Температура и способы ее измерения

  • pptx
  • 23.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8кл Температура, способы ее измерения, температурные шкалы.pptx

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ


Учитель Конюшенко Т.Л.

Сосновская СШ

Урок физики в 8 классе

Тема урока:

Температура,
способы ее измерения, температурные шкалы.

Цели обучения:

8.3.1.3 - описывать измерение температуры на основе теплового расширения жидкости
8.3.1.2 - представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий)

Проверка домашнего задания

Домашнее задание

§1, ответить на вопросы;
Выучить определения из конспекта;
Выполнить ТЕСТ (блок контроля)

Вставь пропущенные слова:
Беспорядочное движение ______________ называют _____________движением.
_________________- это явление проникновения ______________одного вещества в промежутки между _________________ другого вещества.
 
Приведи примеры диффузии____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Повторение

1

Диффузия

А

Движение пылинки в солнечных лучах

2

Броуновское движение

С

Частицы вещества взаимодейтсвуют

3

Тепловое движение

E

Колебание маятника часов

4

Механическое движение

F

Запах роз в саду

Найди соответствие

Жидкостные термометры Шкала Цельсия (1742 г)

- температура таяния льда

температура кипения воды

0 ºС

100ºС

Андерс Цельсий 
Anders Celsius) (1701 - 1744,Уппсала, Швеция )

0ºF- Температура смеси льда с солью

32ºF- Температура таяния льда

96ºF- Температура тела человека

212ºF- Температура кипения воды

Г.С.

Фаренгейт Габриэль-Даниэль
(Fahrenheit, 1686—1736)

Жидкостные термометры Шкала Фаренгейта (1714 г.)

T= (t+273)K
t = (T-273)C

Кельвина, T

Цельсия, t°C

Фаренгейта, t°F

Кельвина, T

T=T

t°C=T−273

t°F=1,8⋅(T−273)+32

Цельсия, t°C

T=t°C+273

t°C=t°C

t°F=1,8⋅t°C+32

Фаренгейта, t°F

T=59(t°F−32)+273

t°C=59(t°F−32)

t°F=t°F

Формулы, связывающие различные температурные шкалы

Все тела, находящиеся друг с другом в тепловом равновесии, имеют одну и ту же температуру.
Т.е. температура характеризует состояние тела в тепловом равновесии

>

t1

t2

=

теплообмен

тепловое равновесие

Равновесием назывется состояние, которое может сохранятся сколь угодно долго при условий отсутствия внешних воздействий

Чем выше температура тела,тем больше средняя кинетическая энергия хаотического движения его молекул

1. Переведите в кельвины: –20 °С, 37 °С.
2. Переведите в градусы по Цельсию значения температур: 300 К,
100 К, 673 К.
3. Переведите 40 °C в °F.

выполни

Определите температуру по этим приборам (решение покажите в тетради)

Домашнее задание

1

2

3

Закончи одну из фраз и пришли мне её в виде комментария к уроку:
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научился…
Я попробую…

РЕФЛЕКСИЯ

Перейди по ссылке!
https://yandex.kz/video/preview?wiz_type=vital&filmId=12954592843638066102&text=видеоролик%20про%20температуру&path=wizard&parent-reqid=1597374757433778-857701556429537538200280-production-app-host-vla-web-yp-30&redircnt=1597374762.1

Желаю успеха в постижении тайн мироздания,
в раскрытии смысла понятий и законов физики!

Спасибо
за работу на уроке!