Tенденции развития программного обеспечения_План

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала енденции развития программного обеспечения_План.docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана:

10.2 Программное обеспечение

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10 КЛАСС

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Тенденции развития программного обеспечения

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.2.1 перечислять основные тенденции развития ПО

 

Цели урока

Систематизировать знания учащихся о программном обеспечении, классах ПО, продолжить работу над формированием умения сравнивать, обобщать, анализировать при работе над кластером

Критерии оценивания

Все учащиеся смогут:

-       Определять класс программного обеспечения по описанию

-       Перечислять основные тенденции ПО

-       могут проверять надежность пароля

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

ПО, системное ПО (базовое: ОС, оболочки, сервисное: утилиты, антивирусные программы, архиваторы, обслуживание дисков), инструментарий программирования (языки программирования, библиотека стандартных функций), прикладное (специальное, универсальное)

Привитие ценностей

 

 

1.      Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.

2.      Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

Межпредметные связи

Английский язык, физика

Навыки использования ИКТ

Умение осуществлять поиск информации в Internet

Предварительные знания

 

Аппаратное обеспечение компьютера

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

6 мин

Проверка домашнего задания. Вводный тренинг Психологический настрой на работу.

Учитель предлагает взяться за руки, улыбнуться друг другу. Пожелать удачи.

Формирование групп методом случайного выбора и распределение ролей в группе (аналитик, эксперт, спикер, режиссер)

 

2 мин

 

 

 

 

2 мин

 

10 мин

2 мин

 

5 мин

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

1. Учащимся предлагается дать свою интерпретацию эпиграфа к уроку:

Самое потрясающее достижение программного обеспечения состоит в том, что оно способно уничтожить стабильность и любые достижения аппаратного обеспечения. 

Henry Petroski

2.Учитель предлагает учащимся сформулировать цели урока:

Учащиеся предлагают свои варианты:

3.Учащиеся составляют кластеры «Виды ПО»

Упражнение на снятие усталости с мышц плечевого пояса и снятие зрительного напряжения

Спикер (ученик В) защищает работу группы

Наблюдатель (ученик С) оценивает работу группы на листах взаимооценивания

Рефлексия проводится в рабочих тетрадях, там же даны критерии для самооценки работы в группе

4.Формирование новых понятий

Программы по их юридическому статусу

Учащиеся должны заполнить таблицу

№ п/п

Вид программы по юридическому статусу

Наличие оплаты покупателем

Степень функциональности приобретаемых программ

+

-

 

лицензионные

 

 

 

 

 

условно бесплатные (shareware)

 

 

 

 

 

свободно распространяемые программы (freeware)

 

 

 

 

5. Спикер (ученик В) защищает работу группы

Наблюдатель (ученик С) оценивает работу группы на листах взаимооценивания

Рефлексия проводится в рабочих тетрадях, там же даны критерии для самооценки работы в группе

Домашнее задание:

1.      Заполнить таблицу «Виды ПО»

ПО

лицензионное

Условно-бесплатное

бесплатное

Операционная система

 

 

 

Антивирусные программы

 

 

 

Архиваторы

 

 

 

Графические редакторы

 

 

 

Текстовые редакторы

 

 

 

Браузеры

 

 

 

Проигрыватели

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок схема.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

3 мин

 

6. Учащимся предлагается ответить на  следующие вопросы:

Что самое главное ты узнал сегодня?

Какие вопросы остались для тебя непонятными?

Выступление наблюдателей от каждой группы, они дают краткую оценку работы группы

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся:

 

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также