Славная осень!  Здоровый,  Контрольное  ядрёный...» А.  чтение №1.  Майков  Самостоятельна «Осень». я работа 1 Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Проверка техники чтения. Осознанно, с выражением  читать текст, отвечать на  вопросы по содержанию. Контролировать,  анализировать, оценивать  свои действия. Раздел 4. Много хватать – своё потерять (5 ч) 32 Английская  сказка  «Женщина,  которая жила в  бутылке». 1 Урок  изучения  нового  материала.  33 Я. Аким  «Жадина». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Формирование нравственной  позиции, а также личностных  качеств: трудолюбия,  правдивости,  доброжелательности,  стремления прийти на  помощь, смелости,  скромности. Выполнение  упражнений,  вырабатывающих  правильность и беглость  чтения. Анализ заголовка  произведения. Сравнение  произведений, персонажей  разных произведений.  Ранжирование произведений  по тематике, жанру. Определять характер текста;  читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения. Читать «про себя»,  понимая содержание  текста. Определять  эмоциональный характер  текста. Высказывать  суждения о значении тех  или иных нравственных  качеств.  Фронтальны й опрос. с.97­ 102 Прогнозировать содержание  текста по его названию;  определять тему и главную  мысль произведения. Отвечать на вопросы по  содержанию литературного  текста. Характеризовать  литературного героя.  Составлять небольшой  рассказ о герое. Индивидуаль ный опрос. с.103 ­104 34 В. Зотов  «Бабушкин  халат». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Характеристика персонажа.  Составление небольшого  рассказа о персонаже по  составленному плану.  Словесное рисование. Составлять картинный план;  читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; отвечать за  свои поступки. Соотносить иллюстрации с  фрагментами текста.  Выборочно читать текст с  целью аргументации своего  мнения. с.105 ­108 Пересказ  текста.  Индивидуаль ный опрос. 35 Дж. Родари  «Солнце и туча». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Знакомятся со сказками  других народов.Прогнозируют  содержание сказки.  Выявляют подтекст читаемого  произведения. Читать выразительно текст  художественного  произведения;  пересказывать и  инсценировать текст;  различать жанры  художественной литературы  (сказка, рассказ, басня). Составлять рассказ по  иллюстрации,  иллюстрировать  прочитанное, определять  тему, идею произведения. с.109 ­112 Иллюстрация  к тексту.  Фронтальны й опрос. 36  Обобщающий  урок.  Проверочная  работа. 1 Комбиниров анный урок. Работают с картинными  иллюстрациями к  произведению. Соотносят  содержание сказки с  пословицей. Отвечать на вопросы по  содержанию сказки;  высказывать свое отношение  к героям сказки; оценивать  поступки героев сказки. Творческое  выступление. Выборочно читать текст с  целью аргументации  своего мнения,  выразительно читать  литературные  произведения по ролям,  разыгрывать сценки. 37 B. Драгунский  «Тайное всегда  становится  явным». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Раздел 5. Тайное всегда становится явным (7 ч) Формирование нравственной  позиции, а также личностных  качеств: трудолюбия,  правдивости,  доброжелательности,  стремления прийти на  помощь, смелости,  скромности. Выполнение  упражнений,  вырабатывающих  правильность и беглость  чтения. Определять характер текста;  читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения. Читать «про себя»,  понимая содержание  текста. Определять  эмоциональный характер  текста. Высказывать  суждения о значении тех  или иных нравственных  качеств. Фронтальны й опрос. с.113 ­115 38 Н. Носов  «Огурцы». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Выявление подтекста  читаемого произведения.  Определение идеи  произведения. Определение  отношения автора к  персонажу. 39 В. Осеева  «Почему?». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Характеристика персонажа.  Составление небольшого  рассказа о персонаже.  Чтение по ролям. 40­ 41 Шведская сказка  «Принцесса­ лгунья». 2 Уроки  закреплени я умений и  навыков. Характеристика персонажа.  Выявление подтекста  читаемого произведения.  Определение идеи  произведения. Фронтальны й опрос. с.116 ­120 Обмениваться мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. Отвечать на  вопросы по содержанию  литературного текста. Объяснять авторское  отношение к героям текста;  читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; составлять  небольшое монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст; оценивать  события, героев  произведения,  анализировать сказку. Описывать характер героев  текста; читать осознанно  текст художественного  произведения; оценивать  события, героев  произведения; создавать  небольшой устный текст на  заданную тему. Характеризовать  литературного героя.  Составлять небольшой  рассказ о герое.  Сотрудничать с  одноклассниками при  подготовке и проведении  игры «Радиотеатр».  Индивидуаль ный.  с.121 ­125 Творческий  пересказ. с.126 ­134 Читать «про себя»,  понимая содержание  текста. Высказывать  суждения о значении тех  или иных нравственных  качеств.  Выполнять творческий  пересказ от лица автора и  лица героев; читать  осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения;  пересказывать текст; делить  текст на смысловые части,  составлять его простой план. 42 Л. Пантелеев  «Честное  слово». 43 Тест № 3. 1 Урок  закреплени я умений и  навыков. Характеристика персонажа.  Составление небольшого  рассказа о персонаже по  заранее составленному плану.  Словесное рисование. 1 Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Проверка усвоения основных  понятий, предметных и  универсальных учебных  умений. Составлять цитатный план;  читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; отвечать за  свои поступки. Понимать содержание  текста и подтекста  несложных по  художественному и  смысловому уровню  произведений; определять  слово по элементам  входящих в него букв;  давать персонажам  достаточную  характеристику. Раздел 6. Ежели вы вежливы… (4 ч) Соотносить иллюстрации с  фрагментами текста.  Выборочно читать текст с  целью аргументации своего  мнения. Творческий  пересказ,  инсценировк а. с.135 ­140 Работать самостоятельно,  действовать по  инструкции, осуществлять  самоконтроль. Самостоятел ьная работа. 44 45 C. Маршак «Урок  вежливости».И.  Пивоварова  «Вежливый  ослик». Б. Заходер  «Очень  вежливый  Индюк». 1 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Формирование осознанности  и выразительности чтения.  Определение отношения  автора к персонажу. Урок  формирова ния умений  и навыков. Обогащение словарного  запаса. Определение  отношения автора к  персонажу. Читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения. Определять жанр, тему  стихотворения, мотив  поведения героев; читать  осознанно текст  художественного  произведения; создавать  небольшой устный текст на  заданную тему. Выборочно читать текст с  целью аргументации своего  мнения. с.141 ­143 Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. Индивидуаль ный опрос. с.144 ­145 Обмениваться мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. Отвечать на  вопросы по содержанию  литературного текста. 46 В. Осеева  «Волшебное  слово». 1 Урок  закреплени я умений и  навыков. Сравнение произведений,  персонажей разных  произведений. Обобщение  прочитанных произведений по  заданным параметрам. Выделять эпизоды из текста;  читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения;  прогнозировать содержание  текста перед чтением и в  процессе чтения. Сотрудничать с  одноклассниками при  подготовке и проведении  игры «Радиотеатр».  Выборочно читать текст с  целью аргументации своего  мнения. Фронтальны й опрос. с.146 ­150 47 Тест №4. 1 Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Проверка усвоения основных  понятий, предметных и  универсальных учебных  умений. Работать самостоятельно,  действовать по инструкции,  осуществлять  самоконтроль. Самостоятел ьная работа. Понимать содержание  текста и подтекста  несложных по  художественному и  смысловому уровню  произведений; определять  слово по элементам  входящих в него букв;  давать персонажам  достаточную характеристику. Раздел 7. «Снег летает и сверкает…» (10 ч) 48 С. Есенин  «Берёза»*.М.  Пришвин  «Деревья в  лесу». 1 Урок  изучения  нового  материала. Освоение приема  «музыкальное  иллюстрирование».  Обогащение словарного  запаса. Формирование  осознанности и  выразительности чтения. Определять  эмоциональный характер  текста. Иллюстрировать  прочитанное.  Фронтальны й опрос. с.151 ­153 Участвовать в диалоге при  обсуждении прослушанного  (прочитанного)  произведения; читать  осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; составлять  небольшое монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст; оценивать  события произведения. 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Выполняют упражнения,  вырабатывающие  правильность и беглость  чтения.  Читать текст выразительно,  передавая эмоциональное  состояние автора; отвечать  на вопросы. Творческое  выступление. с.154 ­156 Отвечать на вопросы по  содержанию  литературного текста,  характеризовать  эмоциональное состояние  автора. Выполнять  словесное рисование. 49 И. Никитин  «Весело сияет  месяц над  селом...»А.С.  Пушкин «Зимний  вечер». 50 X.К. Андерсен  «Девочка со  спичками». Комбиниров анный урок. Анализ заголовка  произведения. Выявление  подтекста произведения.  Определение отношения  автора к персонажу. 51 А. Блок «Ветхая  избушка». И.  Суриков  «Детство». 1 Урок  закреплени я знаний,  умений и  навыков. Составление картинного  плана. Словесное рисование. Читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения; преодолевать  трудности. Определять  эмоциональный характер  текста. Отвечать на  вопросы по содержанию  литературного текста.  Соотносить название  произведения с его  содержанием.  Подбирать эпизоды из  текста к иллюстрациям;  определять мотивы  поведения героев путем  выбора правильного ответа  из ряда предложений. Соотносить иллюстрации с  фрагментами текста.  Определять  эмоциональный характер  текста. Составлять  монологические  высказывания.  Фронтальны й опрос. с.157 ­159 Индивидуаль ный опрос. с.160 ­161 52 З. Александрова  «Снежок»*.Саша  Чёрный «На  коньках». 1 Урок  повторения  и  обобщения. Участие в коллективном  рассуждении о значении  обучения и умения читать.  Определение темы текста. Читать осознанно текст  художественного  произведения, стихотворные  произведения наизусть (по  выбору); анализировать  название произведения. Декламировать  произведения. Определять  эмоциональный характер  текста. Соотносить  название произведения с  его содержанием.  Индивидуаль ный опрос. с.162 ­164 53 B. Драгунский  «Кот в сапогах». Отработка умения читать  выразительно по ролям. 1 Урок  изучения  нового  материала. Пересказывать текст;  составлять план; отвечать на  вопросы; находить в тексте  слова, выражающие главную  мысль. 54­ 55 Н. Носов  «Бенгальские  огни». 2 Уроки  формирова ния умений  и навыков. Выполнение упражнений,  вырабатывающих  правильность и беглость  чтения. Подготовка к  Радиотеатру. Читать выразительно,  передавая эмоциональное  состояние героя; отвечать на  вопросы. 1 Комбиниров анный урок. Обогащение словарного  запаса.Тренировка в  заучивании наизусть. 56 С. Дрожжин  «Снег летает и  сверкает»*.К.  Бальмонт  «Снежинка».С.  Есенин  «Пороша»,  «Поёт зима,  аукает...». Составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст; оценивать  события, героев  произведения; читать  стихотворные произведения  наизусть (по выбору);  делить текст на смысловые  части. Фронтальны й опрос. с.165 ­167 Фронтальны й опрос. с.168 ­169 Индивидуаль ный опрос. с.170 ­172 Читать литературные  произведения по ролям,  используя интонационные  средства выразительности,  обмениваться мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений.  Отвечать на вопросы по  содержанию  литературного текста,  характеризовать  литературного героя,  составлять небольшой  рассказ о герое. Обмениваться мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. Соотносить  название произведения с  его содержанием. Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Урок  закреплени я знаний,  умений и  навыков. Урок  закреплени я знаний,  умений и  навыков. 57 58 Контрольное  чтение №2.  Проверочная  работа. Эстонская  сказка «Каждый  своё  получил».Латыш ская сказка  «Два брата». 59 Ю. Ярмыш  «Добрый Клён»,  «Озеро». 60 Узбекская  сказка  «Черепаха и  скорпион». 61 И. Крылов «Чиж  и Голубь»*. 1 1 1 1 1 Раздел 8. Каждый свое получил (18 ч) Находить главную мысль в  тексте; соотносить  содержание сказки с  пословицей. Знакомство со сказками  других народов.Работа с  картинными иллюстрациями к  произведению. Соотнесение  содержания сказки с  пословицей. Выявление  подтекста сказки. Подготовка к выразительной  декламации, выступлению в  Радиотеатре. Различать жанры  художественной литературы  (сказка, рассказ, басня);  различать авторскую и  народную сказку. Урок  закреплени я знаний,  умений и  навыков. Выполнение упражнений,  вырабатывающих  правильность и беглость  чтения. Тренировка  осознанного и  выразительного чтения,  подготовка к Радиотеатру. Различать сказки бытовые и  волшебные, о животных,  обосновывать своё мнение;  выразительно читать;  пересказывать близко к  тексту. Выявление подтекста  читаемого произведения.  Определение темы текста.  Объяснять, какая мудрая  мысль высказана в басне. Урок  закреплени я знаний,  умений и  навыков. Проверка техники чтения. Осознанно, с выражением  читать текст, отвечать на  вопросы по содержанию. Контролировать,  анализировать, оценивать  свои действия. Составлять сказку по  схеме, иллюстрировать  прочитанное, определять  тему, идею произведения. с.3­ 11 Иллюстрация  к тексту.  Фронтальны й опрос. Читать вслух плавно по  слогам или целыми  словами, определять  эмоциональный характер  текста, высказывать  суждения о значении тех  или иных нравственных  качеств.  Обобщать прочитанное,  сравнивать произведения  схожей тематики,  соотносить иллюстрации с  фрагментами текста. Индивидуаль ный опрос. с.12­ 14 Фронтальны й опрос. с.14­ 16 Высказывать суждения о  значении тех или иных  нравственных качеств.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. Индивидуаль ный опрос. с.17­ 19  выуч ить 62 Л.Н. Толстой  «Белка и волк»,  «Комар и лев». 1 Урок  закреплени я знаний,  умений и  навыков. Определение темы  произведения.  Характеристика персонажа.  Пополнение словарного  запаса. 63 Г. Ладонщиков  «В старой  сказке». 1 Урок  повторения  и  обобщения. Анализ заголовка  произведения. Определение  собственного отношения к  литературному персонажу. 64 Русская  народная сказка  «Баба­Яга». 1 Урок  закреплени я знаний,  умений и  навыков. Знакомство с сюжетной  схемой волшебной сказки.  Составление картинного  плана. Пополнение  словарного запаса. Обучение  художественному пересказу  прочитанного. Объяснять авторское  отношение к героям; читать  бегло и осознанно текст  художественного  произведения; давать  характеристику героям  басни. Определять характер текста  по заглавию; читать  осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения. Определять характер  произведения по рисункам;  работать с иллюстрациями;  читать осознанно текст  художественного  произведения; составлять  небольшое монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст. Выборочно читать текст с  целью аргументации своего  мнения. Характеризовать  персонаж в опоре на текст. Фронтальны й опрос. с.20­ 22 Фронтальная  беседа. с.23­ 25 Пересказ.  Индивидуаль ный опрос. с.26­ 28 Восприниматьна слух  художественные  произведения разных  жанров в исполнении  учителя и учащихся.  Определять  эмоциональный характер  текста. Озаглавливать  прочитанное и  иллюстрации.  Корректировать картинный  план. Выборочно читать  текст с целью аргументации  своего мнения.  Выразительно читать  литературные  произведения по ролям,  разыгрывать сценки. 65 Русская  народная сказка  «Падчерица и  мачехина  дочка». 1 Урок  формирова ния знаний,  умений и  навыков. Обучение художественному  пересказу прочитанного.  Освоение приема  драматизации. Составление  рассказа по иллюстрации. 66­ 67 Б. Заходер  «Серая  Звёздочка». 2 Уроки  формирова ния знаний,  умений и  навыков. Сравнение произведений,  персонажей разных  произведений. Знакомство со  сказками народными (разных  народов) и литературными  (авторскими). 68 Английская  сказка «Хромая  Молли». 1 Урок  формирова ния знаний,  умений и  навыков. Знакомство со сказками  народными (разных народов)  и литературными  (авторскими). Понимать значение терминов  «драматизация»,  «волшебная сказка». Читать  выразительно текст  художественного  произведения и выделять  главное в прочитанном;  пересказывать, делить текст  на смысловые части,  составлять его простой план;  оценивать события, героев  произведения; приводить  примеры произведений  фольклора (пословицы,  загадки, сказки); различать  сказки народные и  литературные. Читать осознанно текст  художественного  произведения; составлять  небольшое монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст; оценивать  события, героев  произведения. Подбирать эпизоды из  текста к иллюстрациям;  определять мотивы  поведения героев путем  выбора правильного ответа  из ряда предложений. Выразительно читать  литературные  произведения по ролям,  разыгрывать сценки. Фронтальны й опрос. с.29­ 33 Обмениваться мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. Фронтальны й опрос.  Пересказ. с.39­ 44 Индивидуаль ный опрос. с.45­ 53 Соотносить иллюстрации с  фрагментами текста.  Определять  эмоциональный характер  текста. Высказывать  суждения о значении тех  или иных нравственных  качеств. 69­ 70 Чешская сказка  «Златовласка». 2 Уроки  формирова ния знаний,  умений и  навыков. Пополнение словарного  запаса. Обучение  художественному пересказу  прочитанного. Выявление  примеров звукоподражания. 71­ 72 Итальянская  сказка «Дары  феи Кренского  озера». 2 Уроки  формирова ния знаний,  умений и  навыков. Характеристика персонажа.  Выявление подтекста  читаемого произведения.  Определение идеи  произведения. 73 Л. Чарская  «Живая  перчатка». 1 Урок  закреплени я знаний,  умений и  навыков. Анализ заголовка  произведения. Определение  собственного отношения к  литературному персонажу. Фронтальная  беседа. с.54­ 60 Творческий  пересказ. с.61­ 72 Определять главную мысль,  сформулированную в тексте;  читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; составлять  небольшое монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст. Выполнять творческий  пересказ от лица автора и  лица героев; читать  осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения;  пересказывать текст; делить  текст на смысловые части,  составлять его простой план. Иллюстрировать  прочитанное.  Характеризовать персонаж  в опоре на текст.  Сотрудничать с  одноклассниками при  подготовке и проведении  игры «Радиотеатр». Читать «про себя»,  понимая содержание  текста. Высказывать  суждения о значении тех  или иных нравственных  качеств. Сотрудничать с  одноклассниками при  подготовке к Радиотеатру. Определять характер текста  по заглавию; читать  осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения. Восприниматьна слух  художественные  произведения разных  жанров в исполнении  учителя и учащихся.  Определять  эмоциональный характер  текста. с.73­ 78 Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. 74 Ю. Мориц  «Песенка про  сказку». Выделение языковых средств  художественной  выразительности. 1 Урок  закреплени я знаний,  умений и  навыков. Фронтальны й опрос. с.79­ 83 Анализировать языковые  средства выразительности.  Читать выразительно и  осознанно текст  художественного  произведения; выделять  языковые средства  выразительности;  определять тему и главную  мысль произведения. Читать вслух плавно  целыми словами.  Постепенно увеличивать  скорость чтения в  соответствии с  индивидуальными  возможностями. 75 Тест №5. 1 Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Проверка усвоения основных  понятий, предметных и  универсальных учебных  умений. Понимать содержание  текста и подтекста  несложных по  художественному и  смысловому уровню  произведений; определять  слово по элементам  входящих в него букв;  давать персонажам  достаточную  характеристику. Раздел 9. Жизнь дана на добрые дела (7 ч) Работать самостоятельно,  действовать по  инструкции, осуществлять  самоконтроль. Самостоятел ьная работа. 76 Ю. Мориц  «Разговаривали  вещи». 1 Комбиниров анный урок. 77­ 79 X.К. Андерсен  «Пятеро из  одного стручка»,  «Ель». 3 Уроки  формирова ния умений  и навыков. Выполнение упражнений,  вырабатывающих  правильность и беглость  чтения. Формирование  осознанности и  выразительности чтения. Анализ заголовка  произведения. Определение  собственного отношения к  литературному персонажу. Анализировать образность  художественной речи;  читать выразительно  стихотворение; определять  тему и главную мысль  произведения. Определять характер текста  по заглавию; читать  осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения; составлять  рассказ от лица героев. Определять  эмоциональный характер  текста. Выразительно  читать литературные  произведения. Восприниматьна слух  художественные  произведения разных  жанров в исполнении  учителя и учащихся.  Определять  эмоциональный характер  текста. с.79­ 83 Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. с.84­ 95 Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. 80­ 81 Е. Пермяк  «Некрасивая  Ёлка». 82 Е. Клюев  «Сказки  Простого  Карандаша». 2 1 Урок  закреплени я знаний,  умений и  навыков. Формирование осознанности  и выразительности чтения.  Определение отношения  автора к персонажу. Урок  обобщения  и  закреплени я. Сравнение произведений,  персонажей разных  произведений. Обобщение  прочитанных произведений по  заданным параметрам. Читать по ролям; читать  осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения. Выделять эпизоды из текста;  читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения;  прогнозировать содержание  текста перед чтением и в  процессе чтения. Сотрудничать с  одноклассниками при  подготовке и проведении  игры «Радио­театр». Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. с.96­ 105 Фронтальны й опрос. с.106 ­117 Сотрудничать с  одноклассниками при  подготовке и проведении  игры «Радиотеатр».  Выборочно читать текст с  целью аргументации своего  мнения. 83­ 84 Русская  народная сказка  «Иван –  крестьянский  сын и чудо­юдо». 2 Уроки  изучения  нового  материала. Знакомство с фольклорными  произведениями.  Формирование осознанности  и выразительности чтения.  Пополнение словарного  запаса. Обучение  художественному пересказу  прочитанного. Раздел 10. За доброе дело стой смело (7 ч) Объяснять значение термина  «диалог». Составлять  характеристику главных  героев; читать осознанно  текст художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения;  пересказывать сказку по  схематическому плану. Читатьвыразительно,  передавая эмоциональный  характер текста и  соблюдаязнаки  препинания. Читатьпо  ролям, используя  интонационные средства  выразительности. Пересказ,  индивидуаль ный опрос. с.3­ 17 85 Н. Артюхова  «Трусиха».Э.  Киселёва  «Мальчик­ Огонёк». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Деление текста на смысловые  части и их озаглавливание.  Составление рассказа по  иллюстрации. Определение  идеи произведения. Соотносить иллюстрации с  фрагментами текста.  Определять тему, идею  произведения.  Фронтальны й опрос. с.18­ 25 Определять главную мысль  текста; читать осознанно  текст художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; составлять  небольшое монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст; оценивать  события, героев  произведения. 86 Б. Полевой  «Последний  день Матвея  Кузьмина». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Составление рассказа по  плану. Определение темы  произведения.  Характеристика  исторического героя –  защитника Родины. Фронтальны й опрос.  с.26­ 34 Определять тему текста по  рисункам; работать с  иллюстрациями; читать  осознанно текст  художественного  произведения; создавать  небольшой устный текст на  заданную тему. Определять  эмоциональный характер  текста. Обмениваться  мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. Осознание  понятия «Родина».  Проявление характера в  поступках: преодоление  собственных недостатков,  воспитание нравственных  принципов. 87 В. Высоцкий «Он  не вернулся из  боя».C.  Баруздин  «Страшный  клад». 1 Урок  закреплени я умений и  навыков. Формирование нравственной  позиции, а также личностных  качеств: трудолюбия,  правдивости,  доброжелательности,  стремления прийти на  помощь, смелости,  скромности.  Характеризовать  персонажи; определять  собственное отношение к их  поступкам; читать осознанно  текст художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения. Высказывать суждения о  значении тех или иных  нравственных качеств.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. Фронтальны й опрос. с.35­ 45 88 С. Маршак  «Рассказ о  неизвестном  герое». 89 Тест №6. 1 1 Урок  повторения  и  систематиза ции. Определение отношения  автора к персонажу.  Определение собственного  отношения к литературному  персонажу. Анализ заголовка  произведения. Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Проверка усвоения основных  понятий, предметных и  универсальных учебных  умений. Определять  эмоциональный характер  текста. Высказывать  суждения о значении тех  или иных нравственных  качеств.  с.46­ 56 Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. Работать самостоятельно,  действовать по  инструкции, осуществлять  самоконтроль. Самостоятел ьная работа. Оценивать события, героев  произведения;объяснять  авторское и собственное  отношение к персонажам;  составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст. Понимать содержание  текста и подтекста  несложных по  художественному и  смысловому уровню  произведений; определять  слово по элементам  входящих в него букв;  давать персонажам  достаточную  характеристику. Раздел 11. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (17 ч) 90 В. Осеева  «Печенье»,  «Лекарство». 1 Урок  изучения  нового  материала. Формирование нравственной  позиции, а также личностных  качеств: трудолюбия,  правдивости,  доброжелательности,  скромности. Чтение по ролям. 91 Б. Емельянов  «Мамины руки». 1 Комбиниров анный урок. Чтение по ролям. Обобщение  прочитанных произведений по  заданным параметрам. Пересказ  прочитанного  текста. с57­ 65 Высказывать суждения о  значении тех или иных  нравственных качеств.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений.  Понимать значение термина  «логическое ударение».  Определять построение,  характер текста, глубоко и  полно анализировать и  оценивать прочитанное;  использовать силу голоса  для постановки логического  ударения; участвовать в  диалоге; формулировать и  высказывать свое мнение о  прочитанном по плану. Устанавливать темп чтения  в зависимости от смысла  читаемого; работать с  иллюстрациями; читать  осознанно текст  художественного  произведения; оценивать  события, героев  произведения. Соотносить иллюстрации с  фрагментами текста.  Озаглавливать текст,  иллюстрацию. Сравнивать  произведения схожей  тематики. Сравнивать  персонажей близких по  тематике произведений. Фронтальны й опрос. с.66­ 73 92 Л. Яковлев  «Альбом  фотографий».Л.  Квитко  «Бабушкины  руки».О. Дриз  «Книга». 11 Урок  формирова ния умений  и навыков. Выполнение упражнений,  вырабатывающих  правильность и беглость  чтения. Формирование  осознанности и  выразительности чтения.  Определение темы  произведения.  Характеристика персонажа. Соблюдать интонацию при  чтении; читать осознанно  текст художественного  произведения. с.74­ 80 Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. Определять  эмоциональный характер  текста. Отвечать на  вопросы по содержанию  литературного текста.  Составлять  монологические  высказывания. 93 Тест №7. 1 Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Проверка усвоения основных  понятий, предметных и  универсальных учебных  умений. 94 Г. Фаллада  «История про  мамину сказку». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Составление рассказа по  иллюстрации. Освоение  приема драматизации. Понимать содержание  текста и подтекста  несложных по  художественному и  смысловому уровню  произведений; определять  слово по элементам  входящих в него букв;  давать персонажам  достаточную  характеристику. Объяснять значение понятия  «драматизация».Инсцениров ать, читать по ролям сказку;  сравнивать рассказ со  сказкой; выражать свои  чувства по отношению к  прочитанному; определять  тему и главную мысль  произведения. Работать самостоятельно,  действовать по  инструкции, осуществлять  самоконтроль. Самостоятел ьная работа. Чтение по  ролям. с.81­ 85 Пересказывать  прочитанное в опоре на  схему, картинный план,  используя языковые  выразительные средства  из прочитанного текста.  Составлять рассказ по  иллюстрации.  Сотрудничать с  одноклассниками в игре  «Радиотеатр». 95 В. Драгунский  «...Бы». 1 Комбиниров анный урок. 96 Н. Артюхова  «Трудный  вечер». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Определение темы и жанра  произведения.  Характеристика персонажа.  Пополнение словарного  запаса. Объяснять авторское  отношение к героям; читать  бегло и осознанно текст  художественного  произведения; давать  характеристику героям  рассказа. Выборочно читать текст с  целью аргументации своего  мнения. Характеризовать  персонаж в опоре на текст. Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. с.86­ 90 Формирование нравственной  позиции, а также личностных  качеств:  доброжелательности,  чуткости, стремления прийти  на помощь. Выполнение  упражнений,  вырабатывающих  правильность и беглость  чтения. Определять характер  текста; читать осознанно  текст художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения. Читать «про себя»,  понимая содержание  текста. Определять  эмоциональный характер  текста. Высказывать  суждения о значении тех  или иных нравственных  качеств.  с.91­ 95 Творческий  пересказ с  продолжение м. 97 М. Зощенко  «Золотые  слова». 1 Урок  закреплени я умений и  навыков. Выявление подтекста  читаемого произведения.  Определение идеи  произведения. Определение  отношения автора к  персонажу. 98 Черногорская  сказка «Милош  находит мать». 1 Урок  закреплени я умений и  навыков. Сравнение произведений,  персонажей разных  произведений. Обобщение  прочитанных произведений по  заданным параметрам. 99 100 Контрольное  чтение №3.  Самостоятельна я работа. Адыгейская  сказка  «Девочка­ птичка». 1 1 Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Комбиниров анный урок. Проверка техники чтения. Формирование осознанности  и выразительности чтения.  Знакомство с сюжетной  схемой.  Фронтальны й опрос. с.96­ 105 Обмениваться мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. Отвечать на  вопросы по содержанию  литературного текста. Фронтальны й опрос. с.106 ­117 Фронтальны й опрос. с.118 ­125 Сотрудничать с  одноклассниками при  подготовке и проведении  игры «Радиотеатр».  Выборочно читать текст с  целью аргументации своего  мнения. Способность  контролировать,  анализировать, оценивать  свои действия. Соотносить название  произведения с его  содержанием. Соотносить  иллюстрации с  фрагментами текста.  Озаглавливать  прочитанное и  иллюстрации. Объяснять авторское  отношение к героям текста;  читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; составлять  небольшое монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст; оценивать  события, героев  произведения,  анализировать  произведение. Выделять эпизоды из  текста; читать осознанно  текст художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения;  прогнозировать содержание  текста перед чтением и в  процессе чтения. Осознанно, с выражением  читать текст, отвечать на  вопросы по содержанию. Прогнозировать характер  текста (прием антиципации);  определять тему, идею и  главную мысль  произведения;  пересказывать текст;  делить текст на смысловые  части, составлять его  простой план; различать  сказки народные и  литературные; определять  позицию автора. 101­ 102 Испанская  сказка «Птица­ Правда». 2 Уроки  формирова ния умений  и навыков. Знакомство с приёмом  «сравнение». Составление  картинного плана, работа с  деформированным планом.  Озаглавливание  прочитанного, иллюстраций.  Обучение художественному  пересказу прочитанного. Редактировать  деформированный план;  выполнять словесное  рисование; переводить  картинный план в  словесный; выделять  особенности героев сказки;  анализировать  иллюстрации; различать  сказки народные и  литературные. Корректировать картинный  план. Выразительно читать  литературные  произведения по ролям,  разыгрывать сценки.  Пересказывать  прочитанное в опоре на  схему, картинный план,  используя языковые  выразительные средства  из прочитанного текста.  Пересказ. с.126 ­134 103 A. Платонов  «Разноцветная  бабочка». 1 Урок  применения  умений и  навыков. Знакомство с новым жанром  «легенда». Характеристика  персонажа. Составление  небольшого рассказа о  персонаже. Пополнение  словарного запаса. 104 Л. Петрушевская  «Сказка о  часах». 1 Урок  применения  умений и  навыков. Анализ заголовка  произведения. Определение  собственного отношения к  литературному персонажу. 105 Русская  народная сказка  «Подземные  царства». 1 Урок  закреплени я.  Сравнение произведений,  персонажей разных  произведений. Обобщение  прочитанных произведений по  заданным параметрам. Фронтальны й опрос. с.135 ­140 с.141 ­145 Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. Обмениваться мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений.  Характеризовать персонаж  в опоре на текст. Восприниматьна слух  художественные  произведения разных  жанров в исполнении  учителя и учащихся.  Определять  эмоциональный характер  текста. Сравнивать персонажей  близких по тематике  произведений. Обобщать  прочитанное. Фронтальны й опрос.  Выразительн ое чтение. с.146 ­157 Читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; оценивать  события и героев  произведения. Определять характер текста  по заглавию; читать  осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения. Понимать значение термина  «троекратное повторение».  Находить троекратное  повторение в тексте;  определять тему и главную  мысль произведения;  оценивать события и героев  произведения. 106 Г. Виеру «Мамин  день». 1 Урок  закреплени я и  обобщения. Выполнение упражнений,  вырабатывающих  правильность и беглость  чтения. Формирование  осознанности и  выразительности чтения. Анализировать образность  художественной речи;  читать выразительно  стихотворение; определять  тему и главную мысль  произведения. Определять  эмоциональный характер  текста. Выразительно  читать литературные  произведения. с.158 ­160 Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. Раздел 12. Весна идет, весне дорогу!.. (8 ч) 107 Ф. Тютчев  «Зима недаром  злится»*.М.  Пришвин «Капля  и камень».В.  Железников  «Три ветки  мимозы». 1 Урок  изучения  нового  материала. Освоение приема  «музыкальное  иллюстрирование».  Обогащение словарного  запаса. Формирование  осознанности и  выразительности чтения. 108 И. Северянин  «Отчего?».Г.  Новицкая  «Подснежник».B . Берестов  «Мать­и­ мачеха». Выделение языковых средств  художественной  выразительности. 1 Урок  повторения  и  систематиза ции. Определять  эмоциональный характер  текста. Иллюстрировать  прочитанное.  Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. с.161 ­167 Фронтальны й опрос. с.168 ­172 Читать вслух плавно  целыми словами.  Постепенно увеличивать  скорость чтения в  соответствии с  индивидуальными  возможностями. Участвовать в диалоге при  обсуждении прослушанного  (прочитанного)  произведения; читать  осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; составлять  небольшое монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст; оценивать  события, героев  произведения. Объяснять значение  терминов «языковые  средства выразительности»,  «рифма». Читать  выразительно и осознанно  текст художественного  произведения; выделять  языковые средства  выразительности;  определять тему и главную  мысль произведения. 109 Н. Гоголь  «Весна, долго  задерживаемая  холодами...»А.  Плещеев  «Весна» («Уж  тает снег, бегут  ручьи...»),  «Весна»(«Песни  жаворонков  снова...»). 110 К. Паустовский  «Стальное  колечко». 111 А. Майков  «Ласточка  примчалась...».А .К. Толстой  «Звонче  жаворонка  пенье...»*.А. Фет  «Я пришёл к  тебе с  приветом...».А.  Чехов «Весной». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Знакомство с  олицетворением. Обогащение  словарного запаса. Освоение  приема «музыкальное  иллюстрирование». Фронтальны й опрос. с.173 ­176 Определять эмоциональный  характер текста; читать  осознанно текст  художественного  произведения; читать  стихотворные произведения  наизусть (по выбору);  выполнять лексическую  работу; создавать  небольшой устный текст на  заданную тему. Заучивать стихотворения  наизусть и декламировать  их. Элементарно  иллюстрировать текст.  Определять  эмоциональный характер  текста. Отвечать на  вопросы по содержанию  литературного текста. 1 Урок  закреплени я умений и  навыков. Определение идеи  произведения. Определение  отношения автора к  персонажу. Определение  собственного отношения к  литературному персонажу. Пересказывать сказку;  читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  идею произведения;  характеризовать героев. 1 Урок ­  викторина. Обучение выбору книги по  заданной учителем теме.  Обучение ориентировке в  книге по обложке и  содержанию (оглавлению). Анализировать  стихотворения;  комментировать  прочитанное, словесно  иллюстрировать отдельные  эпизоды; сравнивать  стихотворения разных  авторов; определять тему и  главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения. Фронтальны й опрос. с.177 ­179 Фронтальны й опрос. Определять собственное  отношение к персонажу.  Определять отношение  автора к персонажу.  Соотносить название  произведения с его  содержанием. Иллюстрировать  прочитанное. Выявлять  логические паузы и  ударения. Обосновывать  своё мнение.  Ориентироваться в книге  по обложке, содержанию. 112 Н. Сладков  «Ивовый пир».Я.  Аким «Апрель». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Знакомство с приёмом  сравнения. Обогащение  словарного запаса. Освоение  приема «музыкальное  иллюстрирование». Определять  эмоциональность характера  текста; читать осознанно  текст художественного  произведения; выполнять  лексическую работу;  создавать небольшой устный  текст на заданную тему. Заучивать стихотворения  наизусть и декламировать  их. Элементарно  иллюстрировать текст.  Определять  эмоциональный характер  текста. Отвечать на  вопросы по содержанию  литературного текста. Фронтальны й опрос. 113 А. Блок  «Вербочки».Л.  Чарская  «Дивные  звуки».Е.  Благинина  «Черёмуха». 114 Тест №8. 1 Урок  закреплени я умений и  навыков. Выполнение упражнений,  вырабатывающих  правильность и беглость  чтения. Формирование  осознанности и  выразительности чтения. Анализировать образность  художественной речи;  читать выразительно  стихотворение; определять  тему и главную мысль  произведения. Определять  эмоциональный характер  текста. Выразительно  читать литературные  произведения. с.180 ­182 Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. 1 Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Проверка усвоения основных  понятий, предметных и  универсальных учебных  умений. Работать самостоятельно,  действовать по  инструкции, осуществлять  самоконтроль. Самостоятел ьная работа. Понимать содержание  текста и подтекста  несложных по  художественному и  смысловому уровню  произведений; определять  слово по элементам  входящих в него букв;  давать персонажам  достаточную  характеристику. Раздел 13. Любовь – волшебная страна (10 ч) 115­ 116 В. Берестов  «Вечер. В  мокрых цветах  подоконник...».Н . Вагнер  «Сказка». 2 Уроки  изучения  нового  материала. Анализ заголовка  произведения. Сравнение  произведений, персонажей  разных произведений.  Ранжирование произведений  по тематике, жанру. 117 Братья Гримм  «Рапунцель». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Сравнение произведений,  персонажей разных  произведений. Обобщение  прочитанных произведений по  заданным параметрам. 118 Французская  сказка  «Красавица и  чудовище». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. 119 X.К. Андерсен  «Ромашка». 1 Урок  обобщения  и  систематиза ции. Выполнение упражнений,  вырабатывающих  правильность и беглость  чтения, обогащение  словарного запаса.  Формирование осознанности  и выразительности чтения.  Определение темы  произведения.  Характеристика персонажа. Анализ текста, ответы на  вопросы по содержанию.  Формирование нравственной  позиции, а также личностных  качеств.  Прогнозировать  содержание текста по его  названию; определять тему  и главную мысль  произведения; выполнять  творческий пересказ;  отличать рассказ от сказки;  составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст; оценивать  события, героев  произведения. Выделять эпизоды из  текста; читать осознанно  текст художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения;  прогнозировать содержание  текста перед чтением и в  процессе чтения. Прогнозировать;соблюдать  интонацию при чтении;  читать осознанно текст  художественного  произведения; соотносить  данную характеристику с  конкретным персонажем. Отвечать на вопросы по  содержанию литературного  текста. Характеризовать  литературного героя.  Составлять небольшой  рассказ о герое.  с.3­ 14 Творческий  пересказ с  продолжение м. Фронтальны й опрос. с.15­ 27 Сотрудничать с  одноклассниками при  подготовке и проведении  игры «Радиотеатр».  Выборочно читать текст с  целью аргументации своего  мнения. Определять  эмоциональный характер  текста. Отвечать на  вопросы по содержанию  литературного текста. с.28­ 32 Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. Характеризовать  персонажи; определять  собственное отношение к их  поступкам; читать осознанно  текст художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения. Высказывать суждения о  значении тех или иных  нравственных качеств.  Обмениваться мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений.  Инсценировать  прочитанное. Фронтальны й опрос. с.33­ 35 120 Ш. Сильверстайн  «Щедрое  дерево». 1 Урок  изучения  нового  материала. Анализ заголовка  произведения. Чтение по  ролям. Определение  количества смысловых частей.  Работа с деформированным  планом. 121­ 122 Русская  народная сказка  «Пёрышко  Финиста – ясна  сокола». 2 Уроки  формирова ния умений  и навыков. Определение темы  произведения.  Характеристика персонажа.  Определение идеи  произведения. Определение  собственного отношения к  литературному персонажу. 123 Польская сказка  «Каменный  Принц и  Прекрасная  Померанца». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Выявление подтекста  читаемого произведения.  Определение идеи  произведения.  Прогнозировать  содержание текста по  заголовку; участвовать в  диалоге; читать осознанно  текст художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; создавать  небольшой устный текст на  заданную тему. Определять мотив  поведения героев путем  выбора правильного ответа  из текста; читать осознанно  текст художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения; создавать  небольшой устный текст на  заданную тему. Читать осознанно текст  художественного  произведения «про себя»  (без учета скорости);  определять тему и главную  мысль произведения;  оценивать события, героев  произведения; создавать  небольшой устный текст на  заданную тему. Инсценировать  прочитанное. Сотрудничать  с одноклассниками при  подготовке и проведении  игры «Радиотеатр». Фронтальны й опрос. с.36­ 38 с.39­ 44 Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение.  Фронтальны й опрос. с.45­ 53 Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. Читать «про себя»,  осознавая содержание  текста. Определять  эмоциональный характер  текста. Соотносить  иллюстрации с  фрагментами текста.  Определять тему, идею  произведения. Читать «про себя»,  понимая содержание  текста. Определять  эмоциональный характер  текста. Высказывать  суждения о значении тех  или иных нравственных  качеств. 124 А. Фет  «Облаком  волнистым...»*.Я.  Полонский  «Песня».И.  Тургенев  «Воробей». 125 126 Р. Сеф  «Чудо».А.  Прокофьев  «Люблю берёзу  русскую...»К.  Паустовский  «Заботливый  цветок». В. Жуковский  «Родного неба  милый  свет...»*.С.  Маршак «О том,  как хороша  природа».Н.  Абрамцева  «Радуга». 127 Контрольное  чтение № 4.  Проверочная  работа. 1 Урок  закреплени я умений и  навыков. Обогащение словарного  запаса. Тренировка в  заучивании наизусть. Определять лирическое  стихотворение. Выполнять  словесное рисование; читать  осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль;  читать стихотворные  произведения наизусть. Отвечать на вопросы по  содержанию литературного  текста. Обмениваться  мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. Чтение  наизусть. с.54­ 60 Знакомство с понятием  «психологическая пауза».  Паузы – длительные и  короткие – в зависимости от  смысла читаемого. Обогащение словарного  запаса. Тренировка в  заучивании наизусть. Раздел 14. «Чудесное – рядом» (10 ч) Характеризовать понятие  «психологическая пауза».  Читать осознанно текст  художественного  произведения, соблюдая  паузы; определять тему и  главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения. Давать определение  лирического  стихотворения.Выполнять  словесное рисование; читать  осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль;  читать стихотворные  произведения наизусть (по  выбору). Осознанно, с выражением  читать текст, отвечать на  вопросы по содержанию. с.61­ 72 Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. Чтение  наизусть. с.73­ 78 Читать текст с  интонационным  выделениемзнаков  препинания. Определять  эмоциональный характер  текста. Составлять краткие  монологические  высказывания на основе  литературного текста. Отвечать на вопросы по  содержанию литературного  текста. Обмениваться  мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. Контролировать,  анализировать, оценивать  свои действия. Проверка техники чтения. 1 Урок  изучения  нового  материала. 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. 1 Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. 128 Ю. Могутин  «Берег бродячих  камешков».М.  Пришвин  «Дятел». 129 В. Астафьев  «Стрижонок  Скрип». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Обогащение словарного  запаса. Обучение выбору кни­ ги по заданной учителем теме.  Обучение ориентировке в  книге по обложке и  содержанию (оглавлению).  Самостоятельно работать с  текстом; «рисовать»  картинки к рассказу;  пересказывать текст;  объяснять значение  словосочетаний. 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Обучение ориентировке в  книге по обложке и  содержанию (оглавлению).  Пополнение словарного  запаса. Обучение  художественному пересказу  прочитанного по заранее  составленному плану. Пересказ. с.79­ 83 Фронтальны й опрос. с.84­ 87 Читать «про себя»,  осознавая содержание  текста. Определять  эмоциональный характер  текста. Отвечать на  вопросы по содержанию  литературного текста. Пересказывать  прочитанное в опоре на  схему, картинный план,  используя языковые  выразительные средства  из прочитанного текста.  Ориентироваться в книге  по обложке, содержанию. Отвечать на вопросы по  содержанию литературного  текста. Обмениваться  мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. с.88­ 90 Выразительн ое чтение.  Индивидуаль ный опрос. Участвовать в диалоге при  обсуждении прочитанного  произведения; определять  по обложке, титульному  листу, предисловию, о чем  рассказывает книга;  различать элементы книги  (обложка, оглавление,  титульный лист,  иллюстрация, аннотация). Объяснять значение понятия  «лирическое  стихотворение». Выполнять  словесное рисование; читать  осознанно текст  художественного произве­ дения; определять тему и  главную мысль; читать  стихотворные произведения  наизусть (по выбору). 130 О. Дриз  «Счастье».Б.  Заходер «Что  красивей  всего?». 11 Комбиниров анный урок. Обогащение словарного  запаса. Тренировка в  заучивании наизусть. 131 В. Бианки  «Музыкант». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Анализ заголовка  произведения. Составление  плана. Определение  отношения автора к  персонажу. Читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения; преодолевать  трудности. Определять  эмоциональный характер  текста. Отвечать на  вопросы по содержанию  литературного текста.  Соотносить название  произведения с его  содержанием.  Корректировать план.  с.91­ 95 Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. 132 Белорусская  сказка «Музыка­ чародейник». 1 Урок  формирова ния умений  и навыков. Составление плана  произведения. Определение  темы произведения.  Характеристика персонажа. 133 Итальянская  сказка «Тайна  Флорио». 1 Урок  закреплени я умений и  навыков. Освоение приема  драматизации. Определение  идеи произведения.  Характеристика персонажа. Читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения;  пересказывать текст. Читать осознанно текст  художественного  произведения; определять  тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения; сравнивать,  наблюдать, делать выводы. 134 135­ 136 И. Мазнин  «Давайте  дружить», Ю.  Ким «Летучий  ковёр». Резервные  уроки. Урок  закреплени я и  обобщения. 1 2 Проверка предметных и  универсальных учебных  умений. Выражать собственное  аргументированное мнение о  произведениях и героях. Отвечать на вопросы по  содержанию литературного  текста. Обмениваться  мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений.  Характеризовать персонаж  в опоре на текст. Обмениваться мнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений.  Пересказывать  прочитанное.  Выразительно читать  литературные  произведения,  разыгрывать сценки. Обмениватьсямнениями с  одноклассниками по  поводу читаемых  произведений. Фронтальны й опрос. с.96­ 105 с.106 ­117 Индивидуаль ный опрос.  Выразительн ое чтение. Проверочная  работа. с.118 ­125

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)

Тематическое планирование  по литературному чтению 3 класс ( УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017