Тендеции развития цифрового образования
Оценка 5

Тендеции развития цифрового образования

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
информатика +1
30.01.2023
Тендеции развития цифрового образования
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

THE STAGES AND WAYS OF FORMATION OF DIGITAL EDUCATION IN RUSSIA

Annotation. This article presents the trend in education in the digital age. In the light of the state policy aimed at the formation of a digital society, the normative legal documentation of the sphere of education regulating the digitalization of education is considered. The current state of implementation of the decree of the President of Russia dated 09.05.2017 No. 203 "on the Strategy of development of the information society in Russia for 2017 - 2030"is reflected.

Key words: digitalization of education, presidential decree, e-learning, digital literacy, priority projects.

ЭТАПЫ И ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Ткачева А.Г.

студент ставропольского государственного

педагогического института

ул. Ленина, 417А, г. Ставрополь

e-mail: r.a.g-96@mail.ru

Научный руководитель:

старший преподаватель

кафедры математики и информатики

Зверева Л.Г.

Аннотация. В данной статье представлена тенденция в образовании в цифровую эпоху. В свете государственной политики, направленной на становление цифрового общества, рассматривается нормативно-правовая документация сферы образования, регламентирующая цифровизацию образования. Отражено действующее состояние исполнения указа Президента России от 09.05.2017 №203 «О Стратегии развития информационного общества в РФ на 2017 - 2030 годы».

Ключевые слова: цифровизация образования, указ президента, электронное обучение, цифровая грамотность, приоритетные проекты.

Перемены в одной сфере деятельности человека влекут за собой перемены и в других сферах его жизни. Общество, наука не стоят на месте. Процесс развития общества есть процесс формирования и развития его новых потребностей, к которым относится и потребность модернизации образования. Технологически насыщенная социальная среда обусловила потребность в наличии у выпускников всевозможных образовательных организаций высокой медийно-информационной грамотности. Так, новой вехой в модернизации образования становится необходимость её цифровизации.

Потому сегодня одной из главных целей государственной политики является становление цифрового общества. Для реализации данной цели нормативно-правовая документация сферы образования регулярно претерпевает изменения: вносятся поправки в ранее действующие законы и стандарты, разрабатываются приоритетные проекты, вступают в силу стратегические целевые программы федерального и регионального уровней.

Основой нормативно-правовой базы, нацеленной на становление цифрового образования и общества в Российской Федерации, является Указ Президента РФ от 09.05.2017 №203 «О Стратегии развития информационного общества в РФ на 2017 - 2030 годы»[1]. Данная стратегия устанавливает пути и порядок реализации государственной политики в области применения государственными организациями информационных и коммуникационных технологий при предоставлении услуг гражданам страны. Представленный в правовом акте приоритетный сценарий определит развитие информационного общества в России.

К настоящему времени в рамках исполнения указа Президента России №203 выполнены следующие задачи:

1. Министерство образования и науки Российской Федерации обновило правила использования электронного обучения и технологий дистанционного образования в образовательных учреждениях [2]. А именно установлено, что организации, предоставляющие образовательные услуги, имеют право реализовывать образовательные программы, как в целом, так и их части, используя только электронное обучение и технологии дистанционного образования. Организация учебных занятий в форме онлайн-курсов осуществляется посредством обращения участников процесса обучения к электронной информационной образовательной среде образовательного учреждения, открытый доступ к которой предоставляет всемирная система Internet.

Освоение материала онлайн-курсов, реализующих требования основной образовательной программы учреждения, как правило, должно подтверждаться документом о результате онлайн-обучения. Данный документ выдается непосредственно самой организацией, осуществляющей образовательную программу в целом или её часть в форме дистанционного онлайн-обучения.

2. Приняты к исполнению следующие приоритетные проекты в области образования:

-       приоритетный проект «Создание современной образовательной среды для школьников»[3] в рамках которого правительство РФ стремится предоставить максимальную доступность обучающимся к качественному общему образованию. Данную цель предполагается достигнуть посредством создания к 2025 году дополнительных образовательных мест, путем возведения объектов общеобразовательной инфраструктуры с использованием современной архитектурной планировки, называемых «Школы нового типа»;

-       приоритетный проект «Цифровая школа»[4], нацеленный на обеспечение к 2024 году всех общеобразовательных учреждений современной и безопасной цифровой образовательной средой, гарантирующей достижение необходимого уровня информатизации образования;

-       приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»[5], предоставляющий возможность гражданам Российской Федерации получить необходимое им качественное образование с любой точки страны посредством дистанционного онлайн-обучения. Одной из основных задач приоритетного проекта является интеграция онлайн-платформ и отдельных онлайн-курсов под эгидой информационного ресурса, обеспечивающего доступ к ним по принципу «одного окна». Этот принцип реализован на официальном сайте проекта «online.edu.ru», где были объединены 26 онлайн-платформ обучения, и пользователям в настоящее время предоставляется каталог из 658 онлайн-курсов из 113 университетов.

3. Созданы и развиваются онлайн-платформы, включенные в реестр единого информационного ресурса «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»:

-       национальная открытая образовательная платформа "opensu.ru". В настоящее время платформа предоставляет пользователям 322 курса по различным направлениям обучения;

-       межвузовская платформа для электронного онлайн-образования «Универсариум», которая имеет более полумиллиона пользователей;

-       крупнейший открытый видеоархив лекций для обучения на русском языке «Лекториум».

4. Нормативно-правовые документы, регламентирующие цифровизацию образования, обусловили становление и внедрение в педагогические вузы не только самих дистанционных учебных курсов, но и дисциплин направленных на формирование компетенций, связанных с установлением и развитием навыков работы с дистанционными образовательными технологиями. Именно изучение таковых дисциплин совместно с активным использованием в профессиональной подготовке учебных онлайн-курсов позволит сформировать у студентов профессиональные компетенции в части дистанционного обучения.

Проведя анализ тенденции развития цифрового образования в нашей стране, можно заключить, что государство стремится к массовому внедрению цифрового обучения во все ступени образования, тем самым формируя цифровое общество. Таким образом, перед образовательными организациями России возникают две взаимосвязанные задачи:

1.   Подготовить преподавательский состав, обладающий цифровой грамотностью, которая ориентирована не только на применение цифровой среды в образовательном процессе, но и на разработку курсов.

2.   Погрузить обучающихся всех ступеней образования в цифровую среду с целью формирования у них цифровой грамотности.

Цифровые новшества уже нашли свое отражение в математических науках. Свидетельством интеграции классической математики и информатики служит новая область математики – компьютерная алгебра, которая уже приносит плоды в обучении школьников и студентов. Использование системы компьютерной алгебры позволяет выйти учащимся на качественно новый уровень овладения знаниями дисциплин математического цикла за счет возможности наглядного представления материала и автоматизированного решения широкого класса математических задач.

Ежедневное столкновение с цифровыми технологиями, возможность  выбора своей индивидуальной траектории и методики обучения – главные элементы двигателя прогресса обучения, которые в скором времени станут неотъемлемой составляющей российского образования.

Литература:

1. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в РФ на 2017 - 2030 годы». – URL:  http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919  (Дата обращения: 24.12.2018)

2. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». – URLhttp://docs.cntd.ru/document/436767209/ (Дата обращения: 24.12.2018)

3. "Паспорт приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25.10.2016 N 9) – URL: http://legalacts.ru/doc/pasport-prioritetnogo-proekta-sozdanie-sovremennoi-obrazovatelnoi-sredy-dlja-shkolnikov/ (Дата обращения: 27.12.2018)

4. О приоритетном проекте «Цифровая школа» – URL: https://xn--80aaexmgrdn3bu4a4g.xn--p1ai/blog/o-prioritetnom-proekte-cifrovay-shkola-1 (Дата обращения: 27.12.2018)

5. Современная цифровая образовательная среда в Российской ФедерацииURL: http://neorusedu.ru/  (Дата обращения: 28.12.2018)


 

Скачано с www.znanio.ru

THE STAGES AND WAYS OF FORMATION

THE STAGES AND WAYS OF FORMATION

Процесс развития общества есть процесс формирования и развития его новых потребностей, к которым относится и потребность модернизации образования

Процесс развития общества есть процесс формирования и развития его новых потребностей, к которым относится и потребность модернизации образования

Организация учебных занятий в форме онлайн-курсов осуществляется посредством обращения участников процесса обучения к электронной информационной образовательной среде образовательного учреждения, открытый доступ к которой предоставляет всемирная…

Организация учебных занятий в форме онлайн-курсов осуществляется посредством обращения участников процесса обучения к электронной информационной образовательной среде образовательного учреждения, открытый доступ к которой предоставляет всемирная…

Этот принцип реализован на официальном сайте проекта «online

Этот принцип реализован на официальном сайте проекта «online

Подготовить преподавательский состав, обладающий цифровой грамотностью, которая ориентирована не только на применение цифровой среды в образовательном процессе, но и на разработку курсов

Подготовить преподавательский состав, обладающий цифровой грамотностью, которая ориентирована не только на применение цифровой среды в образовательном процессе, но и на разработку курсов

N 9) – URL : http :// legalacts

N 9) – URL : http :// legalacts
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023