1. Создать представления о разных способах бега
2. Обучить бегу с высоким подниманием бедра
3. Обучить бегу с высоким подниманием бедра
в быстром и медленном темпе
1. Создать представление о беге прыжками
2. Обучить технике отталкивания и приземления при
беге прыжками
3. Обучить технике правильного выноса бедра при беге
прыжками
4. Обучить бегу прыжками по разметкам (10-15 м)
5. Обучить бегу прыжками по заданному ритму (10-15 м)
1. Создать представление о способе бега «змейкой»
2. Обучить бегу способом «змейка» (обегание стоек)
3. Обучить бегу способом «змейка» (обегание стоек),
держа набивной мяч двумя руками у груди
4. Обучить бегу змейкой без ориентации на разметки
(без стоек)
1. Создать представление о способе бега «по кругу»
2. Обучить бегу по кругу по разметкам
3. Обучить бегу по кругу в равномерном темпе
с заданным расстоянием между бегущими1. Создать представления о разных способах бега
2. Обучить бегу с высоким подниманием бедра
3. Обучить бегу с высоким подниманием бедра
в быстром и медленном темпе
1. Создать представление о беге прыжками
2. Обучить технике отталкивания и приземления при
беге прыжками
3. Обучить технике правильного выноса бедра при беге
прыжками
4. Обучить бегу прыжками по разметкам (10-15 м)
5. Обучить бегу прыжками по заданному ритму (10-15 м)
1. Создать представление о способе бега «змейкой»
2. Обучить бегу способом «змейка» (обегание стоек)
3. Обучить бегу способом «змейка» (обегание стоек),
держа набивной мяч двумя руками у груди
4. Обучить бегу змейкой без ориентации на разметки
(без стоек)
1. Создать представление о способе бега «по кругу»
2. Обучить бегу по кругу по разметкам
3. Обучить бегу по кругу в равномерном темпе
с заданным расстоянием между бегущими
Тематическое планирование программного материала по физической
культуре для 1 класса на первую учебную четверть№/п
1
1.
Разделы и темы
2
Легкая атлетика
Беговые упражнения:
Бег с высоким подниманием бедра
Бег прыжками (многоскоки)
Бег «змейкой»
Бег по кругу
1
2
Общие задачи
3
1. Создать представления о разных способах бега
2. Обучить бегу с высоким подниманием бедра
3. Обучить бегу с высоким подниманием бедра
в быстром и медленном темпе
1. Создать представление о беге прыжками
2. Обучить технике отталкивания и приземления при
беге прыжками
3. Обучить технике правильного выноса бедра при беге
прыжками
4. Обучить бегу прыжками по разметкам (1015 м)
5. Обучить бегу прыжками по заданному ритму (1015 м)
1. Создать представление о способе бега «змейкой»
2. Обучить бегу способом «змейка» (обегание стоек)
3. Обучить бегу способом «змейка» (обегание стоек),
держа набивной мяч двумя руками у груди
4. Обучить бегу змейкой без ориентации на разметки
(без стоек)
1. Создать представление о способе бега «по кругу»
2. Обучить бегу по кругу по разметкам
3. Обучить бегу по кругу в равномерном темпе
с заданным расстоянием между бегущими
3
4. Обучить равномерному бегу по кругу с большим
и малым диаметром с заданным расстоянием между
бегущимиБег спиной вперед
Прыжковые упражнения
Прыжки на месте
5. Обучить бегу по кругу с изменением направления
Передвижения на 360*
6. Обучить бегу по кругу с заданной скоростью
Передвижения
1. Создать представления о способе бега спиной вперед
2. Обучить бегу спиной вперед по прямой под зрительным
контролем (оглядываясь по направлению передвижения)
3. Обучить бегу спиной вперед без зрительного контроля
4. Обучить бегу спиной вперед в колонне
Обучить бегу спиной вперед способом «змейка»
5. Обучить бегу спиной вперед по кругу
6. Обучить бегу спиной вперед, держа мяч двумя руками
у груди
1. Создать представление о различных способах
выполнения прыжковых упражнений
2. Обучить прыжкам на двух ногах на месте
3. Обучить прыжкам на одной ноге на месте
4. Обучить чередованию прыжков на месте толчком
правой и левой ноги
5. Обучить прыжкам на месте толчком одной и
приземлением на другую
6. Обучить прыжкам на месте толчком одной и
приземлением на две
7. Обучить прыжкам на месте толчком двумя и
приземлением на одну
Прыжки с продвижением
1. Обучить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед
2
3
2
11. Обучить прыжкам на двух ногах с продвижением
вперед по заданным разметкам
2. Обучить прыжкам на двух ногах с продвижением
назад (спиной вперед)
3. Обучить прыжкам на одной ноге с продвижением
Вперед
4. Обучить прыжкам вперед на одной ноге по разметкам
5. Обучить прыжкам поочередно на правой и левой ноге
с продвижением вперед
6. Обучить прыжкам вперед поочередно на правой и
левой ноге с продвижением вперед по разметкам
8. Обучить прыжкам на одной с продвижением назад
9. Обучить прыжкам назад, отталкиваясь одной
и приземляясь на другую
10. Обучить прыжкам вперед поочередно на правой и левой
ноге с продвижением вперед, держа набивной мяч двумя
руками у груди
11. Обучить прыжку на двух ногах с продвижением вправо
12. Обучить прыжку на двух ногах с продвижением влево
13. Обучить прыжку на одной ноге с продвижением вправо
Обучить прыжку на одной ноге с продвижением влево
14. Обучить прыжку толчком одной и приземлением на
другую с продвижением вправо
15. Обучить прыжку толчком одной и приземлением на
другую с продвижением влево
1. Создать представление о способе прыжка в длину с места
2. Обучить правильному исходному положению при
выполнении отталкивания двумя ногами
3. Обучить технике отталкивания и приземления
4. Обучить прыжку в длину с места по заданным разметкам
Прыжки в длину с места1
2
Броски большого (баскетбольного) мяча
Подвижные игры
3
«У медведя во бору», «Охотники и утки», «Горелки»,
«К своим флажкам», «Не оступись», «Бросай
поймай», «Быстро по местам», «Метко в цель»
«Пятнашки», «Третий лишний»
Баскетбол
3
1. Создать представления о способах броска мяча
двумя руками.
Обучить исходному положению стоя на месте
при выполнении броска мяча на дальность двумя
руками изза головы
2. Обучить технике броска мяча на дальность двумя
руками изза головы, стоя на месте
3. Обучить технике броска мяча на дальность
двумя руками от груди, стоя на месте
4. Обучить исходному положению, сидя на полу, при
выполнении бросков мяча на дальность, двумя руками
изза головы
5. Обучить технике броска мяча на дальность двумя
руками изза головы из положения, сидя на полу
6. Обучить технике броска мяча на дальность от груди
двумя руками из положения, сидя на полу
1. Обучить правилам игры
2. Обучить игровым действиям
1. Обучить правилам игры
2. Обучить правилам выбора водящего
3. Обучить самостоятельной организации и проведению
подвижных игр
1. Обучить техническим действиям без мяча
2. Обучить ловле и передаче мяча двумя руками снизу
3. Обучить ловле и передаче мяча двумя руками от груди
4. Обучить ловле и передаче мяча в движении1
2
5. Обучить броску мяча двумя руками снизу
6. Обучить броску мяча двумя руками от груди
33
4
Общеразвивающие упражнения
Легкая атлетика
Упражнения на координацию:
бег с изменяющимся направлением передвижения
пробегание коротких отрезков из разных
исходных положений
Упражнения на быстроту:
повторное выполнение беговых упражнений с
высокого
старта в максимальном темпе
повторное выполнение беговых упражнений из
разных исходных положений
«рывки» с места по заданному сигналу
«рывки» по заданному сигналу во время
передвижения
Упражнения на выносливость:
равномерный бег в режиме умеренной
интенсивности (2.1м/с) чередующейся с ходьбой
6ти минутный бег
Развитие силовых способностей:
повторное выполнение «многоскоков»
препятствий
бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками изза
головы от груди из разных исходных положений
Развитие гибкости
прыжки с продвижением вперед и преодолением
Основы знаний
Учебные темы
Что такое физическая культура
1. Развивать координацию
2. Обучить комплексу утренней зарядки №1
1. Развивать быстроту
1. Развивать выносливость
1. Развивать силовые способности
1. Развивать гибкость (упражнения из материала гимнастики)
1. Раскрыть содержание занятий на уроках физической
культуры
2. Рассказать о влиянии занятий физической культурой
на укрепление здоровья, физическое развитие и1
2
3Правила поведения на уроках физической культуры
Чему обучают на уроках физической культуры
Формы занятий физическими упражнениями,
используемые в режиме учебного дня в школе
Формы занятий физическими упражнениями,
используемые во внеурочное время
(самостоятельные занятия дома)
Как следить за осанкой
физическую подготовленность человека
1. Рассказать о правилах поведения на уроках физической
культуры
2. Ознакомить с правилами выполнения организующих
команд, подаваемых учителем
3. Рассказать о возможных причинах возникновения травм
во время занятий на уроках физической культуры
1. Рассказать о видах спорта, которые включаются в
школьную программу
2. Рассказать о влиянии занятий видами спорта на развитие
физических качеств человека
1. Рассказать о правилах проведения гимнастики до занятий
и ее влиянии на самочувствие школьников
2. Рассказать о правилах проведения физкультминуток на
общеобразовательных уроках и их влиянии
на самочувствие школьников
3. Рассказать о правилах проведения подвижных перемен
и их влиянии на самочувствие школьников
1. Создать представление о системе домашних
самостоятельных занятий физическими упражнениями
2. Рассказать о правилах организации и проведения
утренней зарядки
3. Рассказать о правилах организации и проведения
подвижных игр во время прогулок
4. Рассказать о правилах подбора комплекта одежды для
занятий подвижными играми во время прогулок
1. Рассказать как упражнения на занятиях физической
культурой помогают формировать правильную осанкуТематическое планирование программного материала по физической
культуре на вторую учебную четверть№/п
1
1.
Разделы и темы
2
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы:
построение в шеренгу и колонну
выполнение основной стойки по команде
“Смирно!”
1
2
Общие задачи
3
1. Создать представление о «шеренге» и объяснить по
какой команде происходит построение в шеренгу
2. Обучить построению в шеренгу по разметкам
3. Обучить построению по команде: «В одну шеренгу
Становись!»
4. Обучить размыканию в шеренге приставными шагами
на вытянутые руки от центра
5. Обучить смыканию в шеренге приставными шагами
к центру
6. Обучить размыканию в шеренге на вытянутые руки
от центра
7. Создать представление о колонне и отличие ее от
шеренги
8. Объяснить по какой команде происходит построение
в колонну по одному.
9. Обучить построению в колонну по одному по разметкам.
10. Обучить построению по команде: «В колонну по одному
Становись!»
11. Обучить перестроению из шеренги в колонну прыжком
и с поворотом по команде «Направо!» и «Налево!»
1. Создать представление об основной стойке
2. Объяснить по какой команде выполняется основная
стойка
3. Обучить выполнять основную стойку по команде
3выполнение команд “Шагом марш!”,
“На месте!” и “Стой!”
построение в круг колонной и шеренгой
Акробатические упражнения:
упоры (присев, лежа, лежа сзади)
седы (на пятках, с наклоном, углом)
группировка из положения лежа и раскачивание
«Смирно!»
3. Обучить выполнять команды «Вольно!» и «Ровняйся!»
1. Дать представление о начале движения по команде
«Шагом марш»
2. Обучить передвижению с левой ноги и остановке на месте
3. Обучить выполнению команды «На месте!» в шеренге
и колонне
4. Обучить передвижению в шеренге по команде
«Шагом марш»
5. Обучить передвижению в колонне по команде
«Шагом марш»
1. Обучить построению в круг в колонне по разметкам
2. Обучить построению в круг в шеренге по разметкам
3. Обучить построению в круг при передвижении в
колонне
1. Объяснить что называется «упором» и как правильно его
надо выполнять
2. Обучить выполнению упору присев в стандартных
условиях и на гимнастической скамейке
3. Обучить выполнению упору лежа с опорой на пол и
на гимнастическую скамейку
4. Обучить выполнению упору лежа сзади с опорой на
пол и на гимнастическую скамейку
1. Объяснить что называется «седами» и как правильно
надо их выполнять
2. Обучить выполнению седу на пятках
3. Обучить седу с наклоном
4. Обучить седу углом1
2
в плотной группировке (с помощью)
перекаты назад из седа с группированием и
обратно (с помощью)
перекаты из упора присев назад и боком
Прикладногимнастические упражнения:
передвижение по гимнастической стенке вверх
и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре
ползание и переползание попластунски
1. Объяснить что такое группировка
3
2. Обучить выполнять группировку из положения лежа
на полу
3. Объяснить за счет чего получается раскачивание в
группировке
4. Обучить раскачиванию в группировке
1. Объяснить, что понимается под перекатом
2. Объяснить за счет чего осуществляется перекат назад
из седа
3. Обучить перекату назад из седа с группированием и
обратно
1. Обучить перекату из упора присев назад
2. Обучить перекату боком
3. Обучить комбинации: из упора присев раскачивание
в группировке, выход в упор присев, перекат боком в упор
присев, перекат назад.
1. Обучить горизонтальному передвижению лицом к
опоре
2. Обучить горизонтальному передвижению спиной к
опоре
3. Обучить комбинации: передвижение вверх, с последую
щим горизонтальным передвижением лицом к опоре, пере
движение вниз с последующим горизонтальным пере
движение спиной к опоре
1. Обучить ползанию попластунски
2. Обучить переползанию через две гимнастические
скамейки, накрытые гимнастическим матомпреодоление полосы препятствий с элементами
лазанья, перелазания, переползания
1. Обучить преодолению полосы препятствий: пере
движение вверх по гимнастической стенке с последующим
1
2
танцевальные упражнения (стилизованные шаги
«полька» и «галоп»)
3
горизонтальным передвижением и передвижением вниз,
проползание под гимнастическим козлом с последующим
переползанием гимнастической скамейки накрытой
гимнастическим матом
1. Обучить стилизованным шагам «польки»
2. Обучить выполнению шагов польки на гимнастической
скамейке
3. Обучить выполнению шагов польки на напольном
гимнастическом бревне
4. Обучить стилизованным шагам «галоп»
5. Обучить выполнению шагов галопа на гимнастической
скамейке
6. Обучить выполнению шагов галопа на напольном
гимнастическом бревне
хождение по наклонной гимнастической скамейке
1. Обучить ходьбе по наклонной скамейке
упражнения на низкой перекладине: вис стоя
спереди, сзади, завесом одной и двумя ногами
перелазание поочередно перемахом правой и
левой ногой
Подвижные игры
игровые задания с использованием строевых
1. Обучить вису стоя спереди
2. Обучить вису стоя сзади
3. Обучить вису завесом одной ногой
4. Обучить вису завесом двумя ногами
1. Обучить перелазанию через гимнастического козла
1. Обучить самостоятельной организации и проведению2.
упражнений типа: «Смена мест», «Становись –
разойдись», «Змейка»
заданий в строевых упражнениях
“Пройди бесшумно”, “Тройка”, “Раки”, “Через
холодный ручей”, “Петрушка на скамейке”, “Не
1. Обучить игровым действиям и правилам проведения игр
2. Обучить самостоятельной организации и проведению
1
2
3урони мешочек”, «Альпинисты»
3.
ходьба с включением широкого шага, глубоких
наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на
Общеразвивающие упражнения
Упражнения на гибкость:
широкие стойки на ногах;
выпадов, в приседе, взмахом ногами;
ногах, в седах;
выпады и полушпагаты на месте;
“выкрыты” с гимнастической палкой, скакалкой;
высокие взмахи поочередно и попеременно
правой и левой ногой, стоя у гимнастической
стенки и при передвижениях;
максимальное сгибание туловища (в стойках и седах),
прогибание туловища;
Упражнения на координацию:
произвольное преодоление простых препятствий;
направлениями движения с остановками в заданной
позе;
ходьба по гимнастической скамейке, низкому
гимнастическому бревну с меняющимся темпом и
длиной шага, поворотами и приседаниями;
индивидуальные комплексы по развитию гибкости
комплексы упражнений, включающие в себя
передвижения с резко изменяющимися
подвижных игр:
“Пройди бесшумно”
“Тройка”
“Раки”
“Через холодный ручей”
“Петрушка на скамейке”
“Не урони мешочек”
«Альпинисты»
1. Обучить упражнениям
2. Обучить комплексам упражнений на развитие гибкости:
на подвижность в тазобедренных суставах
на подвижность позвоночного столба
на подвижность плечевого пояса
1. Обучить упражнениям
2. Обучить комплексам упражнений на координацию:
на динамическое равновесие
на статическое равновесие1
2
3комплексы упражнений на координацию с
воспроизведение по заданию статической позы;
игры на переключение внимания, концентрацию
ощущений, на расслабление мышц рук, ног,
туловища (в положениях стоя и лежа, седах);
жонглирование малыми предметами; преодоление
полос препятствий, включающих в себя висы,
упоры, простые прыжки, перелезание через
горку матов;
асимметрическими и последовательными
движениями руками и ногами;
равновесие типа “Ласточка” на широкой
ограниченной опоре с фиксацией равновесия
положений;
жонглирование мелкими предметами в процессе
передвижения; упражнения на переключение
внимания и чувственного контроля с одних звеньев
тела на другие;
упражнения на расслабление отдельных
мышечных групп;
передвижение шагом, бегом, прыжками в разных
направлениях по намеченным ориентирам и
“по сигналу”;
жонглирование мелкими предметами в
передвижении (правым и левым боком, вперед
и назад).
Упражнения на осанку:
ходьба на носках, с предметами на голове,
с заданной осанкой;
виды стилизованной ходьбы под музыку;
комплексы корригирующих упражнений на
контроль ощущений (в постановки головы, плеч,
позвоночного столба), на контроль осанки в
на расслабление мышц
на жонглирование малыми предметами
1. Обучить упражнениям на формирование осанки.
2. Обучить комплексам упражнений на развитие осанки:
на формирование мышечных ощущений
на развитие мышц туловища1
2
3на развитие мышц туловища
на развитие мышц живота
1. Обучить упражнениям на развитие силовых
способностей:
2. Обучить комплексам упражнений:
на развитие мышц верхнего плечевого пояса
на развитие мышц нижних конечностей
комплексы упражнений для укрепления и
динамические упражнений с переменой опоры
движении, положений тела и его звеньев стоя,
сидя, лежа;
коррекции мышечного корсета.
Упражнения на силу:
на руки и ноги, на локальное развитие мышц
туловища с использованием веса тела и дополни
тельных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели
до 100 г, гимнастические палки и булавы),
комплексы упражнений с постепенным включением
в работу основных мышечных групп и увеличиваю
щимся отягощением;
лазанья с дополнительным отягощением на поясе
(по гимнастической стенке и наклонной
гимнастической скамейке: в упоре на коленях и
в упоре присев);
перелазание и перепрыгивание через препятствия
с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа;
отжимание, лежа с опорой на гимнастическую
скамейку;
прыжки с предметом в руках (с продвижением
вперед поочередно на правой и левой, на месте
вверх и вверх с поворотами вправо и влево);
прыжки вверх вперед толчком одной и двумя
ногами о гимнастический мостик;
переноска партнера в парах;
комплексы упражнений с дополнительным
отягощением и индивидуальные комплексы
избирательной направленности
4.
Основы знаний
Что называется передвижением
1.Создать представление о передвижении как перемещении1
2
Как передвигается человек
Как можно изменять направление и скорость
передвижений
Способы выполнения строевых упражнений
тела в пространстве
3
1. Создать представления об основных формах передви
жения человека и разновидностей их способов
2. Рассказать в чем общность и различие бега, ходьбы и
прыжков
1. Создать представления о быстром и медленном беге,
почему бежать в быстром темпе можно относительно
недолго посравнению с бегом в медленном темпе
2. Как можно изменять направление бега и ходьбы
1. Создать представления о прикладной направленности
строевых передвижений (в армии, на прогулке, в походе)Тематическое планирование программного материала по физической
культуре на третью учебную четверть
№/п
1
1.
Разделы и темы
2
Лыжная подготовка
Организующие команды и приемы:
строевые команды: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи
под руку!»; «Лыжи к ноге!»
Общие задачи
3
1. Научить «скреплять» лыжи для переноски
и выполнения строевых команд
2. Обучить выполнять команду «Лыжи на плечо!»
стоя в одной шеренге
3. Обучить выполнять команду «Лыжи под руку!»
стоя в одной шеренге1
2
4. Обучить выполнять команду «Лыжи к ноге!»
стоя в одной шеренге
3
переноска лыж на плече и под рукой
1. Обучить переноске лыж на плече
2. Обучить переноске лыж под рукой
передвижение в колонне с лыжами
1. Обучить передвижению в колонне с лыжами
Передвижения на лыжах:
передвижение на лыжах ступающим шагом
передвижение на лыжах скользящим шагом
повороты переступанием на месте
1. Обучить переносить вес тела с ноги на ногу без лыж
2. Обучить переносить вес тела с ноги на ногу
стоя на лыжах без палок
3. Обучить стойки лыжника
4. Обучить переносить вес тела с ноги на ногу в стойке
лыжника
5. Обучить технике передвижению на лыжах ступающим
шагом по ровной поверхности с палками
6. Обучить передвижению на лыжах ступающим шагом
в горку
1. Обучить переносу веса тела при по переменном
скольжении на правой и левой лыже в стойке лыжника
2. Обучить скольжению на правой и левой лыже
3. Обучить технике передвижения на лыжах скользящим
шагом без палок
4. Обучить технике передвижения на лыжах скользящим
шагом в координации с палками
1. Обучить повороту переступанием в правую и левую
сторону без палок стоя на месте
2. Обучить повороту переступанием в правую и левую1
2
повороты переступанием в движении
спуск в основной стойке
подъемы
торможение
Подвижные игры:
«Салки на марше»
2
«На буксире»
«Кто дальше прокатиться», «Два дома»
сторону с палками стоя на месте
1. Обучить повороту переступанием в правую и левую
сторону при передвижении ступающим шагом
3
1. Обучить спуску в основной стойке без палок с пологого
склона
2. Обучить спуску в основной стойке с палками с пологого
склона
1. Обучить подъему ступающим шагом на пологий склон
2. Обучить подъему скользящим шагом на пологий склон
1. Обучить стоя на месте постановке лыжных палок
при торможении
2. Обучить торможению палками при спуске с пологого
склона
3. Обучить стоя на месте торможению падением
4. Обучить торможению падением при спуске с полого
склона без палок
5. Обучить торможению падением при спуске с полого
склона с палками
1. Обучить правилам игры
2. Обучить играть самостоятельно
1. Обучить правилам игры
2. Совершенствовать технику стойки лыжника
1.Обучить правилам игры
2. Обучить играть самостоятельно«День и ночь», «По местам»
«Точная передача»
1
2
«Бой петухов», «Метко в цель»
Футбол
Ведение мяча по прямой носком стопы,
внутренней стороной стопы
Удар по неподвижному мячу
Удар по катящемуся мячу
1. Обучить правилам игры
2. Обучить играть самостоятельно
1. Обучить играть самостоятельно
1. Обучить правилам игры
2. Обучить играть самостоятельно
3
1. Обучить правилам игры
2. Обучить играть самостоятельно
1. Научить ведению мяча «по прямой» носком стопы
2. Научить ведению мяча «по прямой» внутренней
стороной стопы («щечкой»)
3. Научить ведению мяча «по прямой» с чередованием
способов ведения
4. Научить удару внутренней стороной стопы с места
по неподвижному мячу
5. Научить ведению мяча «по прямой» носком стопы
6. Научить ведению мяча «по прямой» с чередованием
способов ведения 7.
Научить удару внутренней стороной
стопы с места по неподвижному мячу
8. Научить удару внутренней стороной стопы по
неподвижному мячу с разбега в один два шага
9. Научить удару внутренней стороной по катящемуся
навстречу мячу
10. Научить ведению мяча «по кругу»,
удобным способом
11. Научить удару внутренней стороной стопы
по катящемуся мячу с правой и левой стороны
12. Научить удару внутренней стороной стопы по мячупосле ведения
13. Обучить удару с разбега по неподвижному мячу по
воротам
1. Обучить передвижению приставными шагами
3
правым и левым боком в стойке баскетболиста
2. Обучать ведению мяча стоя на месте
3. Обучать ведению мяча шагом «по прямой»
4. Обучать ведению мяча бегом «по прямой»
5. Обучать ведению мяча шагом по кругу
6. Обучать передаче мяча двумя руками от груди после
его ведения шагом
7. Обучать броску мяча двумя руками снизу, стоя на месте
8. Обучать броску мяча двумя руками снизу, стоя на месте
после ловли
1. Развивать координацию
2. Развивать выносливость
1
3
Баскетбол
2
Стойка баскетболиста
Ведение мяча на месте и в движении
Передача и ловля мяча от груди двумя руками
Бросок мяча в корзину
Общеразвивающие упражнения
Упражнения на координацию:
Комплексы общеразвивающих упражнений стоя
на лыжах на месте с изменением поз тела и прыжками
Спуск с пологого склона с изменяющейся стойкой
Подбирание предметов при спуске с полого склона
Упражнение на выносливость:
Передвижение на лыжах скользящим шагом
в режиме умеренной интенсивности (1.21.4 м/сек)
на дистанции 100 200 м
Прохождение тренировочной дистанции на 1 км.4
Основы знаний
Основные способы передвижения на лыжах
1. Рассказать о способах передвижения на лыжах
2. Рассказать о способах спуска и подъема на лыжах
3. Рассказать о способах поворотов на лыжах
4. Рассказать о способах торможенияТематическое планирование программного материала по физической
культуре на четвертую учебную четверть№/п
1
1
Разделы и темы
2
Легка атлетика
Беговые упражнения:
Бег с ускорением
Бег из разных исходных положений
Бег с разным положением рук
Высокий старт с последующим ускорением
1
2
Общие задачи
3
1. Создать представление о беге с ускорением с «ходу»
2. Обучить выполнению бега с ускорением на месте
3. Обучить выполнению бега с ускорением по сигналу
4. Обучить выполнению бега с ускорением на разные
дистанции (от 5 до 15 м)
1. Обучить выполнению бега из положения, стоя лицом,
спиной и боком к линии старта
2. Обучить выполнению бега из положения, сидя лицом,
спиной и боком к линии старта
3. Обучить выполнению бега из положения, лежа на
животе и спине
1. Обучить выполнять бег по дистанции с разным
положением рук: на поясе; перед грудью, согнутые в
локтях; за спиной, согнутые в локтях; за головой,
в «замке»
1. Создать представление об исходном положении при
выполнении высокого старта
2. Обучить технике выполнения высокого старта
3. Обучить технике стартового ускорения, после
правильного принятия исходного положения
4. Выполнять стартовое действие по сигналу
5. Выполнение бега на короткую дистанцию с высокого старта
3Прыжковые упражнения
Прыжок в высоту с места
Метание малого мяча
метание малого мяча на точность правой и
левой рукой способом изза головы, стоя на месте
1
2
1. Создать представление о способе прыжка в высоту
с места толчком двумя ногами
2. Обучить правильному исходному положению при
выполнении прыжка в высоту с места
3. Обучить правильному отталкиванию и приземлению
при выполнении прыжка в высоту с места толчком
двумя ногами
4. Обучить выполнению прыжка с места толчком двумя
ногами на разную высоту (касание разметок, подвешенных
на разной высоте)
5. Создать представление о способе прыжка в высоту
с места толчком одной ноги (объяснить сходства и
различия с выполнением прыжка в высоту толчком двумя
ногами)
6. Обучить правильному отталкиванию и приземлению
при выполнении прыжка в высоту с места толчком
одной ноги
7. Обучить выполнению прыжка с места толчком одной
ноги на разную высоту (касание разметок, подвешенных
на разной высоте)
1. Создать представление о метании малого мяча одной
рукой изза головы, стоя на месте
2. Обучить исходному положению при метании малого
мяча
3. Обучить технике правильного замаха при выполнении
метания малого мяча одной рукой
4. Обучить технике метания малого мяча правой и левой
рукой
32
Подвижные игры
«Метко в цель»
«Тройка»
«Пингвины с мячом»»
«Волк во рву»
«Выстрел в небо»
3
бег по ограниченной опоре
передача набивного мяча в максимальном темпе
повторное выполнение «многоскоков»
прыжки через препятствия
передача набивного мяча в максимальном темпе
Общеразвивающие упражнения
Упражнения на координацию:
Упражнения на развитие силы:
по кругу
из разных исходных положений
подвешенных ориентиров
левым боком
Упражнения на быстроту:
Упражнения на развитие гибкости:
ускорения из разных исходных положений
прыжки в высоту на месте, с касанием рукой
прыжки с продвижением вперед правым и
прыжки по разметкам в приседе и полуприседе
5. Обучить технике метания малого мяча в стену
6. Обучить технике метания малого мяча в вертикальную
цель
1. Обучить правилам игры
2. Обучить игровым действиям
1. Обучить правилам игры
2. Обучить самостоятельной организации и проведению
подвижных игр
1. Развивать координацию
1. Развивать силу
1. Развивать быстроту
1. Развивать гибкость1
4.
2
3
повторное выполнение беговых упражнений с
броски малого мяча в стену и ловля в максимально
максимальной скоростью с высокого старта
возможном теме
Упражнения на развитие выносливости:
равномерный бег в режиме умеренной
интенсивности, чередующийся с ускорениями
бег на дистанцию 400 м без учета времени
1. Развивать выносливость
Основы знаний
Учебные темы
Что надо знать об упражнениях утренней зарядке
Правила подбора упражнений для утренней зарядки
Гигиенические требования к проведению утренней
Зарядки
1. Познакомить с правилами подбора упражнений для
комплексов утренней зарядки и влияние этих упражнений
на организм
1. Рассказать о последовательности упражнений в
комплексе утренней зарядки
Правила разработки комплекса утренней зарядки № 3
1. Рассказать о гигиенических правила самостоятельной
подготовки места проведения утренней зарядки
2. Научить правилам проведения водных процедур после
выполнения утренней зарядки