Теоретические основы воспитания, цели, средства, методы, теории, институты
Оценка 5

Теоретические основы воспитания, цели, средства, методы, теории, институты

Оценка 5
Семинары
pptx
17.03.2023
Теоретические основы воспитания, цели, средства, методы, теории, институты
Семинар 6. .pptx

Теоретические основы воспитания, цели, средства, методы, теории, институты

Теоретические основы воспитания, цели, средства, методы, теории, институты

Теоретические основы воспитания, цели, средства, методы, теории, институты

Мотовилова Алина Львовна

План: 1. Общее понятие о воспитании, его отличие от обучения 2

План: 1. Общее понятие о воспитании, его отличие от обучения 2

План:

1. Общее понятие о воспитании, его отличие от обучения
2. Основные теории воспитания
3. Средства и методы воспитания
4. Институты воспитания

Общее понятие о воспитании, его отличие от обучения

Общее понятие о воспитании, его отличие от обучения

Общее понятие о воспитании, его отличие от обучения

Воспитание является наравне с обучением процессом, в котором происходит усвоение ребенком общественного опыта. В отличие от обучения, связанного с развитием познавательных процессов, способностей, приобретением знаний, формированием умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям, к самому себе.
Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими, отличающими их друг от друга, – результаты этих процессов.

Результаты обучения – это знания, умения и навыки, а воспитания – свойства и качества личности, формы ее социального поведения

Результаты обучения – это знания, умения и навыки, а воспитания – свойства и качества личности, формы ее социального поведения




Результаты обучения – это знания, умения и навыки, а воспитания – свойства и качества личности, формы ее социального поведения.
Воспитание – процесс целенаправленного влияния, целями которого выступают усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принятой в обществе системы ценностей. При этом воспитание так или иначе включает в себя элементы обучения.

Научным обоснованием воспитания, кроме психологии, занимаются философия, социология, педагогика, педагогическая антропология

Научным обоснованием воспитания, кроме психологии, занимаются философия, социология, педагогика, педагогическая антропология

Научным обоснованием воспитания, кроме психологии, занимаются философия, социология, педагогика, педагогическая антропология. Но без психологии основные проблемы воспитания не только не могут быть решены, но даже и правильно поставлены, так как их понимание зависит от знания психологии личности, человеческих взаимоотношений, психологии различных социальных общностей.

В процессе воспитания можно выделить следующие этапы: 1) формирование у воспитанников потребности в выработке того или иного качества; 2) овладение воспитанниками знаниями о личностных качествах;…

В процессе воспитания можно выделить следующие этапы: 1) формирование у воспитанников потребности в выработке того или иного качества; 2) овладение воспитанниками знаниями о личностных качествах;…

В процессе воспитания можно выделить следующие этапы:
1) формирование у воспитанников потребности в выработке того или иного качества;
2) овладение воспитанниками знаниями о личностных качествах;
3) формирование умений, навыков и привычек поведения.
Все эти этапы могут быть реализованы только при включении воспитанников в различные формы и виды активной деятельности. Для решения задач, стоящих на каждом из этих этапов, педагог организует какое-либо дело и прикладывает усилия для включения в него воспитанников. Только включив детей в их собственную деятельность, воспитатель может добиться успешного решения задач, стоящих на данных этапах.

Процесс воспитания является многофакторным

Процесс воспитания является многофакторным

Процесс воспитания является многофакторным. При его осуществлении приходится учитывать и использовать огромное количество объективных и субъективных факторов.
Личность подвергается воздействию множества разнонаправленных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки.
Многофакторность объясняет эффект неоднозначности результатов воспитания.
Воспитание практически никогда не дает мгновенного эффекта.
Воспитание в отличие от обучения обязательно должно быть непрерывным.

Принципы , вошедшие в воспитательную систему большинства опытных педагогов: формирование личностного стиля взаимоотношений ученика со сверстниками и педагогом

Принципы , вошедшие в воспитательную систему большинства опытных педагогов: формирование личностного стиля взаимоотношений ученика со сверстниками и педагогом

Принципы, вошедшие в воспитательную систему большинства опытных педагогов:
формирование личностного стиля взаимоотношений ученика со сверстниками и педагогом.
выдвижение системы ближайших, средних и далеких целей воспитания.
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.
Воспитание через взаимодействие.
Воспитание через творчество.

Основные теории воспитания Теории воспитания – это концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитания

Основные теории воспитания Теории воспитания – это концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитания

Основные теории воспитания

Теории воспитания – это концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитания. В качестве научной базы таких теорий выступают психологические теории развития личности, социальная и возрастная психология.
Согласно биологизаторскому подходу личностные качества человека в основном передаются по механизмам наследственности и мало изменяются под влиянием условий жизни. Наследственность определяет весь ход развития человека: и его темп – быстрый или медленный, и его предел – будет ли человек одаренным, многого ли достигнет или окажется посредственностью.

Сторонники данного подхода перенесли в психологию из эмбриологии основной биогенетический закон, сформулированный в

Сторонники данного подхода перенесли в психологию из эмбриологии основной биогенетический закон, сформулированный в

Сторонники данного подхода перенесли в психологию из эмбриологии основной биогенетический закон, сформулированный в XIX в. немецким биологом Э. Геккелем: онтогенез (индивидуальное развитие) представляет собой краткое повторение филогенеза (исторического развития вида).
Изначально этот закон касался только периода внутриутробного развития, но теория рекапитуляции распространила его на последующую жизнь ребенка, этапы которой сопоставлялись с эпохами культурно-исторического развития человечества.
Согласно этой теории ребенок в первом полугодии своей жизни находится на стадии млекопитающего, во втором полугодии достигает стадии высшего млекопитающего – обезьяны, в раннем детстве пребывает на уровне развития древнейших и древних людей, в дошкольном – в первобытно-общинном состоянии.

Противоположный подход к воспитанию и развитию психики проявляется в социологизаторском направлении

Противоположный подход к воспитанию и развитию психики проявляется в социологизаторском направлении

Противоположный подход к воспитанию и развитию психики проявляется в социологизаторском направлении. Его истоки лежат в воззрениях английского философа XVII в. Джона Локка, считавшего, что ребенок появляется на свет с душой, чистой, как белая восковая доска – tabula rasa.
Согласно этим взглядам путем обучения и воспитания можно сформировать любые психические функции и развить их до любого уровня независимо от биологических особенностей. Социологизаторские идеи были созвучны идеологии, господствовавшей в нашей стране до середины 1980-х гг., поэтому их можно найти во многих педагогических и психологических работах тех лет.

Другие теории представляют собой промежуточные, компромиссные варианты этих двух крайностей

Другие теории представляют собой промежуточные, компромиссные варианты этих двух крайностей

Другие теории представляют собой промежуточные, компромиссные варианты этих двух крайностей. Они характеризуются одновременным признанием зависимости развития и функционирования личности как от биологических, так и от социальных факторов и отводят воспитанию значительную роль.
Есть группа теорий, предметом исследований которых выступает характер человека. В теориях другого типа обсуждаются вопросы становления и развития интересов и потребностей ребенка

Особый класс теорий составляют те, в которых предметом рассмотрения и воспитания выступают черты личности

Особый класс теорий составляют те, в которых предметом рассмотрения и воспитания выступают черты личности

Особый класс теорий составляют те, в которых предметом рассмотрения и воспитания выступают черты личности.
Базисные черты возникают и формируются у ребенка в период раннего детства, и вопрос о возможности их воспитания ставится только применительно к данному периоду жизни.
Если же речь идет о вторичных чертах, которые возникают и формируются позднее, а тем более – о высших чертах духовного и мировоззренческого характера, выступающих в форме моральных и социальных установок, то с их воспитанием связываются более основательные надежды. Утверждается, что такие черты можно воспитывать у человека в течение всей его жизни, однако для этого необходима специальная практика.

Роль активности самого индивида ставится во главу угла вопроса о воспитании функциональным подходом

Роль активности самого индивида ставится во главу угла вопроса о воспитании функциональным подходом

Роль активности самого индивида ставится во главу угла вопроса о воспитании функциональным подходом. Этот подход провозглашает, что формирование каждой психической функции определяется тем, как часто и насколько интенсивно она используется в жизни индивида, т. е. согласно ему основную роль в развитии психики играет образ жизни развивающегося человека.
Три основных фактора развития психики, которым придается разное значение в различных теориях воспитания:
генотип (наследственность);
внешняя среда;
собственная активность личности по саморазвитию и самовоспитанию.

Средства и методы воспитания Под средствами и методами воспитания понимаются способы организованного и неорганизованного воздействия воспитателя на воспитуемого с целью выработать у него определенные качества…

Средства и методы воспитания Под средствами и методами воспитания понимаются способы организованного и неорганизованного воздействия воспитателя на воспитуемого с целью выработать у него определенные качества…

Средства и методы воспитания

Под средствами и методами воспитания понимаются способы организованного и неорганизованного воздействия воспитателя на воспитуемого с целью выработать у него определенные качества и формы поведения.
К средствам воспитания можно отнести практически все в окружающем мире: природу, искусство, традиции, слова (в устной и письменной форме), различные виды деятельности и т. д.

Классификация методов воспитания (В 1960-е гг

Классификация методов воспитания (В 1960-е гг

Классификация методов воспитания (В 1960-е гг.):
методы, направленные на сознание ребенка;
методы, направленные на его поведение.
Классификация методов воспитания(В 1970-е гг.)
методы целенаправленного формирования качеств личности;
методы стимулирования естественного саморазвития личности;
методы коррекции развития личности.
Классификация методов воспитания по и Т.Е. Конникову и Г. И. Щукину (1980-х гг.)
методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности;
методы формирования общественного сознания;
методы стимуляции деятельности.

Известный современный московский педагог-новатор и ученый

Известный современный московский педагог-новатор и ученый

Известный современный московский педагог-новатор и ученый В. А. Караковский предложил классификацию, критерием которой являются используемые средства воспитания, и выделил шесть групп методов:
воспитание словом;
воспитание делом;
воспитание ситуацией;
воспитание игрой;
воспитание общением;
воспитание отношениями.

Р. С. Немов предлагает несколько классификаций методов воспитания: прямые и косвенные осознанные и неосознанные когнитивные эмоциональные и поведенческие

Р. С. Немов предлагает несколько классификаций методов воспитания: прямые и косвенные осознанные и неосознанные когнитивные эмоциональные и поведенческие

Р. С. Немов предлагает несколько классификаций методов воспитания:
прямые и косвенные
осознанные и неосознанные
когнитивные
эмоциональные и поведенческие.
Каждое из рассмотренных средств воспитания имеет свои сильные и слабые стороны. Например, достоинством прямого воспитательного воздействия одного человека на другого является то, что при этом используются психологические механизмы заражения, подражания и внушения.
Недостатком данного средства воспитания является персональная и временная ограниченность его применения: воспитатель может передать воспитуемому только то, чем располагает сам, и только в те моменты, когда находится в непосредственном личном контакте с ним.

Методы формирования социального опыта детей

Методы формирования социального опыта детей

Методы формирования социального опыта детей.
Социальный опыт приобретается ребенком и в рамках воспитательного процесса, и вне его. Воспитание призвано упорядочить, насколько это возможно, влияние внешних факторов социализации и создать благоприятные условия для саморазвития личности ребенка (педагогическое требование).
Также к методам формирования социального опыта относится упражнение. Результатом постоянных упражнений становится выработка устойчивых навыков и привычек.
Поручение – один из самых эффективных способов организации деятельности детей. Получая поручение, ребенок попадает в очень важную в воспитательном смысле систему «ответственных зависимостей». Любое поручение имеет две стороны: меру полномочия (тебе доверили, тебя попросили, от тебя этого ждут, никто, кроме тебя, этого не сделает, от тебя зависит успех) и меру ответственности (от тебя требуется усилие воли, надо отложить свои занятия и довести порученное дело до конца).

Пример. Его действие основывается на естественном психологическом механизме подражания

Пример. Его действие основывается на естественном психологическом механизме подражания

Пример. Его действие основывается на естественном психологическом механизме подражания. Чем младше ребенок, тем менее осознанно и избирательно он подражает, для малыша это самый простой путь приспособления к жизни.
Истинную, реальную жизнь для ребенка моделирует воспитательный метод ситуации свободного выбора. Для становления социального опыта ребенка чрезвычайно важно, чтобы он умел действовать не только по требованию и прямому указанию взрослого, в рамках его конкретного поручения, где все определено, не только ориентируясь на пример-образец, но и мог самостоятельно, мобилизовав свои знания, чувства, волю, привычки, ценностные ориентации, принять решение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения.
Рассказ – наиболее распространенный метод в работе с дошкольниками и младшими школьниками. Выглядит он как монолог воспитателя, строящийся по принципу повествования, описания или разъяснения. При этом важно не выводить нравоучение из рассказа прямо, а предоставить возможность детям самим дать оценку услышанному и сделать выводы.
Лекция также представляет собой монолог воспитателя, но существенно большего объема и на более высоком уровне теоретического обобщения. Она применяется в работе с подростками и старшеклассниками, а также в работе с родителями. В содержании лекции, как правило, выделяется несколько вопросов, последовательное рассмотрение которых составляет у слушателей представление о проблеме.

Беседа в отличие от описанных выше методов состоит в диалоге воспитателя с воспитанниками (или с одним из них)

Беседа в отличие от описанных выше методов состоит в диалоге воспитателя с воспитанниками (или с одним из них)

Беседа в отличие от описанных выше методов состоит в диалоге воспитателя с воспитанниками (или с одним из них). В беседе могут разъясняться нормы и правила поведения, формироваться представления о главных жизненных ценностях, вырабатываться собственные взгляды и суждения детей. Для беседы необходимо заранее выбрать тему настолько актуальную, чтобы у детей была собственная внутренняя потребность обсуждать ее.
Дискуссия (диспут) предполагает спор, столкновение точек зрения, взглядов, мнений и оценок, отстаивание своих убеждений. Она требует глубокой специальной подготовки участников: выбирается очень острая тема, определяется авторитетный и эрудированный ведущий, разрабатываются вопросы, которые побуждали бы участников спорить. Сам спор и подготовка к нему забирают огромную интеллектуальную и эмоциональную энергию участников. Дискуссии необходимы, поскольку в них отстаивается собственное мнение.

Методы самоопределения личности ребенка

Методы самоопределения личности ребенка

Методы самоопределения личности ребенка.
Личностно ориентированная педагогика выдвигает перед воспитателем задачу помочь ребенку стать субъектом собственной жизни.
На основе правильно организованного самопознания и понимания ребенком ближайшей цели в работе над собой можно уже использовать элементарные методы самовоспитания, доступные младшим школьникам, например «Шаг вперед».

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.
Эти методы помогают детям совместно со взрослыми найти новые резервы своей деятельности, изменить линию поведения, поверить в свои силы и возможности, осознать ценность своей личности. Одним из наиболее действенных методов данной группы является соревнование.
Поощрение призвано одобрять правильные действия и поступки детей, поддерживать у них стремление действовать именно так, самоутвердиться в правильной линии поведения. Психологический механизм воспитательного воздействия поощрения состоит в переживании ребенком радости, счастья, удовлетворения собой, сделанной работой. Поэтому конкретная форма поощрения не настолько важна, насколько важно произвести его вовремя, дать понять ребенку, что его усилия замечены и не напрасны.
Наказание же призвано в первую очередь указать ребенку на его ошибку, помочь осознать ее, признать свою вину, исправить ошибку. Наказание должно заставить ребенка совершать внутреннюю работу по преодолению себя. Как и в случае с поощрением, важна не форма наказания сама по себе, а то, какие переживания оно вызвало у ребенка

Институты воспитания Институтами воспитания в педагогике и психологии называются те общественные организации и структуры, конкретные группы людей, в которых ребенок получает социальный опыт и которые…

Институты воспитания Институтами воспитания в педагогике и психологии называются те общественные организации и структуры, конкретные группы людей, в которых ребенок получает социальный опыт и которые…

Институты воспитания

Институтами воспитания в педагогике и психологии называются те общественные организации и структуры, конкретные группы людей, в которых ребенок получает социальный опыт и которые призваны оказывать воспитательное воздействие на его личность.

Семья как институт воспитания занимает совершенно особое положение в силу того, что ребенок находится в ней значительную часть своей жизни, является ее эмоциональным центром и…

Семья как институт воспитания занимает совершенно особое положение в силу того, что ребенок находится в ней значительную часть своей жизни, является ее эмоциональным центром и…

Семья как институт воспитания занимает совершенно особое положение в силу того, что ребенок находится в ней значительную часть своей жизни, является ее эмоциональным центром и то, что он получает от семьи, остается с ним на всю жизнь.
Семья обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения, без которого он не мог бы стать личностью, человеком в полном смысле слова. Однако потенциально семья может нанести и огромный вред развитию ребенка, поскольку ее воспитательное воздействие не выходит за рамки индивидуальных возможностей членов семьи, их собственного уровня развития, интеллектуальной и культурной подготовленности, условий жизни, а условия эти далеко не всегда благоприятны.

Отношения между членами семьи: психофизиологические – отношения биологического родства и половые отношения; психологические – личные отношения членов семьи между собой, зависящие от их личностных особенностей…

Отношения между членами семьи: психофизиологические – отношения биологического родства и половые отношения; психологические – личные отношения членов семьи между собой, зависящие от их личностных особенностей…

Отношения между членами семьи:
психофизиологические – отношения биологического родства и половые отношения;
психологические – личные отношения членов семьи между собой, зависящие от их личностных особенностей (открытости, доверия, взаимной заботы, моральной и эмоциональной поддержки);
социальные – распределение ролей в семье, материальные отношения, авторитет, руководство, подчинение;
культурные – обусловленные традициями и обычаями той культуры, внутри которой существует данная семья.

Школа как институт воспитания оказывается действенной в силу того, что в ней развивающийся ребенок в возрасте от 6–7 до 16–17 лет проводит значительную часть своего…

Школа как институт воспитания оказывается действенной в силу того, что в ней развивающийся ребенок в возрасте от 6–7 до 16–17 лет проводит значительную часть своего…

Школа как институт воспитания оказывается действенной в силу того, что в ней развивающийся ребенок в возрасте от 6–7 до 16–17 лет проводит значительную часть своего времени и там воспитательное воздействие на него оказывают сразу много людей разного по отношению к нему статуса – учителя и сверстники.
Официально воспитательные функции в школе возлагаются на классных руководителей, поэтому им необходимо знать индивидуальные особенности учащихся вверенного им класса, особенности класса как коллектива в развитии, особенности семейного воспитания каждого ученика.

Воспитательная работа классного руководителя включает организацию внеурочной деятельности детей, работу с учителями-предметниками, индивидуальную работу с каждым учащимся и с коллективом в целом

Воспитательная работа классного руководителя включает организацию внеурочной деятельности детей, работу с учителями-предметниками, индивидуальную работу с каждым учащимся и с коллективом в целом

Воспитательная работа классного руководителя включает организацию внеурочной деятельности детей, работу с учителями-предметниками, индивидуальную работу с каждым учащимся и с коллективом в целом.
В его задачи входят формирование позитивных взаимоотношений между детьми, учеников с учителями, просвещение учеников в области установления положительных взаимоотношений с людьми.

Официальные обязанности классного руководителя заключаются в следующем: организации в данном классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;…

Официальные обязанности классного руководителя заключаются в следующем: организации в данном классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;…

Официальные обязанности классного руководителя заключаются в следующем:
организации в данном классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
оказании помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно с участием психолога);
установлении контактов с родителями и оказании им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога).

Типы взаимосвязи обучения и воспитания: воспитание, неотрывное от обучения, в процессе которого оно осуществляется (через содержание, формы, методы, средства обучения); воспитание в рамках образовательного процесса…

Типы взаимосвязи обучения и воспитания: воспитание, неотрывное от обучения, в процессе которого оно осуществляется (через содержание, формы, методы, средства обучения); воспитание в рамках образовательного процесса…

Типы взаимосвязи обучения и воспитания:

воспитание, неотрывное от обучения, в процессе которого оно осуществляется (через содержание, формы, методы, средства обучения);
воспитание в рамках образовательного процесса в определенном учреждении вне обучения, но параллельно ему в соответствии с его задачами (кружки, общественная работа, трудовое воспитание), подкрепляя его эффект;
воспитание вне образовательного процесса, но в соответствии с его целями и ценностями (семьей, общественными и религиозными организациями);
воспитание вне образовательного процесса и каких-либо учреждений (в неформальных компаниях, клубах), сопровождающееся стихийным обучением и научением.

В школе, а также вне ее существует самостоятельный институт воспитания – коллектив сверстников

В школе, а также вне ее существует самостоятельный институт воспитания – коллектив сверстников

В школе, а также вне ее существует самостоятельный институт воспитания – коллектив сверстников.
Роль коллектива на самом деле во многом положительна: у ребенка появляется много возможностей проявления своих личностных качеств и установления позитивных взаимоотношений, поскольку в коллективе сверстников все дети находятся в равном положении и при общении могут принимать на себя разные социальные роли.
Коллектив дает детям возможность воплощать на практике формирующиеся у них социальные установки и моральные нормы взаимоотношений с другими людьми.
Формируется психологическая общность каждого ребенка с другими членами коллектива, возникает чувство «мы», групповой патриотизм, складываются общие ценности, усиливаются эмоциональные привязанности, появляется чувство персональной ответственности за товарищей и коллектив в целом.

Широкое и разнообразное воспитательное воздействие осуществляется также через средства массовой информации

Широкое и разнообразное воспитательное воздействие осуществляется также через средства массовой информации

Широкое и разнообразное воспитательное воздействие осуществляется также через средства массовой информации.
Преимущество СМИ как средств воспитательного воздействия состоит в том, что в качестве источника воспитательных влияний ими могут использоваться лучшие образцы и достижения педагогики и культуры, которые можно тиражировать в необходимом количестве и повторно воспроизводить столько раз, сколько потребуется.
Однако у этого института воспитания есть и недостатки: во-первых, его влияния рассчитаны в основном на среднюю личность и могут не дойти до каждого ребенка, во-вторых, само содержание информации не поддается контролю со стороны педагогов и поэтому может оказывать на детей не только полезное, но и вредное и даже опасное влияние.

Литература и искусство в отдельности выступают как источники нравственного, эстетического, социального и экономического воспитания, рассчитанного на углубление понимания основных жизненных нравственных категорий добра и зла…

Литература и искусство в отдельности выступают как источники нравственного, эстетического, социального и экономического воспитания, рассчитанного на углубление понимания основных жизненных нравственных категорий добра и зла…

Литература и искусство в отдельности выступают как источники нравственного, эстетического, социального и экономического воспитания, рассчитанного на углубление понимания основных жизненных нравственных категорий добра и зла и формирование более глубокого понимания различных процессов, происходящих в обществе.
Они же являются одним из главных источников формирования общей культуры человека

Личные контакты, официальные и неофициальные отношения

Личные контакты, официальные и неофициальные отношения

Личные контакты, официальные и неофициальные отношения. Более всего сказываются на воспитании ребенка его встречи и контакты с разными людьми в разных социальных группах.
Такие группы, несущие в себе воспитательное влияние на личность, но реальным членом которых данная личность не является, называются по отношению к ней референтными.
Личность разделяет установки и ценности, принятые в референтной группе, руководствуется нормами поведения, установленными в ней, но не входит в нее реально, а только ориентируется на нее.

Вопросы: Согласно какому подходу личностные качества человека в основном передаются по механизмам наследственности и мало изменяются под влиянием условий жизни?

Вопросы: Согласно какому подходу личностные качества человека в основном передаются по механизмам наследственности и мало изменяются под влиянием условий жизни?

Вопросы:

Согласно какому подходу личностные качества человека в основном передаются по механизмам наследственности и мало изменяются под влиянием условий жизни?
Какое значение занимает семья как институт?
Личностно ориентированная педагогика выдвигает перед воспитателем какую задачу?

К трём основных факторам развития психики относятся (выберите лишнее): генотип (наследственность); внешняя среда; фенотип; собственная активность личности по саморазвитию и самовоспитанию

К трём основных факторам развития психики относятся (выберите лишнее): генотип (наследственность); внешняя среда; фенотип; собственная активность личности по саморазвитию и самовоспитанию

К трём основных факторам развития психики относятся (выберите лишнее):
генотип (наследственность);
внешняя среда;
фенотип;
собственная активность личности по саморазвитию и самовоспитанию.

Выступают как источники нравственного, эстетического, социального и экономического воспитания, рассчитанного на углубление понимания основных жизненных нравственных категорий добра и зла:
средства массовой информации;
литература и искусство;
семья;
коллектив.

К методам осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения относятся: пример; поручение; упражнение; беседа;

К методам осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения относятся: пример; поручение; упражнение; беседа;

К методам осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения относятся:
пример;
поручение;
упражнение;
беседа;

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2023