Теплые и холодные
Оценка 4.8

Теплые и холодные

Оценка 4.8
Образовательные программы
pdf
искусство
1 кл—3 кл
25.05.2020
Теплые и холодные
Данная разработка рассчитана на детей 7 лет и посвящена теме "Теплых и холодных " цветам.
MeCTO 3AH9TH9 B y4e0HOM kypce - 3AH9THe No3.pdf

Аннотация

Данная разработка рассчитана на детей 7 лет и посвящена теплым и холодным цветам. Разработанные материалы будут полезны педагогам дополнительного образования, обучающим детей в изо-студии, при знакомстве тепло-холодностью цвета Данная разработка может быть использована для приобщения детей к изобразительной культуре на занятиях в системе дополнительного образования детей и на уроках технологии в общеобразовательной школе.

Тема занятия - «Теплые и холодные» Тип занятия : комбинированный.

Место занятия в учебном курсе - занятие

Общие сведения о занятии:

Цель: познакомить учащихся с эмоциональной характеристикой цвета и способами художественного выражения своего впечатления Учить выполнять работы теплыми и холодными красками Задачи:

Образовательная: учить передавать в рисунке образ сказочной рыбки, птицы, используя округлую форму. Достигать выразительности образа цветом. Совершенствовать технические приемы и навыки в работе с краской.

Развивающая: Развивать цветовое восприятие и творческую самостоятельность.

Воспитывающая: воспитывать интерес к художественной литературе и отражению полученных впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: , на предыдущем занятии познакомились с основными красками и дополнительными.

Приоритетные образовательные области:

Интеграция образовательных областей: литература,

Виды деятельности: познавательно-исследовательская

Оборудование: (таблицы, иллюстрации, бумага, краски, кисти, баночки с водой)

Методы обучения словесные, наглядные, практические

Технологии здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные с а чебного занятия

 

 

Этап занятия.

В емя

 

 

Вводная часть.

5 мин т.

2.

 

Основная часть.

35 мин т.

з.

 

Подведение итогов.

5 мин т.

Ход занятия (содержание занятия):

1 Подготовка к восприятию нового материала. Актуализация знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся организуется как их самостоятельная работа с дидактическим материаломцветовыми карточками, которые окрашены в теплые и холодные тона.

Во вступительной беседе предлагаю детям вспомнить русские народные сказки, где встречаются камень, дорога, которую надо выбрать для путешествия.

2. Введение в тему занятия. «Вхождение в ощущение»

Предлагает выбрать разноцветные кусочки бумаги, окрашенные в цвет, который наиболее соответствует настроению ребенка в данный момент.

Здесь применяю дидактическую игру «Цветные приветики». Дети рассматривают выбранные цветные кусочки бумаги, рассказывают о своих ощущениях. Идет активное обсуждение происходящего в данной ситуации.

Таким образом, настраиваю детей на путешествие через игру «Карта путешествий». На полу расположена импровизированная карта двух дорог: одна указывает на север — в холодную, ледяную страну, другая — в жаркую жгучую пустыню.

Дети раскладывают свои «приветики» на импровизированные дорожки. Оставшиеся в коробочке кусочки размещают на соответствующие дорожки вместе со всеми. На данном этапе определяется уровень ощущения цвета детьми.

З. Восприятие произведений изобразительного искусства.

Предлагаю детям отправиться в путешествие в далекие сказочные страны, вокруг земного шара, начиная с севера, а затем отправиться на юг.

Дети двигаются вдоль «дорожек» вначале к стенду, оформленному в холодной гамме, затем к стенду, оформленному в теплой гамме. Задаю вопросы, активизируя познавательную деятельность учащихся. Дети рассматривают репродукции с картин художников, увлеченно рассказывают о своих впечатлениях, определяют цвет, преобладающий в картинах. Восприятие картин художников происходит на эмоционально-чувственной основе.

4. Творческая практическая деятельность. «Зарисовки путешествия». Отработка навыков работы художественными материалами.

Задание для учащихся: создать живописную композицию по впечатлению в теплом золотая рыбка или холодном колорите.-сказочная ворона . Цветовые импровизации.

Предлагаю детям создать живописную композицию по впечатлению от картины с сохранением ее колорита. Задание предлагается выполнить на выбор: в холодном или в теплом колорите, а также совмещенный вариант.

Закрепление навыков работы художественными материалами.

Дети работают в технике гуаши. Давайте посмотрим какие краски теплые ,а какие холодные. Используя наглядные пособия по цветоведению, объясняю расположение теплых и холодных цветов в спектре.

По таблице объясняю форму и строение золотой рыбки и пТИЦЫ-ВОРОНЫ в соответствии с теми ощущениями, которые дети испытали от путешествия, окрашивают в выбранную гамму, показываю приемы работы художественными материалами на планшете: композиционное размещение пространства простым карандашом и получение оттенков цвета при смешивании красок на листе.

5.  Самостоятельная творческая деятельность.

Во время рисования звучит тихая мелодичная музыка, способствующая творческой атмосфере.

Дети работают на произвольных форматах большими кистями, создавая творческие композиции.

В ходе самостоятельной работы рассказываю, как работают художники с цветом, как они создают разнообразные оттенки теплого или холодного цветов, передавая разные состояния, настроения в природе. Постоянно активизирую детей на поиски цветовых отношений.

6.  Подведение итогов урока.

Устраивается выставка рисунков на доске

Оценка результатов работы учащихся.

Момент любования. Формулируем общие критерии детских работ в соответствии с задачами занятия, даю оценку отдельным работам. Дети рассказывают о своих рисунках, своих впечатлениях. Даю эмоционально-эстетическую оценку занятию .

Спасибо за творчество!!

список используемой литературы:

Я учусь рисовать акварельными красками. БЕЛФАКС 2006

Книга о цвете 5-6 лет Леонид Яхнин Радуга

С. Пб «Издательский Дом»Нева» Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2002 подборка иллюстраций по цветоведению интернет - ресурсы:

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http:i/№\\\.opcnclas».ru content 1шр;_ lseptemhcr.ru

Сайт издательского дома «Первое сентября»

               Сеть творческих учителей [лиг:        .il-n.ru,

Крупнейший учительский Интернет-проект России

Аннотация Данная разработка рассчитана на детей 7 лет и посвящена теплым и холодным цветам

Аннотация Данная разработка рассчитана на детей 7 лет и посвящена теплым и холодным цветам

Предлагает выбрать разноцветные кусочки бумаги, окрашенные в цвет, который наиболее соответствует настроению ребенка в данный момент

Предлагает выбрать разноцветные кусочки бумаги, окрашенные в цвет, который наиболее соответствует настроению ребенка в данный момент

В ходе самостоятельной работы рассказываю, как работают художники с цветом, как они создают разнообразные оттенки теплого или холодного цветов, передавая разные состояния, настроения в природе

В ходе самостоятельной работы рассказываю, как работают художники с цветом, как они создают разнообразные оттенки теплого или холодного цветов, передавая разные состояния, настроения в природе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020