Тест (для психологов)

  • doc
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 55.doc

Методика «Ценностные ориентации» (М.Рокич)

Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности  личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной концепции и «философии жизни». Методика основана на прямом ранжировании списка ценностей. В ней различаются два класса ценностей:

 терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального

существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

 инструментальные- убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели (терминальные ценности) и ценности-средства (инструментальные).

Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом). В

списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер по

порядку значимости. В начале предъявляется набор терминальных, а

затем набор инструментальных ценностей.

 

Инструкция

Сейчас Вам будут предъявлены 18 предложений с обозначением ценностей. Ваша задача - разместить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Каждая ценность обозначена номером. Внимательно изучите предложения и, выбрав то, которое для Вас наиболее значимо, поместите на первое место.  Сделайте  то же со всеми оставшимися предложениями. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Работайте не спеша,  вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию.

 

 


Список  А :

1. Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность      жизни);

 2. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый   смысл, достигаемые жизненным опытом);

 3. Здоровье (физическое и психическое);

 4. Интересная работа;

 5. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в  природе и искусстве);

 6. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

 7. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

 8. Наличие хороших и верных друзей;

 9. Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

10. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры,  интеллектуальное развитие);

11. Продуктивная жизнь (максимально полное использование  своих возможностей, сил и способностей);

12. Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

13. Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

14. Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях  и поступках);

15. Счастливая семейная жизнь;

16. Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества);

17. Творчество (возможность творческой деятельности);

18. Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

 

 

Список   В :

 1. Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

 2. Воспитанность (хорошие манеры);

 3. Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие  притязания);

 4. Жизнерадостность (чувство юмора);

 5. Исполнительность (дисциплинированность);

 6. Независимость (способность действовать самостоятельно,  решительно);

 7. Непримиримость к недостаткам в себе и других;

 8. Образованность (широта знаний, высокая общая культура);

 9. Ответственность (чувство долга, умение держать свое  слово);

10. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

11. Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

12. Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов;

13. Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

14. Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

15. Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

16. Честность (правдивость, искренность);

17. Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в     работе);

18. Чуткость (заботливость);