Современный учебный процесс нельзя представить без системы тестового контроля, которая уже в течение десятилетий осуществляется в западной системе образования, а последние несколько лет все шире применяется у нас в России. Использование тестовых технологий на уроках математики является необходимым, так как экзамен по этому предмету является обязательным.
Педагогическое тестирование - это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов.
Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС.docx
Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС
Ненашева Татьяна Васильевна
учитель математики
МАОУ №Гимназия №5»
город Пермь
Современный учебный процесс нельзя представить без системы
тестового контроля, которая уже в течение десятилетий осуществляется в
западной системе образования, а последние несколько лет все шире
применяется у нас в России. Использование тестовых технологий на уроках
математики является необходимым, так как экзамен по этому предмету
является обязательным.
Педагогическое тестирование это форма измерения знаний учащихся,
основанная на применении педагогических тестов.
(адекватность целям проверки).
Валидность
При составлении задания выделяются существенные и несущественные
признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в
эталонный ответ. В другие ответы закладываются несущественные признаки с
учетом характерных ошибок. Если учащийся при работе с заданием знает и
выделяет существенные признаки, а не формальные, то задание отвечает
критерию валидности.
Определенность
.
После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия
он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся
после прочтения задания правильно действует и отвечает, задание считается
определенным. Если на вопрос задания отвечает менее 70% учащихся, то его
необходимо проверить на определенность.
Простота
.
Формулировки заданий и ответы должны быть четкими и краткими.
Показателем простоты является скорость выполнения задания.
Однозначность.
Задание должно иметь единственный правильный ответэталон.
Равно трудность
.
При составлении тестов в нескольких вариантах равно трудность
определяется стабильностью по вопросам во всех вариантах одного и того же
задания.
Тесты можно разделить на две категории: адаптивные и традиционные
тесты. Адаптивный тест: все кандидаты начинают с вопроса легкого или
среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос,
более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего
вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система
тестирования не определит уровень знаний кандидата.
Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты
ответов. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов.
Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые
был дан правильный ответ.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные
функции:
Диагностическая заключается в выявлении уровня знаний, умений,
навыков учащегося.
Обучающая функция тестирования в мотивировании учащегося к
активизации работы по усвоению учебного материала.
Воспитательная функция проявляется
периодичности и
неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и
направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в
знаниях, формирует стремление развить свои способности.
в
Структурными компонентами теста являются тестовые задания
задачи в тестовой форме.
Задания на тестовой основе получили широкое распространение в
практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при
проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и
фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами
обучения.
Сегодня существуют разнообразные варианты тестов. На мой взгляд,
тесты, созданные самим учителем, позволяют наиболее эффективно выявлять
качество знаний, индивидуализировать задания, учитывая особенности
каждого ученика.
Тестовые задания составляю с учетом задач урока, специфики
изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности
учащихся. Поэтому мною для каждой группы составлены тесты,
направленные на формирование умений и навыков учащихся, на закрепление
знаний.
Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест
обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Тестовые задания
различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов.
Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и
индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных
способностей.
Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС
Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС
Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.