ТЕМА.ЗВУК [П’] (занятие 1).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала 28 Звук ПЬ 1.docx

ТЕМА.ЗВУК [П’] (занятие 1).

ЦЕЛЬ.Понятие «МЯГКИЙ ЗВУК», развитие навыков звукового анализа, наличие заданного звука в слове, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», развитие навыков чтения, Тв.п. имен существительных в предложении.

ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схема анализа согласного звука, индивидуальные наборы для звукового анализа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Сказка о мягком звуке. Жил был согласный звук П. Звук П очень хотел петь, по у него получалось только пыхтеть. Пыхтел бедный звук П, пыхтел и понял, что не получится у него одного песенки. Расстроился звук П и побрел по тропинке. А на встречу ему звук А. «Ты почему такой грустный, звук П?» - спрашивает звук А. «Я хочу петь, но у меня получается только пыхтеть», - отвечает звук П. «Не расстраивайся, давай лучше дружить!!! Со мной и моими друзьями – ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ у нас получатся замечательные песенки», - улыбнулся звук А. Гласные звуки и звук П попробовали петь вместе и у них получилось: па – па – па, по – по – по, т.д.

«Только с нами ты можешь быть согласным твердым звуком, а со звуком И ты можешь быть мягким. Слушай: ПИ – ПИ - ПИ» - пропел гласный звук А. Звуку П очень понравилась эта песенка и он стал дружить со всеми гласными звуками.

2. Закрепление понятия «СОГЛАСНЫЙ – МЯГКИЙ ЗВУК».

3. Анализ звука [П’] по схеме.

4. Ответить на вопрос:

     Как называется верхушка горы? ПИК (слайд 1).

5. Анализ слова ПИК (слайды 2, 3, 4).

6. Динамическая пауза.

6. Найти картинки, в названии которых есть звук [П’] (слады 3, 4). Определить положение звука в слове.

7. Ответить на вопрос предложением:

     Кем управляется самолет?

     Кем управляется корабль?

     Чем пилят дрова?

     Чем угостим друга?

     Чем любят играть малыши?

     За кем  интересно наблюдать в зоопарке?

     Кем в деревне были разбужены дети?

8. Звук – буква (слайд 5).

9. Навыки чтения (слайд 6).

10. Итог занятия.


 

Посмотрите также