ПО ОРКСЭ,
4 КЛАСС (1 – 4)
Ø Модуль «Основы светской этики» по авторской программе М.Т. Студеникина
Цель курса: формировать общественно-значимую мотивацию подростка к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи:
· знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;
· развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;
· обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;
· формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
· развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
На уроках этики учащимся предстоит выяснить, что такое добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, сострадание и милосердие, мужество терпение и терпимость, правда и ложь, равнодушие и жестокость. При изучении основных категорий светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, - его жизни.
Изучая основы светской этики, дети знакомятся с основами этикета. Они узнают много полезного о правилах поведения за столом и общении с гостями, о поведении в общественном транспорте и на улице, о культуре внешнего вида. Ученики познакомятся с историей возникновения этикета, его особенностями в разные эпохи у разных народов, узнают о происхождении тех или иных правил поведения, уяснят смысл, казалось бы, хорошо знакомых всем терминов и понятий.
На уроках светской этики устанавливаются и реализуются межпредметные связи с русским языком, литературным чтением, изобразительным искусством и предметом «Окружающий мир»
В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований.
Формы и методы: метод моральных дилемм и дискуссий, эвристические беседы, исследовательский метод, проектирование, уроки – экскурсии, деловые и ролевые игры, различные викторины и другие конкурсные события, творческие мастерские, использование информационно- коммуникационных технологий.
№ |
№ |
Тема урока |
Дата |
Кор-ка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15
16
17 18 19 20 21 22 23 24 25
26
27
28
29
30
31
32
33 34 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6
7
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
1
2
3
|
1 четверть – 9 ч Введение в предмет. Россия - Родина моя. Этика и этикет. Этика и мораль. Вежливость. Этикет приветствия. Добро и зло. Благожелательность. Дружба и порядочность. Отношения в классном коллективе.
2 четверть – 7 ч Честность и искренность. Гордость и гордыня. Обычаи и обряды русского народа. Этикет царского обеда. Терпение и труд. Моё любимое дело. Подготовка творческого проекта. Моё любимое дело. Защита творческих проектов.
3 четверть – 10 ч Семья. Из истории семьи. Семья на Руси. Родословная семьи. Семейные традиции. Традиции моей семьи. Сердце матери. Бережное отношение к родителям. Правила твоей жизни. Культура общения со сверстниками и взрослыми. Праздники народов России. Христианские праздники.
4 четверть – 8 ч Праздники народов России. Курбан-байрам, день Сангхи, обряды народов, свобода совести. Защитники Отечества. Состав Вооруженных сил РФ. Страницы боевой славы Родины с 13 до20в. Защитники Отечества. Охрана границ страны в наше время. Герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Экскурсия к мемориалам славы. Итоговое повторение. Обобщение знаний и умений по этике и этикету. Подготовка к обобщающему уроку. Обобщающий урок по курсу. Защита творческих проектов.
|
|
|
4
5
6
7 8 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.