Терренкур вторая младшая группа «Путешествие на лесную полянку»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект терренкура по территории детского сада с различными заданиями и играми.С применением пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, логоритмики. Помогает узнать особенности и отличие деревьев. Познакомить с жизнью муравьев. каждый раз можно изменять маршрут, рассматривать другие деревья, говорить о других насекомых и растениях
Иконка файла материала Терренкур 2 младшая группа.docx
Терренкур вторая младшая группа «Путешествие на лесную полянку» Цель: создать условия для  закреплять представление детей о  растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с  названием деревьев, растущих на территории детского сада (береза, сосна,  лиственница, тополь, ранет сирень, акация). Задачи: дать понятия о сезонных изменениях в природе; закреплять умения ходить парами; идти по одному, по тропинке; ходьба  мелкими шажками друг за другом; формировать умение действовать сообща, в соответствии с правилами; развивать мелкую моторику рук; развивать речь, пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру. Оборудование: Объекты природы на участке детского сада; стойки­ указатели станций, ведерки для сбора шишек, шишки под лиственницей и   сосной. 1. Вводная часть(5 мин) Беседа перед прогулкой. (Проводится в групповом помещении). Вос­ль: Ребята, Вы хотите встретится с чудесами? Дети: Хотим! Вос­ль: Тогда мы с вами отправляемся в гости к Лесовику, а чтобы он нас услышал и пришел, нам надо позвонить в колокольчик. Пальчиковая игра «Колокольчик» Динь – динь, динь – динь Колокольчик поскорей! Динь – динь, динь – динь Созывай моих друзей, Динь – динь, динь ­ динь! Вос – ль: звонит в колокольчик. Приходит Лесовик (переодетый второй  воспитатель или младший воспитатель). Лесовик: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам покажу свои владения,  расскажу какие деревья и цветы растут, и как надо за ними ухаживать.  Отправляемся в путешествие. (Дети выходят из детского сада). 2. Основная часть. Лесовик: Садимся в паровоз и поехали! Игра «Паровоз». Паровоз кричит: «Ду – ду!»Я иду, иду, иду! А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так­так­так! Так­так­так».(ходьба мелкими шажками) Вот мы и приехали в лес! Станция «Белоствольная красавица»(7 мин) ­Посмотрите, ребята, наступило лето. На земле появились травка и  цветочки. Это одуванчики. ­Какого они цвета? ­Желтого, оранжевого! ­Правильно! Ярко светит солнце, много света и тепла. Наступает время,  когда желтые цветочки превратятся в пушистые шарики. И над травкой от  ветерка полетит много­много белых парашютиков. Это семена одуванчика.  (если одуванчики уже отцвели) Подвижная игра «Летят, летят пушинки». Лесовик: Посмотрите на моих подружек! ­ Как называются эти деревья (ответы детей) ­Да это березки. Они такие красивые. У березы белая кора – это делает ее особенно нарядной и нежной. А листики у березки какого цвета? Дети: Зеленые! Лесовик: Правильно! Зеленые, похожие на маленькое сердечко. Края  листиков с зазубринками, этим листья березки отличаются от листьев  других деревьев. Физкультминутка. Наступило утро Солнышко проснулось И березки белые к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки) Поздоровались друг с дружкой, Наклонившись в сторону (наклоны влево, вправо) С солнцем поздоровались, радуясь каждому дню. (руки вверх, помахать ими) Лесовик – Едем дальше! Загудел паровоз и вагончики повез. Чух – чух – чух, чух – чух – чух (медленный бег) Я далеко укачу! Станция «Летние цветы». (5 мин) Задача: прививать детям чувство прекрасного; закреплять умение ходить по тропинке.Медленно обходя вокруг цветов, дети любуются «Бархатцами». Лесовик: Какого они цвета? Ответы детей. Посмотрите, какие они красивые, мы на них посмотрим, понюхаем, но  рвать их не будем, пусть цветут, и радуют нас. Еще над ними летают пчелки. Они заготавливают для себя еду. Дети рассматривают насекомых. Лесовик : Нам пора ехать дальше. Давайте еще раз понюхаем цветы. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно  выдыхаем «А – ах!»). Лесовик: Едет, едет паровоз Две трубы Сто колес Две трубы Сто колес Машинистом рыжий пес! (ходьба по лесенке вниз) Станция «Муравей – маленький труженик!».(7 мин) Задача: упражнять детей в ползании на четырех конечностях без опоры на колени. Лесовик: Посмотрите внимательно на муравьев, как они в теплые деньки  лета готовятся к холодной зиме. Лесовик: Какие муравьи? (маленькие, быстрые) ­ Они тоже летают как пчелы? (нет, они ползают) ­ Можно обижать муравьев? (нет) ­ Правильно, нельзя, они живые, им будет больно. Они приносят много  пользы. Они уничтожают тлей и гусениц, которые вредят нашим растениям.  Давайте представим, что мы муравьи и попробуем потрудиться как  они. (ползание на четырех конечностях) Лесовик: Ребята давайте прощаться с муравьями, нам пора в дорогу! Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде наши Ребята сидят Чух, чух, чух, чух Гудит паровозДалеко, далеко Ребят он повез (подъем в колонне в горку) Лесовик: Приехали! Станция «Ёлочка – зеленая иголочка!»(5 мин) Задача: развивать у детей ловкость. Посмотрите, у нашей елочки не листочки, а иголки. ­Какого цвета иголочки? Дети: Зеленого! Лесовик: Правильно! У елочки иголки и они колючие, а у березы? Дети: Листики. Лесовик: Да листики, они нежные и мягкие. (Ребята трогают, сравнивают). А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они красивые.  У них чешуйки, как у рыбок. Игра «Кто быстрее соберет шишки!» 3. Заключительная часть. (2 мин) Лесовик: Ребята! Нам пора прощаться. Скажите, понравилось вам наше  путешествие? Какие остановки вам больше всего запомнились? (Ответы  детей). Лесовик: Шишки возьмите в на площадку. Это первый подарок  лесовичка. До встречи! Это занятие можно проводить многократно, меняя знакомство с  деревьями(например­тополь), меняя физминутки, меняя маршрут.