Теоретическая подготовка юных спортсменов

  • docx
  • 29.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Теоретическая подготовка юных спортсменов.docx

Теоретическая подготовка юных спортсменов (цель, задачи, содержание, организационные формы).

Цель – вооружить специальными знаниями в избранном виде спорта.

Задачи: - ориентация труда спортсменов на формирование и развитие ЗУН в избранном виде спорта, - организация умственной деятельности, соблюдение режима дня.Занятия – один раз в неделю.

Примерные темы: история развития спорта в стране, объем и интенсивность тренировочных нагрузок, эволюция методики тренировки, технико-тактическая подготовка спортсменов.

Формы организации: лекции, рассказ, беседа, просмотр кинофильма и т.д.

49 Проблема переучивания элементам техники: ошибки объективного и субъективного характера и их устранение, положительный и отрицательный перенос двигательного навыка, его перестройка.

В процессе обучения движениям  и совершенствования техники выполнения движения постоянно возникают ошибки.

Объективные ошибки – связанные с неправильным обучением, возникающим из-за недостаточного материально-технического обеспечения. Они легко устранимы при соблюдении режима обучения. Субъективные ошибки – связанные с личностными качествами спортсмена (недостаточная физическая подготовленность и т.д.).

- из-за двигательной недостаточности (недостаточность физических качеств, координационная недостаточность, особенности телосложения, навыковая бедность);

- из-за дефекта обучения (обучение ошибочной технике выполнения, методические ошибки, перенос неадекватного навыка, неудовлетворительный контроль навыка);

- психогенные (неудовлетворительный контроль, психологические воздействия внешних условий, неуверенность, опасение, страх);

- из-за необычности условий (особенности внешних физических условий, регламент деятельности, дефекты психологической двигательной установки);

- случайные (спонтанные, вызванные случайными внешними факторами, совпадением внешних и внутренних факторов, несистематические, неясного происхождения).

Освоение действия может протекать без ошибок и с появлени­ем ошибок. На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошиб­ки: а) лишние, ненужные движения; б) искажение движения по амплитуде и направлению; в) нарушение ритма двигательного действия; г) закрепощенность движения.

Причинами ошибок могут быть: недостаточно ясное представ­ление о двигательной задаче; неправильное выполнение предыду­щих действий; слабое развитие координационных способностей, точности и других двигательных качеств; влияние конкурирую­щих навыков, боязнь, невнимательность, неуверенность, повы­шенная возбудимость занимающихся, состояние утомления и др.

Основной путь исправления ошибок: необходимо указать на ошибку, показать правильное исполнение и предоставить учени­ку дополнительные попытки овладеть правильным способом вы­полнения. Если это не дало результата, следует вернуться к под­водящим упражнениям, использовать корригирующие (в частно­сти, контрастные) задания.

Положительный перенос – это такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка. Основное условие положительного переноса навыка – наличие структурного сходства в главном звене техники двигательного действия.

Отрицательный перенос - это такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет процесс становления нового.  Это происходит при сходстве в подготовительных фазах движений и в его отсутствии в главном звене.Отрицательное взаимодействие навыков можно в значительной мере снизить или вообще устранить, если указывать ученику те основные опорные точки, в которых нежелателен перенос.Своевременное выявление и установление причин возникновения ошибок в значительной мере обусловливает эффективность процесса технического совершенствования.