Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии
Оценка 4.7

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
технология
6 кл—11 кл
14.02.2017
Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии
Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии разработаны для девочек 6. 7, 8-9, 10-11 классов.В задания включены задания разделов программы по технологии: кулинария, машиноведение, материаловедение,технология изготовления изделий и других. Задания составлены в различных формах. Даны ответы на все задания.
Тесты и контрольные вопросы.docx
Тесты и контрольные вопросы для олимпиады школьников по технологии (девочки 6 класс). 1. Назовите натуральные волокна: а. хлопок; б. нитрон; в. шелк; г. вискоза; д. лавсан. 2. Что образуется по краям ткани при ее изготовлении? а. основа; б. кромка; в. уток. 3. У какой ткани лицевая сторона определяется так же как у гладкокрашеной? а. блестящей; б. ворсовой; в. пестротканой. 4. Ткани, из каких волокон, обладают наилучшими теплозащитными свойствами? а. хлопчатобумажные; б. шелковые; в. шерстяные. 5. Как называются нити, идущие вдоль ткани? а. основные; б. уточные; в. кромка. 6. Продолжите схему получения ткани: Растение – волокно ­ … ­ ткань. 7. Как чередуются нити в полотняном переплетении? а. через две; б. через три; в. через одну. 8. Ткани: ситец, бязь, батист, фланель, джинсовая относятся к : а. льняным; б. хлопчатобумажным; г. шерстяным. 9. Как называются машины, которые наносят рисунок на ткань: а. прядильные; б. печатные; в. ткацкие. 10. Как называется процесс получения пряжи? а. печатанье; б. прядение; в. ткачество. 11. Как определить по внешним признакам нить основы и нить утка: а. по кромке; б. по степени растяжения; в. по звуку; г. по цвету. 12. Катушечный стержень находится:  а. на рукаве; б. на головке; в.на платформе. 13. В каком направлении вращается маховое колесо: а. на себя; б. от себя. 14.Где должны находится концы заправленных ниток  в начале работы: а. слева; б. под лапкой ; в. справа. 15. По какой стороне проводят снятие мерок: а. левой; б. правой; в. по обеим сторонам. 16.Пэчворк – это…? а. вышивка гладью; б. лоскутная техника; в. вышивка крестом. 17.Сандвичи, канапе – это…? а. овощи; б. ягоды; в. бутерброды. 18. время варки яиц «всмятку»: а. 3­3,5 мин.; б. 4­4,5 мин.; в. 8­10 мин. 19. К соединительным швам относятся: а. шов  вподгибку; б. стачной;  в. обтачной. 20. Тесты и контрольные вопросы 7 класс для  олимпиады школьников по технологии. Девочки 1. Соотнесите понятия и их определения: 1) прядение; 2) ткачество; 3) основа; 4) уток; 5)кромка; а) процесс получения непрерывной  нити из волокон; б) процесс получения ткани из  пряжи. в) нити, идущие поперек ткани; г) неосыпающийся край ткани;  д) нити, идущие вдоль ткани. 2. Соотнесите названия волокон и относящиеся к ним характеристики: 1) хлопок; 2) лен; 3) шерсть; 4) шелк; а) волокна, расположенные вдоль  стебля растений; б) волосяной покров животных; в) получают из семенных коробочек растений; г) тонкая нить, сматываемая с  коконов тутового шелкопряда. 3. Гигроскопичность – это а) способность ткани впитывать влагу; б) способность ткани образовывать мягкие складки; в) способность ткани воспринимать пыль, загрязняться; г) уменьшение размеров ткани при стирке, замачивании, влажно­тепловой обработке. 4. Полотняное переплетение нитей в ткани ­  а) нить утка перекрывает 4 и более нитей основы; б) нить основы перекрывает 2 нити утка, пропуская одну; в) переплетение нитей через одну в шахматном порядке; г) сложное переплетение. 5. Чертежи швейных изделий разрабатывают: а) художник­модельер; б) закройщик; в) инженер­конструктор. 6. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи следующих  мерок: а) Сш; б) Сг; в) Ст;  г) Дст; д) Ди. 7. Расставьте правильную последовательность технологических операций  при раскладке выкройки на ткани: а) разложить мелкие детали; б) разложить крупные детали; в) сколоть  ткань булавками; г) приколоть мелкие детали; д) приколоть крупные  детали; е) определить лицевую сторону ткани;ж) нанести контрольные  линии и точки; з) разметить припуски; и) обвести детали по контуру. 8. При обработке низа изделия применяют  а) стачной шов; б) накладной шов; в) обтачной шов; г) вподгибку с  закрытым срезом. 9.  Нитка заправляется в иглу с стороны: а) короткого желобка б) длинного желобка 10. Какие вещества, необходимые для жизнедеятельности организма?   а) белки  б)  химические растворы в)  витамины  г)  углеводы  д)   жиры е)  газы  ж)  минеральные вещества з)  вода 11 Молочные продукты являются источником… а)  белков б)  жиров в)  углеводов  г)  минеральных веществ    д)все  выше перечисленное 12.  Санитарно – гигиеническими требованиями являются… а)  надеть фартук и косынку  б)  наливать в кастрюлю жидкость для  варки в объеме 2/3 объема кастрюли  в)  вымыть руки с мылом  г)  пользоваться прихватками для того, чтобы снять кастрюлю с плиты 13.  Укажите способы тепловой обработки овощей. а)  варка б)  жарение в)  тушение г)  соление   д)  запекание  е)   копчение ж) замораживание 14. Какие ручные стежки относятся к отделочным? а)   прямой   б)   стебельчатый   в)   потайной   г)   крест   д)   козлик е)тамбурный 15.  Какая ткань более гигроскопична   шелковая  :а) льняная ткань; б)  16. Кисломолочными продуктами являются: а) молоко  б) кефир в) творог г) сметана д) мороженое 17. Макароны при варке засыпают в кастрюлю с  а)      холодной водой б)     теплой водой в)     кипящей водой    Вставьте пропущенные слова 18.  а)  На стуле надо сидеть ________, не класть локти на_________ б) Есть и пить следует бесшумно, жевать с _________ ртом в)  Не ешьте_____________ то, что можно есть вилкой. г) После окончания еды приборы кладут на_____________  Швейная машина плохо продвигает ткань, если    19.Какой ответ неправильный:    а)  сильно загрязнена зубчатая рейка б)   слишком слабый прижим ткани в)  затупилась игла г) регулятор длины стежка установлен в нулевое положение д) отключен механизм двигателя ткани   20. Установите соответствие между рисунками фартуков и их выкройками 1 2 3 4 5 А               Б          В            Г            Д Задания для школьного  этапа Всероссийской олимпиады по технологии. Девочки 8­9 класс Отметьте знаком  «+»   ВСЕ правильные ответы 1. В качестве разрыхлителей теста применяются: а) сахар б) дрожжи в) пищевая сода г) желатин 2. Как определить качество муки? Отметьте знаком  «+»  правильный ответ 3. Какое тесто используется для приготовления пельменей?    а) дрожжевое б) пресное в) песочное г) слоёное Отметьте знаком  «+»  правильный ответ 4. Больше всего витамина С содержится  а) В капусте б) В перце в) В яблоках г) В рыбе Отметьте знаком  «+»  правильный ответ 5. Что служит сырьём для получения синтетических волокон?     а) хлопок б) древесная целлюлоза в) шерсть г) продукты переработки каменного угля, нефти и газа. 6. Отметьте буквой «х» химические волокна и буквой «н» натуральны волокна а) лен б) ацетат в) вискоза г) шерсть д) шелк е) лавсан Отметьте знаком  «+» правильный ответ 7. Какое свойство  ткани нужно наиболее учитывать для изготовления летней одежды? а) теплозащитность б) жёсткость в) упругость г) несминаемость д) гигроскопичность е) прочность  8. Отметьте цифрами (1, 2, 3 …) последовательность передачи движения в швейной машине с электродвигателем а) главный вал б) ремень в) педаль г) шкив электродвигателя д) шкив махового колеса е) маховое колесо  ж) электродвигатель з) электрошнур 9. Назовите основные части машинной иглы 10.Выберите мерки для построения чертежа прямой юбки а) Сг б) Ст в) Ди г) Сб д) Дст е) Шг 11.Подпишите   горизонтальные   конструктивные   линии   базисной   сетки   для построения чертежа юбки Отметьте знаком  «+»  правильный ответ 12.По какой мерке определяется размер  плечевого изделия? а) Сг б) Сб   13..Определить   последовательность   изготовления   прямой   юбки   после примерки, расставив цифрами порядок рядом с буквами а) обработка боковых швов б) обработка вытачек, кокеток в) обработка нижнего среза г) обработка верхнего среза д) обработка застежки 14.Выберите швы для обработки нижнего среза юбки Выбери правильный ответ 15.Бюджет семьи – это… А)Все расходы семьи  Б) все доходы семьи.   В) Все расходы и доходы семьи Г) нет правильного ответа 16.Перечислите источники доходов семейного бюджета (не менее трех) 17.Предложите 4­5 блюд из рыбы  Выбери правильный ответ 18.Батик­это      а) лоскутное шитье      б) роспись по ткани,      в) роспись по дереву      г) вид вышивки 19. Какое блюдо в этом перечне  лишнее:      Квас, щи, блины, пицца, пироги, ватрушки. 20.Дополни предложение. Заключительным этапом проектирования является… Задания для школьного  этапа Всероссийской олимпиады по технологии .Девочки 10­11 класс 1. Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа основы юбки 2. Перечислите основные силуэты одежды. Отметьте знаком «+» все правильные ответы. 3. Точка основания шеи используется при снятии мерок: а) Шп б) Дст в) Сг г) Вг Отметьте знаком «+»  один правильный ответ 4. Уменьшение толщины шва или края детали называется  а) отутюживанием б) разутюживанием в) декатированием г) приутюживанием Вставьте пропущенное слово: 5. Разность между внутренними размерами одежды и соответствующими  размерами фигуры называется .......................... на свободное облегание. 6. Как понять «зрительные иллюзии в одежде». Привести примеры. 7. Перечислите не менее трёх способов обработки срезов,  предохраняющих их  8. Установите соответствие между названиями и условными обозначениями  от осыпания нитей. швов Условное обозначение А. Шов вподгибку с  закрытым срезом Название шва: Б. Шов встык В. Двойной шов Г. Запошивочный шов Д. Накладной шов с  закрытым срезом Е. Накладной шов с  двумя  открытыми срезами 1 2 3 4 5 6 Отметьте знаком «+»все правильные ответы 9. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы  а) стачной б) настрочной в) расстрочной г) вподгибку с обметанным срезом д) вподгибку с закрытым срезом Отметьте знаком «+» один  правильный ответ 10.Санитария – это … а) наука, изучающая строение, свойства и жизнедеятельность микроорганизмов б) наука о здоровье человека, изучающая влияние внешней среды на его организм в) практическое осуществление гигиенических норм и правил  11.Какую современную бытовую технику можно применить  для приготовления  мясного фарша? Вставьте пропущенное слово 12.Приготовление пищи из предварительно обжаренного продукта с  добавлением специй в закрытой посуде на медленном огне. Этот способ  тепловой обработки называется … 13.Установите соответствие: 1. Кальций                А. Участвует в работе щитовидной железы 2. Железо                   Б. Участвует в построении костной ткани 3. Йод                         В. Регулирует водный обмен 4. Натрий                   Г. Нормализует состав крови 14.Что лишнее в этом перечне: ситец, фланель, бязь, крепдешин, сатин. Выбери  правильный ответ 15.На рисунке изображено переплетение А. Сатиновое Б.Полотняное В.Атласное. Г.Саржевое Отметьте знаком «+» правильный ответ 16.Наилучшую драпируемость имеют ткани, изготовленные переплетением  а)  полотняным б)  саржевым в)  атласным г)  сатиновым 17.Верно ли утверждение Износостойкость­это способность ткани противостоять воздействию трения,  растяжения, изгиба, сжатия, солнца, температуры, стирки.  Выбери  один правильный ответ 18. Основное назначение челнока швейной машины заключается: 1) прокалывать ткань 2) прижимать ткань к зубчатой рейке 3) захватывать петлю верхней нити и обводить ее вокруг шпульного колпачка 4) для заправки нижней нити 19. Документ ,в котором описаны особенности профессии или специальности  называется  1) профессиография   2) профессиограмма   3) психограмма   4) психологическая характеристика 20.При временном закреплении накладного кармана на полочку применяется  термин:  1) вметать 2) наметать 3) приметать 4)стачать 5) застрочить ОТВЕТЫ             Технология.  Девочки Каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество баллов ­20                                                                  6 класс 1. а, в. 2. б. 3. в. 4. в. 5. а. 6. пряжа /нити/ 7. в. 8. б. 9. б. 10.б. 11.а, б, в. 12. а, в. 13. а. 14.б. 15.б. 16.б. 17.в 18. а. 19. б. 20. 2 3 1 7 8 4 5 6.                                                                                 7 класс  1.1­а,2­б,3­д,4­в,5­г 2. 1­в,2­а,3­б,4­г 3. а 4. в 5. в 6. абв 7. евбадгизж 8. г 9. б. 10. авгджз 11. д 12. ав 13 а,б,в,д 14. бгде 15.а 16. б,в,г 17. в      18. а) прямо, стол б) закрытым в) ложкой г) на тарелку            19. в 20. 1­А, 2­Д, 3­Б, 4­В, 5­Г б, в,   Варианты ответов: вкус муки должен быть сладковатым и пресным                                                                 8­9 класс  1. 2.  мука не должна иметь затхлого постороннего запаха  влажность муки должна быть в пределах нормы б б г химические– б, в, е д 1­в, 2­з, 3­ж, 4­г, 5­б, 6­д, 7­е, 8­а Колба, стержень (лезвие), острие б, в, г. д  линия талии 3. 4. 5. 6. натуральные – а, г, д 7. 8. 9. 10. 11.       линия бедер       линия низа 12.а 13. 1­б, 2­а, 3­д, 4­г, 5­в 14. б, в 15. В 16. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 17.  уха, пироги с рыбой и т.д. 18. б) ­ заработная плата членов семьи ­ пенсии и стипендии ­ доходы от ценных бумаг ­ выплаты и льготы из общественных организаций ­ доходы от других источников ­ доходы от приусадебного участка ­ доходы от предпринимательской деятельности. 19.пицца 20.защита проекта 10­11 класс   г 1. Ст, Сб, Дст,  Ди 2. полуприлегающий, прилегающий, прямой, расширенный (трапеция) 3. а, б, д 4. 5. прибавка 6. Пр.Вертикальные полосы на ткани зрительно удлиняют фигуру И т.д. 7. обметочный, шов вподгибку с закрытым срезом, окантовочный, ручные швы 8. А­6,Б­2,В­3,Г­1, Д­4, Е­5 9. г, д 10.в 11.кухонный комбайн, электромясорубка и т.д. 12.тушение 13.1­Б, 2­Г, 3­А, 4­В 14.крепдешин 15.Г 16.Б 17. ДА 18.3) 19.2) 20.2)

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Теоретические задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017