Тематическое планирование по основам религиозной культуры и светской этики, 4 класс
Оценка 4.9

Тематическое планирование по основам религиозной культуры и светской этики, 4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
искусство
4 кл
28.03.2018
Тематическое планирование по основам религиозной культуры и светской этики, 4 класс
Тематическое планирование по изобразительному искусству разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М.Т. Студеникина «Основы светской этики" Цель курса: формировать общественно-значимую мотивацию подростка к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи: • знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»; • развитие представлений младшего под... дростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей; • обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе; • формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; • развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.Цель курса: формировать общественно-значимую мотивацию подростка к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
123.doc

 

                                                                        

                                                                                      

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОРКСЭ,

 

4 КЛАСС (1 – 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ:

1 ч в неделю

 

Ø Модуль «Основы светской этики»   по авторской программе М.Т. Студеникина 

 

Цель курса: формировать  общественно-значимую  мотивацию подростка к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

·  знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

·  развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

·  обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;

·  формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

·  развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической  многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

На уроках этики учащимся предстоит выяснить, что такое добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, сострадание и милосердие, мужество терпение и терпимость, правда и ложь, равнодушие и жестокость. При изучении основных категорий светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, - его жизни.

Изучая основы светской этики, дети знакомятся с основами этикета. Они узнают много полезного о правилах поведения за столом и общении с гостями, о поведении в общественном транспорте и на улице, о культуре внешнего вида. Ученики познакомятся с историей возникновения этикета, его особенностями в разные эпохи у разных народов, узнают о происхождении тех или иных правил поведения, уяснят смысл, казалось бы, хорошо знакомых всем терминов и понятий.

На уроках светской этики устанавливаются и реализуются межпредметные связи с русским языком, литературным чтением, изобразительным искусством и предметом «Окружающий мир»

В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований.

Формы и методы: метод моральных дилемм и дискуссий, эвристические беседы, исследовательский метод, проектирование, уроки – экскурсии, деловые и ролевые игры, различные викторины и другие конкурсные события, творческие мастерские, использование информационно- коммуникационных технологий.

Тема урока

Дата

Кор-ка

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

10

11

12

13

14

15

 

16

 

 

 

17

18

19

20

21

22

23

24

25

 

26

 

 

 

27

 

28

 

29

 

30

 

31

 

32

 

33

34

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

1

2

3

4

5

6

 

7

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

10

 

 

 

1

 

2

 

3

 

1 четверть – 9 ч

Введение в предмет. Россия -  Родина моя.

Этика и этикет.

Этика и мораль.

Вежливость.

Этикет приветствия.

Добро и зло.

Благожелательность.

Дружба и порядочность.

Отношения в классном коллективе.

 

2 четверть – 7 ч

Честность и искренность.

Гордость и гордыня.

Обычаи и обряды русского народа.

 Этикет царского обеда.

Терпение и труд.

Моё любимое дело. Подготовка творческого проекта.

Моё любимое дело. Защита творческих проектов.

 

3 четверть – 10 ч

Семья. Из истории семьи.

Семья на Руси.

Родословная семьи.

Семейные традиции.

Традиции моей семьи.

Сердце матери.

Бережное отношение к родителям.

Правила твоей жизни.

Культура общения со сверстниками и взрослыми.

Праздники народов России. Христианские праздники.

 

4 четверть – 8 ч

Праздники народов России. Курбан-байрам, день Сангхи, обряды народов, свобода совести.

Защитники Отечества. Состав Вооруженных сил РФ. Страницы боевой славы Родины с 13 до20в.

Защитники Отечества. Охрана границ страны в наше время.

Герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.

Герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Экскурсия к мемориалам славы.

Итоговое повторение. Обобщение знаний и умений по этике и этикету.

Подготовка к обобщающему уроку.

Обобщающий урок по курсу. Защита творческих проектов.

 

 

 

4

 

5

 

6

 

7

8

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ

Тема урока Дата Кор-ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21…

Тема урока Дата Кор-ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21…

Введение в предмет. Россия -

Введение в предмет. Россия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018