Pаздел долгосрочного плана: 10.2А-Электрическое поле |
Школа: |
||||||
Дата:
|
ФИО учителя: |
||||||
Класс: |
Количество присутствующих:
|
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Поток вектора напряженности электрического поля. Теорема Гаусса. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.1.3 - применять теорему Гаусса для определения напряженности электрического поля заряженной бесконечной плоскости, шара, сферы и бесконечной нити; |
||||||
Цели урока |
Учащиеся смогутВыразить,свойства электростатического поля в другой, более общей форме, не прибегая к представлению о кулоновском поле точечного заряда. |
||||||
Крийтерии успеха |
Учащиеся могут -выразить, свойства электростатического поля в другой, более общей форме, не прибегая к представлению о кулоновском поле точечного заряда; - применять теорему Гаусса для определения напряженности электрического поля заряженной бесконечной плоскости, шара, сферы и бесконечной нити;
|
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся дают определение введенной новой физической величине, характеризующей электрическое поле – поток Φ вектора напряженности электрического поля. Объясняют понятие элементарного потока вектора напряженности. Пишут теорему Гаусса. |
||||||
Предварительные знания
|
Электрическое поле, напряженностьэлектрического поля, Силовые линии электрического поля |
||||||
|
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
Начало урока 5 минут |
I. Организационный момент. Приветствие. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное настроение. Ребята, прочитайте тему урока, познакомьтесь с целью. Подумайте о том, как вам надо будет работать на уроке что бы быть успешным на данном уроке. |
Поворачиваются друг к другу и улыбаются.
Ученики осмысливают поставленную цель. |
|
||||
Середина урока
|
II. Проверка пройденного материала. По методу «Ромашка Блума» осуществляет проверку пройденного материала. 1.Можно ли создать электрический заряд? 2. Создаём ли мы при электризации электрический заряд? 3. Может ли заряд существовать отдельно от частицы? 4. Тело, суммарный положительный заряд частиц которого равен суммарному отрицательному заряду частиц, является….. 5. Сила взаимодействия заряженных частиц с увеличением заряда любой из этих частиц….. 6. При помещении заряда в среду, сила взаимодействия между ними…. 7. С увеличением расстояния между зарядами в 3 раза сила взаимодействия…… 8. Величина, характеризующая электрические свойства среды, называется… 9. В каких единицах измеряется электрический заряд? (1.Да;2.Нет;3.Нет; 4.Нейтральными; 5.Увеличивается;6.Уменьшается; 7.Уменьшится в 9 раз; 8.Диэлектрическая проницаемость; 9. В кулонах)
Усвоение новой темы: Делит на группы. Даёт инструкцию, раздает задания. НАПОМИНАНИЕ в ХОДЕ УРОКА о личной миссии, успешности, образования. Пример, все ли ты сделал для успешности на уроке? Вопросы для закрепления нового материала: 1. Какую новую физическую величину, характеризующую электрическое поле нужно ввести, чтобы можно было выразить свойства электростатического поля в другой, более общей форме, не прибегая к представлению о кулоновском поле точечного заряда? (поток Φ вектора напряженности) 2. С помощью какой формулы можно высчитать элементарный поток вектора напряженности? (ΔΦ = E ΔS cos α = En ΔS), 3. Сформулируйте теорему Гаусса. 4. Сможет ли кто из вас привести доказательство теоремы Гаусса? (Если нет желающих это задание дается на дом). Работа в парах. Приготовить постер на заданую тему. 1 пара:Напряженности электрического поля. 2 пара:Напряженность поля заряженной плоскости 3 пара:Напряженность поля заряженной сферы
4 пара:Напряженность поля, созданного шаром, заряженным равномерно по всему объему
5 пара:Напряженность поля, длинной однородно заряженной нити. Каждая пара расписывает и объясняет свою часть темы. Когда в жизни
этот материал тебе может пригодиться? Решение задачи по теме разбор качественных задач . Два одинаковых по модулю заряда находятся на некотором расстоянии друг от друга. В каком случае напряженность в точке, лежащей на половине расстояния между ними, больше: если эти заряды одноименные или разноименные? (Разноименные. При одноименных точечных зарядах напряженность будет равна нулю). Почему птицы слетают с провода высокого напряжения, когда включают ток? (При включении тока высокого напряжения на перьях птицы возникает статический электрический заряд, вследствие чего перья птицы топорщатся и расходятся (как расходятся кисти бумажного султана, соединенного с электро-статической машиной). Это пугает птицу, она слетает с провода.)
∙ Разбор расчётных задач· Рассчитайте поток вектора напряженности
Ф проходящий через замкнутую поверхность площадью S=20 см2 под
углом 600 к нормали этой площадки. Напряженность электрического
поля на данном участке пространства равна 4 (4 Н·м) В некоторой точке поля на заряд 2 нКл действует сила 0,4 мкН. Найти напряженность поля в этой точке. (200 В/м) Какая сила действует на заряд 12 нКл, помещенный в точку, в которой напряженность электрического поля равна 2 кН/Кл? (24 мкН) |
Ученики отвечают на уровневые вопросы.
Взаимооценивание: большим пальцем вверх или вниз.
Читают текст, обсуждают, делают пометки
Дают рефлексию об успешности действия.
Ученики отвечают на уровневые вопросы.
Ученики по раздаточному материалу, в парах разбирают формулы, выступают перед классом
Отвечают на рефлексивный вопрос |
Ромашка Блума |
||||
Конец урока 5 минут |
Рефлексия. - Что было ценным на уроке? (…………….) - Насколько я сегодня был успешен? (…………..) - Счастлив ли я? Домашнее задание. |
|
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||||
Дифференциация будет использоваться при делении на группы для работы с текстом.
|
Взаимооценивание, формативное оценивание по критериям. Письменную работу учитель проверяет сам по критериям успеха |
Ученики будут работать в парах, двигаться по классу и будут активны. Задания в листе оценивания оформлены доступным шрифтом, что не причинит вреда для зрения. |
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.