"Тесты по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями."
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
8 кл
22.01.2018
Использование тестового материала для текущего контроля знаний обучающихся с умственной отсталостью в 8 классе очень легко для использования, для восприятия детьми.Тема: Нумерация чисел в пределах 1 000 000.Тема: Округление чисел до указанного разряда.Тема: Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.Тема: Обыкновенные дроби.Тема: Запись чисел, полученных при измерении, с помощью десятичных дробей.
Доклад 3.doc
Совершенствование процессов профессиональнотрудового обучения в
коррекционной школе VIII вида, как одного из компонентов социализации детей
с ограниченными возможностями здоровья.
Особое значение в социализации умственно отсталого ребенка имеет его
полноценная подготовка к жизни. Генеральной Ассамблеей ООН еще в 1971 г. принята
Декларация о правах умственно отсталых лиц. Особо оговорено в декларации право
таких лиц продуктивно трудиться в меру своих возможностей, получать за это
материальное обеспечение. Для возможности воспользоваться этими правами
умственно отсталый ребенок должен быть достаточно хорошо подготовлен к жизни в
условиях домашнего воспитания, в период обучения в школе или интернате. Поэтому
проблема социальной реабилитации умственно отсталых детей является актуальной.
Профессиональнотрудовое
образование в системе
реабилитации
учитывает следующие концептуальные позиции:
принцип преемственности и соединения обучения с производительным
принцип связи общего, специального, трудового и профессионального
трудом;
образования;
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ученика.
Исходя из выше сказанного, обозначилась цель, актуальная и на сегодняшний день –
создание в образовательном учреждении оптимальных условий для реабилитации
учеников с их дальнейшим устройством на предприятия, учитывая психофизическое
состояние каждого выпускника.
Приоритетными направлениями неизменно остаются следующие:
диагностика профессиональной направленности каждого выпускника;
оснащение мастерских и кабинетов необходимым оборудованием;
расширение системы сотрудничества с учебнопрофессиональными
учреждениями и производственными предприятиями города и области.
Процесс профессионального образования детей с ограниченными возможностями
здоровья должен быть непрерывным, включающим три этапа:
профориентацию,
допрофессиональную подготовку
профессиональное образование.
Наше учреждение успешно реализует две первые ступени.
В школе обучается – 78 детей, из них 11 на индивидуальном обучении.
В школе
работает 18 педагогов, 42% педагогов имеют специальное
дефектологическое образование.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с учебными
программами для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений за
курс общей начальной школы, со сроком обучения 9 лет. В соответствии с
методическими рекомендациями Министерства образования Российской Федерации от
19.06.2003 № 27 / 2932 – б с 2005 г. ведется обучение в 1012 профессиональных
классах, где трудовая подготовка носит углубленный характер . Воспитанникам предлагается несколько видов труда: слесарное дело, столярное
дело, швейное дело.
Определенные задачи имеет каждый из этапов. Так учителя трудового обучения,
работающие в 46 классах, обязаны:
дать понятие о тех видах труда, которые изучаются в школе;
в конце 4 класса определить уровень обучаемости трудовым навыкам
каждого воспитанника для проведения специальной коррекционной
работы;
помочь раскрыть свои способности заниматься определенным видом
труда. Организован блок работы в форме наблюдения за производственной и трудовой
деятельностью.
Основные задачи, стоящие на втором этапе профессиональнотрудового
обучения ( 79 классы), подразумевают совместную работу большинства служб школы,
включая заместителя директора по воспитательной работе, психолога, врача, т.к.
именно на втором этапе происходит создание профессиональнотрудовых групп с
учетом знаний, трудовых умений и навыков, психофизических показаний, желаний
родителей.
На третьем этапе (1011 классы) ученики имеют возможность получить
начальное профессиональное образование по одной из трех специальностей. Учебные
программы трудового обучения по каждой специальности составлены нашими
педагогами и согласованы с кабинетом дефектологии УИПК ПРО. Они включают
спецтехнологии, материаловедение, оборудование промышленных предприятий,
охраны труда и др. Программный материал по теоретическим предметам и
профессинальнотрудовому обучению имеет единую структуру и содержание, построен
по опреационнопредметному принципу. Уровень сложности программных заданий
определяется сложностью предложенных изделий. Учащиеся овладевают новыми
технологическими приемами именно в процессе работы над конкретным изделием. При
этом на каждое программное изделие разрабатывается отдельная технологическая
документация, что позволяет приучить старшеклассников работать с чертежами и
технологическми картами.
Трудовое обучение в школе ведется на базе школьных мастерских и на базе
Межшкольного учебного комбината №1 на основании заключенного с ними договора.
Хорошее их оснащение оборудованием и инструментами позволяет вести
разнообразную работу по привитию профессиональнотрудовых навыков. В течении
последних трех лет были отремонтированы слесарная и швейная мастерские (с
заменой полов, мебели, столярных и слесарных инструментов; приобретены
современные оверлоки, утюги, ножницы и т.д. Планируется приобретение двух
токарных станков по дереву и одого фрезерносверлильного станка для мастерских,
приобретение инструментов.
Выпускникам 11 класса кроме свидетельства об окончании школы вручается
свидетельство о присвоении квалификационного разряда по специальности (столяр,
слесарь, швея). В 2008 году вручено свидетельств о присвоении
квалификационного разряда:
Присвоен разряд
количество
1 разряд по столярному делу
2 разряд по столярному делу
1 разряд по швейному делу
2
3
3
С целью формирования и совершенствования представления о профессии
дворника в школе с 20062007 уч. года введен курс «Дворник» для учащихся 1011
классов ( школьный компонент базисного учебного плана), который подразумевает
формирование трудовых приемов, входящих в обязанности дворника. Внимание
уделяется развитию коммуникабельности учащихся, их поведению в общественных
местах. Учителем большое количество времени уделяется на проведение ролевых игр
для формирования у учащихся представления о правильном поведении дворника на
своем рабочем месте, об этике и культуре поведения.
Кроме того ведется целенаправленная систематическая работа по
профориентации воспитанников.
К основным методам формирования профессиональных представлений
относятся: Методы профориентации
Экскурсии
Встречи с выпускниками
тестирование
Совместная профориентационная работа с ПУ, ЦЗ
Совместные внеклассные мероприятия с родителями учся
Наглядная агитация (оформление стендов)
Выставки, конкурсы, олимпиады
Школа активно взаимодействует с будущими работодателями : УАЗ, предприятие
«Квант» по изготовлению мебели, Унитарное швейное предприятие для инвалидов, в
которых уже работают наши выпускники.
Каждой экскурсии на предприятия предшествует подготовительная работа.
Учащимся необходимо напомнить о правилах поведения в общественных местах.
Кроме того, каждый ученик получает задание узнать чтолибо на экскурсии, например:
записать названия рабочих профессий, запомнить название цехов, спросить о зарплате.
Есть задания, касающиеся приемов работы: как сидят или стоят рабочие при
выполнении операций, как располагают руки и т. д. Также хорошие результаты при формировании профессиональной
направленности дает совместная профориентационная работа школы и
профессионального училища: ПУ №2, где открыты группы для обучения выпускников
школ 8 вида специальности штукатурмаляр; ПУ №5, где наши девочки продолжают
обучение по специальности швеи; ПУ №31, где наши мальчики получают
специальность слесаряремонтника; Центром занятости, Центром профориентации.
Проводились показательные мастерклассы ученицпарикмахеров для наших ребят,
беседы специалистов от Центра профориентации (ул.К.Маркса).
Работа по профессиональной ориентации не прекращается с окончанием уроков, ею
должна быть наполнена каждая минута, проведенного в школе времени.
Организационные формы профориентации учащихся во внеклассной работе
многообразны: праздники, вечера, утренники, встречи, беседы, трудовые десанты,
экскурсии, конкурсы, выставки, игры, внеклассное чтение, оформление стендов и
альбомов, кружковые занятия, которые зависят от возраста и подготовленности детей.
Например:
для учащихся 14 классов проводилась игра "Назови профессию". Ученики
должны назвать профессию изображенного на картинке человека, а потом
ответить на вопрос "Что он делает?". Детям предлагается назвать инструменты,
которыми пользуются столяр, слесарь, сапожник, или наоборот профессию
работника, которому нужны определенные инструменты
«Путешествие в мир профессий» для ребят 5/6 класса;
«Профориентационная игра» для учся 89 классов;
Беседа «Выбор профессии – дело серьезное», проведенная специалистами
библиотеки №27, для 911 классов.
К оформлению и обновлению кабинетов привлекаются школьники, что
является дополнительным стимулом для развития профессионального интереса.
Кабинеты оформляется стендами, альбомами, макетами оборудования и т. д. Участие семьи в трудоустройстве выпускников достаточно велико.
Уже традиционными стали совместные внеклассные мероприятия:
Фотопанорама «Иду по стопам старших»
Тематический лассный час «Чем занимались мой дед и прадед»
Родительское собрание совместно с педагогами МУК №1 «Значение выбора
профессии в жизни человека».
Хорошее средство воспитания учащихся выставки и конкурсы
профессионального мастерства. Они проводятся в составе учебнотрудовой группы,
между учащимися учебнотрудовых групп одного профиля своей или разных школ,
между учащимися различных профилей. Назначение конкурсов заключается не столько
в определении знаний, умений и навыков учащихся и выявлении лучших из них,
сколько в воспитательном воздействии. Участники конкурса извещаются о нем заранее,
готовятся показать себя с лучшей стороны, стараются не подвести товарищей и
учителей. У учеников младших классов вызывается интерес к школьным профилям
профессиональной подготовки. Дипломами награждены работы участников областных
конкурсов –выставок Зеркало природы», «Выставки декоративноприкладного
творчества» и т.д. Присутствующие на конкурсе или выставке родители, представители
профессиональных училищ, предприятий получают возможность оценить
результативность профессиональнотрудовой подготовки учащихся, что разрушает
распространенное обывательское мнение о школе для детей с ограниченными
возможностями .
Сведения о социализации выпускников с 20022008г.
Год
выпуска
20022003
20032004
20042005
20052006
20062007
20072008
Всего
выпуск
ников
912 кл.
25
24
21
40
33
26
Обучение
в 1011
классах
Обучени
е в ПУ
Обучени
е на
курсах
Трудоу
строил
ись
По линии
собеса
(инвалидность)
34
11
12
12
16
10
8
5
5
4
3
6
4
7
5
4
6
10
9
2
1
4
3
Результаты социализации выпускников позволяют говорить о достаточном
уровне работы педколлектива по воспитанию у детей правильной ориентации на
современную жизнь, привитию желания чувствовать себя полноценным гражданином.
"Тесты по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями."
"Тесты по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями."
"Тесты по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями."
"Тесты по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями."
"Тесты по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями."
"Тесты по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями."
"Тесты по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями."
"Тесты по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.