конспект терренкура по территории детского сада с различными заданиями и играми.С применением пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, логоритмики. Помогает узнать особенности и отличие деревьев. Познакомить с жизнью муравьев. каждый раз можно изменять маршрут, рассматривать другие деревья, говорить о других насекомых и растениях
Терренкур вторая младшая группа «Путешествие на лесную
полянку»
Цель: создать условия для закреплять представление детей о
растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с
названием деревьев, растущих на территории детского сада (береза, сосна,
лиственница, тополь, ранет сирень, акация).
Задачи:
дать понятия о сезонных изменениях в природе;
закреплять умения ходить парами; идти по одному, по тропинке; ходьба
мелкими шажками друг за другом;
формировать умение действовать сообща, в соответствии с правилами;
развивать мелкую моторику рук;
развивать речь, пополнять словарный запас;
воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Оборудование: Объекты природы на участке детского сада; стойки
указатели станций, ведерки для сбора шишек, шишки под лиственницей и
сосной.
1. Вводная часть(5 мин)
Беседа перед прогулкой. (Проводится в групповом помещении).
Восль: Ребята, Вы хотите встретится с чудесами?
Дети: Хотим!
Восль: Тогда мы с вами отправляемся в гости к Лесовику, а чтобы он нас
услышал и пришел, нам надо позвонить в колокольчик.
Пальчиковая игра «Колокольчик»
Динь – динь, динь – динь
Колокольчик поскорей!
Динь – динь, динь – динь
Созывай моих друзей,
Динь – динь, динь динь!
Вос – ль: звонит в колокольчик. Приходит Лесовик (переодетый второй
воспитатель или младший воспитатель).
Лесовик: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам покажу свои владения,
расскажу какие деревья и цветы растут, и как надо за ними ухаживать.
Отправляемся в путешествие.
(Дети выходят из детского сада).
2. Основная часть.
Лесовик: Садимся в паровоз и поехали!
Игра «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду – ду!»Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Тактактак! Тактактак».(ходьба мелкими шажками)
Вот мы и приехали в лес!
Станция «Белоствольная красавица»(7 мин)
Посмотрите, ребята, наступило лето. На земле появились травка и
цветочки. Это одуванчики.
Какого они цвета?
Желтого, оранжевого!
Правильно! Ярко светит солнце, много света и тепла. Наступает время,
когда желтые цветочки превратятся в пушистые шарики. И над травкой от
ветерка полетит многомного белых парашютиков. Это семена одуванчика.
(если одуванчики уже отцвели)
Подвижная игра «Летят, летят пушинки».
Лесовик: Посмотрите на моих подружек!
Как называются эти деревья (ответы детей)
Да это березки. Они такие красивые. У березы белая кора – это делает ее
особенно нарядной и нежной. А листики у березки какого цвета?
Дети: Зеленые!
Лесовик: Правильно! Зеленые, похожие на маленькое сердечко. Края
листиков с зазубринками, этим листья березки отличаются от листьев
других деревьев.
Физкультминутка.
Наступило утро
Солнышко проснулось
И березки белые к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с дружкой,
Наклонившись в сторону
(наклоны влево, вправо)
С солнцем поздоровались, радуясь каждому дню.
(руки вверх, помахать ими)
Лесовик – Едем дальше!
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чух – чух – чух, чух – чух – чух (медленный бег)
Я далеко укачу!
Станция «Летние цветы». (5 мин)
Задача: прививать детям чувство прекрасного;
закреплять умение ходить по тропинке.Медленно обходя вокруг цветов, дети любуются «Бархатцами».
Лесовик: Какого они цвета?
Ответы детей.
Посмотрите, какие они красивые, мы на них посмотрим, понюхаем, но
рвать их не будем, пусть цветут, и радуют нас. Еще над ними летают пчелки.
Они заготавливают для себя еду.
Дети рассматривают насекомых.
Лесовик : Нам пора ехать дальше. Давайте еще раз понюхаем цветы.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно
выдыхаем «А – ах!»).
Лесовик: Едет, едет паровоз
Две трубы
Сто колес
Две трубы
Сто колес
Машинистом рыжий пес! (ходьба по лесенке вниз)
Станция «Муравей – маленький труженик!».(7 мин)
Задача: упражнять детей в ползании на четырех конечностях без опоры на
колени.
Лесовик: Посмотрите внимательно на муравьев, как они в теплые деньки
лета готовятся к холодной зиме.
Лесовик: Какие муравьи?
(маленькие, быстрые)
Они тоже летают как пчелы?
(нет, они ползают)
Можно обижать муравьев?
(нет)
Правильно, нельзя, они живые, им будет больно. Они приносят много
пользы. Они уничтожают тлей и гусениц, которые вредят нашим растениям.
Давайте представим, что мы муравьи и попробуем потрудиться как
они. (ползание на четырех конечностях)
Лесовик: Ребята давайте прощаться с муравьями, нам пора в дорогу!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде наши
Ребята сидят
Чух, чух, чух, чух
Гудит паровозДалеко, далеко
Ребят он повез (подъем в колонне в горку)
Лесовик: Приехали!
Станция «Ёлочка – зеленая иголочка!»(5 мин)
Задача: развивать у детей ловкость.
Посмотрите, у нашей елочки не листочки, а иголки.
Какого цвета иголочки?
Дети: Зеленого!
Лесовик: Правильно! У елочки иголки и они колючие, а у березы?
Дети: Листики.
Лесовик: Да листики, они нежные и мягкие.
(Ребята трогают, сравнивают).
А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они красивые.
У них чешуйки, как у рыбок.
Игра «Кто быстрее соберет шишки!»
3. Заключительная часть. (2 мин)
Лесовик: Ребята! Нам пора прощаться. Скажите, понравилось вам наше
путешествие? Какие остановки вам больше всего запомнились? (Ответы
детей).
Лесовик: Шишки возьмите в на площадку. Это первый подарок
лесовичка. До встречи!
Это занятие можно проводить многократно, меняя знакомство с
деревьями(напримертополь), меняя физминутки, меняя маршрут.