Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.7

Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.7
Семинары
docx
математика
Взрослым
23.02.2018
Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС
Современный учебный процесс нельзя представить без системы тестового контроля, которая уже в течение десятилетий осуществляется в западной системе образования, а последние несколько лет все шире применяется у нас в России. Использование тестовых технологий на уроках математики является необходимым, так как экзамен по этому предмету является обязательным. Педагогическое тестирование - это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов.
Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС.docx
Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС Ненашева Татьяна Васильевна учитель математики МАОУ №Гимназия №5» город Пермь Современный   учебный   процесс   нельзя   представить   без   системы тестового контроля, которая уже в течение десятилетий осуществляется в западной   системе   образования,   а   последние   несколько   лет   все   шире применяется у нас в России. Использование тестовых технологий на уроках математики   является   необходимым,   так   как   экзамен   по   этому   предмету является обязательным.  Педагогическое тестирование ­ это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов.     (адекватность целям проверки).  Валидность   При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки   элементов   знаний.   Существенные   признаки   закладываются   в эталонный ответ. В другие ответы закладываются несущественные признаки с учетом характерных ошибок. Если учащийся при работе с заданием знает и выделяет   существенные   признаки,   а   не   формальные,   то   задание   отвечает критерию валидности. Определенность  .    После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он   должен   выполнить,   какие   знания   продемонстрировать.   Если   учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает, задание считается определенным. Если на вопрос задания отвечает менее 70% учащихся, то его необходимо проверить на определенность. Простота    .    Формулировки   заданий   и   ответы   должны   быть   четкими   и   краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания. Однозначность.      Задание должно иметь единственный правильный ответ­эталон. Равно трудность    .  При   составлении   тестов   в   нескольких   вариантах   равно   трудность определяется стабильностью по вопросам во всех вариантах одного и того же задания. Тесты можно разделить на две категории: адаптивные и традиционные тесты. Адаптивный   тест:   все   кандидаты   начинают   с   вопроса   легкого   или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более   сложный;   если   ответ   был   неверный,  уровень   сложности   следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний кандидата. Традиционный   тест содержит   список   вопросов  и   различные   варианты ответов.   Каждый   вопрос   оценивается определенным   количеством   баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ. Тестирование   в   педагогике   выполняет три   основные взаимосвязанные функции: ­Диагностическая  заключается   в   выявлении   уровня   знаний,   умений, навыков учащегося.  ­Обучающая функция тестирования   ­   в   мотивировании учащегося   к активизации работы по усвоению учебного материала.  ­Воспитательная функция проявляется     периодичности   и неизбежности   тестового   контроля.   Это   дисциплинирует,   организует   и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.  в Структурными   компонентами   теста   являются    тестовые   задания ­ задачи в тестовой форме. Задания   на   тестовой   основе   получили   широкое   распространение   в практике   преподавания.   Я   их   использую   на   различных   этапах   урока,   при проведении   занятий   разных   типов,   в   ходе   индивидуальной,   групповой   и фронтальной   работы,   в   сочетании   с   другими   средствами   и   приемами обучения.  Сегодня существуют  разнообразные  варианты тестов. На  мой  взгляд, тесты, созданные самим учителем, позволяют наиболее эффективно выявлять качество   знаний,   индивидуализировать   задания,   учитывая   особенности каждого ученика.  Тестовые   задания   составляю   с   учетом   задач   урока,   специфики изучаемого   материала,   познавательных   возможностей,   уровня   готовности учащихся.   Поэтому   мною   для   каждой   группы   составлены   тесты, направленные на формирование умений и навыков учащихся, на закрепление знаний.  Тестовая   технология   помогает   при   контроле   знаний   учащихся.   Тест обеспечивает   субъективный   фактор   при   проверке   результатов,   а   так   же развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Тестовые задания различаются   по   уровню   сложности   и   по   форме   вариантов   ответов. Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию  обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.

Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС

Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС

Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС

Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС

Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС

Тестовые технологии в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018